Фотомарафон-путешествие “Здесь я живу”

16 января 2017 г.

Фотомарафон-путешествие

Час краелюбия «Мой дом. Мой Крым. Моя Россия»

В преддверии Дня Республики Крым в библиотеке-филиале №12  провели час краелюбия «Мой дом. Мой Крым. Моя Россия».

В начале мероприятия ребята послушали рассказ об истории Крыма и его достопримечательностях. Затем юные читатели вспомнили и поделились с присутствующими своими знаниями о государственной символике нашего полуострова и о значении каждого из символов.

Завершилось мероприятие совместной творческой работой по изготовлению флага Республики Крым из цветной бумаги.

Фотомарафон-путешествие Фотомарафон-путешествие Фотомарафон-путешествие

Это мой Крым! Это Родина наша!

В преддверии Дня Республики Крым библиотекари филиала №8 подготовили и провели для младших школьников школы – гимназии №10 им. Э. Покровского литературно – поэтический альманах «Это мой Крым! Это Родина наша!».

Сначала ребятам рассказали об истории этой даты и её значении для жителей Крыма. Об основных символах Республики Крым – гербе, флаге и гимне детям помогла узнать подготовленная библиотекарями видео презентация.

Более всего юных читателей заинтересовала поэтическая часть мероприятия. Дети с удовольствием декламировали стихотворения о Крыме. Они услышали много новых поэтических произведений о нашем прекрасном крае: «Легендарный Севастополь» – гимн знаменитого города – героя, «Пушкин в Керчи» В. Левенко, «Над Феодосией угас…» М. Цветаевой и другие.

Ребята вспомнили, что наша Республика Крым – один из живописнейших уголков планеты. Красота Крымских гор и лесов, морей и быстрых, веселых ручейков, водопадами струящихся со скалистых склонов, дарила вдохновение многим поэтам и писателям.

  • Возможно поэтому произведения, представленные на книжной витрине о Крыме, не оставили равнодушным ни одного маленького читателя, и каждый из них взял домой яркую, интересную книгу о родном крае.
  • Фотомарафон-путешествие Фотомарафон-путешествие Фотомарафон-путешествие
  • Краеведческое путешествие Крымская кругосветка

В преддверии Дня Республики Крым в Центральной городской детской библиотеке им. А. Гайдара для ребят из МБДОУ №73 «Веснянка» прошло краеведческое путешествие «Крымская кругосветка».

  1. Дети посмотрели видеофрагмент из фильма «Самое большое путешествие по Крыму», открыв для себя, как прекрасен родной край: леса, степи, горы, море, солнце.
  2. Юные читатели услышали стихи крымских поэтов о Крыме: Тамары Обринской, Лидии Огурцовой, Раисы Царёвой-Форост, Любови Сивельниковой, Михаила Юрахно, Юрия Полякова.
  3. В заключение мероприятия ребята с удовольствием посмотрели книжки о природе и пришли к выводу, что без зверей, птиц, рыб, насекомых жизнь на планете Земля будет неполной и сохранить их – это сохранить Родину.
  4. Фотомарафон-путешествие Фотомарафон-путешествие Фотомарафон-путешествие
  5. Крым – наш общий дом
  6. 18 декабря в рамках программы по гражданско – патриотическому воспитанию «Растим патриотов» библиотекарь филиала №18 пригласила детей и подростков, собравшихся в детском клубе «Искатель» в увлекательное краеведческое путешествие «Крым – наш общий дом», посвящённое Дню Республики Крым.
  7. Ребята узнали о референдуме, который проходил в Крыму в 1991 и о дальнейших событиях в истории нашего полуострова.

Крым – удивительное место, здесь проживают представители многих народов. У каждого своя история и культура, свои традиции и обряды. Много нового и интересного узнали присутствующие на мероприятии из книги «Мы – крымчане».

Уникальна так же природа Крыма. На небольшой территории полуострова находится несколько заповедников, множество парков. Библиотекарь напомнила ребятам, что уникальная природа Крыма требует к себе бережного отношения, тем более что 2017 год в России объявлен Годом экологии.

Любовь к Крыму нашла своё отражение в творчестве крымских писателей и поэтов. С их произведениями познакомила читателей книга «Крымские чудеса».

Краеведческая игра «Крымские маршруты»

У каждого из нас есть неотъемлемое право любить свой родной край и утверждать, что нет земли красивее, благодатнее и неповторимей. Крым – это то удивительное место, которое вызывает восхищение у всех, кто здесь побывал. Крыма, его бурная история, многонациональная культура вдохновляли и вдохновляют многие поколения творческих людей.

В канун Дня Республики Крым, в рамкахпрограммы по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов» в филиале №10 библиотекари познакомили учащихся 7-х классов школы №13 с произведениями классиков и с современными писателями и поэтами, художниками, которые жили творили и посвящали свои произведения благословенному краю под названием Крым.

Мероприятие началось с Гимна России и Крыма.

Затем присутствующим было предложено «пройти» по тем местам, где жили, посещали и творили такие замечательные писатели и поэты как: Александр Пушкин, Анна Ахматова, Мария Цветаева, Александр Грин, Максимилиан Волошин, Константин Паустовский, Иван Бунин и др. Ребята читали их стихи о Крыме, а затем на карте отмечали места, которым посвящены стихотворения.

Ребята узнали, что в Крыму лучшие люди России черпали вдохновение, обретали личное счастье и своим примером учили быть патриотами Крыма. С большим интересом ребята познакомились с книгами, представленными на книжной выставке «История Крыма в лицах».

  • Мероприятие закончилось викториной «Знаешь ли ты Крым».
  • Урок краелюбия «Здесь я живу и край мне этот дорог»
  • Мы все живем на полуострове Крым, и порою даже не задумываемся, насколько богата и обширна природа и история нашего края.

Накануне Дня Республики Крым библиотекари филиала №19  пригласили ребят 3-го класса МБОУ СОШДС «Лингвист» на обзор-путешествие «Здесь я живу и край мне этот дорог». Мероприятие прошло в рамках программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов». Детям предложили отправиться в «путешествие» по Крыму, а по дороге узнать много нового и интересного.

Библиотекарь рассказала о нашем прекрасном крае, в котором отразилась природа многих уголков планеты; о том, что много разных народов и культур встретились на этой древней земле; о том, что наша республика имеет священные символы – Герб, Флаг и основной закон – Конституцию.

Ребята совершили увлекательное виртуальное путешествие по самым известным местам Крыма таким, как: Мисхор, Воронцовский парк, Никитский ботанический сад, водопад Учан-Су, Мраморная и Красная пещеры и другие. Прослушав обзор книг «Мой Крым – любовь моя», ребята уяснили, что нет ничего дороже и краше того края, где ты родился и живешь.

  1. Наш адрес – Республика Крым
  2. В библиотеке-филиале №11 День Республики Крым отметили информационно-краеведческим калейдоскопом «Наш адрес – Республика Крым».

Мероприятие прошло в рамках программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов» для участников клуба «Таврика». Библиотекари рассказали детям об истории праздника, о значении государственных символов Республики Крым.

Ребята прочитали стихи И. Гаспринского, В. Орлова и О. Тимохиной. С удовольствием разгадали загадки о городах Крыма и отметили на карте сердечками их местонахождение. Изюминкой мероприятия стала арт-минутка «Мой любимый Крым».

Архивы Заброшенные места • Блог Ольги Салий Другие путешествия

Фотомарафон-путешествие

Этот красавчик называется Sathorn Unique. Это один из самых высоких заброшенных небоскребов в мире высотой в 49 этажей. Здание-двойник Лебуа отеля, который находится рядом и у которого несколько верхних этажей тоже заброшены (тоже крутое место для залаза).

Sathorn Unique был практически построен в конце 90-х, во время бума строительства в Бангкоке, но в 1997 году случился азиатский кризис и небоскреб превратился в Дом-призрак (так его называют тайцы).

Читать далее «Бангкок Sathorn Unique, самый высокий заброшенный небоскреб в мире»

Фотомарафон-путешествие

Сейчас в этот отель водят экскурсии и приезжают все кто хочет — за вход сюда охранник берет 10 тысяч индонезийских рупий. Так что место довольно попсовое. Находится отель тут>>  Либо можно найти на карте по названию Jalan Baturiti Bedugul. Читать далее «Заброшенный отель на Бали»

Фотомарафон-путешествие

Обожаю такие моменты: села писать пост о главных достопримечательностях Эстонии и не дам вам ни одной координаты, чтобы вы ни дай бог не убились там и не обвинили потом меня в причине своей смерти или потере свободы. Да и перечислить все из них не могу, чтобы не оказаться в местах более официальных, чем те, которые перечисляю…

Но если вы сильно захотите, ничто не остановит вас, все найдете. И адреналин будет течь по вашим спинам, колыхать сердца, открывать любые двери. Вы будете офигевать, узнавая на что способно ваше тело, мозг, реакции и поймете, что жизнь это классная вещь.

Читать далее «Что посмотреть в Эстонии за 2 дня. Никаких достопримечательностей, только хардкор»

Фотомарафон-путешествие

Когда-то мне сделали шикарный комплимент, сказав, что не существует дверей, которые я не могла бы открыть. Это очень приятно было услышать, хотя сама я так не думаю конечно. Но в данном случае попали в точку.

Район Monte do Tadeu, самый высокий район Порту. Существует он с XVII века. И здесь я живу… Кстати прямо над квартирой Петра Ловыгина) но это уже другая тема. Потому что прямо из моего окна видно эту старую водонапорную башню. И она так прекрасна, что я не смогла не взобраться на неё. Читать далее «Старая водонапорная башня и самая высокая точка Порту»

Фотомарафон-путешествие

Село Томское (также Итатка, «Городок» или Томск-43) спрятано в тайге, в 64 км от Томска. Его я обранужила случайно, изучая местные достопримечательности — бывшие секретные военные объекты с бункерами и туннелями, заброшенные и разбросанные на огромной территории по тайге.

Моя Мадонна: Здесь я живу. На берегу большой реки расположился поселок Новобурейский

В этом посёлке проживает почти семь тысяч человек, здесь есть единственная в области ледовая арена, на которой проходят всероссийские соревнования, а местные жители в шутку называют Новобурейский «детским посёлком». 

• Живёт и развиваетсяФотомарафон-путешествие

Наша героиня Юлия Казаченко родилась и выросла в посёлке Бурея. По образованию она педагог-воспитатель дошкольного учреждения, но более 15 лет отработала редактором на местном телевидении. А 14 лет назад они с мужем Юрием и сыном Михаилом переехали в поселок Новобурейский. Там Юлия устроилась в местную администрацию делопроизводителем.

Казалось бы, офисная работа несовместима с творчеством, но наша героиня доказала обратное. Юлия Казаченко известна тем, что она хороший фотограф. Ее работы публикуют областные издания, в том числе газета «Моя Мадонна», используют разные интернет-сообщества.

Читайте также:  Виноград супер экстра: характеристика и особенности гибридного сорта

Поэтому кто, как не она, может не только рассказать о своем поселке, но и показать его своим взглядом фотографа – взглядом, полным любви.

Сразу отметим, что Новобурейский – райцентр, и этим все сказано. Только одних магазинов в поселке – сто тридцать семь.

Раньше местные жители ездили в областной центр, чтобы сделать закупку продуктов, но после того как в Новобурейском открылось несколько больших сетевых супермаркетов, в этом отпала необходимость.

Поселок живет и развивается: здесь есть аптеки, кафе и закусочные, районная больница и поликлиника, а тепло в домах обеспечивают шесть котельных. К слову, частных домов в Новобурейском меньше, чем пятиэтажек. В одной из них на берегу реки Буреи и живет наша героиня. 

– Сын Михаил уже вырос и сейчас работает в Благовещенске, поэтому в двухкомнатной квартире мы живем вдвоём с мужем. Цены на коммуналку мало отличаются от благовещенских – за свои сорок три квадрата мы платим около шести тысяч руб-лей, – говорит Юлия.

• «Детский посёлок»

Фотомарафон-путешествие

– В Новобурейском огромное количество детских учреждений – помимо двух образовательных школ, есть школа искусств и музыкальная, а также наша гордость – ледовая арена, где занимаются наши спортсмены и проходят соревнования российского уровня. Также у нас много детских секций – карате, бокс, творческих.

Поэтому наш поселок можно назвать самым «детским», ведь все ребятишки где-то заняты и не слоняются по улицам от скуки, – рассказывает Юлия. – Хотя люди пенсионного возраста тоже не сидят без дела – посещают различные кружки по интересам в местном Доме культуры, клуб активистов, а также ходят в библиотеку.

Новобурейский компактным поселком не назовешь. Он расположен вдоль реки Бурея, и хотя его можно обойти пешком, многие пользуются рейсовыми автобусами. Дороги здесь всегда оставляли желать лучшего, но в этом году начался грандиозный ремонт, и новый асфальт кладут не только на подъезде к поселку, но и на улицах.

Тем не менее, несмотря на большое количество различных учреждений, в Новобурейском непросто с работой – больших предприятий здесь нет, кроме птицефабрики, а в мелких зарплаты невысокие. Поэтому многие сельчане отправляются работать вахтовым методом. 

Муж Юлии трудоустроен, как и она, в самом поселке, и это даёт супругам возможность вести размеренную жизнь. Почти каждый день после работы они отправляются на природу – погулять, подышать свежим воздухом и, конечно, сделать новые снимки.

• «Это просто хобби»

Фотомарафон-путешествие

Наша героиня считает фотографию своим хобби. Но все, что попадает в кадр Юлии, обязательно получится ярким и сочным.

– Началось увлечение не- обычно. Мой папа очень любит природу и при любом удобном моменте выбирается на фотоохоту. И вот лет девять назад я листала его фотографии и поняла, что в одном из кадров я бы взяла другой ракурс. И такая возможность представилась – муж подарил мне фотоаппарат, – рассказывает Юлия.

С тех пор у неё очень мало свободного времени. Никаких ретушей или фоторедакторов Юлия не использует. Все ее кадры наполнены реалистичностью. Но на этом увлечения нашей героини не заканчиваются – не так давно Юлия начала заниматься заготовкой травяных чаев, поэтому в лес нашу героиню манят не только пейзажи, но и… сосновая пыльца, корень лопуха или облепиха. 

– Моя мама, которая живет в Бурее, недавно завела разговор по поводу переезда в большой город. Мол, там и хлеб вкуснее, и возможностей больше. А я не хочу менять родной поселок ни на что другое.

Я обожаю воздух, которым дышу, нашу широкую реку, уютные улочки и людей, с которыми здороваешься при встрече и желаешь им удачного дня. И всё такое родное.

Поэтому свою жизнь я проживу здесь, – говорит Юлия Казаченко.

Анастасия ШЕШЕРА. 

Ответ на сообщение

Комментировать

Проектная работа Здесь мой край, здесь я живу

  • Конкурс проектных работ младших школьников
  • «Здесь мой край, здесь я живу»
  • ученица 4 класса
  • Шакирова Дарина Закиевна
  • Руководитель: учитель нач. кл

Шакирова Г.А.

  1. МКОУ Новокурупкаевская ООШ
  2. 2021г
  3. Оглавление
  1. Введение

    1. Актуальность темы………………………………………………………………3

    2. Цель и задачи исследования…………………………………………………….4

  2. Основная часть

    1. Наша деревня. Почему деревня, а не село………………………………..……5

    2. История деревни…………………………………………………………………5

  3. Заключение………………………………………………………………….…..8

Список литературы……………………………………………………………….9

Приложение 1 ……………………………………………………………………10

Приложение 2……………………………………………………………………..11

I. Введение

1.1 Актуальность:

Родина – это Россия, но у каждого из нас есть место, где он родился, где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. Мы растём, взрослеем, но вот малую родину мы никогда не забудем. Каждый человек должен любить свою малую родину, знать её историю, её богатство, замечательных людей, которые здесь родились и выросли.

В связи с проведением юбилейной даты Барабинского района наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. А это очередной повод обратить наше внимание на особенности своей малой родины.

В народе говорят: «Человек без родины, что дерево без корней».

А вы знаете, где ваши корни? Вот и нам захотелось узнать об этом.

А что мы знаем о своей малой родине?

Деревня Новокурупкаевка – моя малая родина

Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

  • МОЯпотому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
  • МАЛАЯпотому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
  • РОДИНАпотому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Деревня Новокурупкаевка находится в Барабинском районе Новосибирской области. Здесь мы родились и живём сейчас со своими родителями. Здесь родились наши мамы и папы, и бабушка с дедушкой.

Нам очень захотелось узнать, какой была деревня раньше? Кто в ней жил? Чем занимались жители? Как жили? Мы так мало знаем о местности, в которой живём. Всё меньше и меньше остаётсястарожилов, которые могут поведать о прошлом. Медлить нельзя.

Ведь даже то, что было сегодня – завтра уже наша история.

  1. Опросила одноклассников и старшеклассников, родителей и просто жителей деревни об информации, которую они знают о деревне.
  2. Заготовили анкету, на которую они могли бы ответить.(Приложение№1)
  3. Подвели итоги своей предварительной работы.
  4. Опрос родителей показал:
  • 100% знают, где расположена наша деревня
  • 100% знают, как оно называется
  • 78% знают историю возникновения деревни
  • Могут ответить на вопрос, за что можно любить свою деревню.
  • Опрос школьников показал:
  • 100% знают, где расположена наша деревня
  • 100% знают, как оно называется
  • 75% знают историю возникновения деревни
  • Могут ответить на вопрос, за что можно любить свою деревню.
  • Опрос сверстников:
  • 100% знают, где расположена наша деревня
  • 100% знают, как оно называется
  • 25% знают историю возникновения деревни
  • Затрудняются ответить на вопрос, за что можно любить свою деревню.
  • Вывод: отсюда следует, что очень плохо знают историю деревни мои сверстники.
  • Так возникла тема проектной работы «Здесь мой край, здесь я живу», которую я провела на занятиях после уроков.
  • Я предположила, что если познакомимся с историей деревни:
  • проявится интерес к изучению истории деревни
  • обогатятся знания не только у меня, но и у многих сверстников о родной деревне и его людях.
  1. Это моя гипотеза.
  2. Поставила перед собой вопросы, на которые надо искать ответы.
  3. Наметила план действия.
  4. Для поиска ответов обратилась за помощью к толковому словарю, поговорила со старожилами деревни, встретилась с работником библиотеки.

1.2. Цель и задачи проекта

Цельпроекта: изучить историю развития деревни, его историческое прошлое.

Задачи, которые мы будем решать:

  1. Выяснить особенности развития истории деревни

  2. Собрать материал о своей деревне (иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

  3. Оформить собранный материал в виде папки «Здесь мой край, здесь я живу» + ролик «Моя деревня».

  4. Научиться сотрудничать с одноклассниками, родителями и людьми, знающими историю возникновения деревни

План моих действий:

1.Обсудить тему в классе.

2.Искать ответы на вопросы.

3.Подготовленный материал показать своим одноклассникам.

Для поиска ответов надо:

  • Обратиться за помощью к толковым словарям.
  • Провести экскурсии по улицам деревни
  • Поиск информации в интернете
  • Опросить одноклассников, родителей, учителей об истории деревни
  • Продумать вопросы анкеты
  • Поговорить со старожилами деревни.
  • Создание папки «Здесь мой край, здесь я живу» и презентации

Методы работы: поисковый, исследовательский

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Домики,заборы и оградки… Я же знал-сюда ещё вернусь, Растворюсь в тебе я без оглядки, Если на другое не сгожусь.

Растворюсь-не значит что исчезну, Просто стану частью я твоей, За тебя готов измерить бездну Никогда некошенных полей.

Я тебе готов подставить плечи, И до смерти славить я готов Гладь озёр и летний тихий вечер, И с зарёю крики петухов. Домики,заборы и ограды, Ах деревня,Родина моя! Откажусь,поверь,я от награды,

Лишь бы видеть милые края!

Н.Чуханов

    1. Наша деревня. Почему деревня, а не село?

Некоторые считают, что дело в размере. Если поселение маленькое, значит это деревня. Если же дворов много, то село. Но каков порог, за которым деревня перерастает в село? В некоторых источниках говорится, что меньше 1000 людей – это деревня, больше – село. У нас населения 440 человек, следовательно, наше поселение деревня.

Сейчас вообще четкого разделения в этих названиях нет, оно было до 1917 года. Сейчас все считается сельским населенным пунктом. Но понятия «деревня» и «село» остались. Чаще всего указывают, что если в населённом пункте есть церковь – то это село, а если церкви нет, то деревня.

2.2 История деревни.

Историю нашей деревни можно назвать уникальной. Точная дата ее возникновения неизвестна. Но по историческим сведениям приблизительной датой основания деревни Новокурупкаевка является 17-ый век. Согласно одной из легенд, это было небольшое поселение из нескольких семей возле озера Иске-юрт.

Читайте также:  Пересадка клубники: как правильно пересаживать весной и осенью, какие сроки выбрать, особенности ухода

Со слов коренных жителей-старожилов, в семьях стали происходить трагические события, после чего старейшина посоветовал жителям обжить другое место. Облюбовав место возле соседнего озера, жители решили обосноваться там. На новом месте люди стали строить дома, обзаводиться хозяйством.

Постепенно численность населения стало расти, так появилась деревня «Бахча-Куль». В 18-ом веке в деревне была построена мечеть, она являлась культурным центром. Здесь открылась медресе.

Обучение в школе велось на арабском языке, учились в основном только мальчики, так как по мусульманскому обычаю- мужчина считается самым главным в семье.

Другая легенда гласит, что жили восемь братьев в одной семье в городе Казани. Иван Грозный окрестил семерых братьев и взял в солдаты. Остался самый младший, родители решили сохранить свою веру.

Поплакав, что в старости останутся одни, без любимого сына, решили отправить в далёкую сказочно-богатую землю, называемую – Сибирь. К нему присоединились два соседа – братья чуваши.

Ночью, оседлав коней, попрощавшись с родителями, они навсегда покинули родные края.

После долгих странствий, наконец, друзья прибыли в так называемые «Сибирью» места, облюбовали местечко, возле берёзовой рощи.

Построили бревенчатые дома и назвали свою деревеньку: «Бахча куль», что в переводе культурно-татарского языка означает: «за огородами озеро». Действительно за огородами было озеро: «Ар-ту».

Озеро было пресноводное, брали оттуда воду для питья. «Ар-ту — вероятно, означает – позади»

Минули века, озера сегодня нет, а вместо неё болотистая местность и по дну её проходит шоссейная трасса. Но старожилы по привычке даже сейчас это место называют «Ар-ту».

Эти парни женились на местных девушках, обзавелись хозяйством.

Ну, а третья легенда, такая: В 19веке из Казахстана прибыл в нашу деревню кочевник казах «Курукбай», в самом начале, недалеко от «Бахча-куля» поставил свою юрту, возле озера Иске Юрт. По его имени и называют нашу деревню: «Курупкаевка».

Постепенно численность населения стало расти, так появилась деревня “Бахча-Куль”. В 18-том веке в деревне была построена мечеть, она являлась культурным центром. Здесь открылась медресе. Обучение в школе велось на арабском языке, учились в основном только мальчики, так как по мусульманскому обычаю- мужчина считается самым главным в семье.

Из общения со старожилами деревни, мы узнали, что в 1928 году образовался колхоз «Кызыл ТУ». Первым председателем колхоза был Мусабейнов Канапия. Произошло объединение деревень Новокурупкаевка, Кусикеевка и Энгельдинка. На общем собрании колхозников – новый колхоз был назван «Яна Турмыш».

Война 1941 года нарушила мирную жизнь. Нельзя не отметить того, что наши односельчане, смело, отправлялись на защиту своей Родины. Закончилась война. Стало развиваться сельское хозяйство.

В 1962 году был образован новый совхоз «Пионерский» на базе хозяйства «Заготскот», к нему же от Барабинского совхоза отошёл Эгербаш, а от Новоспасского – Курупкаевка, Кусюкеевка и Энгельдинка.» (по книге: «Наше место на земле»)

С организацией совхоза началось активное строительство и расширение деревни. Были построены почта, дом быта, мед- пункт, детский сад, магазин и новые дома для рабочих совхоза.

Время шло, совхоз креп и богател. Поля засеивались рожью, пшеницей, ячменем, кукурузой, подсолнечником.Развивалось животноводство. Было построены коровники, маслозавод, кумысный завод.

Деревня обеспечивала страну молоком, мясом, яйцами.

В годы перестройки наша деревня сильно пострадала. Исчезли коровники, заводы. Но жители не сдались, и не стали массово покидать деревню.

К сожалению, сейчас из деревни люди уезжают, нет работы. Молодые семьи здесь почти не живут, стараются уехать. Большинство жителей пожилого возраста.

А так хочется, чтобы появились рабочие места и тогда люди будут возвращаться в деревню.

У нашей деревни есть история, традиции, жива культура, а значит, есть будущее.

Очень хочется верить, что деревня Новокурупкаевка, не исчезнет. Ведь здесь наши родители, бабушки, дедушки, здесь наши корни!

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Закончив свой проект, могу с уверенностью сказать, что всё задуманное мной получилось, потому что, делая

  • Я узнала историю происхождения деревни
  • Я самостоятельно собирала информацию
  • Познакомилась с воспоминаниями старожилов
  • Проделав исследовательскую работу, я попытались ответить на следующие вопросы:
  • Почему из деревни уезжает народ?
  • Почему многие одноклассники не знают истории деревни?
  • За что можно любить свою деревню?
  • Поняла, что я смогла собрать информацию о своей деревне и самое главное, поделиться ею со сверстниками
  • Получила массу интересной информации и положительных впечатлений и доказала, что знания об истории деревни и его людях стали богаче не только у нас, но и у многих сверстников.

Выводы по проекту

Думаю, что работу можно продолжить. Можно провести классный час «История моей деревни» для ребят и родителей. Оформить стенд «Настоящее и прошлое нашей деревни». Снять небольшой ролик после экскурсии по улицам деревни. Поняла, как много ещё можно рассказать о деревне, людях.

Список литературы

  • Снимки из фотоархивов жителей деревни
  • Сборник стихотворений Н.Чуханова «В снега укутанная Русь» г.Барабинск, 2013

Приложение№1

Анкета

  1. Где расположено наша деревня?

  2. Как она называется?

  3. Что вы знаете об истории возникновения деревни?

  4. За что можно любить свою деревню?

Приложение 2

Фотомарафон-путешествие Фотомарафон-путешествие
Фотомарафон-путешествие Продуктовый магазин, 1961г

Из бюллетеня: «Список населённых мест Сибирского края по Барабинскому округу по переписи 1926 года».

  • Наименование
  • сельских советов
  • и населённых
  • пунктов
  1. Род
  2. название
  3. населённого пункта
Место-положение
  • Год
  • Возник-
  • новения
Числохозяйств
  1. Числен-
  2. ность
  3. населения
Преобладаю-щая нация
Барабинский район
  • Новокурупкаевский
  • сельсовет
  • маслозавод
аул озероБахча Куль 1550 год 25 176 Барабинцы
Кусикеевскиймаслозавод аул
  1. озеро
  2. Десятно-
  3. зёрное
1876 год 42 210
Энгельдинскиймаслозавод аул озеро Кута – / -/ -/-/ 49 254 Барабинцы

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/467764-proektnaja-rabota-zdes-moj-kraj-zdes-ja-zhivu

«Здесь край родной – здесь я живу» От тебя в дали, В пламени, в пыли Годы нас вели В глубь чужой земли, Но всегда со мной, В стороне иной Ты в трудах-походах. – презентация

1

2 «Здесь край родной – здесь я живу» От тебя в дали, В пламени, в пыли Годы нас вели В глубь чужой земли, Но всегда со мной, В стороне иной Ты в трудах-походах Ты, мой край родной! Видно, так и быть, Здесь мне век прожить, До конца любить. Здесь мои друзья, Здесь моя семья, Большего не скажешь – Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ! Виктор Подкопаев

3 Урок – путешествие для 5-6 классов: «Здесь край родной – здесь я живу» Цель урока: 1.Совершить заочное путешествие по просторам Кубани. 2. Подчеркнуть значимость Краснодарского края для развития России. 3. Воспитывать патриотов Кубани на примерах истории развития Краснодарского края. Задачи урока: 1.

Обобщить знания по истории Кубани. 2. Развивать любознательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитывать любовь к родному краю, к его истории, к умению гордиться и наследовать добрые традиции.

Оборудование: мультимедиа, фотографии с изображением достопримечательностей края, презентация – заочное путешествие.

4 Гимн Краснодарского края Ты, Кубань, ты, наша родина, Вековой наш богатырь! Многоводная, раздольная, Разлилась ты вдаль и вширь. Из далеких стран полуденных, Из заморской стороны Бьем челом тебе, родимая, Твои верные сыны.

О тебе здесь вспоминаючи, Песню дружно мы поем, Про твои станицы вольные, Про родной отцовский дом. О тебе здесь вспоминаючи, Как о матери родной, На врага на басурманина Мы идем на смертный бой.

О тебе здесь вспоминаючи, За тебя ль не постоять, За твою ли славу старую Жизнь свою ли не отдать? Мы, как дань свою покорную, От прославленных знамен Шлем тебе, Кубань родимая, До сырой земли поклон.

5 Гербы Краснодарского края

6 Губернатор Краснодарского края Александр Николаевич Ткачев

7 Маршрут путешествия: I.Географическое положение Краснодарского края II.История возникновения Краснодарского края III.Экскурсия по Краснодару IV.Атамань казачья V.Сочи олимпийский

  • 8 I.ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Положение Краснодарского края по отношению к экватору, полюсу и начальному меридиану
  • 9 Положение Краснодарского края на карте России
  • 10 Положение Краснодара на карте Краснодарского края
  • 11 Административная карта Краснодарского края
  • 12 Динамика численности ГодОбщее население В том числе городское , , , ,71360, ,21968, ,02187, ,32304, ,02472, ,62549, ,02568, ,02612, ,02672, ,02732, ,02728, ,52714, ,82746, ,22740, ,62682, ,12683, ,82691, ,92700, ,42754, ,02768, ,52814,3

13 Национальный состав Народ Численность в 2002 году, тыс. чел. Численность в 2010 год, тыс. чел.

Русские4436,3 (86,6 %)4522,9 (88,3 %) В том числе казаки17,5 (0,3 %)5,3 (0,1 %) Армяне274,6 (5,4 %)281,7 (5,5 %) Украинцы131,8 (2,6 %)83,7 (1,6 %) Греки26,5 (0,5 %)22,6 (0,4 %) Белорусы26,316,9 (0,3 %) Татары25,624,8 (0,5 %) Грузины20,517,8 (0,3 %) Немцы18,512,2 (0,2 %) Адыгейцы15,813,8 (0,3 %) * Турки13,58,5 (0,2 %) Азербайджанцы11,910,2 (0,2 %) Цыгане10,912,9 (0,3 %) Показаны народы c численностью более человек * шапсуги (3,8 тыс.) указаны отдельно

14 II.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Скифы, меоты, сарматы.

15 Дольмены, остатки древних поселений.

16 Екатериной Великой были дарованы земли Кубани – казачьему войску.

Черноморскому казачьему войску жалуется в вечное владение состоящий в области Таврической остров Фанагория со всею землею, лежащею по правую сторону реки Кубани от устья ее к Усть-Лабинскому редуту… чтобы с одной стороны река Кубань, а с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли. В обязанность войску вменяется бдение и стража пограничная. Сей документ подписан 30 июня 1792 года рукою императорского величества.

  1. 17 В честь посещения Екатериной Великой Екатеринодара была построена Триумфальная Александровская арка
  2. 18 III.ЭКСКУРСИЯ В КРАСНОДАР
  3. 19 Архитектура Краснодара
  4. 20 Храмы Краснодара
  5. 21 IV.АТАМАНЬ КАЗАЧЬЯ
  6. 22 V.СОЧИ ОЛИМПИЙСКИЙ
  7. 23 Достопримечательности Сочи
  8. 24 Олимпийские объекты
  9. 25 Мы приглашаем всех гостей в нашу любимую школу 38.
  10. 26 Сценарий и презентацию составили: Савиных Наталья Владимировна, учитель информатики Бережнева Ирина Николаевна, учитель русского языка, литературы В презентации использованы гимн Кубани и песня «Русская державная» в исполнении Кубанского казачьего хора.
Читайте также:  Как растет и в каких странах выращивают земляной орех: техника производства и сбора урожая арахиса

В гостях: «теория комнат» в саду декоратора анны муравиной

Анна Муравина — исполнительный директор Ассоциации дизайнеров и декораторов, автор популярной книги «Рецепты счастливого интерьера» и едва ли не самый известный в стране декоратор. В саду малого ухода, который она создала на собственном участке, за многообразием зелени не теряется ни один побег. А сам сад спланирован неожиданным образом — по воображаемым комнатам.

О проекте

Место: Московская область, д. МолоденовоРазмер: площадь участка 15 сотокКто здесь живёт: декоратор Анна Муравина с домашними любимцами: эстонскими гончими по кличке Эста и НайкиАвтор проекта: владелица участка Юрий Гришко Yuri GrishkoНедостроенный дом на участке 15 соток Анна купила почти случайно: цена подходила, а у района была хорошая экология. Инвестиция оказалась удачной. «Я просыпаюсь под крики петухов, а не под шум дороги. В Москве уже много лет не могу даже ночевать: там меня не покидает ощущение тревоги, а здесь я живу будто на собственной планете», — рассказывает Анна Муравина.

Единственное, о чем пришлось пожалеть — недостроенный дом. Сегодня хозяйка предпочла бы купить участок и построить здание с нуля, без ограничений чужого фундамента. А вот сад появился здесь чуть ли не раньше, чем постройка, и стал для Анны Муравиной ландшафтным экспериментом.

Yuri Grishko

«Я ничего не понимала в озеленении, поэтому купила книжку под названием “Сад, за которым легко ухаживать” и действовала строго по инструкции. Мне понравилась концепция английского пейзажного сада.

Он выглядит так, будто вырос сам по себе, без помощи человека. Конечно, за ним тоже нужно ухаживать — поливать, подрезать, пару раз в год подкладывать удобрения.

И всё-таки это не французские регулярные сады, которые требуют строгой архитектуры», — отмечает Анна.

Yuri GrishkoYuri GrishkoТеория садовых комнатПервым делом на плоском участке появился рельеф. Благодаря насыпям территория кажется больше. Арка, увитая виноградом, символизирует портал между двумя частями сада, а зоны отделены друг от друга перепадом рельефа или вертикальным озеленением.

«В одной японской книге я нашла интересную идею для зонирования. Суть в том, что дома, находясь в ванной, мы не видим, например, кухню. А из садовой гостиной, следовательно, не должна быть видна садовая спальня», — рассказывает Анна.

Yuri Grishko

Центральная площадка сада, которая хорошо освещена в течение всего дня, — это гостиная. Здесь можно загорать, общаться с друзьями, а главное — двигаться, ведь Анна устраивает танцевальные вечеринки.

Здесь же любят расслабиться на солнце гончие Эста и Найки — главные нарушительницы спокойствия в деревне. «У одного из наших соседей курятник, и охотничьи собаки регулярно устраивают подкопы, — рассказывает Анна.

— Другой сосед сделал на участке пруд и заселил его экзотическими белыми лягушками. Эста и Найки съели их в первый же месяц. Так что с собаками всё, что плавает, прыгает и шевелится, на участке исключено.

Одно время я тоже хотела сделать пруд, но ухаживать за ним гораздо сложнее, чем за садом. К тому же, пруд без плёнки — слишком сложная история, чтобы она приносила удовольствие. А плёнка всё равно видна — не нравится мне с эстетической точки зрения».

Yuri Grishko

К садовой гостиной примыкают две столовые. Одна из них — вместительная тенистая беседка, которая хорошо работает в первой половине дня. «Ещё в 2000 году мы сделали летнюю площадку с беседками для ресторана “Обломов”.

Владельцы вскоре решили заменить их шатром, где можно рассадить больше гостей, а одна из беседок досталась мне. Чтобы перевезти её на участок, конструкцию пришлось распилить, а затем сварить заново.

Я перекрасила её в синий цвет и с тех пор принимаю здесь гостей», —рассказывает Анна Муравина.

Yuri GrishkoВторая столовая расположена на террасе, рядом с кухней. Во второй половине дня здесь удобно накрывать ужины. Кроме обычной домашней кухни, на участке есть и садовая, с мангалом. «Я специально расположила её в глубине сада и отделила от столовой, потому что мангал — это мужская история», — поясняет Анна.

Террасу и спальню второго этажа прикрывает от солнца и посторонних взглядов стена, увитая девичьим виноградом. По словам хозяйки, разрослась она очень быстро.

Yuri Grishko

Сад как источник вдохновенияАнна Муравина — поклонница натуральных материалов, которые красиво стареют. «Я считаю, что облупленная краска или царапины на древесине — это красиво, а входную дверь состарила специально», — поясняет хозяйка. Металлические вазоны тоже прошли лёгкий тюнинг и заржавели за два дня — для этого оказалось достаточно искупать металл в кока-коле.

Yuri Grishko

А ещё за городом можно бесконечно изучать колористику, природа сама подсказывает сочетания красок. «Другое дело, что мы не всегда можем перенести их в интерьер и нарушаем пропорции, — поясняет Анна Муравина.

— Например, в кусте сирени очень мало ярких оттенков — только соцветия. Зато много серых и землистых, много зелени — от темной до очень свежей. Интерьер в таких тонах будет очень красивым. Для себя я часто делаю фото в саду.

Например, живописный ствол — это готовая фактура стены или мебели».

Yuri GrishkoСекреты мастерстваПейзажный сад кажется естественным, однако этот эффект важно спланировать заранее. По словам Анны Муравиной, ландшафт подчиняется тем же законам композиции, что интерьер и архитектура: «Нам нужно что-то, что держит углы. Поэтому по краям участка я посадила крупные деревья. Нужен “средний” ярус — это кустарники, а также акценты и “секретные” места. Когда вы только начинаете создавать сад, кажется, что он никогда не вырастет. Главная ошибка — хаотично засадить его растениями. Потом их придётся прореживать, или они погибнут сами от недостатка ресурсов».

Многие идеи, наоборот, интересно обыгрывать «по ходу пьесы». Центральную ель в своё время посадили, чтобы наряжать на Новый год, но она очень быстро выросла. Тогда Анна решила посадить ещё одну, поменьше, возле дома. Но она выросла выше первой всего за пять лет. «Что делать? Теперь я наряжаю и ту, и другую».

Yuri Grishko

Каждый сад живет собственной жизнью и раскрывает свой характер со временем. Зачастую — не благодаря, а вопреки. Например, в саду неожиданно хорошо цветет магнолия, не предназначенная для московского климата.

С одной стороны её закрывает дом, с другой — высокие деревья, так что растение не вымерзает. «В то же время мой любимый миндаль хорошо растёт у соседей, а у меня отказывается.

Не растут и рододендроны, несмотря на все мои попытки».

Yuri GrishkoВ саду Анны Муравиной нет жёлтых цветов. В сочетании с розовыми и фиолетовыми, которые нравятся дизайнеру, они создавали бы эффект деревенского палисадника. Да и красные здесь только тюльпаны. Они зацветают первыми, объявляя начало весны.

«После тюльпанов распускаются розы, ирисы, лилейники, пионы, флоксы, колокольчики, дельфиниумы — получается сад непрерывного цветения. Люблю, когда все цветы вперемешку, а розы — исключительно кустовые: такой цветник требует меньше ухода, чем клумба»,— отмечает хозяйка.

Yuri GrishkoПериод цветения — самая живописная пора в цикле ухода за садом. Но важно и то, что случится с ландшафтом осенью. «Все оттенки зелени прекрасно сочетаются друг с другом, но уже в сентябре изменят свой цвет. Некоторые растения я сажала только ради осени. Например, кустарники с ярко-красными листьями», — рассказывает дизайнер.

А ещё Анна ухаживает за садом в соответствии с лунным циклом и подтверждает, что этот подход дает впечатляющие результаты: «Всю посадку нужно делать на растущую луну, а полоть и обрезать растения — на уходящую. Так они лучше сохраняют форму».

Yuri GrishkoНеожиданные находкиЧтобы оценить нюансы сада, стоит вдумчиво и спокойно прогуляться по дорожкам. Например, скульптура без руки так удачно вписалась в ландшафт, что кажется заранее придуманной деталью, хотя на самом деле её случайно нашли в лесу.

А ещё в саду есть дерево грецкого ореха. Побег специально прорастила заказчица Анны Муравиной из Петербурга. «Мы увидели дерево возле дома заказчицы и удивились, как здесь оказался орех, — вспоминает дизайнер. — Позже узнали, что это дальневосточный адаптированный сорт».

Yuri Grishko

Таким же загадочным образом в саду прижилась и осина. «Когда я только начинала делать сад, мне кто-то сказал, что на участке обязательно должна быть осина от нечистой силы. Мало ли что, всегда можно сделать осиновый кол. “Хорошо”, — решила я.

Поискала в интернете, как эти осины выглядят и пошла искать дерево вдоль дороги. Вырыла её из земли, безбожно обрубая корни, и привезла домой в багажнике. Была уверена, что не вырастет.

Но осина неожиданно прижилась и прекрасно чувствует себя на участке».

Yuri Grishko

В работе над дизайном сада и интерьера много общего — уверена Анна Муравина. И главное — что создатель контролирует далеко не всё в этом процессе.

«Когда вы подбираете мебель и декор под проект, вещи сначала должны понравится вам, потом — другим вещам и интерьеру в целом. То же самое происходит с садом. Есть растения и приёмы, которые ему чужды — сад их отвергнет.

У каждого сада — свой гений места. С ним ничего нельзя делать насильно».

Ссылка на основную публикацию