Итоговое выступление бархатцев-танцоров “Фламенко”

Фламенко – страстный испанский танец под звуки гитары

Итоговое выступление бархатцев-танцоров

Фламенко — национальный испанский танец. Но это слишком простое и утрированное определение, ведь фламенко — это страсть, огонь, яркие эмоции и драматизм. Достаточно один раз увидеть эффектные и выразительные движения танцовщиц, чтобы забыть о счете времени. А музыка… Это отдельная история… Не будем вас томить — пора окунуться в историю и специфику этого танца.

История фламенко: боль изгнанных народов

Официальная дата рождения фламенко — 1785 год. Именно тогда Хуан Игнасио Гонсалес дель Кастильо, испанский драматург, впервые употребил слово «фламенко». Но это формальности.

На самом деле история этого направления насчитывает более 10 веков, на протяжении которых культура Испании менялась и развивалась не без участия других национальностей.

Предлагаем проникнуться атмосферой ушедших лет, чтобы лучше прочувствовать энергетику и характер танца.

Наше повествование начинается в далеком 711 году в древней Андалусии, расположенной в южной части Пиренейского полуострова.

Сейчас это автономное испанское сообщество, а тогда власть на этой земле принадлежала вестготам, древнегерманскому племени.

Устав от произвола правящей верхушки, население Андалусии обратилось за помощью к мусульманам. Так полуостров завоевали мавры или арабы, пришедшие из Северной Африки.

Итоговое выступление бархатцев-танцоров

На протяжении более 700 лет территория древней Испании находилась в руках мавров. Им удалось превратить ее в самую прекрасную европейскую страну. Сюда стекались люди со всего континента, чтобы полюбоваться великолепной архитектурой, приобщиться к науке и понять утонченность восточной поэзии.

Не остается в стороне и развитие музыки. Персидские мотивы начинают овладевать умами жителей Андалусии, заставляя менять свои музыкальные и танцевальные традиции. Огромную роль в этом сыграл Абу-аль-Хасан-Али, багдадский музыкант и поэт. Искусствоведы видят в его творчестве первые следы фламенко и отдают ему право считаться отцом андалусской музыки.

В XV веке христианские государства, расположенные в северной части полуострова, начинают вытеснять арабов. Куда исчезли испанские мавры – тайна, разгадать которую историки пока не в силах. Несмотря на это, восточная культура стала частью мировоззрения людей, населявших Андалусию. Но для возникновения фламенко не хватает страданий еще одного гонимого по свету этноса — цыган.

Итоговое выступление бархатцев-танцоров

Уставшие от постоянных скитаний, цыгане пришли на полуостров в 1425 году. Эти земли показались им раем, но местные власти испытывали неприязнь к чужеземцам и преследовали их. Все, что было связано с цыганами, признавалось преступным, включая танцы и музыку.

Кровопролитные гонения не помешали цыганскому фольклору объединиться с восточными традициями, которые уже к тому времени пустили корни среди местного населения Андалусии. Именно с этого момента начинает зарождаться фламенко — на стыке нескольких культур.

Куда ведет нас история дальше? В испанские таверны и пивные. Именно здесь местное население начинает исполнять чувственный танец, привлекая к нему все больше любопытных глаз.

Пока фламенко существует только для узкого круга людей. Но примерно в середине XIX века стиль выходит на улицу.

Уличные представления или фиесты теперь не обходятся без страстных и эмоциональных танцевальных движений фламенко.

А далее танец ждет профессиональная сцена. Фламенкологи отмечают, что пик жанра приходится на вторую половину XIX века, когда испанское население было без ума от творчества певца Сильверио Франконетти.

Но век танца был быстротечен. Уже к концу столетия фламенко превратилось в обычное развлечение в глазах молодежи. История танца, наполненная страданиями и болью различных народностей, осталась на задворках.

Приравнять фламенко к низкопробному искусству, позволить жанру навсегда покинуть уютные улочки Испании не позволили музыкант Федерико Гарсия Лорка и поэт Мануэль де Фалья. С их легкой подачи в 1922 году состоялся первый фестиваль андалусского народного пения, где звучали любимые многими испанцами мелодии.

Годом ранее фламенко стало частью русского балета благодаря Сергею Дягилеву. Он организовал представление для парижской общественности, чем помог стилю выйти за пределы Испании.

Что представляет собой фламенко сейчас? Бесконечное число разновидностей, в которых можно разглядеть черты джаза, румбы, ча-ча-ча и других танцевальных направлений. Стремление объединять в себе различные культуры никуда не исчезло, как и основа фламенко — чувственность и страсть.

 Итоговое выступление бархатцев-танцоров

Что же такое фламенко?

Фламенко — это искусство, в котором равноценное значение принадлежит трем составляющим: танцу (байле), песне (канте) и гитарному сопровождению (ток). Эти части не отделимы друг от друга, если мы говорим о драматической разновидности стиля.

Почему именно гитара стала главным музыкальным инструментом? Потому что на ней хорошо играли цыгане, чьи традиции стали неотъемлемой частью испанской культуры. Гитара фламенко очень похожа на классическую, правда весит она меньше и выглядит компактнее. За счет этого звук получается более острым и ритмичным, что и требуется для настоящего исполнения фламенко.

Что в этом стиле первично, байле или канте, танец или песня? Те, кто едва знаком с фламенко, скажут, что байле. На самом деле, главную роль играет песня, которая подчиняется четким музыкальным правилам. Танец выступает как обрамление. Он дополняет чувственную составляющую мелодии, помогает пересказать историю с помощью языка тела.

Сложно ли научиться танцевать фламенко? Просматривая видеозаписи, где девушки эффектно взмахивают руками, ритмично стучат каблуками, кажется, что все просто. Но, чтобы освоить базовые движения жанра, человеку без должной физической подготовки придется приложить старания. Очень устают кисти рук, и возникают трудности с удержанием равновесия.

Что интересно: танец фламенко — это чистая импровизация. Исполнительница просто пытается соблюсти ритм музыки, совершая разнообразные хореографические элементы. Чтобы научиться танцевать фламенко, требуется прочувствовать культуру Испании.

Перечислим характерные движения, которые не позволят вам спутать фламенко ни с одним танцевальным направлением:

  • выразительная пластика рук, особенно кистей;
  • дробь каблуками;
  • резкие выпады и повороты;
  • хлопки и прищелкиваниями пальцами, что делает музыку еще ритмичнее и энергичнее.

Итоговое выступление бархатцев-танцоров  Итоговое выступление бархатцев-танцоров

Итоговое выступление бархатцев-танцоров  Итоговое выступление бархатцев-танцоров

Интересные факты

  • Существует целая наука по изучению фламенко. Она так и называется — фламенкология. Ее появлению мы обязаны Гонсалесу Клименту, который в 1955 году выпустил одноименную книгу. А через два года в испанском городе Херес-де-ла-Фронтере было открыто отделение фламенкологии.
  • Шестиструнная гитара — национальный испанский инструмент, без которого немыслимо исполнение фламенко.
  • Традиционный женский костюм исполнительницы фламенко — длинное платье в пол или bata de cola. Его обязательные элементы — облегающий лиф, множество оборок и воланов по краю юбки и рукавов. За счет особенностей кроя и получаются эффектные движения во время танца. Ничего не напоминает? Одежда была позаимствована у цыганок и стала символом женственности и притягательности.
  • Фламенко невольно ассоциируется с красным цветом. Но профессиональные танцоры видят в этом лишь национальный стереотип. Откуда появился миф о танце, окрашенном в красный? Из названия стиля. В переводе с латинского «flamma» означает пламя, огонь. Эти понятия неизменно связывают именно с оттенками красного. Также параллели проводятся с фламинго, название которых так созвучно страстному танцу.
  • Еще один стереотип связан с кастаньетами. Это ударный инструмент в виде двух вогнутых пластин, который надевают на руки. Да, их звук отчетливо слышен во время танца. Да, их используют танцовщицы. Но в традиционном фламенко руки девушек должны быть свободны. Откуда тогда появилась традиция танцевать именно с кастаньетами? Благодаря публике, которая с восторгом приняла использование этого музыкального инструмента.
  • Характер стиля во многом определяет и обувь танцоров. Носок и каблук туфель специально подбивают маленькими гвоздиками, чтобы получить характерное звучание во время исполнения дроби. Не зря фламенко считают прообразом чечетки.
  • Испанский город Севилья считается одним из значимых в развитии фламенко. Здесь находится музей, посвященный этому танцу. Открыла его Кристина Ойос, известная танцовщица. Популярен этот город и благодаря литературным персонажам: Дон Кихоту и Кармен.
  • С именами каких танцовщиц ассоциируется фламенко? Это, безусловно, Антония Мерсе-и-Луки, Кармен Амайя, Мерседес Руис и Магдалена Седа.

Популярные мелодии в ритмах фламенко

Итоговое выступление бархатцев-танцоров

«Como El Agua» в исполнении Камарона де ла Ислы. Этот испанский певец с цыганскими корнями считается самым известным исполнителем фламенко, поэтому обойти его творчество стороной невозможно. Представленная песня была записана в начале 80-х годов прошлого века и завоевала любовь публики любовной лирикой и эмоционально-напряженным голосом Камарона.

«Como El Agua» (слушать)

«Macarena» или известная многим «Макарена» — еще один яркий «представитель» жанра фламенко, хотя изначально песня была преподнесена как румба.

Композиция принадлежит творчеству испанского дуэта Los del Río, который представил ее на суд публике в 1993 году. Вслед за танцевальной музыкой возник одноименный танец.

Кстати, название песни — это имя дочери Антонио Ромеро, одного из участников дуэта.

«Macarena» (слушать)

«Entre dos aguas» — это история, рассказанная с помощью гитары. Никаких слов, одна музыка.

Ее создатель — Пако де Лусия, известный гитарист-виртуоз в чьих руках традиционный испанский инструмент начинал звучать особенно мелодично и красиво.

Читайте также:  Карликовая береза в тундре и в саду: описание низкорослого кустарника и зоны произрастания, выращивание

Композиция была записана в 70-х года и не теряет актуальность среди поклонников жанра до сих пор. Некоторые признаются, что прониклись фламенко именно благодаря творчеству Пако.

«Entre dos aguas» (слушать)

«Cuando te beso» — это яркая и зажигательная песня в исполнении не менее яркой испанки Ниньи Пастори. Женщина начала петь в возрасте 4 лет и с этого момента не расстается с музыкой и фламенко, не боясь совмещать жанр с современными ритмами.

«Cuando te beso» (слушать)

«Pokito a Poko» — одна из известных композиций испанской группы Chambao. Чем примечательно их творчество? Ее участники соединили фламенко с электронной музыкой, это и обеспечило популярность трио. Представленная песня завораживает красивым вокалом, легкой и волнительной мелодией и страстными танцами, которые представлены в клипе.

«Pokito a Poko» (слушать)

Фламенко и кино

Хотите ближе познакомиться с искусством фламенко? Предлагаем выделить несколько вечеров на просмотр фильмов, в которых главная роль принадлежит именно этому танцу.

  • «Фламенко» (2010) рассказывает об истории стиля глазами известных танцоров. Кино снято в документальном жанре.
  • «Лола» (2007) повествует о жизни Лоле Флорес, которая запомнилась публике своей страстью к исполнению фламенко.
  • «Белоснежка» (2012) — это черно-белое немое кино, где весь драматизм выражен с помощью танца.

Фламенко — это больше, чем танец и музыка. Это история, наполненная любовью, яркими эмоциями и желанием чувствовать себя свободным от условностей и жестких рамок.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

  • Фламенко

Столичные пенсионеры танцуют фламенко: чем это хорошо – МК

9.30 утра. Двери спортивно-досугового центра «Ратмир» открывает Маргарита Николаевна Ежелева. Сама она руководит ансамблем «Поющие сердца», но в свободное от пения время танцует фламенко.

— Это сложный и красивый танец, — говорит она перед занятием. — Он очень хорошо влияет на координацию, это же нужно совмещать движения рук и ног, правильно все делать. При этом надо держать себя в хорошей физической форме.

Фламенко — действительно танец, требующий внимания и хорошей координации. Танцорам надо соблюдать интенсивный ритм и исполнять при этом разные хореографические элементы. Профессиональные танцоры говорят, что человеку без подготовки сложно освоить базовые движения — устают кисти рук, ноги и колени, иногда тяжело удержать равновесие.

Зато если выйдет разучить энергичные движения, то у танцоров получится проникнуться атмосферой Испании. Ведь фламенко — народный испанский танец, которому уже больше десяти веков.

Культура Испании менялась, страна развивалась, сменяли друг друга короли и королевы, а фламенко продолжал сохранять и передавать уникальную энергетику этого народа.

Участниц собрания можно узнать сразу: они приходят на занятие заранее, переодеваются и из обычных столичных пенсионерок превращаются в страстных испанок. Дело в том, что традиционный женский костюм для фламенко — это длинное платье в пол или длинная волнистая юбка. Чем пышнее, тем лучше.

На одежде танцовщицы должно быть множество воланов, оборок, а сам цвет юбки или платья подбирается по принципу «чем ярче, тем лучше». В приоритете, конечно, красный и комбинация красного и черного.

Эффектные движения одежды во время танца заставляют зрителя пристально смотреть на исполнительницу фламенко.

Обо всем этом вспоминаешь в «Ратмире», когда видишь, как из раздевалки выплывают дамы в длинных атласных черно-белых юбках, красных платьях или хотя бы обвязавшие пояс платком. До начала тренировки еще есть время — можно вспомнить, чему уже научились.

Итоговое выступление бархатцев-танцоров Геннадий Черкасов

«Я не знаю возраста учениц, мы все молоды!»

— Так, девочки, что было на прошлом занятии? — три собравшиеся участницы в пустом утреннем зале отрабатывают уже выученные движения. Видно, что им действительно интересно этим заниматься.

— Руки вот так, потом вот так, правильно, да, — дамы показывают друг другу замысловатые движения.

Постепенно участницы проходят и заполняют танцевальный класс. Одна из них — Ирина Николаевна Карцева. В 1990-х она работала в службе социальной помощи — рассказывает, что их организация помогала всему миру.

— Нас все в мире знали, — говорил Ирина Николаевна, — мы, по сути, были волонтерами, которые бесплатно помогали всем москвичам в трудных ситуациях. И бомжам, и тем, кто хотел совершить самоубийство, и тем, у кого просто проблемы в жизни. Работали с самого утра и до вечера — фактически это была не работа, а стиль жизни.

Ирина Николаевна рассказывает, что давно еще хотела научиться танцевать фламенко, и вот теперь появилась прекрасная возможность заниматься, да еще и бесплатно. Дети и внуки, по ее словам, в полном восторге от увлечения бабушки. На самом деле такие встречи и репетиции — спасение для многих пенсионеров. Многие замыкаются на внуках.

Но иногда никого рядом нет или же просто хочется посвятить свободное время себе любимой. Заняться тем, чем давно хотелось, позаботиться о своем теле, найти новых друзей. Фламенко в этом плане идеальный вариант: тренировка и для тела, и для мозга. Плюс возможность почувствовать себя женщиной — красивой, привлекательной.

Все-таки танец очень страстный.

— Я с удовольствием хожу на фламенко — времени-то на пенсии много! — рассказывает Екатерина, которой всего лишь 72 года (на самом деле не дашь и 60). — И на другие занятия хожу, на английский, например. Двигаться надо и не давать голове стареть.

Минут за пять до начала урока в класс впархивает тонкая и звонкая преподавательница в коротком черном платье и с красной розой в волосах.

— Это красивый, но технически и эмоционально сложный танец, но мои ученицы справляются, — рассказывает преподаватель фламенко Татьяна Карпенко. — Я у них преподаю с сентября. Я сама довольно давно преподаю танцы, начала еще до проекта «Московское долголетие», работала и с детьми, и со взрослыми.

Я бы не сказала, что тактика работы с пожилыми отличается. Наоборот, детей, например, надо еще замотивировать, а пенсионеры сами замотивированы. Я смотрела по обстановке, кто совсем плохо себя чувствовал и не мог двигаться, те попробовали и ушли. Остались те, кому подходит.

Я даже не знаю возраста своих учениц, мы все молоды!

Спрашиваю про цели взрослых учениц: какой конкурс будете покорять? В каком концерте участвовать хотите? Татьяна отвечает, что если ученицы захотят, то можно будет покорить все горы. Пенсионеры действительно недавно участвовали в районном концерте в канун Масленицы и даже вдохновили одну из зрительниц присоединиться к их команде!

— Татьяна, к нам сейчас подошла женщина, которая была на концерте к Масленице, — подсказывают преподавательнице.

И это будет самая старшая участница фламенко! Галине Александровне 90 лет. Звездой танцев она вряд ли станет, но вот свое желание женщина объясняет просто: «Движение, моя милая, это жизнь! Я серьезно, я не шучу!»

Итоговое выступление бархатцев-танцоров Геннадий Черкасов

Карнавал из юбок, взмахи вееров…

Фактически первая часть занятия представляет собой настоящую спортивную разминку, которая происходит перед обычными физкультурными занятиями. Естественно, все адаптировано для пожилых людей. Голову вниз, потом плавно назад, потом снова плавно вниз…

— Отлично, теперь снизу выгибаемся вперед, потом останавливаемся, шея длинная-длинная, макушка вверх! — объясняет пенсионерам преподавательница. — На правое плечо потянулись, потом на левое, вбок, вбок…

Постепенно от занятий физкультурных дамы переходят к плавным танцевальным движениям. Одними из самых узнаваемых элементов фламенко являются так называемые дроби — ритмичные удары ног, а точнее, каблучков изящных туфель. Даже со стороны понимаешь, что отрабатывать их не так просто: важны координация и хороший вестибулярный аппарат.

— Так, опираемся на одну ножку, подгибаем колено, поднимаем вторую ногу и делаем удар, — объясняет преподавательница. — Не так, будто с силой хотим ногу вдавить в пол, а как будто проскальзываем стопой…

Какое-то время в зале стоит топот и стук каблуков — каждое движение надо отработать несколько раз. Фоном звучит заводная музыка на испанском.

Еще одна прелестная особенность фламенко — это очень игривый и страстный танец. Чего только стоят плавные движения танцовщиц.

— А теперь выгнулись, как кошечки, вперед, — показывает преподаватель, изгибая спинку, — и обратно прогнулись, как рассерженные кошечки.

Дамы повторяют все движения за учительницей плавно, красиво, будто и нет за плечами долгих лет жизни. Даже 90-летняя Галина Александровна старается, хоть и это и всего лишь первое занятие для нее.

…Через час, когда занятие заканчивается, танцовщицы уже совсем походят на испанок: аутентичности к образу добавляют веера, с которыми танцуют дамы. Танцуют причем очень профессионально и держат аксессуар, изящно выгибая руку.

Читайте также:  Как называются эти грибы? Съедобные ли они?

Фламенко — народный танец. Вместе с ним дамы учат танцы и других народов мира. Например, еврейский. После испанских напевов от зычного мужского голоса раздается, пожалуй, самая известная еврейская песня: «Хава нагила, хава нагила…» Исполнительницы берутся за руки и начинают движения влево, потом вправо, потом в центр. Танец не менее зажигательный, чем фламенко.

…После занятия все выходят бодрые — нагрузка не сказывается совсем. Да и настроение заметно улучшается.

— Нет, совсем было не тяжело, и чувствую себя отлично, — рассказывает Ирина Семеновна Петрова, бывший преподаватель школы №45 в отделении для инвалидов. — Я когда-то преподавала испанский и сама очень хотела выучить фламенко… Но никак не получилось. А теперь такая возможность, как тут не радоваться?

ИРИНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦА НАРОДНЫХ ТАНЦЕВ В ОДНОЙ ИЗ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ШКОЛ МОСКВЫ:

— Есть несколько типов фламенко, варьирующихся по нагрузке. Одни и те же движения можно выполнять по-разному, с разным усилием.

Ограничения фламенко для пенсионеров. Заниматься фламенко не стоит пожилым людям с болезнями суставов ног и позвоночника (например, различные остеохондрозы).

Дело в том, что дроби — один из основных элементов фламенко — дают колоссальную нагрузку на колени, к тому же опосредованно, но воздействуют на поясницу. Кроме того, нагрузка на поясничную область возникает при выполнении других движений.

Во фламенко нужно, чтобы при определенной технике верхняя часть тела двигалась автономно от нижней. То есть нижняя фиксируется, а верхняя выполняет скручивающие движения. Людям с болями в пояснице и спине делать это движения будет тяжело.

Плюсы фламенко для пенсионеров. Перед занятиями обычно проходит активная разминка: повороты, наклоны, смещения корпуса, разогреваются мышцы.

Если проблем со спиной нет, то, наоборот, мышцы спины будут укрепляться, улучшится осанка. Подтягиваются мышцы рук, потому что руки все время в движении.

Дроби улучшают кровообращение в ногах, а это уже профилактика варикоза. Ну и не забывайте про кардионагрузку во время занятий.

Страсть фламенко . Театр Андалусия

Программа “Испанская баллада” — это волшебная мелодия гитары, стук каблуков, звук кастаньет и полные экспрессии движения. На два часа зрители забыли об октябрьской непогоде, домашних проблемах, о планах на грядущую рабочую неделю.Танец завораживал и превращал мысли в мечты, а мягкий испанский язык, на котором исполнялись песни, был в этот вечер понятен всем. Берущие за сердце звуки гитары переносили в тёплую Испанию с её романтичными ночами.Выступление превратилось в одну длинную историю о любви. В танце и песне под гитару чувствовалась испанская душа, в которой и темперамент, и страсть, и гордость, и красота.Кстати, программу “Испанская баллада” нельзя назвать ни хореографическим, ни вокальным концертом. Это было настоящее театральное шоу, где роли распределились между двумя солистами, двумя музыкантами и двумя танцорами.Как рассказали газете “Вперёд” сами артисты, театр фламенко “Andalucia” — это коллектив профессионалов с юга Испании, исполняющий так называемое “фламенко пуро”, то есть “чистое” классическое фламенко. Особенностью его является слияние музыкального сопровождения, пения и танца. Фламенко сопровождает гитара, ритмичные удары в ладони, кастаньеты и игра на специальных, присущих только фламенко, инструментах.Театральный проект “Andalucia” создан специально для зарубежных выступлений, а у себя на родине в Испании каждый участник коллектива с успехом работает как самостоятельно, так и в других коллективах.Фламенко – танец о жизни и любвиВ минувшую пятницу смоляне окунулись в вихрь испанской страсти и безответной любви [фото+видео]

Что могут рассказать простые движения? Кивок может означать согласие с вашей точкой зрения, скрещенные на груди руки свидетельствовать о том, что человек не хочет раскрывать всю душу, а ритмичное постукивание ногой выдать нарастающее беспокойство. Но иногда движения могут рассказать целую историю любовных отношений. Страх и ревность, взаимность и безудержное озорство, задумчивость и одиночество… Весь спектр человеческих чувств и эмоций раскрывается в одном испанском танце – фламенко, который не так давно был признан ЮНЕСКО мировым культурным наследием.

Испанцы, а уж тем более исполняющие этот старинный танец, не частые гости в столице региона 67. Всё-таки далека страна Кармен и дона Хуана от суровой, холодной России. Но судя по теплому приему смолян, страстный танец о жизни и любви театра фламенко «Андалусия» пришелся многим зрителям по душе.

– Мы не первый раз в России, но здесь наш коллектив всегда принимают с восторгом, – поведала корреспонденту «Комсомолки» танцовщица Вилета Руис. – Несмотря на разницу в климате и образе жизни, у русских и испанцев есть что-то общее, даже в танцевальных движениях.

Фламенко: все оттенки страсти. Ирина РОМАНОВА

– Сколько времени требуется, чтобы стать настоящим байлаор – танцором фламенко?

– О! Тут всё индивидуально, – восклицает партнер Виолеты Раймундо Бенитес. – Знаете, у кого фламенко в крови, заложено в генах, тот научится быстро, а вот тому, кто далек от этого танца, придется попотеть. К тому же обязательное условие для занятий – хороший музыкальный слух. Музыка фламенко гораздо сложнее песен популярных исполнителей. Здесь свой особый ритм и темп.

– Какими качествами должен обладать танцор фламенко?

– Быть достаточно физически развитым, – смеется Раймондо. – Сильные ноги – это залог успеха любого байолар.

– Да, сильные ноги просто необходимы, чтобы не упасть в bata de cola, – подхватывает Виолетта и указывает на свой наряд – облегающее белое платье с длинным и тяжелым шлейфом и массой оборок. – Танец в таком наряде требует особого мастерства. Тут требуются усиленные тренировки и отличная координация.

– Говорят, что фламенко – это танец о любви и страсти…

– Не только, – вмешивается в разговор певец Давид Сорроче. – Фламенко – это танец о жизни. А жизнь – это не только радость.

И жизнь, и слезы, и любовь… Ирина РОМАНОВА

– Как и любовь – не только взаимность, – говорит Виолета. – Любовь приносит как счастье и восторг, так и страдания, одиночество. Я уже не говорю о ревности! Мы можем «написать» движениями такую историю любви, которая не снилась именитым кинорежиссерам.

И, действительно, в этот вечер гитаристы Хорхе эль Писао и Мануэль Эредиа, певцы Алисия Моралес и Давид Сорроче вместе с танцорами Виолетой Руис и Раймундо Бенитесом в очередной раз доказали, что живой звук, чувственное пение и огненный танец – это не просто спектакль, это самая настоящая реальность, целое мировоззрение, стиль жизни.

http://www.kp.ru/daily/25966.5/2904997/

ФотогаллереяPS, Я пришла с концерта ,вся переполненная  энергетикой танца …Что-то внутри так и продолжало отбивать чечетку  , и плавные движения рук  танцоров продолжали кружить мою головушку   ,а в ушах звучали голоса певцов…

 На фейсбуке  я с восторгом начала делиться своими впечатлениями,    с моим собеседником ,перуанским музыкантом..Я была уверена,что он ,человек искусства,разделит мои эмоции…На мой вопрос ,любит ли он фламенко,он ответил суховато,что ему нравятся все танцы, но испанское- это воровское…

 Я неожиданно натолкнулась на стену из истории …Можно понять такую реакцию..Хотя жаль,что искусство прекрасной страны  Испании ,такое оригинальное,непревзойденное , во многом потеряно  для некоторых людей из-за исторических ошибок  государства Испания …

Я намеревалась разместить это мое видео  на фейсбуке,а теперь  заопасалась что-то..

Но я фламенко-обожаю!!!!!!!!!!!

Часть испанской культуры: разнообразие танца фламенко

На Ярмарке Мастеров наступила неделя Испании, и только это подтолкнуло меня на создание первой публикации на этом портале, а ведь я здесь уже чуть больше года. И поговорим мы о грустном, страстном, веселом и легком танце фламенко. Несколько лет этот танец был моей недостижимой мечтой, и уже сейчас я могу с уверенностью считать себя танцовщицей фламенко, пусть и начинающей :)Публикация сделана для ознакомления с неотъемлемой частью испанской культуры.Для начала давайте разберемся что такое фламенко?Фламенко — танец испанских цыган. Фламенко — танец страсти и огня. Таким он предстает перед обывателями, вроде нас с вами, но не все догадываются о его многогранности и разнообразии. С помощью этого танца можно показать страсть, грусть, печаль, любовь… Фламенко — это не только танец, в нем сплетаются воедино голос, музыка и танец, создавая мощный образ на сцене, сражающий наповал своей энергетикой, заставляющий зрителя неотрывно следить за происходящим. Я расскажу о различных направлениях в этом танце, об основных понятиях, которые используют танцоры для обозначения основных движений, а также расскажу о костюмах фламенко.

Когда говорят о фламенко, часто упоминают дуэнде. Это эфемерное понятие души танца, без которого это искусство становится невозможным. Оно переводится как «магия», «огонь» или «чувство». Когда у нас, в России, говорят «В нем нет огня», то в Испании говорят «No tiene duende». Иными словами, танец не существует без души, танцор (исп.

Читайте также:  Аисты на дачном участке или на природе - истории, советы, фото

байлаор, bailaor) обязан быть вдохновленным, искренне чувствовать и выражать любые чувства, которые он хочет передать через свой танец. Он должен уметь достучаться до потайных уголков сердца зрителя, иначе это уже будет не фламенко. Гарсиа Лорка говорит, что испанским искусством «изначально правит терпкий дуэнде, необузданный и одинокий».

Стилей испанского танца бесчисленное множество. В частности, ниже представлена картинка дерева стилей фламенко, но конкретно остановлюсь только на наиболее популярных и на тех, которые знаю я.

Алегриас (ALEGRIAS)Песни и танцы алегриас одни из самых жизнерадостных во фламенко, они несут в себе радость, свет и тепло. Алегриас носит веселый, но вместе с тем немного жесткий, триумфальный характер. Танец очень динамичный, активный, раскованный и грациозный. Его могут исполнять как мужчины, так и женщины. Хотя чаще его исполняют женщины.

КомпАс (ритмический рисунок) состоит из 12-ти счетов и начинается обычно с 12. Я не буду углубляться в теорию компасов фламенко.Булериас (BULERIAS) или Булериа (BULERIA)Это быстрый молниеносный танец, состоящий из «мешанины» различных компасов, сменяющих друг друга.

Специфический ритм булерии подчеркивается множеством сапатео (дробей), хлопков в ладоши, хлопков о колени, грудь, прыжков и других четких движений в очень быстром темпе.Солеа (SOLEA)В этом танце танцоры как раз и показывают то, что многие принимают за основное фламенко. Как раз в этом стиле танца танцоры показывают страсть и драматизм, рассказывают о боли и печалях.

Компас солеа состоит из 12 счетов.Севильянас ( SEVILLANAS)Севильяна — один из наиболее прославленных стилей фламенко. В этом стиле есть жесткие ограничения: танцуется всегда в паре, музыка всегда имеет 4 куплета. Каждый куплет, соответственно, называется севильяной: первая севильяна, вторая севильяна, третья севильяна и четвертая севильяна.

Компас севильяны 6-ти дольный, основными движениями являются севильский шаг и пасада. Фото движений, к сожалению, не нашла, но думаю, что те, кто занимается фламенко, поймут о чем я.

Здесь две танцовщицы танцуют севильяну (фото с просторов интернета):

Фаррука (FARRUCA)Традиционно фарруку исполняют мужчины. Это мужской танец, величавый, торжественный, гордый. В нем танцор показывает себя во всей красе, свой профессионализм и высокое мастерство.

Танец танцуется жестко, со вкраплениями сапатео (дроби ногами) и резкими поворотами. В наше время его могут исполнять и женщины.

Это вольный стиль, его можно танцевать до тех пор, пока не устанет гитарист или танцор.

Антонио Гадес и его фаррука:

Солеа пор булериа (SOLEA POR BULERIA)Это один из основных стилей фламенко. Компас (ритм) такой же, как и в алегриас, но более медленный. изобилует медленными движениями рук и корпуса с вкраплениями быстрых молниеносных сапатео, эскобилий и поворотов. Конец танца ознаменовывается стилем булериа, музыка убыстряется, танцор увеличивает скорость сапатео, повороты и динамику танца.

На фото может быть уже конец танца:

Тангос (TANGOS)Это веселый подвижный, как правило, быстрый танец, исполняемый на праздниках, фиестах, имеющий несложный четкий ритм. Основной компас: – 2 3 4 – 2 3 4 – 2 3 4 – 2 3 4, почти такой же четырехдольных ритм, привычный всем нам, но в музыке и в танце отсутствует первый счет.

Тангос исполняется с помощью изысканных, грациозных движений, плутовских жестов и даже с ловкими, проворными изгибаниями. Здесь часто встречаются движения бедрами, плечами, очень пластичен корпус и руки.Хотелось бы добавить кое-что о названиях в танце, о терминологии, которую применяют танцоры:Компас (Compas, ударение на «а») — удар, ритм, размер.

Ритмический цикл и основа для всех танцев фламенко. Используются три основных размера: двудольный, трёхдольный и разновидность двенадцатидольного такта, характерного только для фламенко.

Салида (Salida) — выход танцора или танцовщицыЯмада (Llamada) — переход от одного элемента структуры танца к другому, с помощью таких движений танцор говорит гитаристу, что хочет сменить ритм или мелодию.Эскобилья (Escobilla) — часть танца, где преобладает сапатео.Сапатеадос или сапатео (Zapateados) — одна из самых важных особенностей техники фламенко.

Ритмы сапатео отбиваются туфлями в ритм музыки или служат дополнением к музыке. Бывает несколько ударов:Гольпе (исп. Golpe) — удар стопой.Такон (исп. Tacon) — удар каблуком, чаще всего ударяют рядом с опорной ногой. Есть вариация а-такон (исп. a tacon), когда ударяют каблуком впереди себя.Планта (исп.

Planta) — удар подушечками пальцев, стараясь не касаться металлической частью туфлей пола. Может быт со звуком или без.Пунта (исп. Punta) — удар ребром носка в пол позади корпуса. Точечный, резкий, стремительный удар.Чтобы научиться перебирать эти удары требуется время, а чтобы выдавать сумасшедшие ритмы требуется еще большее время! Это сложная техника и с наскока её освоить нельзя, знаю по себе.

Я скомбинировала найденные фото по сапатео и подписала, чтобы было более понятно.

Флорео (Floreo) — техника рук, движения кистей и пальцев танцовщицы, напоминающие закрывающийся-раскрывающийся веер. Поворот кисти вокруг своей оси на 360 градусов с раскрытием ладони и пальцев. Бывает еще вариант, когда указательный и третий палец держат сведенными вместе, а остальные пальцы подгибают (мужской вариант, но используется и женщинами).

Фото с просторов интернета, обратите внимание на руки:

Мужчины держат руки немного по другому, более жестко и пальцы чаще всего сведены вместе, на фото небезызвестный Хоакин Кортес:

Пальмас (Palmas) — техника рук, ритмичные хлопки руками, которые сопровождают танцовщиц/-ков фламенко, певцов и гитаристов. Они выполняются как с сухим и приглушеным звуком, ладони складываются в форме раковины, чашевидной формы, или с нанесением удара, получается сильный и сухой звук.

Посмотрите как расположены руки у Кармен Амайя:

Костюмы для танца фламенкоСчитается, что традиционные цвета платья или костюма фламенко — это сочетание черного и красного цветов, но не все так просто. Спектр используемых цветов в костюмах очень широк, но черный, красный, а также белый занимают лидирующее положение.Поговорим о женском и мужском костюмахТрадиционно женщины танцуют в платьях или юбках.

Это могут быть юбки в одно, два, полтора солнца или расклешенные юбки, смотря для чего они нужны. Если надо активно работать юбкой, резко взмахивать полами, использовать кое-какие балетные па — то используют широкие юбки, которыми удобно работать.

Если же в танце преобладает сапатео и основной акцент идет также и на пластику рук, то удобнее всего танцевать в зауженой юбке.

На фото как раз расклешеная юбка, классическая форма юбки для фламенко:

А здесь на женщине — узкая. Такую форму еще называют модельной:

Однако существует еще и отдельная юбка или платье для фламенко — бата де кола (исп. Bata de Cola).Ни на что не похожая юбка с длинным подолом. Она очень сложна в работе, очень тяжелая и поначалу даже громоздкая. Для того, чтобы научиться ею владеть, потребуется немалое время.

В основном такие юбки шьются в Испании из-за используемых тканей, которые не продают по миру. Иногда, однако, можно найти в российских ателье, но из-за сложности пошива берутся далеко не все. Очень далеко 🙂 В этой юбке танцуют такие стили, как солеа, булериас, алегриас…

Для того, чтобы бата де кола летала, она шьется с математическими расчетами. Учитывается даже рост танцовщицы, высота каблуков. Длина шлейфа в среднем обычно составляет 2.5 метров, оборок на юбке может быть от 3 до 8. Оборки шьют и на внешнюю сторону юбки и на внутреннюю (!). Вес шлейфа составляет от 5 до 11 кг. Представляете, как сложно с такой юбкой работать? 🙂

Мужской костюм для фламенко состоит из темных брюк, широкого пояса и белой рубашки с широкими рукавами. Иногда края рубашки завязываются спереди на поясе.

Короткая жилетка-болеро, называемая чалеко (chaleco) иногда надевается поверх рубашки.

В настоящее время иногда можно встретить танцоров мужчин и в классическом костюме, сшитом из более легких тканей, удобных для танцев. А иногда, как и Хоакин Кортес, танцуют с голым торсом 🙂

В завершение небольшого обзора мне бы хотелось привести стихотворение, которое отражает мое отношение к этому великолепному танцу. Автора не нашла, но если найдете и скинете в х, буду очень благодарна:Она танцевала фламенко и раненой птицей кружила,И взглядом бездонным манила …

Она танцевала фламенко. Она танцевала, как пламя, что мечется по пепелищуНе в силах найти себе пищи и гаснет затем, умирая …Она танцевала фламенко и пела руками о боли,О горькой, отчаянной доле …Она танцевала фламенко.И сердце сгорало и билось под черными каблуками,И время вдруг остановилось ..

.

Лишь песня звучала, рыдая.

Ссылка на основную публикацию