Льдинки и сосульки – номинация конкурса дачных фотографий

Льдинки и сосульки - номинация Конкурса дачных фотографий
27 декабря мы провели акцию “Цветные льдинки”. Конечно, нас немного подвела погода. Было тепло. Ребята и взрослые переживали, что не довезут из дома в лицей цветное чудо. Но у нас все получилось. С утра наши родители собрали цветные льдинки в пакеты, коробки, а кто-то даже целое ведро льдинок принес. Все льдинки были разной формы. Кто-то заливал цветную водичку в формочки для песка, кто- то в детальки  конструктора “Лего”, а кто-то использовал  пластиковую упаковку от конфет. Даже тесемки и ниточки для крепления были разные. Здесь и серебристая тесьма, и атласная летна и простые нитки. Чтобы льдинки не растаяли, папа Даши Пупышевой вырыл ямку в снегу и надежно спрятал цветное чудо, на создание которого родители и дети потратили много сил.

Просто все, что дети заморозили неделю назад- растаяло на балконах из-за теплой погоды на улице! 

Льдинки и сосульки - номинация Конкурса дачных фотографий

  Сначала мы раскопали льдинки, потом аккуратно все достали из пакетов. Но все равно длинные гирлянды на ниточках успели запутаться. Пришлось немало потрудиться, чтобы распутать узелки!

Льдинки и сосульки - номинация Конкурса дачных фотографий

Замечательная гирлянда получилась у Сони Белорыбкиной. Она вместе с мамой в формочки залила неокрашенную воду и положила туда ягодки клюквы, шарики из фольги и мишуру. Получилось восхитительно!!!

Льдинки и сосульки - номинация Конкурса дачных фотографий
Льдинки и сосульки - номинация Конкурса дачных фотографий

 Гирлянда Анжелики была похожа на стеклянные бусы.

Льдинки и сосульки - номинация Конкурса дачных фотографий

 Какая красота в руках у Лизы, Ани и Машеньки!

Потом началось самое трудное. Мы с родителями и детьми украшали деревья на площадке у нашего лицея. Руки мерзли и не слушались. Гирляндами мы украсили стволы деревьев, веточки и даже забор! Жаль, что все деревья очень высокие, а кустарников на территории лицея нет. Поэтому, мы не дотягивались до веток. Пришлось даже воспользоваться стулом.

Льдинки и сосульки - номинация Конкурса дачных фотографий
Льдинки и сосульки - номинация Конкурса дачных фотографий

Огромное спасибо всем детям и родителям за изготовление цветныхльдинок. Спасибо Алексею Николаевичу, Ларисе Павловне, Ольге Леонидовне и Ларисе Анатольевне за помощь в проведении акции!

Проект "Цветные льдинки"

  • Информационная карта проекта
  • Организация: Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №114» Ленинского района г. Саратова
  • Срок проекта: краткосрочный
  • Тип, вид проекта: познавательно-исследовательский
  • Место проведения: МДОУ «Детский сад №114».
  • Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы МДОУ «Детский сад №114», воспитатели, родители (законные представители)
  • Гипотеза: если мы подкрасим воду и заморозим ее, то получим цветные льдинки.
  • Цель: Формирование у детей представления о свойствах и изменениях воды и льда через исследовательскую деятельность в условиях детского сада в зимний период.
  • Задачи:

1. Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению. Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на её свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества).

2. Развивать мыслительные способности детей: анализ, классификацию, сравнение, обобщение.

3. Развивать исследовательские и творческие способности детей.

4. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Актуальность проекта

Дети по природе своей исследователи.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. На основе этого был создан проект «Цветные льдинки».

  1. Основные методы и формы работы по реализации проекта:
  2. – беседы;
  3. – чтение художественной литературы;
  4. – просмотр презентаций, мультфильмов;
  5. – опыты, эксперименты;
  6. – наблюдения;
  7. – анализ
  8. Этапы реализации проекта:
  9. 1 этап – подготовительный

Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр; подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме. Анализ научной и методической литературы.

Предварительные виды деятельности с детьми:

  • Просмотр развивающего мультипликационного фильма «Смешарики. Лёд.», «Цветной лёд с шариками Орбиз»;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных фигур изо льда, фотографий с изображением снежных городков;
  • Рассматривание льда из холодильника;
  • Наблюдения за природными явлениями (снег, иней, сосульки, гололед, мороз и т. д.);
  • Подготовка оборудования для опытов

2 этап – основной (практический)

Цели: формировать представления детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная без цвета, без вкуса, подкрашенная, цветная, льется); экспериментально-исследовательская деятельность: как воду превратить в лед, как лед превратить в воду?

Опыт № 1 Материалы и оборудование: емкости разного размера и формы, вода. Дети поочередно наполняют эти емкости. В ходе деятельности, с помощью воспитателя, обобщают, что воду можно переливать из одного сосуда в другой. Вывод: вода текуча. Опыт № 2 Материалы и оборудование: графин с питьевой водой, стаканчики.

Дети наливают воду в стаканчики и пробуют на запах. Дети делают вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 3 Материалы и оборудование: несколько прозрачных емкостей с водой (стаканы, кувшины, мелкие предметы (игрушки, пуговицы, детали от конструктора и т. д.

) Емкости с водой и набор предметов приготовлены для погружения предметов в воду. Дети опускают в прозрачные сосуды с водой разнообразные предметы и понимают, что эти предметы видны.

Вывод: Вода прозрачна, она не имеет цвета.

Опыт № 4 Материалы и оборудование: вода в прозрачных сосудах, гуашь или краски, кисточка, контейнеры из-под яиц, стаканчики, салфетки.

Воспитатель показывает детям, что вода может растворять различные вещества и менять при этом цвет. Растворяет в стаканчике гуашь красного цвета. Дети присоединяются к практической деятельности – эксперименту и самостоятельно растворяют в воде гуашь (краски) разных цветов. Дети рассматривают полученный раствор и делают вывод: вода меняет цвет от вещества, растворенного в ней.

Опыт № 5 Материалы и оборудование: емкость с водой.

Воспитатель выносит неподкрашенную и подкрашенную воду в стаканчиках на подоконник. На следующий день заносит обратно в группу. Делается вывод, что вода замерзла и превратилась в лед. Воду в стаканчике оставляют в теплом месте. Лед начинают таять, появляется вода. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что лед растаял от тепла и от тепла ладошек.

Опыт № 6 Материалы и оборудование: бутылки с цветной водой, формочки.

Дети выходят на прогулку и выносят бутылки с цветной водой на улицу, разливают их в формочки, наблюдают за ними в течение прогулки. В конце прогулки проверяют, что произошло и изменилось. Делают следующий вывод, что вода постепенно превращается в лед на морозе и вода в формочках превратилась в цветную льдинку

3 этап – заключительный

1. На заключительном этапе мы провели беседы «Как все было», «Что понравилось больше всего и запомнилось?», «О каких свойствах воды и льда мы узнали?»

В результате исследования мы узнали:

1. Вода растворяет в себе краску.

2. Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды.

3. При воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму, при воздействии тепла лед превращается в воду.

Наша гипотеза подтвердилась. Когда мы подкрасили и заморозили воду, получились цветные льдинки.

2. Оформление выставки «Наши цветные льдинки».

Сценарий конкурсно – игровой программы «Зимние забавы»

  • Цель: создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно – игровой программе.
  • Задачи: 
  • – сплочение детского коллектива;
  • – развитие коммуникативных качеств.
  •  Ход    программы.

Ведущая. Дорогие ребята! Приглашаю вас на игровую программу.

Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

  1. Куда не кинешь взгляд – сугробы да холмы.
  2. Но есть ли время лучше красавицы зимы?
  3. Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,
  4. И веселые забавы приготовлены для всех.

Ведущая. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. У каждой есть интересные задания – весёлые, зимние! (на ёлке висят снежинки с заданиями)

«Загадки»

Ведущая. Для начала, ребятки, отгадайте мои зимние загадки!

  • 1. Белые пушинки
  • Над землей кружатся,
  • Белым покрывалом
  • Падают, ложатся!
  • Отвечайте, что за пушинки
  • Такие интересные,
  • Как будто бы с картинки –
  • Резные и чудесные?(Снежинки)
  • 2. Постучался ночью в окна,
  • На стекло нанес узор,
  • Оттепели дал отпор.
  • Отвечайте на вопрос:

Кто же это?( Дед Мороз!)

  1. 3. Он рожден зимой морозной,
  2. Нос морковкой, не вопрос!
  3. С рожденья к снегу он привык.

Значит, это … (Снеговик).

  • 4. На крышах и карнизах
  • Они зимой растут,
  • Глаза вверх поднимите –
  • Они и там и тут! (сосульки)
  • 5. Меня хлопали лопатой,
  • Меня сделали горбатой,
  • Меня били, колотили!
  • Ледяной водой облили,
  • И скатились все потом
  • С моего горба гуртом. (Горка)
  • 6. Ой, насыпало снежка,
  • Вывожу коня-дружка,
  • За веревочку-узду
  • Через двор коня веду,
  • С горки вниз на нем лечу,
  • А назад его тащу. (Санки)

Игра «Ёлочки-пенёчки»

– Ребята, а ёлочки в лесу высокие? – Да!

– А пенёчки? – Маленькие!

  1. – Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно
  2.          Ёлочки зелёные, высокие и стройные,
  3. А пеньки малышки, малышки-коротышки.    
  4. Ёлочки душистые, стройные, пушистые,
  5. А пенёчки низкие, серые, смолистые.
  6. Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.
  7. Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.
  8. “Санки”

Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу игрока 3 от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

«Тёплая берлога»

Участникам конкурса выдают обручи. Их задача — поместить в свой обруч (в тёплую берлогу), как можно большее количество других людей. Побеждает участник, за одну минуту «спасший» больше человек.

Читайте также:  Комнатный цветок кампанула: размножение и уход в домашних условиях

«Игра в снежки»

Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.  

«Скороговористый скороговорщик».

1. У нас на дворе на подворье погода размокропогодилась. 2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько. 3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.

«Снежок в ложке»

Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат корзинки со снежками. Дети кладут на деревянную ложку снежок. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок не упал, кладут снежок в обруч и, вернувшись, передают ложку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.

«Снегоходы».

Дети разбиваются на 2 команды. У каждой команды по 3 листа белой бумаги. Необходимо с их помощью переправиться на другую сторону зала, а обратно вернуться бегом.

«Это я, это я, это все мои друзья!».

А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас я буду называть вам, что мне нравится делать, если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!

Я люблю ходить по снегу

И люблю играть в снежки!

Я люблю на лыжах бегать, А ещё люблю коньки!

Я люблю зимой и летом

Петь, играть и танцевать!

А ещё люблю конфеты

Прямо с фантиком жевать!

Я люблю лететь на санках

Так, чтоб ветер засвистел!

Я сегодня наизнанку

Шубу тёплую надел!

И мальчишки, и девчонки

В хоровод скорей бегут!

Любим песни петь мы звонко,

Любим игры на снегу!

«Зимняя рыбалка»

Выложить рыб по количеству детей на 1 рыбу меньше. Под музыку дети бегают по кругу. Как только музыка останавливается, дети должны успеть взять по 1 рыбе. Кому не достанется рыбы выбывает из игры. Каждый раз убирается по 1 рыбе.

«Зимние сказки»

У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так: 1.

Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня… 2.

Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу… 3. Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб.

«Льдинки, снежинки, сосульки».

Ведущая. Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки.

Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики.

Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?

Ведущая: Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались! Все снежинки закончились. Наша игровая программа подошла к концу. Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность. И от Зимушки – Зимы всем сладкие призы.

Сценарий конкурса чтецов «В гости к Зимушке-зиме»

Сценарий конкурса чтецов « В гости к Зимушке-зиме»

Цель:

  • воспитывать любовь к родной природе;
  • развивать умения учащихся выразительно читать стихи;
  • воспитывать чувства товарищества, дружбы.

Задачи:

  1. Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы)

  2. Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

  3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

  • Оборудование: слайдовая презентация; песни, стихи о зиме, зимних забавах, празднике Нового года; атрибуты к дидактическим играм.
  • Ведущий:Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьез­ные взрослые люди сочиняют книги для детей: сказ­ки, рассказы, стихи?
  • (Ответы детей.)

Ведущий. Все взрослые были когда-то детьми, любили сказки и верили в чудо.

Правильно. Как хочется порою вернуться в детство, в мир сказок и волшебства.

(Звучит мелодия “Зимние грезы” П.И. Чайковского. Ведущий читает стихи.)

  1. Тихо, тихо сядем рядом.
  2. Сказка, сказка входит в дом.
  3. В удивительном наряде,
  4. В разноцветном, расписном.
  5. И раздвинутся вдруг стены,
  6. Вся земля видна вокруг:
  7. Плещут волны речкой пенной,
  8. Чутко дремлют лес и луг.
  9. Вдаль бегут степные тропки,
  10. Тают в дымке голубой.
  11. Это сказка нас торопит
  12. И зовет всех за собой!
  13. Приглашаем вас в сказку – в мир добра, чудес и волшебства!
  14. Новогоднее видео-обращение Деда Мороза

Ведущий: Что ж, ребята, думаю нужно помочь Деду Морозу. Поэтому мы рады приветствовать Вас на конкурсе чтецов «В гостях у Зимушки- зимы». Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети.

Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу.

Сейчас вы убедитесь в этом сами, посмотрев на картины о зиме и слушая стихи, которые прочтут …

  • Группы № 8, 10
  • Группы №7, 9,11
  • Художник (А. Мельников)
  • Художник картину всю ночь рисовал,
  • Трудился на совесть, покоя не знал.
  • И вот на окошках уже забелели
  • Высокие сосны, пушистые ели.
  • Потом мы увидели там небосвод,
  • Где звёзды весёлый вели хоровод,
  • Снежинки порхали одна за другой –
  • Так окна мороз разукрасил зимой.
  • Письмо (Ирина Пивоварова)
  • К нам пришло письмо одно.
  • Очень странное оно.
  • Вместо марок – две снежинки,
  • А конверт – из чистой льдинки,
  • А письмо не на листке.
  • А на беленьком снежке:
  • «Скоро, скоро к вам примчу.
  • На метелях прилечу,
  • Запляшу и закружу,
  • Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома»..

И подписано…Зима.

Зима-портниха (А. Островский)В лесную чащу тихоВошла зима-портниха.Березки очень рады:— Спасибо за наряды!Пушистые и белыеЗима наряды сделалаИ для лесов, и для полей – Пускай им будет потеплей!Деревьям всем в лесочке,Зима дала платочки,А в шубки их одела –

  1. Сама повеселела!
  2. Зима подкралась незаметно,
  3. Зима пришла тайком.
  4. Наутро запорошила
  5. Все улицы снежком.
  6. А потом к нам повернулась,
  7. Закружила снегопадом.
  8. Сквозь метель нам улыбнулась,
  9. Очень ей ребята рады.
  10. Снег пушистый серебриться,
  11. Мягким стелется ковром.
  12. И снежинки, как пушинки,
  13. Вьются весело кругом.
  14. Вышла в поле в платье белом
  15. Наша русская зима.
  16. Пусть она гуляет смело,
  17. Будет рада детвора
  18. Снежинки пуховые,
  19. Весёлые, живые!
  20. Вы кружитесь, мерцаете
  21. В молчании лесном.
  22. И землю устилаете
  23. Блестящим серебром.
  24. Он в колодец заглянул,
  25. Льдом колодец затянул,
  26. А на речку поглядел –
  27. В ледяной тулуп одел.
  28. Он меня щипал за нос.
  29. Еле ноги я унёс.
  30. Старый Дедушка Мороз
  31. Если шутит, то всерьёз!
  32. Игра «Льдинки, снежинки, сосульки»

Ведущий: Как только я скажу «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну, а если будет звучать слово «Сосульки», нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь-дзинь!» Вам понятно?

Ведущий: Художники рисуют картины красками, а мы с вами будем рисовать словами. Зимний лес выглядит сказочно, деревья укутаны снегом. Давайте попробуем, подобрать красивые слова для сказочного зимнего леса.(Спящий, дремучий, густой, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный, суровый, величественный.)

Ведущий: Какой снег в лесу?

(Снег в лесу пушистый, серебристый, искристый, блестящий, мягкий. )

Ведущий; Как выглядят деревья зимой?(Деревья окутаны снегом, тихие, задумчивые, замерзшие.)

Ведущий: Как падают снежинки? (Тихо кружатся в воздухе, падают хлопьями.)

Ведущий: Что  укрывает лес белым покрывалом? (Вьюга, метель, пурга, буран.)

Ведущий: Что такое снегопад?(Это когда падает снег.)

  • Ведущий: Хорошо, когда много снега: можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, а самое главное – можно лепить снеговика!
  • Ведущий: Давайте послушаем стихи о том, чем мы любим заниматься зимой.
  • Группы №8, 10
  • Группы № 7.9,11
  • Снеговик (Т.Маршалова)
  • Снеговик, морковкой нос,
  • Вышел утром на мороз.
  • Взял лопату снег убрать,
  • Взял метлу, чтоб подметать,
  • Санки взял, чтоб в лес пойти
  • И дровишек принести.
  • А затем испечь коврижку,
  • В гости пригласить зайчишку,
  • Мишку, белку и ежа,
  • Воробья и снегиря.
  • Приходи лесной народ!
  • Снеговик вас в гости ждёт.
  • Снежный ком (Л.Яковлев)
  • Снежный ком на снежный ком.
  • Я построю снежный дом.
  • В доме снежная кровать.
  • На кровать я лягу спать.
  • Мне приснится снежный сон,
  • Как ушастый снежный слон
  • Идёт по лесу снежному,
  • Жуёт морковку снежную.
  • Рыбкин телевизор(М.Бородицкая)

Пруд замёрз. Каток открыт!

Вальс гремит. Фонарь горит.

Подо льдом вздыхает рыбка

И подругам говорит:

-Поздний час. Пора в кровать.

  1. Я детей устала звать.
  2. От фигурного катанья
  3. Их никак не оторвать!
  4. Снеговик
  5. Давай, дружок, смелей, дружок.
  6. Кати по снегу свой снежок –
  7. Он превратится в снежный ком,
  8. И станет ком снеговиком.
  9. Его улыбка так светла!
  10. Два глаза…шляпа…нос…метла…
  11. Но солнце припечёт слегка –

Увы! – и нет снеговика.

  • У подъезда на площадке
  • Собрала я снег лопаткой.
  • Хоть немного снега было,
  • Я Снегурочку слепила.
  • В коридор поставила,
  • А она расстаяла!
  • Игра «Собери снеговика»
  • Музыкальная игра «Снежок»
  • Давай  дружок, лепи снежок,
  • Ещё разок лепи снежок.
  • По рукам снежок катаем,
  • Воеводу выбираем.
  • По рукам снежок катаем,
  • Воеводу выбираем.
  • Воевода, воевода
  • Выходи из хоровода.
  • Раз, два, три – БЕГИ!
  • Группы № 8.10
  • Группы №7,9
  • Мороз (Л.Яковлев)
  • Такой на улице мороз-
  • Я, как сосулька, весь замёрз!
  • И щёки, как назло,
  • От холода свело.
  • Хочу сказать:
  • -Привет, Андрейка!
  • А говорю:
  • -Хихет, Ахейка!
  • Хочу сказать:
  • -Пошли кататься!
  • А говорю:
  • -Хохи хахаться!
  • Хочу сказать:
  • -Садись на санки!
  • А говорю:
Читайте также:  Калина - сорта, посадка, выращивание, уход и размножение

-Хихись ха ханки!..

  1. И вот с Андрейкой
  2. С горки мчим,
  3. Хохочем: -Ха-ха-ха!
  4. И все кричат, и мы кричим:

-Уха! Уха! Уха!

Трое (А.Босев)

На заснеженной полянке Я,ЗимаИ санки.Только землюСнег покроет -Собираемся мы трое.Веселимся на полянке -Я,Зима

  • И санки.
  • На лыжах( А.Введенский)
  • Вся земля в снегу ,
  • Я на лыжах бегу,
  • Ты бежишь за мной,
  • Хорошо в лесу зимой:
  • Небо ярко-синее,

Ели. Сосны в инее.

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята. Кто за нами?

  1. Я мороза не боюсь,
  2. С ним я крепко подружусь.
  3. Подойдёт ко мне мороз,
  4. Тронет руку, тронет нос.
  5. Значит надо не зевать –

Прыгать. Бегать и играть!

Музыкальное упражнение « Конькобежцы»

Ведущий: Сколько радости у детей и взрослых. Ну и. конечно. Все с нетерпением ждут самый волшебный праздник – Новый год. Об этом следующие стихи.

  • Группы № 8,10
  • Группы № 7, 9, 11
  • Скоро, скоро к нам придёт
  • Долгожданный Новый год!
  • Пусть работа нелегка,
  • Слепим мы снеговика.

Снеговик готов! Ура!

Ёлку наряжать пора.

Ах. Какие украшенья!

  1. Ёлка просто загляденье!
  2. Под Новый год
  3. Под Новый год, как в сказке
  4. Полным-полно чудес.
  5. Спешит на поезд ёлка,
  6. Покинув зимний лес.
  7. И ярко светят звёзды
  8. И водят хоровод
  9. Под Новый год, под Новый год,
  10. Под Новый, Новый год!
  11. Смешинки, как снежинки,
  12. Всю ночь летят, летят.
  13. И песенки повсюду
  14. Весёлые звучат.
  15. Насвистывает ветер,
  16. Метелица поёт
  17. Под Новый год, под Новый год,
  18. Под Новый, Новый год!
  19. Что такое Новый год?
  20. Это – дружный хоровод,
  21. Это – дудочки и скрипки.
  22. Шутки, песни и улыбки.
  23. Вот что значит, вот что значит Новый год!

Откуда приходит Новый год? (А.Усачёв)

  • Новый год слетает с неба?
  • Или из лесу идёт?
  • Или из сугроба снега
  • К нам приходит Новый год?
  • Он. Наверно, жил снежинкой
  • На какой-нибудь звезде
  • Или прятался пушинкой
  • У Мороза в бороде?
  • Спать залез он в холодильник
  • Или к белочке в дупло…
  • Или в старенький будильник
  • Он забрался под стекло?
  • Но всегда бывает чудо:
  • На часах двенадцать бьёт…
  • И неведомо откуда
  • К нам приходит Новый год!
  • Я. Аким
  • Ёлка наряжается
  • Праздник приближается.
  • Новый год у ворот,
  • Ребятишек ёлка ждёт.

Ведущий: А теперь мы узнаем, всё ли вы знаете о празднике Нового года. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

  1. Презентация «Верите ли вы?»
  2. Игра «Чем наряжают ёлку?»
  3. Ведущий: Новый год никогда не бывает без ёлки, и про эту лесную красавицу мы сейчас услышим стихи.
  4. Группы № 8, 10
  5. Группы № 7, 9,11
  6. Мы наряжаем ёлку:
  7. Вот рыбка золотая
  8. Плывёт по мишуре.
  9. Вот ягодка простая
  10. Повисла на шнурке.
  11. Початок кукурузы,
  12. И свечи-огонёк.
  13. И шарики-арбузы,
  14. Собачка и коёк.
  15. Снегирь, котёнок, зайчик
  16. И косолапый мишка.
  17. Весёлый попугайчик
  18. И матовая шишка.
  19. Стоит под ёлкой белый,
  20. Усатый Дед Мороз.
  21. А рядом – персик спелый, повыше – абрикос.
  22. Вот сахарная ветка –
  23. Огромный апельсин,
  24. Прозрачная конфетка
  25. И сладкий мандарин.
  26. Забавная игрушка, волшебный петушок.
  27. Но лучше всех хлопушка, орешек и флажок!
  28. К матрёшке в сарафане
  29. Повесил мяч Илья.
  30. Две звёздочки – в кармане
  31. Сейчас повешу я!
  32. Перед праздником зима (Андрей Усачёв)
  33. Для зелёной ёлки
  34. Платье белое сама
  35. Сшила без иголки.
  36. Отряхнула белый снег
  37. Ёлочка с поклоном
  38. И стоит красивей всех
  39. В платьице зелёном.
  40. Ей зелёный цвет к лицу,
  41. Ёлка знает это
  42. Хорошо одета!
  43. Колючая модница
  44. Одета модница с иголки.
  45. Одежда – чистые иголки.
  46. Является под Новый год.
  47. Суля весёлый хоровод.
  48. Восторгом гостью мы встречаем
  49. И, как царевну, наряжаем.
  50. Ёлочка
  51. Выбрал папа ёлочку
  52. Самую пушистую,
  53. Самую пушистую,
  54. Самую душистую…
  55. Ёлочка так пахнет –
  56. Мама сразу ахнет!

Ведущий: А наша ёлочка пока не наряжена. Давайте хотя бы весёлый хоровод заведём около неё.

  • Хоровод « Мы пойдём сейчас налево»
  • Ведущий: Сейчас вам загадает загадку ….:
  • Он всегда под Новый год
  • Отправляется в поход,
  • Чтобы праздник с нами встретить,
  • Чтобы радовались дети.
  • Кто же это , вот вопрос?

Ну, конечно…..Дед Мороз!

  1. Давайте и про него послушаем стихи.
  2. Группы № 8, 10
  3. Группы № 7, 9,11
  4. В защиту Деда Мороза (А.Барто)
  5. Мой брат(меня он перерос)
  6. Доводит всех до слёз.
  7. Он мне сказал, что Дед Мороз
  8. Совсем не Дед Мороз!
  9. Он мне сказал: «Ему в него не верь!»
  10. Но тут сама открылась дверь
  11. И вдруг я вижу входит дед
  12. Он с бородой, в тулуп одет.
  13. Тулуп до самых пят!
  14. Он говорит: «А ёлка где?
  15. А дети разве спят?»
  16. С большим серебряным мешком
  17. Стоит, осыпанный снежком
  18. В пушистой шапке дед.
  19. А старший брат твердит тайком
  20. -Да это наш сосед!
  21. Как ты не видишь: нос похож!

И руки! И спина!-

  • Я отвечаю: «Ну и что ж!
  • А ты на бабушку похож,
  • Но ты ж не она!
  • Кто самый главный из гостей.
  • -Кто в нарядной тёплой шубе,
  • С длинной белой бородой,
  • В Новый год приходит в гости,
  • И румяный, и седой?
  • Он играет с нами, пляшет,
  • С ним и праздник веселей!
  • -Дед Мороз на ёлке нашей
  • Самый главный из гостей!
  • Медвежий сон
  • Сочувствует медведю
  • Зимой лесной народ
  • Ни разу косолапый
  • Не встретил Новый год
  • Ему бочонок с мёдом
  • Оставил Дед Мороз
  • А он храпит в берлоге
  • Прикрыв ладошкой нос
  • Ну кто его разбудит
  • Не встретишь смельчака
  • Разбудишь лежебоку

А вдруг намнёт бока?!

  1. Подарки (Нина Стожкова)
  2. Кладёт Дед Мороз всем зайчатам под ёлку
  3. По мягкой игрушке – пушистому волку.
  4. Пусть каждый трусишка играет в того.
  5. Кто ужас наводит в лесу на него.
  6. А каждой лисичке – по новой расчёске
  7. Для модной, блестящей и рыжей причёски.
  8. Чтоб некогда было зайчат обижать –
  9. Причёску ведь надо в порядке держать.
  10. А что же припас Дед Мороз медвежонку?

Корзинку малины? Медку из бочонка?

  • Оставлен под елью огромной лесной
  • Будильник, что мишку разбудит весной.
  • Ведущий:
  • Есть ещё игра для вас:
  • Я начну стихи сейчас.
  • Я начну, а вы кончайте,
  • Хором, дружно отвечайте!
  • ***
  • На дворе снежок идёт,

Скоро праздник….Новый год!

  1. Мягко светятся иголки,
  2. Хвойный дух идёт от…ёлки!
  3. Ветви слабо шелестят,
  4. Бусы яркие …блестят!
  5. И качаются игрушки-
  6. Флаги, звёздочки…хлопушки!
  7. Нити пёстрой мишуры.
  8. Колокольчики…шары!
  9. Рыбок хрупкие фигурки,
  10. Птицы, лыжницы…снегурки!
  11. Белоус и краснонос
  12. Под ветвями Дед…Мороз!

Ну и ёлка. Просто диво!

  • Как нарядна, как …красива!
  • Вот уже зажглись на ней,
  • Сотни крошечных…огней!
  • Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несётся в ….пляске!

Хоровод «

Ведущий: К, сожалению, наш конкурс заканчивается. Но праздник ещё впереди. Вас ждёт встреча с Дедом Морозом, который принесёт вам подарки, поздравит вас с Новым годом. А сегодня новогодние пожелания звучат в исполнении ….

  1. Целый год здоровым быть,
  2. Никаких лекарств не пить.
  3. Утром вовремя вставать
  4. В детский сад скорей бежать.
  5. Ссоры, драки позабыть
  6. И царапин не лечить.
  7. Маму слушаться всегда,
  8. С ней не спорить никогда,
  9. И тогда весь этот год
  10. Очень весело пройдёт.
  11. Ведущий: А на память о нашей встрече всем участникам памятные сувениры и грамоты.

Сценарий новогоднего утренника "Проделки Сосульки-Завидульки и Тетушки – Непогодушки"

Наиля Даяровна Баймурзина

  • Предмет: Творческие работы и методические разработки
  • Класс: Педагоги
  • Тип материала: Сценарий мероприятия
  • Краткое описание работы: Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы
  • Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям.
  • Задачи:
  1. Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие, танцевальные и игровые навыки детей.
  2. Развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально представить свой сказочный персонаж.
  3. Формировать правильное представление детей о положительных и отрицательных персонажах новогодней сказки.
  1. Действующие лица:
  2. Взрослые: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Сосулька-Завидулька, Тетушка – Непогодушка.
  3. Дети: снеговики, снежинки, зверята (хореография).
  4. Ход праздника
  5. В зал под музыку входят дети
  6. Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом  зимний праздник к нам идет.  
  7.                    И, конечно, Дед Мороз нам  всем подарки принесет!  
  8.                    Подскажите мне, ребята, что за праздник всех нас ждет?  
  9.                    Отвечайте дружно, звонко, мы встречаем…  
  10. Все:  Новый год!
  11. Ведущая:  Елка сегодня в гостях у ребят,    (показывает на ёлку)
  12.                     Очень красивый у елки наряд!
  13.                     Много на елочке разных игрушек,
  14.                     Шариков ярких, бумажных хлопушек!
  15. 1-й ребенок:  Зеленая, пушистая, в шубейке снеговой
  16.                         Пришла на праздник елочка морозною зимой.
  17. 2-й ребенок:  Снежинки серебристые на веточках блестят,
  18.                         И льдинки, как бубенчики, тихонечко звенят!
Читайте также:  Кустарник снежноягодник: описание, особенности посадки, ухода и размножения белоягодника семенами

2-й ребенок:  Ах, какая елочка! Елочка – красавица!

                        Нам она сегодня очень – очень нравится!

Ведущая: За ручки, детки, вы возьмитесь, в хоровод все становитесь!                   Вокруг ёлочки пойдём, дружно песню запоём!

  • Хоровод «Елочку зеленую в гости мы позвали»
  • Ведущий:
  • Посмотрите все на елку: очень елка хороша!
  • Чтоб еще нарядней стала, огоньки зажечь пора.
  • Дружно хлопнем мы в ладоши,

Громко скажем: «Раз, два, три! Елка, зажигай огни!»

Дети повторяют слова. Звучит музыка, на елочке зажигаются огни.

  1. Дети садятся
  2. Ведущий:
  3. По белому свету идет Новый год.
  4. Волшебная в мире погода
  5. И каждый чего-то чудесного ждет
  6. От этого нового года.
  7. Снежинки пушинки, с неба спуститесь
  8. И в танце волшебном вы закружитесь.
  9. 1-я снежинка:
  10. Мы пушистые снежинки,
  11. Покружиться мы не прочь,
  12. 2-я снежинка:
  13. Мы снежинки – веселинки,
  14. Мы танцуем день и ночь!
  15. Танец снежинок
  16. Ведущий:
  17. Дети все пришли на елку, гости здесь, но вот вопрос:
  18. Где же ходит наш веселый, разудалый Дед Мороз?
  19. Нужно Дедушку позвать, с нами Новый год встречать!
  20. Давайте дружно крикнем: «Дед Мороз, иди сюда, ждет тебя здесь детвора!»
  21. Звучит музыка.
  22. Ведущий:

Ой, ребята, что я слышу? Кажется, сюда идут!

в зал забегает Сосулька – Завидулька:

Сосулька: Здравствуйте, а вот и я! Ой¸ какое платье красивое, вот бы мне такое!

  • Ведущий: А кто Вы такая?
  • Сосулька: Знают все – и он, и я, кто-то ест меня, друзья!
  • Я – Сосулька – Завидулька!
  • А вы, ребята, любите есть сосульки.
  • Ответы детей.

Сосулька: Да знаю, знаю, что любите! А я все слышала! А я все знаю! Значит, Дед Мороз придет, и подарки всем детям принесет! Ох, как мне завидно! Я ведь Сосулька – Завидулька!

Все этим детям: и ёлка, и праздник, и веселье, и подарки! А мне завидно, завидно (плачет). Ой, я кажется, придумала. Позову – ка я тетушку – Непогодушку! Пусть завьюжит, закружит, унесет этого Деда Мороза! Где же мой ледяной телефончик?

(Берет на елке телефон).

Алё! Алё! Тетушка – Непогодушка? Это я Сосулька – Завидулька! Срочно прибывай, есть дело! Да? Хорошо! Бегу встречать! (Убегает, огоньки гаснут)

Ведущий:

Вот это да! Какое то зло задумала Сосулька Завидулька, даже ёлочка наша огоньки потушила!

Ну – ка, дети, выходите! Возле ёлочки весело пляшите!

  1. Хоровод «Новогодняя»
  2. Дети садятся.
  3. Звучит музыка.
  4. Входит Вьюга-Непогодушка
  5. Непогодушка:
  6. Как завьюжу, закружу, снегом все запорошу!
  7. Вы сидите по домам, поиграть я вам не дам!
  8. Я – тетушка, я – тетушка Вьюга– Непогодушка!
  9. Эй, Сосулька – Завидулька!

Соулька: Тут я, тут я! Заждалась я тебя, подруженька! Ах, какое у тебя платье! Мне бы такое и прическу такую же хочу! Ой, какая прелесть! А какие туфли у тебя!

Непогодушка: Ну, хватит тебе завидовать, Завидулька! Говори, зачем звала?

Сосулька: Так я и говорю! Надо Дед Мороза унести, снегом запорошить, замести, а подарки себе забрать!

Непогодушка: Ну, это не дело, а полдела! Как завьюжу, закружу, снегом все запорошу!

Дед Мороза унесу. У – у – у!

Ведущий: Ну – ка, дети, вставайте, давайте похлопаем громко и потопаем, прогоним непрошенных гостей.

Дети хлопают и топают.

Непогодушка: Ой, как шумно, вот неугомонные! Оглушили совсем, ничего не слышу! Даже своего собственного голоса! У – у – у! Нет, не так! У – у – у! Не слышу, и все тут!

Сосулька: Давай, завывай! Пургу начинай!

Непогодушка: А? Чего? (прикладывает руку к уху)

Сосулька: Говорю: давай, завывай: У – у – у!

Непогодушка: Ничего не слышу!

Сосулька: Ну что мне с тобой делать? Все видно сорвалось!

Ладно! Бежим! Но мы еще вернемся!

Ведущий: Вот какие, что задумали! Все замела Тетушка – Непогодушка! Дед Мороз не сможет к нам пройти! Нужно ему помочь!

  • Выходит Снеговик –ребенок:
  • Снеговик:
  • Это горе не беда, помогу сейчас вам я.
  • Сейчас в ладошки хлопну,
  • Бойко ножками притопну.
  • Позову своих дружков
  • Озорных снеговиков.
  • Эй, Снеговики, идите
  • Все дорожки разметите.
  • Выходят снеговики
  • 1-й снеговик:
  • Кто ребята нас слепил,
  • Эти ведра нацепил.
  • Вместо носа ловко
  • Выросла морковка.
  • 2-й снеговик:
  • Мы ребята боевые.
  • Все красавцы удалые.
  • Мы любим веселиться
  • И песни распевать!
  • Нам хочется вам танец
  • Сегодня показать!
  • Танец снеговиков
  • Ведущий: Спасибо, вам снеговики, что расчистили дорожки.
  • Ребята, давайте дружно позовем Дедушку Мороза:
  • Все: «Дед Мороз, иди сюда, ждет тебя здесь детвора!»
  • Звучит музыка в зал входит Дед Мороз и Снегурочка
  • Дед Мороз: Здравствуйте дети!
  • Снегурочка: Здравствуйте гости!

Дед Мороз: От души вас поздравляем! Счастья вам, добра желаем!

Снегурочка: Чтоб росли вы и умнели, веселились, песни пели!

Дед Мороз: Чтоб звенел всегда ваш смех!

Вместе: С Новым годом! Всех, всех, всех!

  1. Дед Мороз: Подросли, большими стали, а меня – то вы узнали?
  2. Я – Мороз – Красный нос, гость ваш Новогодний!
  3. От меня не прячьте нос – добрый я сегодня!
  4. Вокруг елки обойдем – песню звонкую споем!
  5. Песня «Ты пришел к нам в гости, Дед Мороз»
  6. Дед мороз:
  7. Я, ребята старый дед,
  8. Мне ребята много лет.
  9. Но как на елку прихожу.
  10. Сразу игры завожу.
  11. Игры с Дедом Морозом
  12. «Не выпустим»
  13. «Заморожу»
  14. После игр садятся на места
  15.  (Входят в зал со стулом переодетые в электриков Сосулька и Непогодушка)
  16. Непогодушка: Пропустите!
  17. Сосулька: Посторонись!
  18. Непогодушка: (ставят стул)

Ставь здесь! Вот так. Ты Дед, вот здесь крепче держи. А ты, девушка, инструмент мой подержи!

(Влезают на стул, что — то крутят на елке).

Дед Мороз: Позвольте, молодые люди! Кто вы такие?

  • Сосулька: Мы — электрики!
  • Ведущий: А что вы собираетесь сделать?
  • Непогодушка: Сейчас электричество отключим, лампочки вывернем!

Сосулька: Все! Праздника не будет! Елка не загорится!

Дед Мороз: Как не будет? Как не загорится? А ну, спускайтесь сюда!

(снимает с них шапки)

Снегурочка: Что – то лица мне ваши знакомы? Дети, вы их узнаете?

Дед Мороз: А, старые знакомые! Сосулька и Непогодушка.

Сосулька: Ну, какие мы старые? На себя посмотри!

Непогодушка: Мы еще очень даже молодые!

Дед Мороз: Решили елку, праздник детям испортить! Марш отсюда!

Сосулька: Ну и уйдем! Нужна нам ваша елка! Нам другое нужно! (уходят).

  1. Дед Мороз: Ну, а огни на елке мы все равно зажжем!
  2. Скажем дружно раз, два, три
  3. Наша елочка гори!
  4. Ведущий:
  5. Дед мороз, тебя мы ждали.
  6. Песни пели, танцевали
  7. Много знаем мы стихов
  8. Слушай дедушка, готов?
  9. Ребенок:
  10. Здравствуй, Дедушка Мороз!
  11. Мы тебя все знаем.
  12. Этот праздник Новый год
  13. Радостно встречаем.
  14. Ребенок:
  15. Ты нам елочку принес
  16. Огоньки на ней сверкают.
  17. И подарки приберег
  18. Все о них мечтают.
  19. Ребенок:
  20. Мчались саночки вперед
  21. Белою порошей.
  22. Приходи к нам каждый год
  23. Дед Мороз хороший!
  24. Ведущий: Дедушка Мороз, а у нас еще есть для тебя подарок, веселый танец зверушек.
  25. Танец Зверушек (хореография)

Ведущий: Д. М., дети так хорошо танцевали, пели, играли, веселили всех нас, а подарки ты им приготовил?

Дед Мороз: Конечно приготовил! Да донести не смог. Давай Снегурочка помогай (Выносят мешок)

Снегурочка: (гладит мешок) Большой мешок! Много в нем подарков! Всем хватит!

(Звучит медицинская сирена, входят С. З. и Т. Н. одетые в мед. халаты)

Т.Н: Всем стоять, не двигаться!

С.З: Этот мешок мы забираем с собой!

Дед Мороз: А кто вы такие? Что это вы здесь командуете?

Т.Н: Мы из санэпидемстанции.

С.З: Сладости детям давать не разрешаем!

Т.Н: От них зубы болят!

С.З: Животы сводит!

Т.Н: Отравления всякие бывают!

Дед Мороз: А куда же вы все это денете?

Т.Н: Как куда?

С.З: Сами съедим!

Дед Мороз: Ну уж нет! Я вас узнал. Никакая вы не санэпидемстанция. Вы С. З. и Т. Н. !

(снимает с них колпаки).

Снегурочка: Как вам не стыдно! Хотели у детей подарки забрать!

С.З: Да, нам тоже хочется подарков, праздника, веселья!

Т.Н: И подарки нам ни кто не дарит!

Снегурочка: Может поэтому они такие и злые, что никто не дарит им подарков?

С.З: Да, поэтому!

Т.Н: А как бы нам хотелось получить хотя бы по конфетке, за все наши труды!

Дед Мороз: Ладно! Есть у меня волшебные конфеты. Кто их скушает, тот становится добрым и Справедливым! Вот они! (отдает С. З. и Т. Н.)

Т.Н: Какая я добренькая стала!

С.З: Какая я хорошенькая стала!

Вместе: Спасибо Д. М.! Мы больше никогда не будем вредности делать!

Д.М: А теперь, Мешок, твое время пришло! 1,2,3 – покажи что внутри!

Раздача подарков

Снегурочка: Дедушка, ведь нам пора прощаться! Поспешим в другой детский сад!

  • Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!
  • Много радости, здоровья вам желаю, детвора!
  • Ну, а в следующем году снова в гости к вам приду!

Снегурочка: До свидания! Ждите нас через год! (уходят).

Ссылка на основную публикацию