Огурец “Приятель” стал не просто настоящим другом, а фаворитом. Итоговый отчет

  • Огурец 1 слайд Материал для подготовки к итоговому сочинению по тематическому направлению «Дружба и вражда» Автор работы: учитель русского языка и литературы МАОУ «Володарская СОШ» Садчикова Ю.Н.
  • Огурец 2 слайд Дружба и вражда Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
  • Огурец 3 слайд Толкование понятий Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Вражда – отношения и действия, проникнутые неприязнью, ненавистью.
  • Огурец 4 слайд Высказывания о дружбе и вражде Затаенная вражда опаснее явной (Цицерон) Кто вечно разжигать вражду людскую любит, того в конце концов его ж огонь погубит (Саади) Вероломный друг — самый опасный враг (Г. Филдинг) Думать, что бессильный враг не может вредить, — это думать, что искра не может произвести пожара (Саади)
  • Огурец 5 слайд Высказывания о дружбе и вражде Кто знает об опасности, но нем — тот враг (И.-В. Гете) Худшие враги — из бывших друзей: бьют по твоим слабостям, им одним ведомым, по наиболее уязвимому месту (Грасиан-и-Моралес) Думать, что бессильный враг не может вредить, — это думать, что искра не может произвести пожара (Саади) В несчастье познается и изобличается враг (Эпиктет)
  • Огурец 6 слайд Высказывания о дружбе и вражде Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутыми. Ф. Ларошфуко Обожаю умных врагов. Сальвадор Дали Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. Леонардо да Винчи С другом и говорить, и молчать легко. В.Е. Михальцев Тот истинный друг твой, кто честен и прям. М.Саади.
  • Огурец 7 слайд Высказывания о дружбе и вражде Тот враг опаснее, который притворяется твоим другом (Г. Сковорода) Длинные языки… сеют вражду между соседями и между народами (В. Скотт) Полагаться не вздумай на тех, кто кругом, Трезвым оком взгляни на ближайшего друга — Друг, возможно, окажется злейшим врагом (О. Хайям)
  • Огурец 8 слайд Пословицы и поговорки о дружбе и вражде Дружба – великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Без беды друга не узнаешь. Дружба любит дело. Скатерть со стола — и дружба сплыла. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей. Вода у друга лучше, чем у врага мёд. За дружбу дружбой платят.
  • Огурец 9 слайд Пословицы и поговорки о дружбе и вражде Две кошки в мешке дружбы не заведут. Маленькая дружба лучше большой ссоры. Друга на деньги не купишь. Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет. Недостаток доверия вредит дружбе. Не сошлись обычаем, не бывать дружбе. Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь. Расстояние дружбе не мешает.
  • Огурец 10 слайд Пословицы и поговорки о дружбе и вражде Когда змея не справляется с врагом, она жалит себя. Ассирийская Мой враг — моя совесть. Грузинская У немого врагов нет. Бенгальская То, что сам человек себе сделает, даже враг врагу не сможет сделать. Армянская У воды враг тина, а у человека — слепота. Бенгальская
  • 11 слайд Пословицы и поговорки о дружбе и вражде Враг хочет голову снять, а бог и волоса не дает. Враг выскочил в поле, всем наделал горя. Не бойся врага умного, бойся друга глупого! Ручаясь за друга, предаешься врагу. Грозен враг за горами, а грозней за плечами. Сколько рабов, столько врагов. Я зык мой — враг мой: прежде ума глаголет.
  • 12 слайд Примерные темы «Так люди (первый каюсь я) от делать нечего друзья» (А. С. Пушкин) «Из двух друзей всегда один раб другого» «Нет уз святее товарищества» «Нет врага более жестокого, чем прежний друг» (А. Моруа) Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей (А. Линкольн)
  • 13 слайд Примерные темы Какие качества раскрывает в человеке дружба?  Друг и приятель – в чем разница?  С другом друг бранится – недруг веселится.  Человек часто сам себе злейший враг (Цицерон).  Согласны ли в с тем, что друг познается в беде? 
  • 14 слайд Рекомендуемые произведения Н. Б. Васильева “Гагара” И. А.Гончаров “Обломов” Л. Н. Толстой “Война и мир” А. А. Фадеев “Разгром” И. С. Тургенев “Отцы и дети” Даниэль Пеннак “Глаз волка” М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени” А. С. Пушкин “Евгений Онегин” , «Дубровский», «Выстрел», «Капитанская дочка»
  • 15 слайд Рекомендуемые произведения Н. В. Гоголь «Тарас Бульба», «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем» А. И. Гончаров «Обломов» И. С. Тургенев «Отцы и дети» Л.Н. Толстой «Война и мир» В. Каверин «Два капитана» Астафьев «Конь с розовой гривой» В.Железников «Чучело» В.Тендряков «Ночь после выпуска» М.Петросян «Дом, в котором»
  • 16 слайд Варианты вступления Что такое настоящая дружба? Умеем ли мы быть верными узам товарищества? Античные герои Аякс и Патрокл были подобны братьям и оставались верными соратниками до самой гибели. Однако жизнь часто преподносит нам сюрпризы. Дружба перерастает во вражду, а вражда –в жажду мщенья.
  • 17 слайд Варианты вступления Дружба и вражда…Что же это такое? Это постоянные спутники человека в жизни. Каждый из нас, взрослый или ребёнок, нуждается в друге. Настоящая дружба – награда редкая и драгоценная. Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на полном доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
  • 18 слайд Варианты вступления Что такое дружба? Каждый человек понимает ее значение в жизни по своему: для одних это понимание, для других – возможность увлекательно и незабываемо проводить свободное время. Для меня дружба – это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на помощь в трудную минуту. Настоящий друг не умеет завидовать, обижать или причинять боль: для него не важен социальный статус, он близок тебе по духу и понимает с полуслова.
  • 19 слайд Варианты вступления Трудно представить жизнь человека без близких людей, друзей и единомышленников. Обретая свое место в социуме, каждый индивид становится участником общения с коллективом. В детском садике, в школе, в институте, в армии, на работе, в творческой студии, на отдыхе – везде присутствуют различные люди и возможны всяческие контакты и предпочтения. Дружба между людьми может возникнуть в походе, во дворе дома, в сети Интернет, случится при самых невероятных обстоятельствах жизни.
  • 20 слайд Литературные аргументы В романе Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» мы видим двух старых друзей – Кирилу Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского. Когда-то они были товарищами по службе. Дубровский отличался гордостью и решительностью характера, за это его ценил и уважал Троекуров. Андрей Гаврилович был интересным собеседником, и Кирила Петрович скучал, когда рядом не было сослуживца. Автор объяснил их дружбу тем, что оба они были ровесниками, имели одинаковое воспитание, рано овдовели и воспитывали по одном ребёнку. Всё это сближало их. Все соседи-помещики завидовали их согласию и дружбе.
  • 21 слайд Литературные аргументы (продолжение) Но однажды в их дружеских отношениях наступила пора раздора и страшной вражды. Произошло это, когда Парамошка, слуга помещика, во время осмотра любимой псарни Троекурова оскорбил Дубровского, унизил его достоинство. «Нечаянный случай всё расстроил и переменил». Покинув Покровское, Андрей Гаврилович потребовал, чтобы слуга явился на суд. Но своенравный богач не захотел серьёзно разобраться в этом, а начал беспощадно мстить Дубровскому, ещё сильнее унижая его. Почему же эта дружба оказалась непрочной? Почему же между друзьями возникла такая пропасть?
  • 22 слайд Литературные аргументы (продолжение) Богатство и знатность Троекурова, его надменность и высокомерие не дали ему остановиться и поразмыслить над всем, что произошло. А вспыльчивость и горячность помещика подлили масла в огонь. И началась убийственная месть…Удовлетворённый жаждой мести, Троекуров понимает, что он натворил. Опомнившись, Троекуров хотел исправить такое положение. Но было поздно. Он довёл друга до сумасшествия и смерти. Читая роман А. С. Пушкина, мы ещё раз убеждаемся в том, что любая вражда не делает добра.
  • 23 слайд Литературные аргументы В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» раскрывается тема истинной дружбы, которая строится на взаимопонимании. Аркадий, который поначалу увлекается взглядами Евгения, постепенно отдаляется от него. Писатель проводит мысль о том, что без общих интересов и увлеченности одним делом истинной дружбы не получится. С развитием сюжета жизненные пути и мировоззрения друзей расходятся, они становятся совершенно разными людьми. Истинная дружба невозможна без совпадения убеждений. Отношения между Аркадием и Евгением не сложились, потому что их взгляды сильно расходятся.
  • 24 слайд Литературные аргументы Влияние дружбы на формирование личности – серьёзная тема, волновавшая И. А. Гончарова. Герои его романа, ровесники и друзья, И. И. Обломов и А. И. Штольц, показаны почти по одной схеме: детство, окружение, образование. Но Штольц пытался изменить сонную жизнь друга. Его попытки не увенчались успехом. После кончины Обломова Андрей взял в свою семью сына Ильи. Так поступают настоящие друзья.
  • 25 слайд Литературные аргументы «Мы в ответе за тех, кого мы приручили» – это известные слова французского писателя А. де Сент-Экзюпери, который дорожил самым прекрасным на земле чувством – дружбой. Эти слова несут в себе большую мощь, смысл и все величие цитаты понять и по достоинству оценить может далеко не каждый. В философской сказке «Маленький принц» юный герой со взрослыми мыслями лично попробовал на вкус и оценил это сладкое чувство.
  • 26 слайд Литературные аргументы (продолжение) Лис, с которым у него завязались настоящие дружеские отношения, выступающий в роли мудреца, научил принца дорожить своими близкими, быть в ответе за них. Таким образом, истинный друг – это тот, чье сердце зорко глядит в твою душу и бережет ее, как свою собственную.
  • 27 слайд Источники: http://www.openclass.ru/node/438078 http://nsportal.ru/kryuchkova-irina-vasilevna http://opusmaster.ru/argument.php?problem=Problema-istinnoy-drughby https://infourok.ru/klass-itogovoe-sochineniegoda-po-napravleniyu-druzhba-i-vrazhda-1176410.html http://www.sochinika.ru/vypusknoe5.html http://kurspresent.ru/uploads/fon-present/84.jpg http://pedsovet.su/_ld/224/57920172.jpg http://shortwisdom.ru/aphorisms/6 http://flaminguru.ru/posldru.htm http://citaty.su/vragi-poslovicy-o-vragax-o-vrazhde http://flaminguru.ru/posl161.htm https://infourok.ru/klass-gotovimsya-k-itogovomu-sochineniyu-po-napravleniyu-druzhbavrazhda-1175257.htm l
Читайте также:  План посадки томатов на 2022 год: сорта, фото

Дружба в жизни Печорина по роману Герой нашего времени Лермонтова сочинение (9 класс)

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Дружба в жизни Печорина по роману Герой нашего времени

Умение дружить – одно из замечательных качеств человека.

Оно требует таких черт характера, как преданность, верность, честность, искренность, доброта… Не каждому удается встретить настоящего друга, а тем более сохранить дружеские отношения на долгие годы. Если люди дружат, это многое говорит о них.

Не зря существует пословица: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Писатели часто используют дружбу как одно из средств характеристики персонажей.

Вот Григорий Печорин из романа «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова. Он, по замыслу автора, воплотил в себе черты светского человека, офицера 40-х годов 19 века: разочарование в людях, отсутствие цели в жизни, неверие в добро, равнодушие. Такому человеку трудно найти друга, самому быть другом.

В романе Печорин встречается со многими людьми, которые готовы были бы стать его друзьями. Например, Грушницкий из повести «Княжна Мери». Как и Печорин, он светский молодой человек, военный.

Григорий Александрович даже отмечает его храбрость в бою, некоторое остроумие.

Но Печорин критически относится к Грушницкому, не любит его, разоблачает его участие в заговоре и в конце повести убивает на дуэли.

Доктор Вернер, приятель Печорина, казалось бы, соответствует его требованиям: он умен, проницателен, симпатизирует Печорину. Но и здесь дружба не складывается. Печорин и Вернер откровенны друг с другом, могут беседовать по душам. И все-таки Печорин держит дистанцию, он не готов к близким дружеским отношениям.

Пожалуй, дружба почти получилась у Григория с Максимом Максимычем. Штабс-капитан ниже по уровню развития, но он отличается чуткостью, добротой, верностью. Максим Максимыч и Печорин пережили вместе историю с Бэлой.

Их отношения вполне можно считать дружбой. По крайней мере, Максим Максимыч так и считает.

Но последняя их встреча приносит ему горькое разочарование: Печорин не спешит встретиться со старым приятелем, а при встрече холоден и равнодушен.

Печорин сам говорит о своей неспособности дружить. Он считает, что в дружбе не может быть равных отношений, один — всегда господин, а другой – раб. Рабом он быть не хочет, а постоянно повелевать утомительно. Печорин относится к дружбе цинично, потребительски.

Он не думает о том, что дружба настоящая бескорыстна и основана на равном уважении друг к другу, доверии. Равнодушный и не верящий в людей Печорин не может быть настоящим другом.

Это дополняет образ героя 40-х годов, эпохи реакции после разгрома декабрьского восстания.

Возможность дружбы в жизни Печорина

Все персонажи «Героя нашего времени», с которыми сталкивается в романе Печорин, раскрывают нам новые и разные черты главного героя. Так, отношения с Максим Максимычем, Вернером, Грушницким выявляют его понимание дружеских, приятельских отношений. Возможна ли дружба в жизни Печорина, что думает и как понимает ее главный герой?

Каков смысл слова дружба? Значение слова не изменилось со времен Лермонтова. «Дружба, дружество, – читаем у В. Даля в «Толковом словаре живого великорусского языка», – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении…»

Неловкая встреча

Почему дружба в жизни Печорина не имела такой важности, как для других? Для эгоистичного Печорина Максим Максимыч и Бэла были лишь маленькими эпизодами в его жизни.

Это доказывает момент, когда Максим Максимыч после долгой разлуки, узнав, что в их части остановился Печорин, выбежал чтобы обняться с другом, но Печорин при встрече с ним не показал никаких эмоций и вымолвил лишь: «Мне пора, Максим Максимыч…» Лермонтов не случайно показывает такую несхожесть двух сослуживцев, такая же разница всегда существовала между русским народом и светской аристократией.

Печорин и Максим Максимыч

Подобную привязанность видим мы в бесхитростном штабс-капитане – первом, кто рассказывает нам о Печорине.

Несмотря на то, что Максим Максимыч считает его странным человеком и явно не одобряет того, как поступает Григорий с Бэлой, он привязан к Печорину и считает того своим другом.

«Мы были приятели», «были друзья закадычные», – служа вместе, люди становятся близкими, почти родными, именно в этом искренне убежден Максим Максимыч.

Уже будучи знакомыми с Печориным, мы, читая о предстоящей встрече, сомневаемся, что со стороны Печорина она будет теплой и радостной, – ведь он не скрывает от штабс-капитана своего характера и не обещает дружбы: «глупец я или злодей, не знаю; … во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня». Но вот встреча состоялась, слова радости и благодарности, что не забыл Максим Максимыч Печорина, произнесены, старый знакомый обнят Григорием дружески, но почему так веет холодом от Печорина, почему обижен и расстроен Максим Максимыч, ради встречи впервые нарушивший правила? «Неужели я не тот же?.. Что делать?всякому своя дорога…» – говорит герой, и мы понимаем: он никого не собирается обижать, просто встретил старого знакомого, которого никогда не считал своим другом.

Маска равнодушия

Что значит дружба в жизни Печорина? Он очень сложно сходится с людьми, совсем не умеет дружить и любить по-настоящему. Все, кто попадался на его пути, Бэла, Максим Максимыч, Мери, Вера, Грушницкий, получили от встречи с ним только боль, страдание и разочарование.

Он думал, что он умнее всех, и требовал большего. Получая желаемое, он быстро от него отказывался. Кто знает, может, его холодность — лишь маска, которую общество научило надевать на себя, чтобы не показывать свои истинные чувства.

Таким образом можно было обезопасить себя от ненужного любопытства и насмешек, чего он так не любил.

Печорин и Грушницкий

Совсем по-другому состоится встреча Печорина с Грушницким: «мы встретились старыми приятелями», но уже с первых строк описания понятно, что под дружескими отношениями скрыты совсем другие.

И действительно, Грушницкий – человек, чье главное наслаждение – «производить эффект» и кто «важно драпируется в необыкновенные чувства» и играет в разочарованного.

Печорин же – само разочарование, это его болезнь, и он не может не чувствовать искусственности юнкера и по этой причине не принимать его. «Я его понял, и он за это меня не любит».

Драматическая развязка этих отношений не оставляет Печорина равнодушным. «Вид человека был бы мне тягостен: я хотел быть один». Нет ответа на вопрос « зачем я жил? для какой цели я родился?» у героя. «Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно».

Никто из проходящих мимо вереницей людей не может понять внутреннего мира Печорина. Единственная женщина, которая поняла Печорина «совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями», «Вера стала для меня дороже всего на свете – дороже жизни, чести, счастья!» Но наша надежда на то, что равнодушие главного героя и его разочарованность можно излечить, оказываются напрасными.

Любовь и дружба в жизни Печорина так же невозможна, как и многие другие общепринятые человеческие отношения – не в силу того, что герой плох или хорош, а в силу его характера и отношения к жизни.

«Двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту … но свободы моей не продам» – так строит свою жизнь Печорин, отрицая и любовь, и дружбу, желая остаться независимым от людей и сам страдая от этого.

Образ центрального персонажа

Первый в русской литературе психологический роман затрагивает важные общественные вопросы. Для понимания темы дружбы в произведении важными являются практически все действующие лица:

  • штабс-капитан Максим Максимыч;
  • офицер Грушницкий;
  • доктор Вернер;
  • поручик Вулич;
  • княжна Мери Лиговская;
  • Григорий Печорин.

Печорин является крайне непростым персонажем в системе образов романа. Он талантлив и энергичен, храбр и умён. Тем не менее читатель относится к нему скорее как к отрицательному персонажу, ведь равнодушие Печорина к окружающим отталкивает. Будучи крайне эгоистичным человеком, главный герой не может заводить друзей и страдает от этого.

Григорий наделён острым умом, даёт адекватную оценку поступкам других людей. Обычно его критика направлена не только на окружающих, но и на самого себя. Однако слова и действия персонажа повлияли на судьбы многих людей: по его вине остается без дома и лишается жизни Бэла, погибает его товарищ Грушницкий, Максим Максимыч разочаровывается в дружбе, умирает офицер Вулич.

Чтобы понять, каков взгляд центрального персонажа на социальные проблемы вроде дружбы и любви, необходимо обратиться к разным сюжетным линиям.

Монологи главного героя помогают сделать вывод, почему простые и столь необходимые человеку чувства чужды Григорию.

Печорин и Вернер

Пожалуй, именно в отношениях с Вернером ярче раскрывается тема дружбы в «Герое нашего времени», возможно, с доктором у Печорина могла бы сложиться дружба, они во многом так похожи. С той минуты, как Вернер и Печорин «отличили в толпе друг друга», отношения их для других так ее напоминают.

Читайте также:  Гвоздика диантус (dianthus): общее описание цветка и его разновидности, правила выращивания и ухода

«Вернер человек замечательный», главный герой знает сильные и слабые стороны доктора в совершенстве. Что же свело вместе двоих? «Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя», «мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями». Ни Вернер, ни Печорин к дружбе неспособны.

Григорий отрицает истинные дружеские отношения, дружба в жизни Печорина не существует, поскольку требует самозабвения, открытости, доверия, – всего того, чего у главного героя романа нет.

Он говорит что «из двух друзей всегда один раб другого», и, вполне вероятно, это не убеждение, а желание скрыть неспособность пустить кого бы то ни было в свое сердце.

«Он скептик и материалист, … а вместе с этим поэт», – говорит Печорин о приятеле, а доктор оттеняет и проявляет то лучшее, что находим мы в характере Григория: аналитический ум, сильную волю, развитый интеллект, искренность. Вместе с тем, невольно сравнивая героев, мы отчетливее воспринимаем и другие качества Печорина – эгоизм, бесчувственность и даже жестокость.

Дневник Печорина

Дальше в вопросе о том, что значила дружба в жизни Печорина, лучше разобраться, а также ближе познакомиться с этой личностью помогает личный дневник, постепенно открывающий все причины поступков Печорина и его высокомерного отношения к людям. Дневник помогает понять, что двигало этим человеком, чем он жил.

Печорин был человеком из высшего общества, которое, в свою очередь, не требовало от него ничего умного и полезного. От такого безысходного положения и своей никчемности Печорин забавлялся и в некотором роде издевался над людьми.

Однако он также мог осуждать себя за свои поступки, а это говорит о том, что не такой уж он хладнокровный и Так, в нем проявляется незаурядная личность, способная на сострадание.

Понимание дружбы главным героем романа

Понятие дружба Печорин никак не связывает ни с Максим Максимычем, ни с Грушницким, ни с Вернером, ни с кем бы то ни было.

Но значит ли это, что он не знает, не понимает истинного смысла слов «дружба», «друг»? Вслед за Лермонтовым, описывающим водяное общество, мы наблюдаем, насколько «в свете» обесценено понятие: «мой друг» – так обращаются друг к другу люди, совершенно равнодушные, или, более того, даже, как драгунский капитан, вовлекающие собеседника в свои подлые дела.

Печорин перед дуэлью обращается к Грушницкому со словами «мы были когда-то друзьями», давая возможность тому одуматься.

А когда душевное напряжение достигает накала, герой «чувствовал необходимость излить свои мысли в дружеском разговоре».

Но не с кем разделить дружбу главному герою – он, опираясь на жизненный опыт и убеждения, отвергает безоговорочно любую привязанность. Анализируя свои поступки и душевные переживания, становится равнодушным и к людям, и к себе.

Осмысливая прочитанное, приходишь к выводу, что такая тема, как дружба в романе «Герой нашего времени» Лермонтова, помогает глубже понять истинную суть характера Печорина и почувствовать его непреходящую современность. Эти размышления особенно актуальны для учащихся 9 классов при написании сочинения на тему «Дружба в жизни Печорина».

Тест по произведению

Дружба Печорина

Всем известен талантливый классик русской литературы – М. Ю. Лермонтов. Из первых его лирико-психологических романов стало произведение «Герой нашего времени», которое он написал в 1839 г.

Главным героем, вокруг которого и обвязана вся сюжетная линия, является молодой богатый офицер Григорий Печорин. Казалось бы, всё у него есть, говоря о деньгах. На то время многие чувствовали себя очень радостно и счастливо, когда у них за пазухой были богатства.

Но наш герой был совершенно несчастен. Оттого ли это, что он слишком прогрессивен или он просто очень противоречив – решать вам. Такие ценности, как любовь и дружба для него было ничто, он считал, что человек не должен подавляться этим чувствам, привязываться, а потом страдать.

Его можно также назвать чёрствым эгоистом.

Первый человек, с которым мы замечаем холодное отношение Печорина – это старый офицер Максим-Максимыч.

Он довольно хорошо относится к Печорину, они давно не виделись и при встрече Григорий Александрович не проявляет никаких тёплых чувств к Максим-Максимычу, который принимал Печорина как близкого друга.

При чем Печорин абсолютно открыто и спокойно говорит всем о своей «испорченной душе». Но, всякому терпению есть предел и Максим-Максимыч произносит довольно печальную фразу: «Полно, каждому своя дорога».

«Шагая» по сюжету можно увидеть любовный треугольник, в котором оказываются молодая княжна Мери, Печорин и его давний друг Грушницкий, с которым они знакомятся во время службы на Кавказе. И вот случается долгожданная встреча двух товарищей.

И Печорин, будто знает будущее, подозревает, что что-то произойдёт и будто они вдвоём «перешли на узкую дорожку», с которой одному придётся уйти. Так оно и произошло, Грушницкий приревновал Мери к Печорину и вызвал его на дуэль.

Он был глуп и ветрен, тщеславен и самолюбив, в итоге дуэли погибает.

Дружба с доктором Вернером, пожалуй, немного все-таки повлияла на изменения в характере Печорина. Вернеру около сорока лет, он не отличается неземной красотой, но популярен среди женщин.

Этот персонаж очень похож на главного героя. Оба они умные эгоисты, которые прозрели всю бессмысленность жизни или просто выбрали свободу.

Но в отличие от Печорина, Вернер может посочувствовать, оценить красоту человека.

Помимо всего, в рассказе часто можно заметить скрытое послание автора к зрителю. Очень часто многие обращались к Печорину со словами «друг мой», но совершенно не имели того настоящего смысла, что значит эта фраза. Все герои так или иначе повлияли на взгляды Печорина о дружбе. Он в конце концов стал понимать, что ему совсем не с кем поговорить о той же погоде.

Доктор

Но в романе действительно есть такой человек, с которым Печорин особенно дружен, это доктор Вернер. Печорину удается в нем разглядеть свои собственные черты, ему нравится в нем скептицизм, интеллект и то, что он любит поэзию. Печорину импонировало и то, что этот человек по профессии врач.

В теме «Дружба в жизни Печорина» цитаты звучат по-разному. Печорин сам однажды признался Вернеру, что он не способен дружить, что в дружбе «один раб другого». Печорин свободолюбивых нравов, подстраиваться и подчиняться не желает, не нуждается в чужих советах. В любви он тоже себя не видит, его добрая и умная Вера ему уже не принадлежит, она замужем, бороться ему за нее уже поздно.

Тексты реального ЕГЭ 2021 по русскому языку

03.06.2021

Здесь мы собираем все тексты, которые были на ЕГЭ 2021 по русскому языку 3 июня и 4 июня 2021 года. Поехали! 31 текст сразу с готовыми проблемами.

Список всех текстов от 03.06

Список всех текстов от 04.06

  1. Текст 19. Пастернак Б.Л. “Про музыку”
  2. Текст 20. К.М. Симонов “Про Таню и сахар”.
  3. Текст 21. “Про великодушие”
  4. Текст 22. Соловейчик С.Л. “Про свободу и совесть”
  5. Текст 23. Толстой Л.Н. “Про любовь к человеку”
  6. Текст 24. Солоухин В.А. “Про искусство”
  7. Текст 25. Грекова И. “Свежо предание”
  8. Текст 26. Лотман Ю.М. “Про культурные ценности”
  9. Текст 27. Баландин Р.К. “Про влияние книг”
  10. Текст 28. Солоухин В.А. “Про технический прогресс”
  11. Текст 29. Абрамов Ф.А. “Про Лиду”
  12. Текст 30. Кожухова О.К. “Про лошадь”
  13. Текст 31. Толстой Л.Н. “Про девочку”

Текст 1. Толстой А.Н. “В кабинете редактора…”

В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание, и так как вчера законом спиртные напитки были запрещены, то к редакционному чаю, сверх обычая, были поданы коньяк и ром.

Матерые, бородатые либералы сидели в глубоких креслах, курили табак и чувствовали себя сбитыми с толку. Молодые сотрудники разместились на подоконниках и на знаменитом кожаном диване, оплоте оппозиции, про который один известный писатель выразился неосторожно, что там – клопы.

Редактор, седой и румяный, английской повадки мужчина, говорил чеканным голосом, – слово к слову, – одну из своих замечательных речей, которая должна была и на самом деле дала линию поведения всей либеральной печати.

– …Сложность нашей задачи в том, что, не отступая ни шагу от оппозиции царской власти, мы должны перед лицом опасности, грозящей целостности Российского государства, подать руку этой власти. Наш жест должен быть честным и открытым.

Вопрос о вине царского правительства, вовлекшего Россию в войну, есть в эту минуту вопрос второстепенный. Мы должны победить, а затем судить виновных.

Господа, в то время как мы здесь разговариваем, под Красноставом происходит кровопролитное сражение, куда в наш прорванный фронт брошена наша гвардия. Исход сражения еще не известен, но помнить надлежит, что опасность грозит Киеву.

Нет сомнения, что война не может продолжиться долее трех-четырех месяцев, и какой бы ни был ее исход, – мы с гордо поднятой головой скажем царскому правительству: в тяжелый час мы были с вами, теперь мы потребуем вас к ответу…

Один из старейших членов редакции – Белосветов, пишущий по земскому вопросу, не выдержав, воскликнул вне себя:

– Воюет царское правительство, при чем здесь мы и протянутая рука? Убейте, не понимаю. Простая логика говорит, что мы должны отмежеваться от этой авантюры, а вслед за нами – и вся интеллигенция. Пускай цари ломают себе шеи, – мы только выиграем.

  • – Да, уж знаете, протягивать руку Николаю Второму, как хотите, – противно, господа, – пробормотал Альфа, передовик, выбирая в сухарнице пирожное, – во сне холодный пот прошибет…

Сценка "Спор овощей"

  • Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ» (по материалам из Интернета)
  • Участвуют:
  • Айболит (может использоваться кукла-перчатка или
    ведущему надевается халат и докторская шапочка),
  • 1-й ведущий (например, мама),
  • 2-й ведущий (например, папа),
Читайте также:  Растение амарант: описание, виды, его полезные свойства и применение

баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска,
морковь, помидор, картошка.
(возьмите сырые хорошо промытые овощи, они-то и
будут главными героями).

  1. У Айболита – белый халат и докторская шапочка.
     
  2. 1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
  3. Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
  4. 2-й ведущий: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
  5. Горошек (весело):

  6. 1-й ведущий
    : От обиды покраснев, свекла проворчала:
  7. Свекла (важно):
  8. Капуста(перебивая):
  9. Огурец (задорно):
  10. Редиска: (скромно):
  11. Морковь (кокетливо):
  12. 2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!

Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким!


Помидор
: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

  • Дети: Витаминов много в нем.
  • 1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
  • Дети: Лук.
  • Лук: Я — приправа в каждом блюде
  • Картошка: Я, картошка, так скромна,

Мы его охотно пьем!

Поливайте только чаще,
п тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…

И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

  1. 2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
  2. Слышен стук в дверь.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

  • Картошка: Это доктор Айболит!
  • Айболит: Ну, конечно, это я.
  • Баклажан: Кто из нас, из овощей,
  • Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
  • Кто из вас нужнее.
  • Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»
  • Осень: 
    Урожай у нас хорош, уродился густо:
    И морковка, и картошка, белая капуста,
    Кабачки зеленые, красный помидор
  • Затевают длинный и серьезный спор.
  • Овощи: 
    Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
  • Кто от всех болезней будет всем полезней?
  • Осень: 
    Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
  • Горошек (весело) : 
    Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
  • Если только захочу, всех горошком угощу!

Что вы спорите, друзья?

Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,

Осень: 
От обиды покраснев, свекла проворчала…

  1. Свекла (важно): 
    Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
    Свеклу надо для борща и для винегрета
  2. Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) : 
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

  • А какие вкусные пироги капустные!
  • Огурец: 
    Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
  • А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
  • Редиска (скромно): 
    Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

  1. Морковь (кокетливо): 
    Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
    Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
  2. Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень: 
Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор: 
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень: 
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый… лук!

Лук: 
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) : 
Я, картошка, так скромна – слова не сказала…

Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко): 
Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень: 
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)

Кто-то кажется стучит…

  • (входит ученик в костюме Айболита)
  • Овощи (хором): 
    Это доктор Айболит!

Айболит: 
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

  1. Овощи: 
    Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
  2. Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая) : 
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

  • Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
  • (Все участники сценки поют песню “Урожайная” и
    водят хоровод)
  • Сценка “Овощи”
  • Ведущий:
  • Солнце греет, дождик поливает,
    Овощи скорей растут и созревают: 
    Баклажаны синие, красный помидор
  • Затевают умный и серьёзный спор.
  • Кто-то из овощей:
  • Кто из нас из овощей и вкуснее и нужней,
  • СЦЕНКА: “Реклама овощей”.
  • 1.Для детей, их пап и мам
  • Устроим мы турнир реклам.
  • Реклам не простых –
  • Витаминных, овощных.
  • 2.Во саду ли, в огороде
  • Фрукты, овощи растут.
  • Мы сегодня для рекламы
  • Их собрали в зале тут.
  • 3.Для всего честного люда
  • Реклама есть к любому блюду.
  • Слушайте внимательно,
  • Запоминайте старательно!
  • ЛУК: 
  • Лук зелёный – объеденье!
  • Он приправа к блюдам.
  • Ешьте, дети, лук зелёный:
  • Он полезен людям.
  • Витаминов в нём не счесть –
  • Надо лук зелёный есть!
  • И головки лука тоже
  • Нам полезны и пригожи!
  • МОРКОВЬ: 
  • А морковочка-подружка
  • Дорога и люба.
  • Ешьте, дети, все морковь,
  • Ощищайте зубы.
  • ПОМИДОР: 
  • А я – толстый помидор,
  • Витаминов полный.
  • Очень долго я расту –
  • Возраст мой преклонный.
  • Сначала я зелёным был,
  • Но август – месяц наступил –
  • Стал краснеть я день за днём,
  • Чтобы взяли меня в дом.
  • 4.Ешьте, дети, помидоры,
  • Пейте сок томатный:
  • Он полезный, витаминный
  • И на вкус приятный.
  • ОГУРЕЦ: 
  • Превосходный огурец
  • Лежит на рыхлой грядке.
  • Ешьте, дети, огурцы,
  • Будет всё в порядке!
  • РЕПА: 
  • Наша жёлтенькая репка
  • Уж засела в землю крепко.
  • И кто репку ту добудет,
  • Тот здоровым, сильным будет.
  • КАРТОФЕЛЬ: 
  • Посадили мы картошку
  • Ещё в мае-месяце.
  • Выросла она на диво –
  • И крупна, и так красива!
  • А картошка – хлеб второй,
  • Это знаем мы с тобой.
  • Собирай картошку смело,
  • Не жалей ты сил для дела!
  • 5.Мы представили сегодня
  • Вам рекламу для борщей.
  • Для здоровья и для силы
  • Ешьте больше …
  • ДЕТИ: О – во- щей!
  • Овощи: (вместе)
  • Ой, ой-ей-ей!
  • Нас сложили очень густо,
  • Не дави же так капуста
  • Ты толста и так кругла
  • Ты на спинку мне легла
  • Не толкайся ты картошка
  • Вправо откатись немножко
  • Я малышка чесночёк,
  • не давите мне на бок.
  • МОРКОВЬ
  • Вы ответьте мне по чести,
  • в вашей не нуждаюсь лести,
  • Главный овощ я – морковка!
  • В ротик прыгаю я ловко!
  • Содержу я витамин
  • Очень нужный каротин
  • ЧЕСНОК
  • Не хвались ты каротином
  • Я от гриппа и ангины,
  • От простуды, разной хвори,
  • Съешь меня – не будет боли!
  • СВЕКЛА
  • Чесноку не верьте, дети
  • Самый горький он на свете
  • Я свеколка – просто диво,
  • Так румяна и красива!
  • Будешь свеколкой питаться,
  • Кровь вся будет очищаться!
  • МОРКОВЬ
  • Очищается вся кровь?
  • Главный овощ я – морковь!
  • Вот и огурец пострел
  • К нам нежданно подоспел.
  • ОГУРЕЦ

Что? Огурчик вам не нужен?

  1. Без него, ну что за ужин?
  2. И в рассольник, и в салат
  3. Огурчику каждый рад!
  4. КАПУСТА
  5. Я – капуста, всех толщей!
  6. Без меня не будет щей
  7. Борщ, салат и винегрет
  8. Любят кушать на обед
  9. И при том учтите, дети
  10. Главный овощ я в диете.
  11. ПОМИДОР
  12. Вы кончайте глупый спор,
  13. Всех главнее – помидор
  14. Раскрасавец хоть куда,
  15. Я не овощ, а звезда!
  16. Сценка про овощи
  17. Учитель:
  18. В огороде дружно
  19. Землю мы копали.
  20. Каждый день мы летом
  21. Грядки поливали.
  22. Вот собрали все в корзину
  23. И скорей домой несем.
  24. Вдруг овощи затеяли
  25. Серьезный разговор.
  26. Лук:
  27. Вы послушайте, друзья,
  28. Всех главней, конечно, я!
  29. Защитит людей от гриппа
  30. Сохранит вас от недуг
  31. И поможет при ангине
  32. Добрый ваш приятель – лук!
  33. Морковка:
  34. Нет! На свете всех важней
  35. Сладкая морковка!
  36. Я – любимица детей –
  37. Хрустят они мной ловко
  38. Всем расти я помогаю
  39. Людям зренье улучшаю!
  40. Свекла:
  41. А я свеколка — просто диво,
  42. Так румяна и красива!
  43. Если будешь мной питаться
  44. Кровь вся будет очищаться!
  45. Капуста:
  46. Капуста лучше всех на свете
  47. Главный овощ я в диете.
  48. Витамин полезный це
  49. Прячется в моем листе.
  50. Картошка:
  51. Я и в супе, и в салате,
  52. В пирогах я и в оладьях.
  53. Ты меня попробуй, крошка,
  54. Я – всем нужная картошка!
  55. Учитель:
  56. Спор давно кончать пора!
  57. Нам запомнить нужно:
  58. Не коснется нас беда,
  59. Если с нами дружба.
  60. А чтоб здоровым и сильным быть,
  61. Нужно овощи любить.
  62. Все без исключения,

В этом нет сомнения!!!

Ссылка на основную публикацию