Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

Макро-фотографии снежинок вологодского фотографа Сергея Кичигина побеждают во многих конкурсах, привлекая внимание знатных мастеров и профессионалов всего мира. О том, какой снег “годится” для хороших фотографий, как проходит процесс съемки и какую технику лучше использовать – Сергей Кичигин рассказал в специальном интервью нашему порталу. 

Сергей, добрый день! Как давно вы снимаете?

– Чуть больше 3-х лет назад друзья подарили мне на День рождения первую зеркалку – Sony Alpha A330. До этого я снимал разными мыльницами в поездках. Помню,  в детстве была «Смена – 8».

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

Вы изучали фотографию профессионально или самостоятельно?

– Изучал всё самостоятельно. Раньше мой дядя серьезно занимался фотографией. Многое посоветовал он. Именно от него осталась и коллекция советской оптики: сейчас, наверное, около 20 объективов или даже больше.

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

Чем вас привлекает жанр макрофотографии?

– Макро интересно тем, что ты можешь увидеть сам и показать зрителю то, о существовании чего он догадывается, но очень редко может наблюдать в реальной жизни, или вообще не может увидеть без специального оборудования. То есть,  все видели снежинку на варежке в детстве, многие замечали шесть лучей и узоры… Но разглядеть в деталях не удавалось. Я даю такую возможность и это здорово!

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

Какие другие жанры фотографии вас интересуют?

– Интересно многое. Выделил бы три: дикая природа, пейзаж и жанровый портрет. Дикая природа – птицы и животные – безусловно интересно, но для качественного результата нужна очень приличная оптика. Буквально недавно появился Canon EF 300 f/4L IS USM: нужно с чего-то начинать.

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

Как пришла идея фотографировать снежинки?

– Первый раз я попробовал снимать снежинки под впечатлением от работ Кеннета Либбрехта, было это еще два года назад. Конечно, я увидел снежинки в видоискателе фотоаппарата, но сфотографировать в похожем качестве так и не смог – элементарно не хватило опыта и понимания.

Конечно, он использует профессиональное оборудование и технологии серьёзной университетской школы.

  Я же, по сути, снимаю близкие по качеству кадры «на коленке» использую любительский зеркальный фотоаппарат и несколько советских объективов от зенита, один из которых кстати был произведен на ВОМЗ в Вологде.

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

Отечественным первооткрывателем макросъёмки считается Андрей Сигсон, который тоже с удовольствием снимал снежинки. Это было в конце 19 века, и чтобы снимать, ему приходилось остужать руки и дышать в сторону, чтобы снежинки под микроскопом не растаяли… С тех пор всё изменилось. Появилась цифровая техника. Расскажите о своём процессе фотосъёмки.

– Самое главное в съемке – свет. Только грамотно выставленный свет с несколькими источниками даст правильную картинку – резкую, контрастную, глубокую по теням и с бликами по граням кристаллов. Увеличение получить очень просто: это может каждый – обычный  «Гелиос 44-2», одетый реверсом на китовый объектив, – и у вас почти микроскоп (улыбается).

Но этого мало для качественных кадров. Пи съёмке снежинок я использую несколько советских объективов, комбинируя их друг с другом, с макро-кольцами и макро-мехом, в зависимости от нужной степени увеличения. Использую объективы с фиксированным фокусным расстоянием 200мм, 135мм и 50мм. Камера – Sony Alpha A330. Так были сняты все снежинки прошлой зимы.

Сейчас я перешел на Canon, снимаю на Mark II c рисующим объективом, использую 135/2.0L в качестве реверса среднеформатную «Волну-3» от «Киева-60»,  макромеха, кольца и конвертер Canon EF 1.4x третьей серии.

Этот комплект, соответственно, в разы дороже, но опять же – сам он не снимает… Даже маленькие ошибки в свете или настройке резкости (автофокус не работает на таких увеличениях) тут же сказываются на результате. Главное преимущество – более мягкая фокусировка кеноновской эльки по сравнению с «Юпитером – 21».

Но, опять же, если говорить о результате: одна из работ, снятых советскими стеклами и Sony Alpha А330 – «Манхеттен» вошла в Nikon Топ-100 на конкурсе Nikon Small Word-2012 и обошла в рейтинге одну из работ Кеннета Либрехта, что стало для меня просто фантастическим результатом.

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

Руки остужаются сами (улыбается). Лучше всего снимать при температуре -15 -20°С. Аккумулятора Sony хватало минут на 20-30.

Дышать нужно действительно в сторону: один выдох в камеру – и всё: линзы и видоискатель запотели, а привести в порядок получится только дома. Кстати, хороший снег  –  это большая редкость.

За прошлую зиму с января по март именно «подходящий» снег в Вологде был всего четыре раза… В остальное время падают ломанные кристаллы или каша… Причем, хороший снег идет очень не долго: минут 10-20 в начале и столько же в конце снегопада – в то время, когда кристаллы не перемешиваются в туче, а падают беспрепятственно, не сталкиваясь друг с другом и не повреждаясь…

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

Сколько времени вы готовы посвятить созданию одной фотографии?

– Не задумывался… Наверное, это не имеет значения, если я знаю, что может быть интересный кадр – я могу встать в самую рань и поехать хоть за тридевять земель (улыбается). Главное – ощущение того, что ты сможешь застать красивый момент и рассказать о нем.

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

Вы снимаете много зимних пейзажей и снега… За что вы любите зиму?  

– С точки зрения пейзажной, да и вообще уличной съемки, зима интересна тем, что на севере солнце находится низко, и почти все светлое время может длиться тот «золотой час заката и рассвета», который так любят пейзажные фотографы.  Но я бы не сказал, что люблю снимать зиму больше. Любое время года красиво по-своему.

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

Многие фотографы переживают за свою технику, и поэтому не решаются фотографировать зимой. Какие советы вы могли бы дать фотографам по зимней съемке?

– Старая мануальная оптика и простая камера. А вообще, советы известны же: избегать резких переносов техники из тепла в холод и обратно. Ещё – стараться не использовать оптику из пластика на сильном морозе.

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

А вы какую технику используете на морозе?

– У меня много советских стекол. Наверное, наверно львиная доля того, что выпускалось под «М-42». Думаю, советская оптика идеальна для обучения: она не позволяет снимать в иных режимах, кроме «М» – только там можно понять, что к чему.  А так, «любимый» современный объектив – «CanonEF 135 mm f/2.0 L USM», советский – «Гелиос 40-2 85mm f/1.5», хочу приобрести «Canon EF 600 4.

0 L USM». Но, вообще, ведь техника не настолько важна: я летом тестировал объектив «МС Юпитер-37А 135/3,5» и «CanonEF 135 mm f/2.0 L USM» на диафрагме 3,5 вечером в ясный день. В итоге по резкости и контрасту – практически неотличимые результаты.  Причем, у «Юпитера» рисунок интересней. Так что даже для очень очень качественной фотографии может подойти и вполне бюджетная техника.

Сейчас проходит выставка ваших работ. Какие отзывы приходится слышать от посетителей? Должно быть, ваши работы способствуют развитию более позитивного взгляда на зиму?

– Да, сейчас идут две выставки – «Геометрия зимы» в Вологодском кремле и «Волшебные снежинки Деда Мороза» в Великом Устюге в Музее моды Деда Мороза. Кстати, на всех выступлениях из вотчины за спиной Деда Мороза можно увидеть именно мои снежинки (улыбается).

Еще в начале лета одна из работ была выбрана для кабинета Деда Мороза. Отзывы действительно удивительные: после первой выставки в апреле я забрал книгу отзывов, в которой было исписано огромное количество страниц.

Читайте также:  Эхмея: морфология и сортамент цветка, уход за растением в комнатных условиях и частота цветения

Отзывы оставляли и 5-летние дети, которые рисовали снежинки на страницах, а мамы за них писали «Спасибо», и бабушки 88-и лет, которые писали, что прожили очень долгую жизнь и только сейчас смогли увидеть такую красоту.

Это действительно потрясающе – вызывать такие эмоции у людей! Пожалуй, только ради этого стоит брать камеру в руки!

Что из своих наград и достижений для вас особенно ценно?

– Первой самой серьезной наградой стала  победа в одной из номинаций на конкурсе «Дикая  природа России» в прошлом году. Пожалуй, во многом именно благодаря этому результату и происходит то, что происходит  (улыбается).

Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо Сергею Кожугетовичу Шойгу и Русскому географическому обществу: это удивительный и нужный конкурс, благодаря которому есть возможность увидеть просто потрясающие уголки России.

Благодаря вам фотография окончательно и бесповоротно вошла в мою жизнь.

Работа Сергей Кичигина, победившая в одной из номинаций на конкурсе «Дикая  природа России – 2011»

Из других результатов – Nikon Small World. Войти в число Топ-100 – это очень хорошо, я считаю, а обойти одну из работ Кеннета – просто нереальный результат. Кстати, помимо меня там участвовал всего один фотограф из России.

 Другой запоминающийся результат – одна из работ вошла в юбилейный олимпийский каталог ФИБА «Баскетбол везде»: работы выставлялись в Лондоне на Олимпиаде, а каталог направлен во все отделения ФИБА по всему миру. Там тоже кроме меня был лишь один россиянин, и это очень здорово – когда по твоим работам судят о том, что происходит в твоей стране. Потрясающе – иметь возможность заниматься этим делом!

Есть мастера современной и классической фотографии, на творчество которых вы ориентируетесь?

– Я бы не стал выделять кого-либо, ведь нельзя снимать, как кто-то… Поэтому я не боюсь рассказывать, показывать и объяснять на мастер-классах, которые провожу, всё, что и как я делаю, поскольку ни один человек не будет снимать так, как я. А я не буду, как кто-то.

Можно и нужно изучать теорию, важно четко понимать процесс съемки. Но творческий процесс, думаю, невозможно скопировать. Можно лишь любоваться его результатом. Поэтому, пролистывая удивительные фотографии мастеров я не стараюсь разгадать, как был выставлен свет.

Я только удивляюсь тому, как человек это увидел и сумел передать.

  • В чём вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?
  • – Хожу и смотрю по сторонам (улыбается).

Как вы совершенствуете свои умения в фотографии? Изучали профессионально или самостоятельно?

– Думаю, в будущем мне будет интересно пройти более серьезное обучение, пообщаться с серьезными мастерами и по съемке дикой природы и по репортажу. К сожалению, в Вологде остается лишь интернет для этого.

Я по образованию кандидат экономических наук и четко понимаю, что в фотографии, как и в любой науке есть масса вещей, которые проще уяснить,  общаясь с профессионалами своего дела, чем догадываться самому (улыбается).

Насколько для вас важна постобработка?

– Постобработка зависит от кадра и жанра. В снежинках её нет вовсе. Только шум от пылинок на матрице убирается. В портрете зачастую постобработка очень важна. Тогда фотография становится ближе к живописи.

Но главное, чтобы картинка естественно смотрелась.

Думаю, что если человек, не связанный с фотографией, задает вопрос об обработке того или иного фото – значит обработка была недостаточно хороша (конечно, это не касается арт-фотографий, когда меняется геометрия кадра, цвета и т.п.).

Есть ли кадр, который вам особенно дорог?

– Думаю, нет. Наверное, на нём будут мои дети и он будет снят телефоном (смеётся).

Что для вас фотография?

– Универсальный язык общения, всем понятный, доступный, простой. Владеть этим языком – счастье.

  1. Как вы думаете, каким качеством прежде всего должен обладать человек, который хочет научиться хорошо фотографировать?
  2. – Человек должен очень-очень хотеть рассказать то, что он видел хотя бы одному человеку,  которого в тот момент не было рядом, чтобы разделить с ним эту красоту.
  3. Назовите 5 фактов о себе, не связанных с фотографией.

– 5 фактов внезапно (смеётся).  Я проплываю 3-4 км в неделю в бассейне и 10-15 пробегаю на лыжах – это здорово.

Самая вкусная еда, которую я пробовал, – это лосось (палия),  приготовленный на костре и пойманный своими руками – попробуйте, это того стоит! Мой дед в 1941-м году поступил в институт кинематографии на режиссерский факультет, и, если бы не война – обязательно бы снимал кино.

Я кандидат экономических наук,  закончил Финансовую академию при правительстве РФ и Академию бюджета и казначейства Минфина. 7 лет жил в Москве. Мне 33 года, и всё это время меня окружают удивительные люди!

Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Сергей Кичигин, 33 года

Web-сайт: http://xload.35photo.ru/, http://vk.com/id38886191

Техника: Sony Alpha A330, Canon, советские объективы «Гелиос», «Юпитер».

Выставки, награды, достижения: «Дикая природа России – 2011», победа в номинации «Социальные сети»; «Nikon Small World – 2012», финалист 100 лучших работ; победа в конкурсе «Michael the mavent`s photography contest. 3 RD Place  macro division» (2012); бронзовый призер конкурса «MILSET Science Photo Contest- 2012».

  • Персональные фотовыставки «Геометрия зимы» (Вологда), «Волшебные снежинки Деда Мороза» (Великий Устюг).
  • Источник вдохновения: Хожу и смотрю по сторонам
  • ____________________
  • Бронзовые снежинки как знак памяти
  • Discovery 4. Открываем северные крепости
  • Лучший способ обучения пейзажной фотографии

Макро фото – как сделать макро фото, макро фото природы – ФотоКто

Алексей Клятов занимается макросъемкой; особенно он любит фотографировать снежинки, в чем ему весьма помогает объектив «Гелиос», на основе которого он собственноручно собрал целую конструкцию для более эффективной работы. В рамках интервью Алексей дал целый мастер-класс по съемке снежинок, подробно разобрав все аспекты этой непростой задачи.

  • Алексей, здравствуйте! Большое спасибо за то что нашли время ответить на наши вопросы! Расскажите, пожалуйста, как давно вы снимаете?
  • Добрый день! Не очень давно, лет 10 или 11. Начал снимать только с появлением доступных цифровых компактов. Первым был Casio QV-3000, отличный фотоаппарат с хорошим для своего времени макро, позже – только Canon PowerShot, несколько разных моделей. Первоначально я предпочитал их за богатство ручных настроек даже в дешевых камерах, а также за удобство и вообще отсутствие каких-либо явных недостатков; позже, когда появилась альтернативная прошивка (а точнее, резидентная программа) CHDK (Canon Hacker's Development Kit), для энтузиаста, на мой взгляд, просто исчезли другие варианты, настолько она хороша.

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

Камера с CHDK имеет такие возможности, каких нет не только у всех остальных компактов, но и у зеркалок, например, скрипты: различные интервалометры, скрипты для брекетинга, удобные варианты серийной съемки с перефокусировкой или без и множество других.

Самая основная и необходимая в работе функция CHDK – это возможность записи RAW; без нее я уже давно вообще не представляю себе фотографию. JPEG использую только как превью для быстрого просмотра отснятого материала.

Также есть масса других важных функций: значительное расширение диапазона возможных выдержек в обе стороны, брекетинг для HDR и фокус-стека, гистограмма реального времени и тому подобное.

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

  • Вы изучали фотографию профессионально или самостоятельно?
  • Самостоятельно, читаю много тематического в Интернете.

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

  • Чем вас привлекает жанр макрофотографии?
  • Необычностью макро, непохожестью на все привычное. И с большим увеличением фотографии становятся еще интереснее. Например, сейчас мне стало интересно снимать не просто жуков и пауков, а их крупные портреты во весь кадр, со всеми шипами, рогами, фасетками и мехом. Так же и со снежинками.
Читайте также:  Тис: общее описание хвойного растения, характеристика ягодных видов и особенности выращивания кустарника

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

Самые обычные, крупные звездчатые дендриты видели все, их легко рассмотреть в деталях невооруженным глазом. Но наиболее необычные и удивительные формы и узоры у средних и мелких снежинок размерами 1–4 мм и мельче.

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

  • А какие другие жанры фотографии вас интересуют?
  • HDR, high dynamic range images, собранные из серий кадров с разной экспозицией, особенно ночные фото; натюрморты в технике световой кисти и любительская астрофотография; в следующем году думаю попробовать инфракрасную фотографию, которую тоже можно снимать в HDR.

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

  • Как пришла идея фотографировать снежинки?
  • Когда я начинал фотографировать, снимал практически только макро: цветы, бабочек и божьих коровок, как и многие начинающие. Это было очень интересно, и несколько лет я не думал ни о чем другом. Но как-то раз увидел в Интернете две фотографии снежинок на темном фоне (это было давно, и автор не запомнился). Эти снимки поразили меня холодной кристаллической красотой и необычностью. Самое удивительное, что они были сняты простым компактным фотоаппаратом в стандартном макрорежиме.

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

Как и многие люди, я тогда почему-то считал, что съемка снежинок доступна только профессионалам со специальной техникой и микроскопами.

Это абсолютно не так! Каждый любитель с компактной камерой (если, конечно, у нее достаточно хороший макрорежим, чтобы снять с приемлемым качеством некрупного жука) может делать отличные фотографии снежинок.

Тут важнее не техника, а терпение, готовность ждать хорошего снегопада, снимать подолгу на холоде, а потом выбрасывать множество кадров из-за плохого фокуса, снова и снова. И нужно удобное место для съемки, где никто не мешает, открытое сверху для падающих снежинок и достаточно светлое, если используется естественный свет.

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

 макро фото

  • Отечественным первооткрывателем макросъемки считается Андрей Сигсон, который тоже с удовольствием снимал снежинки. Это было в конце XIX века, и чтобы фотографировать, ему приходилось остужать руки и дышать в сторону, иначе снежинки под микроскопом растаяли бы… С тех пор все изменилось, появилась цифровая техника. Расскажите о своем процессе фотосъемки.
  • С местом для съемки мне повезло – это домашний незастекленный балкон на последнем этаже, больше половины которого находится под открытым небом. Снимаю иногда под углом на шерстяной ткани в естественном свете, но чаще на горизонтально лежащем стекле, просвечивая его с обратной стороны светодиодным фонариком.

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

 макро фото

На пол балкона ставлю перевернутую табуретку ножками вверх, на ножки кладу по кусочку поролона, чтобы не скользил положенный на них лист стекла от книжной полки. В прошлом году я снимал PowerShot в стандартном макрорежиме. Для этого я вырезал среднюю часть маленькой бутылки от газировки в виде трубки высотой 5,5 см.

Высоту подобрал таким образом, чтобы объектив фотоаппарата, просунутый в трубку, не доставал до дна 1 см (это минимальное расстояние фокусировки A650 в режиме макро). Над выбранной снежинкой ставлю этот цилиндр с фотоаппаратом, объектив смотрит вертикально вниз.

Можно снимать с задержкой в 1–2 с после фокусировки и серией, чтобы убрать руку и не было никакого шевеления и сдвигов. Фонариком просвечиваю снежинку снизу, из-под стекла. Фонарь светит через два слоя белого полиэтилена от пакета, чтобы выровнять освещение и не допустить резких бликов.

Света хватает, чтобы снимать и в полной темноте на минимальном ISO и короткой выдержке.

Снежность. Снежинки в режиме макросъемки. Фото

 макро фото

В прошлом году я сделал макроприставку с внешней оптикой – «Гелиосом-44М-5» от «Зенита». Для этого я взял дощечку длиной ~30 см, закрепил на ней перевернутый «Гелиос» (задней линзой к снежинкам, передней – к фотоаппарату), наметил и просверлил в доске отверстие под болт, подходящий под штативное гнездо фотоаппарата.

Камеру поставил на доску так, чтобы выдвинутый на максимальный зум объектив упирался в «Гелиос» и смотрел в его переднюю линзу. Затем закрепил винтом сквозь доску и дополнительно приклеенным на доску металлическим уголком и кусочком проволоки, чтобы никуда не сдвигался.

На обратную сторону «Гелиоса» навинтил три зенитовских узких удлинительных кольца, получилось как раз нужное фокусное расстояние (2,5–3 см от линз). Место примыкания объективов друг к другу закрыл муфтой из черного полиэтилена от света и попадания снега и капель. Вся конструкция получилась достаточно прочной и устойчиво стоит вертикально объективами вниз.

Я просто ставлю ее на стекло над выбранной снежинкой и снимаю на максимальном оптическом зуме (6x) вместо макро, автофокус фотоаппарата работает хорошо.

 как сделать макро фото

Опробовал эту конструкцию и для съемки под углом на ткани, ставя дальний конец доски на маленький настольный штатив с гибкими ножками, чтобы снимать под нужным углом, убрав руку. Увеличение и детальность получаются заметно лучше стандартного макро, но глубина резкости маловата даже на самой узкой диафрагме.

Нужно делать фокус-стек минимум из 3 кадров, хотя есть решение проще: когда снежинка опирается на волоски шерстяной ткани, ее нетрудно развернуть в нужное положение. Так что достаточно установить макротрубу, нацелившись на нее, а затем, глядя сбоку, повернуть снежинку плашмя к плоскости линз с помощью зубочистки.

Несмотря на кажущуюся хрупкость, снежинки весьма прочные и обычно выдерживают несколько касаний зубочисткой без визуально заметных повреждений.

 как сделать макро фото

Для съемки на темной ткани выставляю такие параметры: на колесе выбора режимов – приоритет выдержки (TV), выдержку 2 с – это во много раз больше, чем та, которую фотоаппарат выставил бы автоматически. Фокусировка по центру.

Экспозамер – по центру (обязательно!), иначе снежинка будет гарантированно пересвечена.

Остальные параметры съемки выставляю автоматически, и фотоаппарат при таких странных настройках вынужден сделать вот что: поскольку на такой долгой выдержке кадр был бы засвечен, камера выставляет минимальное ISO и самую узкую диафрагму, чтобы понизить освещенность, но этого недостаточно; затем она снижает значение выдержки, чтобы получилась нормальная экспозиция (заданная экспозамером по центру, где находится светлая снежинка). В результате получается как раз то, что надо: кадры с минимальным шумом и максимально возможной для такой конструкции ГРИП.

 как сделать макро фото

Конечно, можно было бы выставить все параметры в ручном режиме (M), включая минимальное ISO и максимально узкую диафрагму, но тогда я был бы вынужден указывать вручную выдержку и постоянно корректировать ее в меняющихся условиях освещения, а так это поручается автомату, который работает на отлично.

Для съемки на стекле на просвет выставляю те же параметры, только стартовое значение выдержки ставлю 1 с вместо 2 (при такой съемке света более чем достаточно), а экспозамер – центрально-взвешенный или оценочный, потому что в этом случае снежинка у нас темнее фона и точечный замер может привести к пересвеченному кадру.

 макро фото природы

  • Сколько времени вы готовы посвятить созданию одной фотографии?
  • Очень много. На качественную обработку одной снежинки у меня обычно уходит 1–3 дня (по 2–4 часа работы в сутки), на HDR – иногда и неделя, а на работу над большим объемом исходников световой кисти, если делать не торопясь и с перерывами на что-либо другое, уходит не один месяц. Работаю с фото, только когда есть время и настроение.

 макро фото природы

  • Многие фотографы переживают за свою технику и поэтому не решаются фотографировать зимой. Какие советы вы могли бы дать по зимней съемке?
  • Не буду никому советовать морозить свою технику, тем более что она у всех разная; каждый должен сам решать. Я знаю нескольких отличных фотографов на Flickr (Don Komarechka, Pamela Eveleigh, Fred Widall, Mark Cassino, David Drexler, David W. Runyan и другие), занимающихся съемкой снежинок каждую зиму, с самой разной техникой, и, насколько помню, никто из них не жаловался на отказы техники из-за холода. С моим Canon A650 за пять зим интенсивной съемки не случилось абсолютно ничего, а бывали дни и с температурой -25 0С. Только мотор объектива на холоде жужжит громче обычного, но это тоже не привело ни к чему плохому. Даже экран ведет себя отлично – никаких артефактов ни во время съемки, ни после, а он иногда бывает почти полностью покрыт густым слоем снега. Очень хороший аппарат. И отдельное спасибо Красногорскому заводу, так удачно скопировавшему «Гелиос-44» с чужой разработки, Carl Zeiss Jena Biotar 58 f/2. Действительно отличный объектив!
Читайте также:  Лиственница обыкновенная: описание хвойного растения и отличие дерева от сосны, применение древесины и хвои

макро фото природы

  • Насколько для вас важна постобработка?
  • Исключительно важна. Например, разница между одним JPEG, взятым из серии из 8 одинаковых снимков снежинки, и обработанным вариантом (полученным усреднением всех 8 RAW-кадров, c индивидуально подобранным усилением резкости и настройками шумоподавления) настолько велика, что сразу бросается в глаза. HDR и световая кисть вообще невозможны без аккуратной и тщательной обработки.
  • Как вы думаете, каким качеством прежде всего должен обладать человек, который хочет научиться хорошо фотографировать?
  • Думаю, это могут быть самые разные качества, и необязательно уметь все, чтобы найти свою нишу и стать узнаваемым. Кто-то находит интересные сюжеты или ищет хорошие места и точки съемки, кто-то не ленится помногу фотографировать и выбирать только лучшее из лучшего, кто-то, наоборот, снимает мало, но получает красивую картинку тщательной обработкой или находит новые, необычные способы съемки или обработки.

Источник:rosphoto.com

Как выглядят снежинки на макрофотографии: уникальная красота

На создание первой серии фотографий его вдохновил профессор физики из Калифорнийского технического университета Кеннет Либбрехт, который первым представил в сети удивительные макроснимки снежинок в проекте «Снежные кристаллы» (Snow Crystals). Сначала Алексею показалось, что сделать нечто подобное в домашних условиях без специальной дорогостоящей аппаратуры просто невозможно. «Теперь я знаю, что ошибался! — рассказывает Клятов. — Любой фотограф может заснять снежинки на простую “мыльницу”.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сам Алексей использует технику немного посложнее — макро-связку компактной фотокамеры Canon Powershot A650is и объектива Helios 44M-5. Также он использует стеклянный фон, позволяющий фотографировать снежинки при разном свете. Как только стекло полностью покрывается снегом, Клятов его вытирает и начинает все сначала. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иногда Алексею приходится делать целую серию одинаковых фотографий одной снежинки, а затем накладывать их друг на друга — так ему удается показать мельчайшие детали.

Иногда хорошего снегопада приходится ждать неделями. «Для этого вида фотосъемки терпение, упорство и удача значат больше, чем дорогая техника», — считает фотограф.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Материал предоставлен редакцией издания «Домашний очаг”

Кстати, у нас есть канал в Telegram, где можно почитать о самых свежих и интересных новостях из мира науки и техники.

Подписаться

Алексей Клятов, макросъемка снежинок

Талантливый фотограф из Москвы, Алексей Клятов специализируется на макросъемке «снежинок».

Снежинки от фотографа Алексея Клятова, просто волшебны!

По своей природе снежинка является снежным или ледяным кристаллом, который пробираясь сквозь атмосферу, падает на Землю. Ледяной кристалл создается тогда, когда микроскопические капельки воды проходят сквозь очень холодные воздушные массы, где эти капли замерзают.

Снежинки бывают совершенно разных форм и размеров. Форма снежинки создается в то время, когда она проходит через массы разной влажности и температуры.

В момент своего длительного полета к земле, снежинка как бы «отшлифовывается» и «совершенствуется», попадая на землю совершенно уникальным крошечным ледяным бриллиантом.

Фотограф Алексей Клятов способен запечатлеть макроснимки снежинок, где прекрасно видно все завитушки и грани каждого отдельного экземпляра. Благодаря фотографиям мастера, мы можем, в очередной раз, убедиться в уникальности каждой снежинки, которая особенно хорошо видна на фото.

О себе и своём творчестве Алексей не только рассказывает, но и подробно делиться своим мастерством: «Мое главное хобби – фотографирование снежинок.

Естественные снежные кристаллы – это великолепные объекты для макрофотографии благодаря их красоте, уникальности и бесконечному разнообразию.

Даже после восьми зим регулярных съемок, увидев тысячи снежинок во всех деталях, я не устаю восхищаться очередным экземпляром удивительной формы или с невероятным внутренним узором.

Многие люди думают, что макрофотография снежинок – это сложное дело, требующее дорогой техники, но на самом деле оно может быть совсем недорогим, очень интересным и довольно легким, после некоторой практики.

Я фотографирую снежинки на открытом балконе своего дома. Фотографирую я, в основном, на поверхности стекла, освещенном светодиодным фонариком с противоположной стороны, иногда получается сфотографировать снежинку и при естественном освещении. В качестве фона я использую темную шерстяную ткань» – вот, что рассказал о своем увлечении Алексей Клятов.

Увидеть восемь чудес зимы: снежинки в макросъемке

Снежинки – это настоящее чудо природы. В детстве вы наверняка могли рассматривать причудливые узоры часами. У взрослых, к сожалению, на это не всегда хватает времени. Редакция портала Москва 24 выбрала восемь снежинок, которые хоть на какое-то время отвлекут вас от повседневной беготни.

портал Москва 24/Лидия Широнина

  • “Снег, иначе говоря – детство, иначе говоря – счастье”, – сказал как-то один французский философ. Поймать снежинку – дело нехитрое. Но успеть рассмотреть ее, пока она не растает – задача не из простых. портал Москва 24/Лидия Широнина 1/8 портал Москва 24/Лидия Широнина
  • Жизнь снежинки зарождается в облаке: вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. В среднем снежинка падает со скоростью 0,9 километра в час. портал Москва 24/Лидия Широнина 2/8 портал Москва 24/Лидия Широнина
  • За это время она и становится “личностью” и обретает свой неповторимый узор – ведь ни для кого не секрет, что невозможно найти одинаковые снежинки. портал Москва 24/Лидия Широнина 3/8 портал Москва 24/Лидия Широнина
  • Но все-таки снежинки поддаются классификации. Многие ученые детально исследовали эту тему: например, американский ученый Кеннет Либбрехт из Калифорнийского технологического института выделил 35 типов снежинок, а японский физик Укихиро Накайя – 41. портал Москва 24/Лидия Широнина 4/8 портал Москва 24/Лидия Широнина
  • Многие ученые утверждают, что классификация снежинок зависит и от вкуса самого исследователя. Посмотрите внимательно на “звезду” нашей коллекции: такую снежинку запросто можно бы было повесить на новогоднюю елку. Жаль только, что это украшение всего на пару секунд. А сколько бы видов снежинок выделили вы? портал Москва 24/Лидия Широнина 5/8 портал Москва 24/Лидия Широнина
  • Кстати, самая простая классификация была разработана в 1951 году Комиссией снега и льда Международной ассоциации научной гидрологии – всего семь форм снежных кристаллов. портал Москва 24/Лидия Широнина 6/8 портал Москва 24/Лидия Широнина
  • Это иглы, звезды, столбцы, пластинки, пространственные дендриты, столбцы с наконечниками и снежинки неправильной формы. портал Москва 24/Лидия Широнина 7/8 портал Москва 24/Лидия Широнина
  • И все-таки каждая – настоящее произведение искусства. Этой снежинке позавидовал бы любой ювелир, а на аукционе за такую брошь наверняка бы развернулась нешуточная борьба. портал Москва 24/Лидия Широнина 8/8 портал Москва 24/Лидия Широнина
Ссылка на основную публикацию