Моя первая осень… Здравствуй!

  • Муниципальное
    общеобразовательное бюджетное учреждение
  • Средняя общеобразовательная школа с. Качеганово
  • Муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»
  •                             
    Конспект урока:
  •                               
    « Здравствуй, Осень»
  • Разработала:
  • Мухамадиева Гульшат Фаизовна
  • учитель начальных классов
  • МОБУ СОШ с.Качеганово
  • Конспект 
    урока «Здравствуй, Осень»

      Работая  учителем
начальных классов, я  активно использую   технологию игрового обучения, как
основную форму организации воспитательно-образовательного процесса, так как
считаю, что через игру можно решить любую образовательную задачу.

Применение в
работе с детьми  игровых технологий  помогает  мне  развить эмоциональную сферу
малышей, у детей возникает интерес, позитивные эмоции, они становятся 
заинтересованными участниками образовательного процесса.

     Поэтому я 
решила делиться  одним из моих авторских разработок  игрового  обучающего урока
познавательному развитию на тему «Здравствуй, Осень ” .

На протяжении
 всего занятия  дети были активны, проявили самостоятельность  и интерес. Использованный
материал занятия соответствовал возрастным особенностям данного возраста.

  1. Образовательные
    задачи:
  2. -формировать
    умение отвечать на вопрос “сколько? '' словами один, много, ни одного;
  3. -продолжать
    формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее
    один предмет;
  4. -формировать
    умение сравнивать предметы контрастных размеров при сравнении соизмерять один
    предмет с другим по величине, длине, обозначать результат сравнения словами
    большой – маленький, длинный – короткий.
  5. Развивающие
    задачи:
  6. -Развивать
    умение классифицировать предметы по величине;
  7. -Развивать
    мелкую моторику, речь, наблюдательность, внимание детей;
  8. -Развивать
    умение называть цвета (желтый, красный, синий, зеленый).
  9. Воспитательные
    задачи:

  10. Воспитывать доброту и отзывчивость;
  11. -Воспитывать
    интерес к познавательной деятельности.
  12. Бережное
    отношение к природе.
  13. Методы и приёмы:
  14. 1.Игровые:
  15. -Игровая мотивация – приход в гости Осени;
  16. -Дидактическая игра «Один-много».
  17. 2.
    Словесные:
  18. – Беседа (обучать умение вести диалог с педагогом: слушать и
    понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном
    темпе, не перебивая говорящего взрослого);
  19. – Вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности,
    активизирующие словарный запас детей);
  20. – Словесное поощрение.
  21. 3.Практические:
  22. -Дидактическая игра «Разложи фишки по коробкам»;
  23. -Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»;
  24. -Дидактическая
    игра «Выбери дорожку».

  25. разгадывание загадок.
  26. Словарная
    работа:
  27. -обогащение:ни одного;
  28. -закрепление
    словаря: один, много, по одному, сколько;
  29. -активизация
    словаря: короткий, длинный.
  30. Предварительная
    работа
    :
  31. – Заучивание
    стихотворения «Осень»;

  32. Дидактические игры «Подбери фигуру», «Один-много», «Подбери по цвету»;
  33. – Разучивание
    физкультминутки «Ветер дует нам в лицо».
  34. Материалы и оборудование:
  35. Демонстрационный
    материал:
  36. -ноутбук,
    интерактивная доска, видеофрагмент «Веселая разминка»,  большая и маленькая
    коробка, фишки , длинная и короткая дорожки.
  37. Раздаточный
    материал:
    фишки, тарелка, фрукты .
  38. Ожидаемый результат:

  39. Дети умеют различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;

  40. Дети умеют отвечать на вопрос “сколько? '' словами один, много, ни одного;
  41. – Дети
    умеют обозначать результат сравнения словами длинный – короткий.
  42. Ход
    занятия
  43. 1.
    Вводная часть
  44. Введение
    сказочного героя Осень( ученица 9 класса)

Дети
сидят в зале. Учитель зовет детей в кабинет.

Учитель: Ой, ребята, посмотрите кто это?
Платье надела из разноцветных листьев! Какая она нарядная! И зонт на руке
держит!

Дети: Осень.

Учитель: Правильно, это Осень- время
года.. Давайте поздороваемся с  ней.

  • Дети: Здравствуй, Осень
  • Осень: Здравствуйте, ребята! (говорит с
    грустью)
  • Учитель: Осень, как тебя зовут?
  • Осень: Меня зовут Осень.
  • Учитель: Ой, а что это за фишки тут лежат?
    (На ковре рассыпаны большие и маленькие фишки красного, синего, зеленого,
    желтого цвета)

II. Основная часть.

Дидактическая
игра «Разложи фишки по коробкам» (на ковре)

Осень: Я пришла к вам в гости, чтобы
поиграть. Пока вас не было, я достал коробки с фишками  уронил и рассыпал их.
Теперь мне  нужно их собрать. Но я  не знаю как.

  1. Учитель: Ребята, как мы можем поднять
    настроение Осени?
  2. Дети: Мы можем ей помочь.
  3. Учитель: А как мы можем помочь?
  4. Дети: Собрать фишки.
  5. Учитель:  – Ребята, посмотрите,  сколько
    фишек на нашем ковре?
  6. Дети: Много.
  7.  Учитель:
    Давайте их рассмотрим, возьмите по одной фишке.
  8. -Какая
    фишка по величине (большой или маленький)?
  9. – Какого
    цвета фишка?
  10. Индивидуальные
    хоровые ответы детей.
  11. Дети
    называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).

На
столе у учителя демонстрационные фишки: большой и маленький. Учитель первый
раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

  • Учитель: Давайте, ребята, поможем Осени
    разложить фишки по коробкам.
  • Учитель: Посмотрите это какая коробка?
    (большая)
  • –  А
    эта коробка, какая? (маленькая)
  • –   Ребята,
    большая фишка, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети
    выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают
    фишки по коробкам).
  • Учитель: 
    Ребята, как вы
    думаете, мы смогли помочь Осени?
  • Дети: Да.
  • Учитель: А как мы помогли?
  • Дети: Мы помогли собрать фишки.

Осень: Спасибо, ребята, за помощь! Хотите
со мной поиграть?

Физкультминутка 

Осень
показывает движения, дети вместе с ним выполняют.

Осень:  Ой, ребята, чуть не забыла. Я же
с подарками пришла к вам.

  1. (Показывает
    корзинку с фруктами)
  2. Учитель
    :
    Дети , что это
    в корзинке ?
  3. Дети: 
    Фрукты .
  4. Осень: Ребята, я угощаю вас .
  5. Дидактическая
    игра «Один и много» (за столами)

На
столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка  и коробочка с
раздаточным материалом (фрукты).

Учитель: Дети, у каждого на столе
тарелочка. Сколько на тарелочке фруктов? (много).

 – Сейчас
вы возьмите по одному и положите на свою полоску. Сколько фрукта у вас стало на
полоске? (одна). А сколько осталось на тарелочке? (много). Теперь сделайте так,
чтобы на полоске стало много фрукта, а на тарелочке ни одного. Дети выполняют
задание.

  • Учитель: Сколько на тарелочке ягод?
  • Дети: Ни одной.
  • Учитель: А у вас на полоске?
  • Дети: Много.
  • Учитель:
    А у Осени сколько
    фруктов?
  • Дети: Ни одной.

Учитель: Ребята, угостим Осень? Положите  ей
на тарелку по одному фрукту.( Дети по одному кладут фрукт в тарелку )

– Сколько
ягод стало у Мишутки?

Дети: Много.

Учитель: Было ни одной, а стало много.
Угостим этими ягодкам  Осень.

Осень: Спасибо, ребята, что угостили
меня ягодами. Вы очень добрые, умные дети. Я вам и загадки принесла. Вы же
любите загадки.

  1. (
    ответы загадок на интерактивной доске показываются)
  2. Листья
    с веток облетают,
  3. Птицы
    к югу улетают.

«Что
за время года?» — спросим.

Нам
ответят: «Это…»
(осень)

  • Листья
    в воздухе кружатся,
  • Тихо
    на траву ложатся.
  • Сбрасывает
    листья сад —

Это
просто
… (листопад)

  1. В
    сером небе низко
  2. Тучи
    ходят близко,
  3. Закрывают
    горизонт.
  4. Будет
    дождь.

Мы
взяли
… (зонт)

  •  Пареньку
    почти семь лет.
  • За
    плечами ранец.
  • А
    в руках большой букет,
  • На
    щеках румянец.
  • Что
    за праздничная дата?
  • Отвечайте-ка,
    ребята!
    (1 сентября, День знаний)
  • (Дети
    с желанием отвечают)

– Пора
мне домой возвращаться. Я помню, что пришла к вам по дорожке желтого цвета.

Учитель
предлагает детям и Осени подойти к дорожкам. Синяя дорожка длиннее, чем желтая.

  1. Учитель:  Какого цвета дорожки?
  2. Дети: Синяя и желтая.
  3. Учитель:  Ребята, синяя дорожка длинная
    или короткая?
  4. Дети:
    Длинная  (Хоровые
    и индивидуальные ответы детей).
  5. Учитель:  Что можно сказать о другой
    дорожке?
  6. Дети:
    Она желтая,
    короткая (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Учитель: Ребята, давайте все вместе
проводим нашу Осень до дома. Осень шла к нам по желтой дорожке, а вы можете
пройти по той дорожке, которую выберите сами.

-Дамир,
по какой дорожке ты прошел? Какого она цвета? Дорожка длинная или короткая? (спросить
у 3-4 детей)

III. Итог урока

Дети: До свидания, Осень.

Осень: До свидания ребята, с вами было
очень весело. Спасибо вам большое. Вы подняли мне настроение.

  • Осень
    уходит.
  • Учитель: Ребята, кто к нам приходил
    сегодня в гости?
  • Дети: Осень.
  • Учитель: А что случилось с ней?
  • Дети: У нее рассыпались кубики.
  • Учитель: Ребята, как мы поднимали
    настроение ей?

Дети: Мы складывали большие фишки в
большую коробку, маленькие – в маленькую коробку. Собирали фрукты и угостили
Осень, отгадывали загадки, прошли с ней по дорожкам.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы настоящие
помощники.

Здравствуй осень

Красивые стихи про Здравствуй осень на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Здравствуй, Осень золотая, Здравствуй, грустная пора. Журавлей печальных стая К югу тянется с утра. Мягкий плед из желтых листьев Под ногами чуть шуршит. Бабье лето, куча мыслей. Ярких красок колорит. Облака до горизонта, Мелкий, чуть занудный дождь. Разбирает вновь зевота, Непогода клонит в сон. Вечереет очень быстро, Как обычно в сентябре. Снится мне, что в поле чистом

Выпал снег, все в серебре.

Тучи-небо укутали мглою, опрокинувшись в каплях дождя. Зазвенела осенней листвою, золотая пора сентября. Вся трава в серебристых дождинках, блещет светом живых огоньков. На промокших,холодных опушках, тонут в заводи стволы дубов. Здесь,в глубоких,безлюдных просторах, ветер тени качает в лесу. Отражая в далёких просветах, голубых облаков,синеву. Здесь природа полна обновленья, полыхая вокруг красотой. И в незримом,своём откровенье,

Читайте также:  Как сеять перцы и томаты в улитки без земли?

пробуждает душевный покой…

Татьяна Тарханова (Фетинья) Здравствуй, здравствуй, красавица Осень! Светлой трепетной грусти пора. По тебе я соскучилась очень. С Летом я попрощалась вчера… Я люблю тебя, рыжая Осень, Твой в багрянец одетый газон, И семейку груздочков меж сосен В золотой бархатистый сезон. Осень, милая сердцу подружка, С яркой нитью рябиновых бус, Ты моя разлюбезная душка, Спелых яблочек сахарный вкус. Я люблю твоих листьев круженье, И осенних цветов торжество,

Восхитительное…

Светлана Пугач Ну здравствуй, осень, милая подруга! Приветствую тебя, уже который раз… Мы понимаем ведь с тобой друг друга, Есть что-то тайное, что связывает нас. Понятен мне смущённый твой румянец, На сердце золотом лежащие цвета, И яркий, радующий взор, багрянец, И так близка твоя холодная краса! Приятна мне твоих ветров прохлада, И грустная слегка романтика дождей, И лета бабьего тепло- награда, И то, что, милая, творишь с душой моей…

Летят по городу цветные…

Осенний экспромт 14-1 А я возьму седую прядь И накручу её на палец. Солидный возраст?! Хм… Благодать. Красив осенний ранний глянец. В природе золото листвы. У человека умудрённость. Есть иногда желанье выть. Но это тоже – просветлённость. Намёк – на поздние цветы Ещё не всё упало в пепел. Чуть лихорадит ночи стынь. Но есть зато канонов слепок. Кому он нужен? Просто щит От стрел, «сочувствующих» плоти. Так каждый первый зорко бдит За угасанием природы.

Седые пряди…

В прозрачности осенних вечеров Особое и нежное очарование. Особая загадочная краска разноцветья: Блеск увядающей природы лета и рябизна деревьев. Кружащих в танце листьев приятный шелест, Легкий ватный туман и блеск последних солнечных лучей, Проникающих сквозь туманную завесу Над остывающей землею. Порой уже холодный ветер Раздувает последнее тепло и Холодный моросящий дождь Взывает попрощаться с уходящим летом… **** Срываясь с ветвей, кружатся и падают листья

Под…

Сердце нежным пламенем ожгла – Шаль цветную на себя набросив, Медленно, украдкой подошла, И в глаза глядит Царица-осень. Светлых чувств тоской не омрачу. Здравствуй Осень! Словно на смотрины Клён надел багряную парчу, Ожерелье красное – рябина. Заревом рассветные костры Вспыхнули на горизонте мглистом. В роще тихо стелются ковры, Пёстрые – из разноцветных листьев. Холодком повеяло сквозным, Ароматом сладковато-терпким. Зазвенели звоном золотым

На берёзе листики-монетки…

Интернета нет – мой провайдер глючит. Небогатый свет – небо в темных тучах. Ветряной гобой.. По морошке, клюквам, Ты идешь тропою к нам в промокших брюквах. Ветер парусит плащ из крепдешина, Бузина бузит и крушит крушина… Ветер гонит прочь, и срывает маски, Скоро будет ночь… Где вы, платья-сказки?… Старый сильный кедр все скрипит под ветром, С лысою башкой, в полинялых гетрах. Рыжий Дуб сердит, головой качает, В сторону глядит, он не замечает,

То, что в лес внесла нам лиса…

Здравствуй – милая моя! Здравствуй – друг любезный! На маршруте номер № 2 тренье рельс железных… В сопряжённости пути, где начало?! Не найти Свой конец крушений в зоне напряжений…

08. 12. 16

– Здравствуйте. – Ты кто? – Весна. -Что ж странная такая? И откуда ж ты пришла? Март гляди – кась к завершенью, а у нас метель с утра. Аль тебе какой-то хакер вирус сбросил Свысока? Иль лайфхак нынче такой? Чтоб побегать за тобой? Али ты сбраталась с ЖЭКом? Пусть нагреют счёт большой? Что ж ты, девонька, молчишь? Нет ответов? Где таишь Ты тепло и радость солнца? Ждёшь тебя….а ты тут спишь! © Copyright: Надежда Мунцева, 2019

Свидетельство о публикации №119032706555

Здравствуй, осень!

Цели: Воспитание любви к русской природе, к Родине.

Формирование бережного отношения к природе, умение видеть красоту осени. Развитие творческих и познавательных способностей. (Класс украшен осенними листьями, на доске картины с изображением осенней природы).

1.Вступление.

Учитель: – Ребята, вот и наступила осенняя пора. Как вы думаете, почему мы этот классный час посвятили осени? (Ответы детей)                          '

Учитель читает наизусть: Как ты прекрасна, как хороша! С чем сравнить мне тебя, разве только с радугой разноцветной. Ты плачешь и смеёшься и на прощанье заходишь в каждый дом, и всюду оставляешь свои подарки. Щедрою рукою своей накинула ты на землю лёгкий шуршащий ковёр.

А почему ты немного грустная? Может, ты грустишь о листьях – осенних мотыльках? О птицах, улетевших так далеко? Об умолкающих ручейках.? Ты вернёшься! И снова запоёшь свою песню, в которой соберёшь всё: и шум бесприютных деревьев, и жалобное курлыканье журавлей, и прощальную песнь скворца. Ведь в этом вся ты – осень! -Поделитесь своими эмоциями, мыслями.

– Каждое время года красиво по- своему. Об осени знаменитые поэты (Пушкин, Бунин.) написали много стихотворений, художники написали картины, композиторы сочинили музыку. Нельзя не видеть, не восхищаться красотой золотой осени, её красками, её «подарками». Ученики:

  1. Осень на опушке Краски разводила По листве тихонько Кистью поводила.
  • Пожелтел орешник, и зарделись клёны
  • В пурпуре осины, только дуб зелёный                                       *
  • Утешает осень – не жалейте лета, Посмотрите – осень в золото одето.
  1. Королева Осень приближалась, Лето жаркое с природой распрощалось, И его осталось уж немного.

Выйдешь в поле — по краям дороги Желтая пожухлая трава. Осень заявляет о правах.

  1. Исполнение детской песни «Осень». Ученик: Опустел скворечник,

Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят. Видно, тоже в Африку Улететь хотят.

  1. Танец  осенних листьев. (Звучит песня «Листья жёлтые над городом кружатся» запев и припев). Ученик:

Гнёзда чёрные пусты Меньше сделались кусты, Ветер листья носит: Осень, осень, осень. 4.Осень (Входит девочка в костюме осени). Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень спросим,

  1. Что в подарок принесла?
  2. Осень: Принесла я вам муки.
  3. Дети: Значит, будут пироги!
  4. Осень: Принесла вам гречки.
  5. Дети: Каша будет в печке!
  6.  Осень:

 Принесла вам овощей Дети: И для супа и для щей. Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: мы их впрок посушим!                                                                     j

О: А уж яблоки, что мёд! Д: на варенье и компот! О: принесла и мёду Д: Полную колоду. Все: Ты и яблок, ты и мёду, Ты и хлеба принесла. А хорошую погоду Нам в подарок принесла? О: дождику вы рады?

Д: не хотим, не надо! 5. Выбегает Дождик под музыку. Дождик: Кто под дождик попадёт, тот сейчас водить пойдёт.

Дождик задаёт вопросы тому из детей, до которого дотронулся палочкой. (Вопросы разные, связанные с осенью: загадки, песни, пословицы). 6.Загадки осени.

Осень: А сейчас, ребята, я проведу викторину. Порадуйте меня своими знаниями. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (перелётные птицы) Кто зимует в наших краях? (дети перечисляют)                   „

У какой птицы снежное имя? (снегирь) Что птице страшнее: холод или голод? (голод) Без рук, без ног в дверь стучится, в избу просится? (ветер) Сидит- зеленеет, падает- желтеет, лежит- чернеет? (лист) Вьют ли гнёзда наши птицы перелётные зимой на юге? (не вьют) Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка) Листья каких деревьев краснеют? (осины, клёны) У какого зверя осенью в листопад рождаются детёныши? (у зайца) -Молодцы, ребята, спасибо за ответы.

  1. Пословицы        об осени. ( Дети читают заранее подготовленные пословицы и объясняют их смысл) Придет осень, за все спросит.

Осень – погод восемь.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт. Осень – запасиха, зима – подбериха.

-Ребята, давайте заглянем в осенний огород. (Выходят дети в костюмах овощей)

Горох: Я превосходный горох – зелёный, крупный, сладкий. Мне надоело, наконец, стоять на чёрной грядке.

Свекла: Выросла я под землёй

С длинной пышною косой. По машинам пробегусь- Сахарком на стол вольюсь. Редиска: Бантик мой зелёненький Опустился низко. Щёчки розовые, весёленькие. Угадайте, кто я? Морковки: Мы нарядны и стройны

И, конечно, всем нужны.

Всем мы дороги и любы. Поострее были б зубы. Нет, не всяким едокам Мы, морковки, по зубам. -В этих и других овощах много витаминов, поэтому ешьте их на здоровье. 4.Чёрный ящик.

– Ребята, отгадайте, что же лежит в этом ящике?

Читайте также:  Можно ли посадить озимый лук по малине?

(Загадки о картошке). Закопали в землю в мае                            '

И сто дней не вынимали, А копать под осень стали – Не одну нашли, а десять! Как ее названье, дети?

Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»

-Какие блюда можно приготовить из картофеля? 8.Конкурсы.

-Осень приготовила вам интересные задания.

1.Нарисовать осенний цветок, придумать про него сказку, рассказ или стишок.

  1. Ателье осени.
    1. группа: Составить из листьев ковер.
    2. группа: Сделать бусы из рябины.
  2. Нарисовать с закрытыми глазами домик или дерево.                 * 10. Подведение итогов.

(Выводы, впечатления, отношение к природе).

-Ребята, вы очень хорошо потрудились. Скажем «спасибо» осени и попрощаемся с

Мероприятие: «Здравствуй, осень».

Цели: Воспитание любви к русской природе, к Родине.

Формирование бережного отношения к природе, умение видеть красоту осени. Развитие творческих и познавательных способностей. (Класс украшен осенними листьями, на доске картины с изображением осенней природы).

1 .Вступление.

Учитель: – Ребята, вот и наступила осенняя пора. Как вы думаете, почему мы этот классный час посвятили осени? (Ответы детей) '

Учитель читает наизусть: Как ты прекрасна, как хороша! С чем сравнить мне тебя, разве только с радугой разноцветной. Ты плачешь и смеёшься и на прощанье заходишь в каждый дом, и всюду оставляешь свои подарки. Щедрою рукою своей накинула ты на землю лёгкий шуршащий ковёр.

А почему ты немного грустная? Может, ты грустишь о листьях – осенних мотыльках? О птицах, улетевших так далеко? Об умолкающих ручейках…? Ты вернёшься! И снова запоёшь свою песню, в которой соберёшь всё: и шум бесприютных деревьев, и жалобное курлыканье журавлей, и прощальную песнь скворца…. Ведь в этом вся ты – осень! -Поделитесь своими эмоциями, мыслями.

– Каждое время года красиво по- своему. Об осени знаменитые поэты (Пушкин, Бунин…) написали много стихотворений, художники написали картины, композиторы сочинили музыку. Нельзя не видеть, не восхищаться красотой золотой осени, её красками, её «подарками». Ученики:

  1. Осень на опушке Краски разводила По листве тихонько Кистью поводила.

  • Пожелтел орешник, и зарделись клёны
  • В пурпуре осины, только дуб зелёный *
  • Утешает осень – не жалейте лета, Посмотрите – осень в золото одето.
  1. Королева Осень приближалась, Лето жаркое с природой распрощалось, И его осталось уж немного.

Выйдешь в поле — по краям дороги Желтая пожухлая трава. Осень заявляет о правах.

    1. Исполнение детской песни «Осень». Ученик: Опустел скворечник,

Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят.

    1. Танец осенних листьев. (Звучит песня «Листья жёлтые над городом кружатся» запев и припев). Ученик:

Гнёзда чёрные пусты Меньше сделались кусты, Ветер листья носит: Осень, осень, осень. 4.Осень (Входит девочка в костюме осени). Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень спросим,

  1. Что в подарок принесла?
  2. Осень: Принесла я вам муки.
  3. Дети: Значит, будут пироги!
  4. Осень: Принесла вам гречки.
  5. Дети: Каша будет в печке!
  6. Осень:

Принесла вам овощей Дети: И для супа и для щей. Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: мы их впрок посушим! j

О: А уж яблоки, что мёд! Д: на варенье и компот! О: принесла и мёду Д: Полную колоду. Все: Ты и яблок, ты и мёду, Ты и хлеба принесла. А хорошую погоду Нам в подарок принесла? О: дождику вы рады?

Д: не хотим, не надо! 5. Выбегает Дождик под музыку. Дождик: Кто под дождик попадёт, тот сейчас водить пойдёт.

Дождик задаёт вопросы тому из детей, до которого дотронулся палочкой. (Вопросы разные, связанные с осенью: загадки, песни, пословицы). 6.Загадки осени.

Осень: А сейчас, ребята, я проведу викторину. Порадуйте меня своими знаниями. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (перелётные птицы) Кто зимует в наших краях? (дети перечисляют) „

У какой птицы снежное имя? (снегирь) Что птице страшнее: холод или голод? (голод) Без рук, без ног в дверь стучится, в избу просится? (ветер) Сидит- зеленеет, падает- желтеет, лежит- чернеет? (лист) Вьют ли гнёзда наши птицы перелётные зимой на юге? (не вьют) Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка) Листья каких деревьев краснеют? (осины, клёны) У какого зверя осенью в листопад рождаются детёныши? (у зайца) -Молодцы, ребята, спасибо за ответы.

  1. Пословицы об осени. ( Дети читают заранее подготовленные пословицы и объясняют их смысл) Придет осень, за все спросит.

Осень – погод восемь.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт. Осень – запасиха, зима – подбериха.

-Ребята, давайте заглянем в осенний огород. (Выходят дети в костюмах овощей)

Горох: Я превосходный горох – зелёный, крупный, сладкий. Мне надоело, наконец, стоять на чёрной грядке.

Свекла: Выросла я под землёй

С длинной пышною косой. По машинам пробегусь- Сахарком на стол вольюсь. Редиска: Бантик мой зелёненький Опустился низко. Щёчки розовые, весёленькие. Угадайте, кто я? Морковки: Мы нарядны и стройны

И, конечно, всем нужны…

Всем мы дороги и любы. Поострее были б зубы. Нет, не всяким едокам Мы, морковки, по зубам. -В этих и других овощах много витаминов, поэтому ешьте их на здоровье. 4.Чёрный ящик.

– Ребята, отгадайте, что же лежит в этом ящике?

(Загадки о картошке). Закопали в землю в мае '

И сто дней не вынимали, А копать под осень стали – Не одну нашли, а десять! Как ее названье, дети?

Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»

-Какие блюда можно приготовить из картофеля? 8.Конкурсы.

-Осень приготовила вам интересные задания.

1.Нарисовать осенний цветок, придумать про него сказку, рассказ или стишок.

  1. Ателье осени.

    1. группа: Составить из листьев ковер.

    2. группа: Сделать бусы из рябины.

  2. Нарисовать с закрытыми глазами домик или дерево. * 10. Подведение итогов.

(Выводы, впечатления, отношение к природе).

-Ребята, вы очень хорошо потрудились. Скажем «спасибо» осени и попрощаемся с

Праздник Осени

Праздник Осени.  2016 год.

  • Сценарий праздника для детей 2 младшей группы.
  • В группе нарядно одетые дети, они готовятся к празднику.
  • Ведущая: Дети, в лес осенний мы пойдём?
  • Дети – Да!
  • Ведущая:  Осень золотая нас на праздник позвала,
  • Сказку новую она нам принесла!
  • – Дети, а как же мы дорогу туда найдём?      (Ответы детей)
  • Ведущая открывает дверь в раздевалку, там на полу заранее выложена дорожка из осенних листьев до самого музыкального зала.
  • Ведущая: Дети, посмотрите, – сколько листиков кругом!
  • Мы по листикам пойдём,
  • И дорожку в лес найдём.
  • Идут по дорожке из листиков в музыкальный зал, где уже звучит негромкая музыка осени, входят, свободно встают на ковре.
  • Ведущая:  Вот мы с вами и в лесу осеннем.
  • В свой шатер красивый и прекрасный,
  • Осень нас сегодня позвала!
  • – Посмотрите как здесь красиво!
  • Дети вместе с ведущей рассматривают убранство зала.
  • Ведущая:  – Почему, скажите, дети,
  • Пожелтела вся листва?
  • Дети и воспитатель: Потому что, потому что осень к нам пришла.
  • Ведущая: – Ходит осень по тропинке,
  • С краской золотой в корзинке.
  • Слышите, сюда идет?
  • Становитесь в хоровод.
  • Дети вместе со взрослыми становятся в круг.

Звучит музыка. В зал входит Осень с осенними листьями, танцует.

  1. Осень – Здравствуйте, мои друзья,
  2. Знайте, осень это я!
  3. Вслед за летом точно в срок,
  4. Я в лесу позолотила
  5. Каждый маленький листок!
  6. – Ребята, нравятся вам мои осенние листочки?
  7. Дети: – Да!
  8. Ведущая: Здравствуй, Осень золотая,
  9. Рады встрече мы с тобой,
  10. И про листья золотые,
  11. Песню мы тебе споем.

Песня «Осень, осень к нам пришла» муз. М. Красева.

Осень: – Какие молодцы дети! так красиво спели песню. Посмотрите,  в нашем осеннем лесу начался листопад (Осень разбрасывает листья по залу)

  • – Правда, красиво?
  • Дети – Да!
  • Осень: Давайте с ними потанцуем.

Песня-танец: «Вот какие листики!», музыка. С. Насауленко.

  1. Ведущая (после танца): Вы с листочками играли?
  2. Дети:  – Да!
  3. Ведущая:  – С ними весело плясали?
  4. Дети: – Да!
  5. Ведущая: – А теперь пора опять листья Осени отдать.
  6. Дети отдают листья Осени, она складывает их в корзинку и ставит возле осеннего дерева у центральной стены.
  7. Осень: А теперь присаживайтесь в моём лесочке на стульчики – пенечки.
  8. Дети садятся на стульчики.
  9. Ведущая: Дорогая осень, наши дети выучили стихи и с удовольствием тебе их прочитают.
  10. Дети читают стихи.
  11. 1 ребёнок: Вот уже и осень,
  12. Снова наступила,
  13. Листья золотые
  14. Дождиком умыла.
  15. 2 ребёнок: Ягодки-рябинки
  16. Вспыхнули огнями.
  17. Осень золотая
  18. Снова вместе с нами.
  19. 3 ребёнок: Солнце улыбается,
  20. Золотом сверкая.
  21. Всем нам очень нравится
  22. Осень золотая.
Читайте также:  Сорта яблок: какие бывают виды летних, осенних и зимних яблонь с красными и жёлтыми плодами

Осень: Замечательные стихи! Молодцы, ребята!

Ведущая: Осень золотая, хочешь, мы с тобой поиграем?

Осень: Очень хочу! А как будем играть?

Ведущая:  А вот так! Смотри, смекай, да за нами повторяй.

  • Игра «Стало солнцу скучно в небе»
  • Ведущая и дети говорят слова и выполняют движения по тексту:
  •  – Стало солнцу скучно в небе  (поднять руки вверх и опустить)
  •  – Позвало оно соседей:              (манят тучки руками)
  •    Эй вы, тучи, прилетайте
  •    И со мною поиграйте.
  • –  Тучи быстро прилетели          (машут руками над головой)
  •    Поиграть они хотели
  •  – Только солнце потеряли         (потереть кулачками глаза)
  •  – Горько, горько
  •    Плакать стали
  • Дождь полил как из ведра        (стучат пальчиком по ладошке)
  •   Разбегайтесь кто куда!               (убегают на стульчики)
  • Осень берет султанчики и поливает детей дождиком.
  • Осень: Что, боитесь дождика?
  • Дети и ведущая:  Мы дождинок не боимся, только пуще веселимся!
  • Ведущая:  – Не боимся, не боимся – ведь это только бусинки.
  • Вот послушай наше стихотворение и сразу все поймешь.
  • Ребенок читает стихотворение «Бусинки»
  • Хрустальные бусинки с неба летят
  • Хрустальные бусинки тихо звенят
  • На землю упав – разбиваются
  • И в лужицы вдруг превращаются.

Осень: Ой, правда ли? Что-то я не верю.

Ведущая: – Даа! Так слушай песенку тогда.

Песня «Осень, осень наступила» муз. Насауленко

Осень: Всё-то вы умеете – и петь, и стихи читать. А танцевать можете?

Ведущая: И танцевать можем. Правда, ребята? Тогда выходите танцевать танец «Пальчики-ручки».

Танец «Пальчики-ручки», музыка русская народная мелодия.

Осень: У меня в лесочке после дождика выросли грибочки.

– Ой, что я слышу?  Кто это там листочками шуршит, кто грибочки собирает?

  1. Звучит музыка, в зале появляется Ёжик
  2. Ёжик: – Познакомимся, друзья:
  3. Ёж колючий – это я!
  4. Праздник осени настал,
  5. Хорошо, что я узнал
  6. Я к ребятам так спешил,
  7. Меня дождик намочил.
  8. Но тропинку я нашел.
  9. – Даже вовремя пришёл.
  10. Здравствуйте, ребята.
  11. Я услышал, как вы пели:
  12. звуки музыки летели.
  13. Я принес игру, ребята –
  14. Ведь развлечь вас как то надо.
  15.  – Вот здесь у осени в лесу насобирал я груш и яблочек, только все перепутал в корзинке.
  16. Ведущая:  Ёжик мы тебе поможем –  все груши и яблочки по порядку сложим.
  17. Игра «Разложи яблоки и груши по корзинкам»
  18. Яблоки груши в разном порядке разложить на ковре, под музыку дети носят фрукты в разные корзинки.

Ёжик: Ну, вот, ребята! Здорово потрудились!

  • Осень: Спасибо тебе, Ёжик за такую замечательную игру!
  • Ведущая: Дорогой Ёжик, а у ребят для тебя сюрприз – послушай стихи в исполнении детей.
  • Ребенок: Желтый листик на ладошке,
  • Приложу его к щеке.
  • Это солнечное лето
  • Я держу в своей руке.

Желтый лист! Не улетай!

  1. Про меня не забывай!
  2. Ребенок: Как притих осенний сад,
  3. С веток листики летят,
  4. Тихо шепчут, шелестят,
  5. Убаюкать нас хотят.
  6. Ребенок: Ёжик лег в свою кроватку
  7. И уснул в ней сладко-сладко.
  8. Осень ставенки закрыла,
  9. Тихо лампу погасила,
  10. Ветер песню напевал,
  11. Чтобы ёжик зиму спал.
  12. Ребенок: Желтый листик на ладошке,
  13. Приложу его к щеке.
  14. Это солнечное лето
  15. Я держу в своей руке.

Желтый лист! Не улетай!

  • Про меня не забывай!
  • Ребенок: Как притих осенний сад,
  • С веток листики летят,
  • Тихо шепчут, шелестят,
  • Убаюкать нас хотят.
  • Ребенок: Ёжик лег в свою кроватку
  • И уснул в ней сладко-сладко.
  • Осень ставенки закрыла,
  • Тихо лампу погасила,
  • Ветер песню напевал,
  • Чтобы ёжик зиму спал.

Ёжик: Вот спасибо, ребята, за такие хорошие, добрые стихи. Я действительно скоро лягу в свою кровать и буду спать до весны.

  1. Осень берет корзинки с яблоками и грушами.
  2.  – Подарю вам детки, лесные яблоки и груши.
  3. Чтоб вы за обедом стали лучше кушать.
  4. Чтобы ваши щёчки сладко розовели,
  5. Чтобы вы, ребятки, только здоровели!
  6. Ведущая и дети благодарят Осень.
  7. Ведущая: Весело нам было в гостях у Осени, да пора нам в группу возвращаться, да с Осенью прощаться.
  8. Дети говорят Осени до свиданья и под музыку уходят, Осень и Ёжик провожают детей.
  9. ОСЕНЬ

Звучит музыка. В зал входит Осень с осенними листьями, танцует.

  • Осень – Здравствуйте, мои друзья,
  • Знайте, осень это я!
  • Вслед за летом точно в срок,
  • Я в лесу позолотила
  • Каждый маленький листок!
  • – Ребята, нравятся вам мои осенние листочки?
  • Дети: – Да!
  • Ведущая: Здравствуй, Осень золотая,
  • Рады встрече мы с тобой,
  • И про листья золотые,
  • Песню мы тебе споем.

Песня «Осень, осень к нам пришла» муз. М. Красева.

Осень: – Какие молодцы дети! так красиво спели песню. Посмотрите,  в нашем осеннем лесу начался листопад (Осень разбрасывает листья по залу)

  1. – Правда, красиво?
  2. Дети – Да!
  3. Осень: Давайте с ними потанцуем.

Песня-танец: «Вот какие листики!», музыка. С. Насауленко.

  • Ведущая (после танца): Вы с листочками играли?
  • Дети:  – Да!
  • Ведущая:  – С ними весело плясали?
  • Дети: – Да!
  • Ведущая: – А теперь пора опять листья Осени отдать.
  • Дети отдают листья Осени, она складывает их в корзинку и ставит возле осеннего дерева у центральной стены.
  • Осень: А теперь присаживайтесь в моём лесочке на стульчики – пенечки.
  • Дети садятся на стульчики.
  • Ведущая: Дорогая осень, наши дети выучили стихи и с удовольствием тебе их прочитают.
  • Дети читают стихи.
  • ____________________________________________________________

Осень: Замечательные стихи! Молодцы, ребята!

Ведущая: Осень золотая, хочешь, мы с тобой поиграем?

Осень: Очень хочу! А как будем играть?

Ведущая:  А вот так! Смотри, смекай, да за нами повторяй.

  1. Игра «Стало солнцу скучно в небе»
  2. Ведущая и дети говорят слова и выполняют движения по тексту:
  3. Осень берет султанчики и поливает детей дождиком.
  4. Осень: Что, боитесь дождика?
  5. Дети и ведущая:  Мы дождинок не боимся, только пуще веселимся!
  6. Ведущая:  – Не боимся, не боимся – ведь это только бусинки.
  7. Вот послушай наше стихотворение и сразу все поймешь.
  8. Ребенок читает стихотворение «Бусинки»
  9. Хрустальные бусинки с неба летят
  10. Хрустальные бусинки тихо звенят
  11. На землю упав – разбиваются
  12. И в лужицы вдруг превращаются.

Осень: Ой, правда ли? Что-то я не верю.

Ведущая: – Даа! Так слушай песенку тогда.

Песня «Осень, осень наступила» муз. Насауленко

Осень: Всё-то вы умеете – и петь, и стихи читать. А танцевать можете?

Ведущая: И танцевать можем. Правда, ребята? Тогда выходите танцевать танец «Пальчики-ручки».

Танец «Пальчики-ручки», музыка русская народная мелодия.

Осень: У меня в лесочке после дождика выросли грибочки.

– Ой, что я слышу?  Кто это там листочками шуршит, кто грибочки собирает?

  • Звучит музыка, в зале появляется Ёжик
  • Ёжик: – Познакомимся, друзья:
  • Ёж колючий – это я!
  • Праздник осени настал,
  • Хорошо, что я узнал
  • Я к ребятам так спешил,
  • Меня дождик намочил.
  • Но тропинку я нашел.
  • – Даже вовремя пришёл.
  • Здравствуйте, ребята.
  • Я услышал, как вы пели:
  • звуки музыки летели.
  • Я принес игру, ребята –
  • Ведь развлечь вас как то надо.
  •  – Вот здесь у осени в лесу насобирал я груш и яблочек, только все перепутал в корзинке.
  • Ведущая:  Ёжик мы тебе поможем –  все груши и яблочки по порядку сложим.
  • Игра «Разложи яблоки и груши по корзинкам»
  • Яблоки груши в разном порядке разложить на ковре, под музыку дети носят фрукты в разные корзинки.

Ёжик: Ну, вот, ребята! Здорово потрудились!

  1. Осень: Спасибо тебе, Ёжик за такую замечательную игру!
  2. Ведущая: Дорогой Ёжик, а у ребят для тебя сюрприз – послушай стихи в исполнении детей.
  3. __________________________________________________________

Ёжик: Вот спасибо, ребята, за такие хорошие, добрые стихи. Я действительно скоро лягу в свою кровать и буду спать до весны.

  • Осень берет корзинки с яблоками и грушами.
  •  – Подарю вам детки, лесные яблоки и груши.
  • Чтоб вы за обедом стали лучше кушать.
  • Чтобы ваши щёчки сладко розовели,
  • Чтобы вы, ребятки, только здоровели!
  • Ведущая и дети благодарят Осень.
  • Ведущая: Весело нам было в гостях у Осени, да пора нам в группу возвращаться, да с Осенью прощаться.
  • Дети говорят Осени до свиданья и под музыку уходят, Осень и Ёжик провожают детей.
Ссылка на основную публикацию