Тест тента на надежность

Выбор лодочного тента вопрос не такой простой, как кажется. Особенно, когда вы хотите купить действительно хороший тент и при этом сэкономить. Зачастую производитель предлагает не самый удобный и лучший вариант, да и качество материала вызывает сомнение. Притом еще и просит за это не совсем уместные деньги.

Прошла половина сезона, как я владею одним изделием, на которое наткнулся совершенно случайно по совету друга, о нем я расскажу чуть позже. А пока с самого начала мой тернистый пусть в выборе тента.

Тест тента на надежность

Выбор стояночного/транспортировочного тента

Приобретая новую лодку с завода, изучая конфигуратор и предлагаемые опции я выбирал только самое необходимое. Без чего моя рыбалка будет не комфорта, отказываясь от тех вещей, которые сам потом смогу дешевле, лучше подобрать и дооснастить лодку.

Таким образом, отказался от дворников, весел, установки кресел на кринолины и носовую платформу, всевозможных мелких доп.опций и “прочей мишуры”. Стояночный тент тоже не вошел в мой выбор. Заявленная цена производителем в 18 000 рублей, показалась мне завышенной, и непонятно из какого материала он выполнен.

Тест тента на надежность

Цена комплекта и без того выходила уже неприличная. Гнусная жаба просыпалась, семейный бюджет начинал издавать противный треск. Поэтому пришла глупая идея обратиться к нашим китайским друзьям.

На первый сезон купить у них нечто похожее на тент, который по замыслу должен был прослужить мне хотя бы один сезон, пока треск прекратиться, и жаба уймется.

А потом уже спокойно поспрашивать у друзей, поискать и выбрать себе что-то подходящее у тех производителей, которые специально занимаются изготовлением тентов.

Китайский тент

Деваться было уже некуда, сезон скоро начинался, трат на доведения комплекта до ума и без того хватало. Поэтому вэлком ту Алиэксперсс. К тому же жена у меня рукодельница, подумал, что если что перешьет, подгонит. Это было даже интересно.

«Народная» площадка предложил мне по мега акции «кусок непонятно ткани» стоимостью около 3000 р. По фоткам вроде сойдёт,  не сильно хуже чем из каталога завода 🙂 и цена то огонь! Никаких конкретных размеров, подробных фото и понимания, что ЭТО вообще налезет на мою лодку. В объявлении было указано три универсальных размера. Я выбрал себе немного с запасом вариант на 17-19 футов.

Тест тента на надежность

Тент приехал. Распаковал. Сразу стало понятно, откуда такая цена. Материал годился разве что от пыли в гараже укрывать судно. Натянул.

На фотках было конечно по другому)) Но к удивлению этот «колпак» худо-бедно укрыл мое судно. Вот только никаких веревочек и растяжек он, почему-то не предусматривал.

Пришлось вступать жене в бой и пришить резиночки с крючками – удобная надо сказать вещь оказалась.

«Кетайкий тент», конечно, плотно не обтягивал судно, на ходу знатно парусил и развивался как пиратский флаг. Но пока что даже на трассе кое-как справлялся со своими обязанностями. Появилась даже мнимая уверенность, что он может прослужить целый сезон!

Тест тента на надежность

Тент, конечно, ужасный, но первые месяцы он верой и правдой служил мне. Доставлял постоянную неуверенность при движении на трассе, больше 70-80 км/ч передвигаться и думать было страшно. При каждом порыве ветра сердце сжималось в ожидании неминуемого. Но что я хотел за 3000 рублей?

Но вот беда – настало лето, чудесной радости пора. Солнце палило нещадно. Лодка у меня стоит на улице, поэтому «загорает постоянно». Воздействие ультрафиолетовых лучей пагубно влияет на любую ткань.

Очередной выезд на рыбалку. Ветреная погода. И долгожданный «тщщь тыдынс». Первый разрыв в месте, где кормовая кнехта не совсем деликатно соприкасалась и слегка выступала, создавая напряжение ткани. Прошло всего 1,5 месяца, и тут мне стало понятно, что дожить этот сезон ему не суждено.

Жена наложила по приезду заплатку, усилили все места, где в ткани создавалось напряжение – рамка стекла, кнехы, других острых частях и т.д. С такими усилениями тент проездил еще месяц. Но уже тогда стало понятно, что ткань уже практически вся расползается на волокна.

Ультрафиолетовые лучи за три месяца полностью убили ее…

Тест тента на надежность

И в один прекрасный день, мы свернулись с рыбалки раньше намеченного. Начало дуть, поднялась волна, погода резко портилась. Для «кетайского изделия» настало последнее испытание. Еле как, собравшись, натянув тент под порывистым ветром выехали. Дорога наша могла лежать двумя путями – либо по-бердскому шоссе, либо можно было проехать через плотину и сразу уйти на левый берег…

Прекрасно понимая предначертанное, я решил поставить точку в нашей «дружбе» с китайским изделием. Свернул на ГЭС. Задувало и свистело смачно. Не доехав и половину пути через плотину, мой китайский друг превратился в миг в разорванный пиратский флаг. Выдохнув с облегчением, я приехал домой и начал искать себе новый тент, сезон только набирал обороты.

Выбор нового тента

Знаю я несколько компаний, которые занимаются изготовлением разный изделий для лодок. В одной из них, самой, наверное известной (назовем ее «четыре четыре») я уже ни раз заказывал на свои прошлые лодки и стекла, и ходовой тент. Решил обратиться сразу туда, посмотреть каталог, есть ли у них на Реалкрафт.

К удивлению моя новая модель оказалась уже в их каталоге, обрадовался, уже потираю ручки. Не надо будет долго парить голову.

Но как же я расстроился, когда увидел, что никакого выбора ткани на транспортировочный тент они не предлагают. Хотя при выборе, допустим, на Обяху ходового тента был выбор более или менее нормальной ткани.

Тест тента на надежность

При виде предложенного материала – «Полиэстеровая с пропиткой, Китай» меня как молнии шибануло. Перед глазами развивался разорванный флаг – тент с алиэкспреса. Думаю ну нет, хватит мне граблей с китайскими «пропитанными» тканями. Продолжил поиски. К тому же уже были мнения от знакомых, которые видели такой тент в живую – не самый удачный вариант на рынке, по их мнению.

Еще посмотрел в паре мест. В одном про мою лодку и не слышали ни разу, в другом цену задрали нереальную и сроки. Видимо тоже непонятки были с новой моделью.

Уже было приуныл, прошла неделя, а  лодка моя мокнет под дождем на стоянке. И тут друг, узнав о моей беде, посоветовал посмотреть в «На волне» тент. Он покупал там тент для ПВХ в прошлом сезоне и остался доволен.

Потом я вспомнил, что «Сибирия» – известный блогер, тоже пользуется таким тентом.

Тент от «На волне»

Зашел на сайт, сразу обратил внимание, что попал типа в какую-то сезонную акцию. Не знаю, замануха это такая, или действительно повезло.

На выбор предлагали тенты их нескольких вариантов ткани. Не будь дураком, выбрал самую толстую 600 и усиленную (армированную). Называется по-умному – «Ткань повышенной прочности RipStop Armo 600 Den с армированной нитью». Конкретных моделей лодок на сайте нет, предлагают оставить тел. Ну оставил. Перезвонили.

Оказалось, что на мою лодку даже изготовленный тент есть на складе.  Я удивился, даже переспросил еще несколько раз: “Не салют, – Realcraft FishPro.” Говорят ну да, – Реалкрафт. Цена оказалась всего 11 500 р.

Напомню, что на заводе предлагали за 18 000 рублей из непонятной ткани, а в «четыре четыре» за такую же почти цену, из обычной китайской пропитанной, плюс доставка.

Тест тента на надежность

Долго не стал рассусоливать, вариантов других не было на горизонте – заказал сразу в первом же тел.разговоре – «Да, хорошо, заказываю». Поверил тогда, что ткань реально плотная и хорошая.  К тому же производство находится в Томске, как оказалось. Доставку обещали через 2 суток.

Теперь расскажу над чем я офигел. Пусть это будет даже небольшая реклама компании, реально удивили.

  • Во-первых, никакой предоплаты, никаких паспортных данных, ни адреса, даже телефон не переспросили. Я удивился, как так можно работать на рынке, просто по телефону, после слов  – «да, заказываю», уже начинать изготавливать по вашим «хотелкам» тента, причем уникальный тент, на довольно редкую модель.
  • Во-вторых – бесплатная доставка, срок. Я делал звонок в пятницу. В понедельник думаю, ну надо позвонить, напомнить, по-любому забили. Позвонил, еще раз удивился – мой тент уже выехал и должен прибыть на пункт выдачи, несмотря на то, что до этого было два выходных дня. Говорю девушке – «Эээ, я это подумал… хочу дополнить еще заказ. Вы чо так быстро выслали то, даже данные мои не уточнили?!» В общем, девушка отменила первый заказ, взяла новый с моими уже персональными «хотелками» –  вырез под мотор, отдушины сделать в другом месте (друг посоветовал). Через 3 дня я уже получил свой новый изготовленный тент курьером, без всякой оплаты.
  • В-третьих, продолжу. Ткань. Реально армирования, реально плотная. С китайскими дешёвками не сравнить.
  • В-четвертых, были опасения, что на мою, еще довольно редкую лодку, тент не подойдет идеально. Я понимаю шить партиями на Прогресс или Казанку – уже рука набита. Мои опасения были напрасны, все четко подогнано до сантиметра по кринолинам, и мотор укрыт тентом, как в домике.
  • В-пятых, понравилось, как тент крепится на носу, к лебедке. И по бокам за специальные треугольники, распределяя нагрузку и предотвращая разрыв.
  • В-шестых, понравилось, что тент закрывает от грязи не только саму лодку, но и часть борта. Притом, по периметру есть стяжки, которые прижимают тент к борту, и предотвращают задувания и парусность.
Читайте также:  Какой выбрать сорт помидоров?

Тест тента на надежность

Как на любом нормальном тенте присутствуют отдушины.

Единственное, что я бы усовершенствовал, это систему привязывания тента к прицепу. Обычные веревки «на бантики», наверное, не лучший вариант. Думаю сделать резинки с крючками, как на «кетайском тенте», но хз правильно ли это? Говорят, что тент должен быть хорошо натянут, а с резинкаим он будет больше парусить. Посоветуйте, стоит или нет?

Я не буду говорить, про какую-то там повышенную влагостойкость. Наверное, это имеет место, я  не проверял.

Влага скатывается по тенту, что еще надо? Меня больше волнует прочность ткани, армированной ткани, и сколько сезонов она продержится в условиях жесткой эксплуатации (под открытым небом).

Пока я могу сказать, что ощущения обнадёживающие. По плотности и благодаря армированной нити проблем быть не должно.

Даже несмотря на то, что у меня на лодке установлены усиленные кнехты, которые немного выпирают и из-за этого тент не совсем четко облегает лодку, создаётся дополнительное нехорошее натяжение  – все ровно, ткань держит.

Рамка стекла у Реалкрафта, скажу я вам, тоже выполнена очень угловато, с острыми краями.

Китайский тент начал рваться на угле после первой же поездки (сразу было усилено кожей), на новом тент от «На волне» пока нет намека на это.

Тест тента на надежность

Надеюсь вам, дочитавшим этот рассказ до конца, будет полезен мой опыт. Если кто-то хочет посмотреть в живую этот тент, пишите в ЛС. 

7 вопросов ПРО: автомобильные тенты

Тест тента на надежность

Зачем нужен автомобильный тент и как его выбрать? На эти и другие вопросы мы ответим в нашей рубрике «7 вопросов ПРО».

№1. Зачем нужны автомобильные тенты и в чем их преимущества?

Автомобильный тент понадобится, прежде всего, в том случае, если вы не ставите свой автомобиль в гараж или на крытую стоянку, оставляя его под отрытым небом.

Главное назначение тента заключается в том, чтобы защитить автомобиль от непогоды: снега, дождя, града, наледи или от перегрева на солнце.

Также тент убережет авто от незначительных царапин и повреждений, которые могут вызвать, например, небольшие ветки, упавшие с дерева при ветре, или птицы, решившие присесть на крышу или капот. В конце концов, тент защитит автомобиль от посторонних глаз и лишнего внимания.

№2. Из какого материала изготавливаются автомобильные тенты?

Каждый производитель использует свой, различный по плотности материал для изготовления тентов.

Так, например, производитель автоаксессуаров AVSвыбирает трапулин – современный материал, представляющий собой полиэтиленовую ткань, с двух сторон ламинированную светостабилизированной пленкой.

Качественный тент должен быть сшит из легкого, но в тоже время прочного и эластичного материала, способного легко принимать форму кузова автомобиля. Все используемые материалы влагонепроницаемы. Защиту от солнечных лучей чаще всего обеспечивает дополнительный внутренний слой.

№3. Как выбрать нужный размер тента для своего автомобиля?

В ассортименте можно встретить универсальные автомобильные тенты, но лучше всего подбирать этот аксессуар с учетом габаритов вашего автомобиля. Производители предлагают четыре варианта размеров: S, M, L и XL.

Каким габаритам соответствует каждый из них, можно без труда увидеть на упаковке тента. Поэтому главное, что требуется от вас, – знать точные размеры автомобиля.

Правильно выбранный размер автомобильного тента обеспечит надежное крепление и качественную защиту.

Тест тента на надежность

№4. На что нужно обращать внимание при выборе?

Кроме размеров автомобильного тента также важно обратить внимание на дополнительные элементы покроя. Например, если боковые зеркала вашего автомобиля не складываются, лучше выбирать тенты с дополнительными «ушками» для них.

Главное при использовании такого чехла быть аккуратнее во время снятия – резкие движения могут принести вред боковым зеркалам или самому чехлу. Также лучше выбирать чехлы с молнией со стороны водителя, которая может очень пригодиться.

Если вы вдруг забудете что-то в автомобиле, вам не придется полностью снимать чехол – достаточно будет просто расстегнуть молнию, чтобы попасть внутрь салона.

Наконец, обратите внимание на качество строчки. Несомненный плюс любого автотента – швы с двойным подгибом. Они отличаются большей прочностью, поддерживают форму самого тента, а также более бережны по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля. При прошивке должны быть использованы крепкие армированные нитки 100-процентного полиэстера.

№5. Как правильно надеть автомобильный тент?

Вынув автомобильный тент из сумки или чехла, в котором он хранится, необходимо расположить его на капоте или крыше авто, а затем развернуть так, чтобы закрыть капот и багажник автомобиля.

После этого нужно развернуть тент до конца, закрыв боковые части автомобиля. Сначала следует закрепить тент под передним, а затем и под задним бампером.

В том случае, если на автомобиле установлена не убирающаяся антенна, необходимо предварительно сделать на нужном месте тента специальный люверс.

№6. Не сдует ли ветер автомобильный тент?

Для того чтобы уберечь тент от сильного ветра, производители используют различные средства фиксации. Все они обладают высокой надежностью, так что вы можете не беспокоиться о том, что порывы ветра сорвут тент с вашего автомобиля.

№7. Где хранить автомобильный тент?

После снятия тента с автомобиля, его легко можно сложить и убрать в багажник, где он не займет много места благодаря своим компактным размерам. Для удобства хранения тенты комплектуются специальными сумками-чехлами.

Тест тента на надежность

Выбрать автомобильный тент для своего автомобиля вы можете здесь.

7 вопросов ПРО: щетки стеклоочистителя 7 вопросов ПРО: автомобильные видеорегистраторы

5 крепких тентов для автомобиля от AliExpress

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Надувной гараж? Капсула? Чехол с молнией? – выбираем защиту для авто

Мы насчитали пять конструкций, которые прикроют припаркованную машину не только от нескромных взглядов, но и от пыли, липких почек, птиц и насекомых, прямых солнечных лучей, дождя, града… — нужное подчеркните.

Материалы по теме

На даче, да и просто во время стоянок на природе, автомобили нуждаются в защите. Дело не только в жарком выжигающем солнце или дожде и пыли. Кузов машины желательно оберегать от птичьего помета и липких почек, которые очень сложно отмываются, а в салоне — сохранять прохладу.

Для этого существует немало решений, и у автомобилистов всегда есть выбор.

Например, защитить лакокрасочное покрытие можно с помощью специальной обработки воском или другими средствами, в салоне же, чтобы он нагревался не так сильно, можно развернуть шторку, которая будет отражать солнечные лучи.

На даче никто не помешает соорудить если не гараж, то добротный стационарный навес — самостоятельно или при помощи профессионалов. Но сегодня мы поговорим о мобильных (и эффективных!) укрытиях для автомобилей: навесах, надувных гаражах, чехлах и так далее.

Чехлы-накидки

Чехол эффективно и недорого защищает кузов и от солнца, и от грязи, и от царапин, и от вездесущей пыли. Лучше всего, если на крыше автомобиля есть рейлинги: благодаря им образуется воздушная прослойка, которая послужит не только термоизоляцией, но и неким подобием буфера — в случае града у ткани будет запас хода, чтобы остановить падающий лед.

Материалы по теме

Самые дешевые чехлы мы нашли на Aliexpress — от 624 рублей без учета доставки. В частности, столько хотят за чехол в магазине LUSHQ Motorcycle Accessories Store. Правда, даже на фото их качество не внушает доверия, а отзывы говорят о том, что магазин случаен в этом мире.

Обратимся к российским продавцам, у которых чехлы на квадроцикл или байк стоят более тысячи — это уже более реальные цены. Например, чехол Takara обойдется в 1700 рублей. Но на фото он серый, а в описании — черный.

Зачем нам черный чехол от солнца? Да и  нестыковки настораживают… Доплатим 50 рублей и получим серый чехол Autoprofi на 4,6-метровый автомобиль. Дешевле реальных вариантов сегодня нет.

То есть за 2–2,5 тысячи можно купить самый простой чехол на любой легковой автомобиль.

Читайте также:  Церопегия вуда: уход за растением в домашних условиях, подкормка и пересадка цветка

Но этот способ защиты автомобиля не совсем универсальный: чехлом для седана внедорожник не накроешь. Или накроешь, но не весь. Поэтому важно подобрать чехол под тип кузова своей машины либо выбрать универсальный.

На природе или на даче время от времени нужен доступ в автомобиль: забрать что-то из салона или багажника, а потом положить это обратно. С багажником проблем не возникает: откинул полог — открыл дверь или крышку.

А вот с боковыми дверями — проблема: приходится расчехлять чуть ли не всю машину. Поэтому лучше выбрать модель с молнией возле двери водителя.

Во время отдыха на природе автомобиль укроется в настоящей палатке — прохладной, уединенной и уютной.

Материалы по теме

Таких чехлов гораздо больше, чем без доступа к двери водителя, и стоят они от той же пары тысяч рублей и даже меньше. Например, уже описанный чехол Autoprofi на небольшой автомобиль обойдется в 1750 рублей — молния возле двери водителя у него есть.

На автомобили класса D или E чехлы стоят от трех тысяч рублей до шести. Есть варианты и за пару тысяч, как «Автостоп», но у них странное описание, содержащее только размер упаковки и чехла, а также веса изделия.

Ни материал, ни наличие молний около дверей не указаны.

Совет: обращайте внимание на подробности, включая наличие резинки или завязок внизу — их могут не указать в описании, но обязательно покажут на фото.

Тканевые тенты на каркасе и гаражи

Сборно-разборный тентовый гараж можно возвести в любом месте за пару часов и за такое же время разобрать и закинуть в багажник. Это более удобное и практичное решение для защиты автомобиля. По сути, к накидке добавляется каркас, на который она вместо автомобиля натягивается. И тут уже нет разницы, какой тип кузова у вашей машины.

Материалы по теме

При выборе такой защиты для автомобиля следует обратить внимание на две вещи: материалы накидки и труб каркаса. Ткань лучше предпочесть армированную, чтобы в случае появления дырки она не расползалась дальше. Трубы же должны быть из прочной стали.

Важен также их диаметр — ради прочности конструкции не стоит выбирать трубы тоньше 3,5 см, и чем больше конструкция (шире с высокой крышей), тем толще должны быть трубы. Обратите внимание и на покрытие, которое должно защищать каркас от ржавчины.

Важно и количество труб на потолке: двух по бокам и одной посередине недостаточно.

Правильный тентовый гараж может выдерживать нагрузку более 100 кг на один квадратный метр, а значит пригоден и для зимнего использования.

К земле гараж крепится с помощью анкеров, длина которых может достигать полуметра и даже более, и (или) с помощью насыпного якоря.

Материалы по теме

Среди удобств, которыми не стоит пренебрегать, — рольставни ворот. Они быстро скручиваются и фиксируются. Также важны компактные размеры упаковки, помещающейся в багажник вашей машины. Но будьте готовы, что весить она будет килограммов 50–60.

Самый дешевый вариант обойдется в 12,5 тыс. рублей, а длина будет составлять чуть более шести метров. Это, например, SheltLogic, минусом которого являются «ворота».

Их нужно закидывать на крышу, как полог тента ГАЗелей, — с помощью припрятанного рядом шеста или палки. Более удобная конструкция с рольставней CoverlT обойдется в 14,2 тыс. рублей.

Большинство подобных конструкций и вовсе дороже 20 тысяч рублей.

Если стены и ворота вам не нужны, берите тентовый навес. С ним доступ к автомобилю гораздо проще, а сборка займет меньше времени.

Но такие навесы не дешевле тентовых гаражей: примерно от 15 тыс. рублей (Max AR Canopy, «Лайт»), так как основная составляющая стоимости — не свисающие по бокам полотнища, а стальной каркас.

Надувной гараж

Нет желания или сил возиться с 60-килограммовой коробкой и каркасом? Тогда вот — надувной гараж. Он и весит меньше, и устанавливать его несложно — достаточно запустить насос.

Но с ним нужно быть аккуратнее: даже самые прочные виниловые баллоны можно случайно повредить.

Ворота у таких гаражей бывают двух типов: распашные и подъемные. Особой разницы между ними нет — все зависит от ваших предпочтений.

Даже на Aliexpress такие гаражи стоят от 40 тысяч рублей без учета доставки, которая может быть и бесплатной. Только самые дешевые модели тесны и сделаны полностью или частично из прозрачной пленки: теплицы, а не укрытия. Либо это небольшие надувные навесы. Есть хороший вариант Qinda за 61 тыс.

рублей, но за доставку хотят почти 200 тысяч рублей (он не сдувается?!). Хотя постойте — в России такие гаражи стоят не меньше 150 тысяч рублей.

Но при этом у компании KubAero можно купить надувной шатер, под которым поместится автомобиль, всего за 50 тысяч рублей, а 8-метровый шатер обойдется в 80 тысяч.

Ракушка или автопалатка

Материалы по теме

Этот вариант может показаться прекрасным компромиссом между тентовым гаражом и надувным. Легкую конструкцию несложно собрать за 5–10 минут. При этом не нужно следить за целостностью баллонов и лепить заплатки. В сложенном же виде автопалатка занимает очень мало места. По сути, это тентовый чехол, но на каркасе. И он раз в 10 дороже — из-за каркаса.

Самая доступная по цене конструкция обойдется в 20 тысяч рублей минимум — столько хотят безымянные производители с почтовыми ящиками на Яндексе. Средняя же цена предложения — 23 тысячи рублей. Как правило, такие тенты рассчитаны на небольшие машины — до 5 метров длиной.

Автокапсула

Материалы по теме

На природу такой гараж брать не стоит — толку от него в путешествиях ноль. Но мы все же решили рассказать и об этом «пенале», так как он хорош при относительно долгих стоянках.

Главная его задача — хранение автомобиля, мотоцикла или другой техники как в помещениях, так и на улице. Пользуются им чаще по принципу «поставил и забыл». До поры, конечно.

Но ничто не мешает поставить машину в такой пенал на день или два — правда, легкого доступа к ней не будет.

Надувная капсула придется кстати, если вашему байку или автомобилю нужно перезимовать, либо необходимо сохранить раритетное транспортное средство. Это гораздо лучше, чем просто оставить автомобиль в гараже или за баней на даче.

Капсула оснащается насосами и фильтрами, поэтому она, будучи подключенной к сети питания (проще говоря, в розетку), всегда остается в надутом состоянии. Внутри же воздух всегда чист и не содержит пыли и влаги.

Материалы по теме

Это настоящая консервация, на которую нужно всего 10 минут. Капсула раскладывается на полу или на асфальте, после чего на нее заезжает автомобиль или мотоцикл. Затем объект столь бережного хранения накрывается куполом и пенал застегивается. В конце процедуры запускаете насос — и автокапсула, надуваясь, начинает жить своей жизнью.

Заплатите 50 тысяч рублей, и «капсула времени» ваша, обещает российская компания «Тайм Триал». На Aliexpress подобные «пеналы» предлагают по цене от 26,5 тыс. рублей с бесплатной доставкой. Капсула для мотоцикла там обойдется в 15 тысяч рублей.

Выбор

Какой защитой лучше воспользоваться? Судя по количеству предложений, самым популярным вариантом остается обычный чехол, но с молнией возле двери водителя. Это недорого, долговечно и практично. На втором месте — тентовые гаражи.

Остальные варианты не могут похвастать разнообразием моделей, что говорит о невысоком спросе на них.

Видимо, дело в цене, так как все эти изделия рассчитаны на десятилетия службы, и вряд ли на спрос влияет опыт использования предыдущего гаража, палатки или капсулы.

  • О самых популярных товарах для автомобилей вы можете узнать здесь.

depositphotos.com и фирмы-производители

Выбор идеального тента для путешествий

А в вашей машине есть тент? Уверен, что у
большинства автотуристов, хотя бы иногда съезжающих с асфальта, багажники и грузовые
отсеки хранят кучу барахла, которого точно хватит на пару месяцев зомби-апокалипсиса.

И если в них порыться, на дне вполне может найтись кусок слегка промасленного и немного
выгоревшего терпаулинга с обрывками репшнура, в тронутых ржавчиной люверсах. У
компанейских любителей «сосисочного джипинга” чаще встречается садовая беседка на
восьмерых. Тоже, кстати, тема, но для отдельного разговора.

Мода на тенты, как волны
на море — то появляется, то исчезает, волоча за собой обрывки брезента, полиэтилена,
плащ-палаток и тканей с покрытием из коллекции NASA.

Вопреки, казалось бы, очевидному, форма тентов
не ограничивается прямоугольником, хотя это и самый распространённый форм-фактор.

Тенты могут быть квадратными, напоминать ромб, треугольник,
полукруг, звезду, трапецию и всякие экзотические варианты. Тенты можно
устанавливать на растяжках, стойках, крепить к элементам кузова, багажника,
обвеса.

Размеры любые — от метр на два, до бесконечности. Скажем, я как-то встречал 12х12-метровый тент. Я его даже складывал! Больше не хочется… 

Словом, вариантов
море. Что же до практичного подхода, то для пешего туриста я бы посоветовал
тент 3х3 метра с восемью, как минимум петлями, или люверсами для крепления
растяжек. Кроме обычного укрытия от осадков, есть как минимум дюжина способов без проблем установить тент такого размера, особенно в лесистой местности — с помощью
машины, или трек-палок.

Можно сложить его как вигвам, как двускатную палатку,
как односкатную палатку с открытой стенкой для доступа теплого воздуха от
костра и полом. Можно поставить по диагонали, подняв одну точку на три метра
шестом, а под ним развести небольшой костёр, укрыв от непогоды.

В конце концов, из него можно сделать импровизированный гамак, носилки, спальный мешок, плащ,
утеплить одежду, да мало ли до чего дойдёт фантазия лесного выживальщика!

Правда, вдвоём под квадратным тентом 3х3 метра будет немного тесновато. Тут лучше взять
прямоугольный, скажем, 3х4,5 метра. Таким и машину можно накрыть, или натянуть
позади, укрыв и пятую дверь, или багажник, и бивуак.

Поставить тент побольше так, чтобы он не провисал, сложнее — нужно и натягивать сильнее и точек крепления
оттяжек должно быть больше. Однако, для автомобильного туриста такой тент может стать отличной и недорогой заменой маркизы.

К тому же он намного легче, особенно
из “силикона”.

Кстати, о материалах. Самые простые и доступные тенты делают из
терпаулинга — тканого полотна из полиэтиленовых лент и ламинированного тем же
полиэтиленом с обеих сторон. Оно бывает одно- и многослойным, устойчивым к вредным
средам и огню. Дешёвый терпаулинг хорош только тем, что дёшев.

Он быстро
протирается, становится ломким под действием ультрафиолета и рассыпается в
прах. Чем толще терпаулинг, тем прочнее, тяжелее и дороже. Как по мне, такие
тенты хороши в сложных условиях, скажем на соревнованиях. На них можно лечь,
ковыряясь под машиной, уронить небольшой топор, они не сразу прогорают от искр
костра.

Читайте также:  Не могу... Не хочу... Не буду...

Ну и потом, их не так жалко выбросить.

Вторым по популярности вариантом
можно назвать ткань “оксфорд” с ПВХ или ПУ покрытием. Ткань из синтетических
нитей, напоминает плетением рогожу, ну или твид, если угодно. Она плотная,
почти не пропускает воду и ветер, но не абсолютно водонепроницаема.

Есть ещё “таффета”, также с плотным плетением, но применяется она сейчас не часто. Что
касается материала волокон, то наилучшим является полиэстер, который не боится
солнца, не меняет плотности при намокании и не стягивается высыхая, как нейлон или капрон.

Чтобы обеспечить тканям полную водонепроницаемость,
полотно покрывают полиуретаном, как правило, с одной, внутренней стороны. Это
недорогое и достаточное надёжное покрытие. Чтобы увеличить водонепроницаемость,
покрытие кладут в два, или в три слоя.

Кроме того, полиуретан немного защищает
ткань от ультрафиолета. Минус в том, что полиуретан тяжёл и недостаточно хорошо
тянется, из-за чего не только трескается, но и легко протыкается, а нанесение
изнутри позволяет воде проникнуть в верхний слой полотна.

Самое последнее слово
в технологии тентостроения — это синтетическая ткань типа рипстоп, с вплетением
в полотно более прочных нитей и силиконовым покрытием. Силикон чаще всего
наносят снаружи. Иногда его дублируют полиуретаном на внутренней стороне
материала.

Получается очень надёжно, абсолютно водонепроницаемо, легко, хотя и довольно дорого. По крайней мере, на сегодняшний день тент-”силиконка” почти вдвое дороже
аналогичного из ПУ-ткани.

Популярные некогда “серебрянки” — Nylon Taffeta
Silver, уже почти не используются и о них мы говорить не будем.

Итак, что же купить для путешествий? Лично у меня два
тента — старый терпаулинг и большой тент, который с одной стороны ставится на
дугообразной распорке, а другой крепится к рейлингам.

Когда путешественник один и ему предстоят
радикальные выходы, проще всего взять армейское пончо, которое и как тент
можно поставить, и как плащ использовать, а места в рюкзаке оно занимает мало.

Владельцам небольших машин, типа “Нивы”, я посоветовал бы тент 3х3 метра, заодно разорившись на пару стоек — с ними удобнее, если до леса далеко. Машины
покрупнее, пикапы и микроавтобусы, где в экипаже не один-два человека, требуют тента побольше, но того же 3х4,5 м вполне хватит.

Под него уже нужна центральная стойка,
а у тента должен быть “стакан” с усилением по центру, иначе дождь будет
скапливаться в нём, как ни натягивай. Тент для леса, большой компании должен
быть большим.

Обычно мы делали так: два тента из терпаулинга туго подвязывали
между двумя деревьями и оттянув назад, получали покатую крышу со щелью по
центру. Простое и доступное решение. Под ней клали костер, напоминающий
неправильную нодью, где готовили еду, грелись и смотрели под гитару на угли. Незабываемые времена… А главное, всем хватало места.

Текст Игоря Губаря

Характеристики тентовых материалов

Тентовая ткань – распространенный материал, с помощью которого можно обеспечить покрытие или укрытие чего-либо. При этом, чтобы получить целостную тентовую конструкцию, достаточно возвести несложный каркас и развернуть на нем полотно. Благодаря этой простоте тенты и получили широкое применение не только в виде полотен, но также в виде палаток, павильонов и тентовых укрытий.

Устройство тентовых покрытий 

Поскольку область применения тентовых покрытий разнообразна, конструкция должна быть устойчивой к внешним воздействиям, а изделия обладать прочностью, надежностью креплений, безопасностью (в особенности для людей, которые впоследствии будут находиться под тентом). Важно быть уверенными в том, что конструкция способна выдержать и шквалистый ветер, и сильный дождь, и внезапный снегопад.

Как проверить прочность тентового покрытия?

Чтобы учесть ветровую нагрузку, можно натянуть тент на каркас с усилием в несколько сотен килограммов. Кровля тента при этом не должна колебаться, а стойки каркаса должны оставаться устойчивыми.

Эксплуатация тента в течение года обязывает производить расчет и снеговой нагрузки. В разных регионах эти нормы свои, в зависимости от особенностей климата.

При производстве тента применяют отрез полотна прямоугольной, квадратной или круглой формы. Подвернутые в несколько раз края закрепляют специальным шнуром из полимеров, после чего их сваривают. Далее пробивают отверстия по периметру, в которые размещают люверсы — кольца из металла.

В процессе эксплуатации в кольца пропускают шнур, который позволяет закрепить тент на опорной конструкции. Люверсы должны быть расположены достаточно часто, от этого зависит длительность эксплуатации полотна. Вероятность появления повреждений снижается с увеличением количества точек крепления.

В процессе использования тент рекомендуют тщательнее натягивать, чтобы исключить колебания материала на ветру. Средние сроки эксплуатации покрытий – до 4 лет для тканей из натуральных волокон и до 10 лет в случае использования синтетических полимеров.

Области применения

Тентовые покрытия изготавливаются устойчивыми к внешним воздействиям. По этой причине их применяют в разных областях, как внутри, так и снаружи зданий.

Ткани применяются в промышленности, автомобиле- и судостроении, в сельском хозяйстве и туристической отрасли, а также в розничной торговле и в быту.

Разновидности покрытий

Тентовые покрытия изготавливают разные предприятия, материалы создаются по традиционным и уникальным технологиям. Перечислим основные виды полотен.

Брезентовые

Высокопрочные ткани, обычно соломенно-желтого или зеленого цвета. Изготавливаются способом переплетения толстых волокон из льна и хлопка, иногда для большего эффекта добавляют джутовую пряжу.

Брезентовые тенты пользуются высоким спросом туристов, рыбаков и охотников, а также используются в строительстве и на производстве (для укрытия материалов и оборудования).

В некоторых городах брезентом продолжают пользоваться пожарные: после специальной пропитки ткань способна не воспламеняться в огне до 2 минут.

Помимо огнеупорной, брезент покрывают также водоотталкивающей пропиткой (созданная на поверхности пленка защищает от появления плесени).

ПВХ-ткани

Этот вид тентовой ткани на нашем производстве используется чаше всего – представляют собой многослойное полотно, в составе которого синтетические волокна капрона, нейлона или лавсана с покрытием из ПВХ и полимерными пластификаторами. Тенты из поливинилхлорида обладают таким преимуществом, как плотность, надежность, простота эксплуатации, ремонтопригодность (удобно восстанавливать методом пайки).

Плотность зависит от способа изготовления. Ткани характеризуются количеством нитей на квадратный сантиметр: обычно 8 на 8, 10 на 10, 12 на 12. Соединение волокон под углом 90⁰ напоминает плетение у корзин. Для внутреннего слоя ангаров обычно используются ткани плотностью 650 или 750 грамм, для наружного слоя – 900 грамм.

Для эксплуатации в северных регионах изготавливают ПВХ-ткани с утеплителем (в качестве теплоизоляционного слоя используется изолон). Для защиты от солнечных лучей материал покрывают лаком. Еще одно преимущество данных тканей в том, что их можно приобрести в любом цвете на усмотрение клиента.

Акриловые

Из них создаются тенты, чехлы, палатки, навесы и другие аналогичные изделия. Тентовые акриловые ткани не восприимчивы к бытовым химикатам и ультрафиолету (не выгорают), не пропускают воду, долговечны. Материалы не плесневеют и не заражаются грибками. Важное преимущество – возможность использования в разном климате и при максимальных температурах.

Прорезиненные

Один из основных материалов, из которых изготавливают тенты. Отличаются высокой водонепроницаемостью, прочностью и эластичностью.

За последние годы технология производства улучшена настолько, что материал приобрел даже сопротивляемость проколам, увеличив свою долговечность.

Ткани имеют и ценовое преимущество по сравнению с другими тентами: благодаря большому разбросу цен всегда можно найти подходящий вариант.

Оксфорд

Материал чаще всего применяется в туристической отрасли: как палаточная ткань или полотно для рюкзаков, сумок, обуви и спортивной одежды. При необходимости, пропитывают акриловыми и тефлоновыми лаками.

Последние гарантируют тентовой ткани высокую стойкость к выгоранию, загрязнению, промоканию и эксплуатации до 20 лет. Отличаются простотой ухода. Выпускаются в нескольких цветах: черный, хаки, зеленый, серый.

Полиуретановое покрытие придает материи надежную защиту даже от сильного ливня, не пропуская воду внутрь. Из этого материала также изготавливают навесы для уличных кафе, автомобилей, бассейнов, лодок и катеров.

Тарпаулин

Увидеть эти покрытия можно на павильонах, автофургонах, рекламных щитах. Материал изготавливается из плотной полипропиленовой сетки. Ткань ламинирована с двух сторон пленкой, которая имеет высокую устойчивость к ультрафиолету и воде.

Полотна обладают уникальными свойствами: выдерживают температуру в границах от –65 до +1500 °С. Предлагаются изделия в синем и зеленом цвете.

Благодаря легкости и прочности, широко применяется и в туризме. Из ткани можно быстро соорудить накрытие для автомобиля или укрытие от дождя. Материал надежно прошит и армирован специальным прочным шнуром из полимера. Часто используется для сооружения накрытий для яхт и катеров, поскольку способен защитить их от сильных порывов ветра.

Горючесть тентовых материалов

При производстве тентовые ткани могут быть пропитаны специальными присадками, которые обеспечивают огнестойкость. Основные импортные ПВХ-ткани, используемые в России и имеющие сертификат пожарной безопасности, соответствуют требованиям, установленным в НПБ 244-97:

  • Группа горючести – Г1 по ГОСТ 30244-94 (слабогорючие);
  • Группа воспламеняемости – В2 по ГОСТ 30402-96 (умеренновоспламеняемые);
  • Группа распространения пламени – РП1 по ГОСТ 30444-97 (нераспространяющие).

Популярные производители тентовых покрытий

На нашем производстве используется только продукция проверенных поставщиков.

На протяжении многих лет мы доверяем тентовым тканям Ferrari (Франция), Mehler и Valmex (Германия), Sioen (Бельгия), Wonpoong (Южная Корея), ИСКОЖ (Россия, Иваново).

Полотно для ангара специалисты подбирают с учетом пожеланий заказчика, в зависимости от назначения по конкретным техническим и эксплуатационным характеристикам.

Ссылка на основную публикацию