Вторая половина января – зима пошла на убыль. Чем эта убыль радует? Приём!

Вторая половина января - зима пошла на убыль. Чем эта убыль радует? Приём!

Добрый день, дорогие друзья! С утра опять идёт
снег,  падает крупными хлопьями,
достаточно тепло для февраля (днём -8). Снега выпало в этом году много. Особенно в феврале. И моё
утро начинает с вопроса: «А что там, за окном?» Неужели потеплело? В феврале 0,
-2… Не может быть…

Год наступивший скорость набирает,
Уже февраль сдаёт свои права,
Он от своей ущербности страдает
И так спешит, что – кругом голова! У февраля семь пятниц на неделе,
Он переменчив и всегда чудит:
То вдруг закружат снежные метели,
А то капелью звонко застучит! Сердит февраль, холодными ночами
Напоминает, что сейчас зима,
А утром солнце яркими лучами
Весну пророчит, сводит всех с ума! У февраля тяжёлая задача,-
“Меж молотом и наковальней” он,
И потому бедняжка часто плачет:

Зима с весною давят с двух сторон!

[Natali osipenko]

За февраль у меня набралась целая коллекция фотографий. Хочу поделиться с вами, друзья. Почитайте и стихи, которые так подходят к теме «Февраль.
Снег. Метели»
Февраль. Вторая половина,
Зима должна пойти на убыль,
Но вновь снегов идёт лавина,
Мороз показывает удаль. Но в полдень выше, ярче солнце,
Сосулек строй висит на крышах,
Весны лучи горят в оконце,
И сердце новой встречей дышит И пусть зима ночами злится,
Придёт пора ей удалиться.

https://www.sunhome.ru/poetry/snezhnyiy-fevralj
                                 

Вторая половина января - зима пошла на убыль. Чем эта убыль радует? Приём!

Тропинка, по которой гуляют жители Левобережья, улица Лесной проезд.

Вторая половина января - зима пошла на убыль. Чем эта убыль радует? Приём!

Дом детского творчества, сюда ходят заниматься дети, и снег их не пугает.

Вторая половина января - зима пошла на убыль. Чем эта убыль радует? Приём!

А это Муся, хранительница библиотеки “На Лесном”, вышла посмотреть на работу дворника.

Вторая половина января - зима пошла на убыль. Чем эта убыль радует? Приём!

Гимназия №26 на Лесном проезде, здесь учится больше 1000 детей.

Вторая половина января - зима пошла на убыль. Чем эта убыль радует? Приём!

Возле одного из домов после обильного снегопада приготовлены такие заготовки. Ох, сколько снеговиков будет.

Вторая половина января - зима пошла на убыль. Чем эта убыль радует? Приём!

А кто же возле мойки такого снеговика вылепил…

Вторая половина января - зима пошла на убыль. Чем эта убыль радует? Приём!

Снегу рады дети, игры на этих горках, радость!

Вторая половина января - зима пошла на убыль. Чем эта убыль радует? Приём!

Птицы тоже устраивают свои игры.

Вторая половина января - зима пошла на убыль. Чем эта убыль радует? Приём!

Автолюбителям не позавидуешь – попробуй откопаться…

  • Разразился февраль снегопадом,
  • Снегосбросом лавины с небес –
  • Неподъёмная тяжесть лопатам
  • В предстоящий уборки процесс.
  • Нас блокада снегов круговая
  • Заперла. У окна я стою –
  • Снегопадище! Дом обрывает
  • Якоря, что держали в строю.
  • И дрейфует в краю без названья
  • Средь клубящихся белых снегов,
  • Где ни верха, ни низа. За гранью
  • Измерений и материков.
  • Погружение в глубь снеговерти!
  • В строй вернуться домам не пора ль?
  • Непонятные символы чертит

На стекле белым пальцем февраль.Любовь Грекова

 Источник: https://poembook.ru/poem/2340609-snegopad

Посмотрела я как-то утром в окно… А там в метель  человек чистит каток.

 

Интересно, под какую мотивационную
музыку этот парень разгребает снежные завалы? Давайте попробуем отгадать!

Это кадр следующего дня. Дядя Володя чистит каток опять.Эта маленькая фигуристка явно его вдохновляет.

Вот такие сугробы образовались вокруг катка. Это сколько же тонн снега дядя Володя перебросал!!!

И не зря! К вечеру здесь собирается много детей разного возраста. Видела даже взрослых парней под 30 с клюшками. Хоккей в Омске любят.

 Вот такие сугробы у нашего подъезда. Внуки решили измерить их высоту… А вы определите на глаз? Это фото отправляется в проект к Наташе.

Татьяна Верейская

Февраль метелями завьюжил город
И дал зиме последний хрупкий шанс,
Призвав на помощь леденящий холод,
Природы не нарушивший баланс. Закутал всё пуховой белой шалью, Это
Город окрасил в светлые тона,
А по утрам туманной, стылой марью
Он прячет и машины, и дома. Идёшь, и снег мурлычет под ногами.
Его напев не слышен был давно.
Серебряными хвалится снегами,
Февраль, стучащий вьюгою в окно. Прохожие в метро спешат укрыться,
На остановках редкий, мёрзлый люд.
Снег серпантином вьётся и кружится,
Захватывая город словно спрут. Синоптики циклон вновь обещают,
Где  снег  с дождём  устроят  вновь  турнир.
Вдруг  брызги солнца  в небе заиграют,
Улыбкой согревая хладный мир.

Весна придёт, февральский снег растает…

https://www.stihi.ru/2020/02/06/7973

Конечно, эти сугробы вывозить никто не будет. Если весна будет бурная, вот половодье будет…

  1. В феврале
    метут метели,
  2. В феврале еще
    зима,
  3. Но весенние
    капели
  4. Снились мне
    уже вчера
  5. Снилось
    солнышко на небе
  6. Снилась
    первая трава
  7. Снились
    птицы с юга,
  8. Ветер, и
    зеленая листва
  9. Я с утра
    бегу к окошку
  10. Чудо зимнее,
    везде
  11. Снег и вьюга
    кружат, кружат
  12. белым
    вальсом по земле.
  13. Но зима
    уступит скоро, все права отдаст весне.
  14. А пока снега
    и вьюга пусть танцуют в тишине.

Источник: https://1001student.ru/literatura/stihi/pro-fevral.html#s.-domnin-8212-sugroby 1001student.ru ©
Энциклопедия учащихся

Фото можно сделать крупнее (щёлкните!)
Спасибо, друзья, что посмотрели мои
фотографии февраля.  Может быть,
посоветуете мне, какую фотографию предложить для фото-проекта «12 месяцев»?

Почитайте, какие морозы у нас были в прошлом году
“ТРЕСКУЧИЕ”

Демографические итоги эпохи Путина

Высокий уровень естественной убыли населения в той или иной стране однозначно сигнализирует о том, что большинство граждан живет там плохо. © Коллаж Игоря Архипова

Вторая половина января - зима пошла на убыль. Чем эта убыль радует? Приём! Александр Желенин

ЖурналистИА «Росбалт»

Для оценки эффективности социально-экономической политики государства существуют разные способы. Например, можно взять за основу средний уровень доходов по стране. Однако сегодня этот параметр считается не самым эффективным, поскольку в итоге получается «средняя температура по больнице». Но есть один, пожалуй, самый объективный показатель — демографический.

Манипулировать сознанием отдельных людей и даже целых слоев не так сложно, но общество в целом обмануть невозможно. И если жизнь людей существенно ухудшается, то статистика на следующий же год демонстрирует соответствующую динамику: рождаемость сокращается, смертность растет. И наоборот.

Конечно, в современном урбанизированном обществе вернуться к значительным темпам роста населения, вероятно, уже не удастся, но высокий уровень естественной убыли населения в той или иной стране однозначно сигнализирует о том, что большинство людей чувствует себя там плохо.

Посмотрим под этим углом, что происходило в этой сфере за последние 20 с лишним лет в России.

Естественная убыль населения России в 2020 году, как мы и предсказывали в предыдущей публикации на эту тему, составила почти 700 тысяч человек.

Если быть точным, то предварительные данные Росстата показывают, что за декабрь–январь прошлого года естественная убыль (которая является разницей между числом родившихся и умерших в стране) составила около 689 тысяч человек.

Это более чем вдвое превышает аналогичный показатель 2019 года (317 тысяч человек). Таким образом убыль населения в России в 2020 году стала рекордной за последние 15 лет — больше было только в 2005 году (847 тысяч человек).

Вторая половина января - зима пошла на убыль. Чем эта убыль радует? Приём! Кто ответит за убыль?

Важно отметить, что естественная убыль в 2020 году достигла такого масштаба не только за счет сокращения рождаемости (в прошлом году она снизилась на 48 тысяч человек по сравнению с рождаемостью в 2019-м, однако годом раньше спад рождаемости был в разы больше — 120 тысяч человек), сколько в первую очередь за счет резко возросшей смертности. В 2020-м в РФ умерло немногим больше 2,124 млн человек, что на 323,8 тыс. человек больше, чем в 2019-м. Для сравнения: в 2019 году по сравнению с 2018-м смертность в стране, если верить официальным данным, даже сократилась на 27 тысяч человек.

Не менее существенно и то, что такой резкий всплеск смертности объясняется не только (и даже не столько) пандемией COVID-19.

Если опять-таки верить официальным данным, которые публикует Коммуникационный центр правительства Российской Федерации на сайте стопкоронавирус.рф, по состоянию на 3 февраля 2021 года в России от ковида умерло «всего» 75205 человек.

Это означает, что пандемия дала лишь четверть случаев общего прироста смертности в 2020 году, а три четверти из дополнительных 323,8 тыс. умерших скончались от других причин.

Есть ряд версий, почему так произошло. Например, вполне логично предположить, что медицинская помощь страдающим другими заболеваниями в это время стала для населения почти недоступной.

Значительная часть медиков, в том числе онкологов, специалистов по сердечно-сосудистым заболеваниям, были брошены на борьбу с COVID-19, из-за чего «просела» медицинская помощь по их профилю (а рак, инсульты и инфаркты в сумме традиционно составляют большую часть причин смерти в России).

Известны случаи, когда попасть к профильным специалистам хотя бы на первичный прием можно было не раньше, чем через две-три недели после записи. И это в Москве. Что уж говорить о небольших городах и сельской местности…

Другая очевидная причина роста смертности — ухудшение экономического положения населения — инфляция, рост прямой и скрытой безработицы, задержки с выплатами зарплат.

Нельзя не отметить и особенности российской ковидной статистики. Как было отмечено выше, по официальным данным, с начала эпидемии в России из числа заболевших ковидом скончались 75,2 тысячи человек. Однако методика подсчета вызывает вопросы.

По данным Росстата, которые приводит РБК, только с апреля по сентябрь 2020 число умерших с COVID-19 по стране составило 55671 человек, при этом как «основная причина смерти» он указан только у 31969 человек. Какие из этих цифр складывать, чтобы получить общую картину за все время пандемии, остается на усмотрение статистиков.

Однако даже без учета последствий ковида видно, что естественная убыль населения в России в 2020 году продолжала расти высокими темпами.

Вторая половина января - зима пошла на убыль. Чем эта убыль радует? Приём! Путин и бедные

Кроме того, в 2020 году в России резко увеличилась не только естественная убыль. Более чем на полмиллиона человек сократилась и общая численность населения страны. Поясним. В отличие от такого показателя, как естественный прирост/убыль населения, графа «общая численность населения» учитывает и миграционный прирост.

Читайте также:  Семена от SOLO. Получение посылки

Так вот, общая численность населения России за год сократилась почти на 507 тысяч человек — с 146,745 млн на 1 января 2020 года до 146,238 млн на ту же дату 2021 года.

И это несмотря на небольшой миграционный прирост по итогам года! Который, впрочем, как прикидывают специалисты по миграции из ИНСАП РАНХиГС Никита Мкртчан и Юлия Флоринская, окажется самым низким за многие годы — от 110 до 120 тысяч человек.

Конечно, демографический обвал 2020 года худо-бедно можно списать на пандемию и экономический кризис. Но Владимир Путин полновластный хозяин России уже более двадцати лет — фактически, с августа 1999 года, когда он был назначен главой правительства. Причем именно в этот год благодаря девальвации рубля в кризисном 1998-м и началу подъема мировых нефтяных цен, экономика страны начала расти.

Однако демографические показатели демонстрируют нам, что вал нефтедолларов, хлынувший на Россию, не сказался на улучшении самочувствия широких слоев народа. Естественная убыль населения России в 2000-м, первом году путинского президентства, составила 958 тысяч человек.

В 2001 году — 943 тысячи, в 2002 году — 935 тысяч, в 2003 году — 888 тысяч, в 2004 году — 792 тысяч, в 2005 году — 846 тысяч…

Только к первой половине 2010-х годов убыль в стране начала понемногу снижаться, а в 2013–2015 годах даже имел место небольшой прирост населения — от 24 до 32 тысяч человек в год.

Естественно, этот скромный успех не мог компенсировать колоссальные человеческие потери предыдущих двух десятилетий (убыль в России началась в 1992 году).

Тем более, что с 2016 года убыль населения в России возобновилась и сейчас нарастает примерно теми же темпами, что и в «проклятые девяностые».

Дабы не утомлять читателя излишней цифирью, подведем итог. За время правления Путина (с 2000 по 2020 год включительно) естественная убыль населения России составила в общей сложности около 8,8 млн человек.

Причем большая часть из этих двадцати лет пришлась на эпоху высоких мировых цен на главные экспортные товары РФ — нефть и газ.

Однако демографические результаты убедительно свидетельствуют, что сверхдоходы все эти годы шли по преимуществу не на социально-экономическое развитие страны и народа, как нас убеждает пропаганда, а явно на что-то другое.

Александр Желенин

День стал длинней, зима пошла на убыль…

хххххх

Вторая половина января.
День стал длинней, зима пошла на убыль.
Хотя она, по правде говоря,

Ещё не раз свои покажет зубы.

  • Начав сначала, с чистого листа,
    Год Новый встретив с добрым ощущеньем,
    Отметили Рождение Христа,
  • Грехи все смыли в День Его Крещенья.
  • И вот уже средь общей суеты
    Предпраздничной и праздничной нам с вами
    Почудилось дыхание весны,
  • Она (весна) уже не за горами.

Она то мёрзнет и, как все, дрожит.
То выглянет на час-другой утайкой.
Но скоро, через месяц с небольшим,

Предстанет полновластною хозяйкой.

Она придёт в назначенный ей час.
Придёт, друзья, без всякого сомненья.
Она придёт, и каждому из нас,

  1. Кто ждал её, подарит обновленье.
  2. хххххх
  3. Я, к сожалению, не молод,
    Однако, к счастью, не из тех,
    Кто видит в этом грустный повод
  4. Поднять, сдаваясь, руки вверх.
  5. И пусть нас убеждает кто-то,
    Что возраст только тем хорош,
    Что вслед за ним приходит опыт,
  6. А сил всех прежних не вернёшь,
  7. Вся диалектика природы
    И человека такова,
    Что, как в песок, уходят годы,
  8. И смысл теряют все слова,
  9. И не найти на всем пространстве,
    Что он открыл и покорил,
    Нигде счастливого баланса
  10. Надежд, возможностей и сил.
  11. хххххх

Антоний с Клеопатрою вдвоём.
И Макбет обезумевший, и Гамлет,
Несчастный принц не ставший королём.

  • И сам король, что братом был отравлен.
  • И Цезарь — полководец и кумир,
    Всю славу загребающий горстями.
    И весь Шекспир, зачитанный до дыр
  • С его почти безумными страстями.
  • Шекспировские страсти, ужас, смерть,
    И ревность, и вражда, однако речь вся,
    Друзья, о том, что люди посмотреть
  • Идут на них, чтоб чуточку развлечься.
  • От перенасыщения, от яств,
    Которыми нас кормит наша пресса.
    От плохо заживающих всех язв,
  • Последствий революций и прогресса.

Отелло гибнет, умирает Лир.
В Вероне скорбь, и в Дании раздоры.
«Вся жизнь — театр», как сказал Шекспир.

  1. А мы все, кто статисты, кто актёры.
  2. хххххх
  3. Так время незаметно тает,
    Что человек, прожив свой век,
    К концу лишь с грустью замечает
  4. Его неутомимый бег.
  5. Что, по сравненью с днём вчерашним,
    Не та вокруг уже среда,
    И вместо нив, полей и пашни
  6. Стоят впритирку города.
  7. Машины мчатся вереницей
    По автострадам в три ряда.
    Что чистый воздух — по крупицам,
  8. И в кране — грязная вода.
  9. Что разгибать, вставая, спину
    Всё тяжелее каждый год.
    Что резко изменился климат,
  10. И хлеб на вкус уже не тот.
  11. Что, как и прежде, жить для тела
    И вечно что-нибудь прося
    У Бога глупо, но поделать
  12. При этом ничего нельзя.
  13. хххххх
  14. Привыкнув, весь в своей харизме,
    Слоняться праздно по Тверской,
    Ты отошёл от сельской жизни,
  15. Нелепый житель городской.
  16. Таких, как ты, не единицы,
    А большинство. Не только мне
    Неясно, как могло случиться
  17. Подобное в моей стране.
  18. Россия в тупике. А кроме,
    Хоть кто-то может быть и рад,
    Подрублены все наши корни,
  19. Разрушен вековой уклад.
  20. Крестьянин много лет в печали,
    Да и работать он отвык.
    И там где сеяли, пахали,
  21. Лишь двухметровый борщевик.
  22. хххххх
  23. Ключей обещанных от рая
    Не дождалИсь. И вот опять
    Идём на выборы, не зная,

Читать книгу онлайн: василий и василиса

Валентин Григорьевич Распутин

ВАСИЛИЙ И ВАСИЛИСА

Василиса просыпается рано. Летом ее будят петухи, зимой она петухам не доверяет: из-за холода они могут проспать, а ей просыпать нельзя.

Некоторое время она еще лежит в кровати и думает, что сегодня ей надо сделать то-то, то-то и то- то – она как бы прикидывает день на вес, тяжелым он будет или нет.

После этого Василиса вздыхает и опускает с деревянной кровати на крашеный пол ноги – кровать вслед за ней тоже вздыхает, и они обе успокаиваются. Василиса одевается и смотрит на стену напротив, она думает, что, слава богу, наконец-то вывела всех тараканов, ни одного не видать.

Это полусонное-полубодрствующее состояние длится у нее недолго. Она не замечает его, для нее это всего один шаг от сна к работе, один-единственный шаг. Одевшись, Василиса срывается и начинает бегать.

Она затапливает русскую печь, лезет в подполье за картошкой, бежит в амбар за мукой, ставит в печь разные чугунки, готовит пойло для теленка, дает корм корове, свинье, курам, доит корову, процеживает сквозь марлю молоко и разливает его по всевозможным банкам и склянкам – она делает тысячу дел и ставит самовар.

Она любит ставить самовар. Первая волна работы схлынула, рань прошла, и теперь Василиса по привычке испытывает жажду. День у нее разделяется не на часы, а на самовары: первый самовар, второй, третий… На старости лет чаепитие заменяет ей чуть ли не все удовольствия.

Она еще бегает, возится с чугунками, а сама все время посматривает на самовар: вот он уже посапывает, вот начинает пыхтеть, а вот забормотал, заклокотал. Василиса переносит самовар на стол, садится к нему поближе и вздыхает. Она всегда вздыхает, вздохи у нее имеют множество оттенков – от радости и удивления до боли и страданий.

Василий поднимается не рано: рано ему подниматься незачем. Единственное, как в бане, маленькое окошечко в его амбаре на ночь занавешено: Василий не любит лунный свет, ему кажется, что от луны несет холодом. Кровать стоит изголовьем к окошку, по другую его сторону стоит столик.

У дверей на гвоздях развешаны охотничьи и рыболовные снасти, поверх них полушубки и телогрейки.

Просыпаясь, Василий сдергивает с окна занавеску, жмурится от врывающегося света, а прицыкнув к нему, заглядывает в окно: как там со снегом, с дождем, с солнцем? Он одевается молча, совсем молча – не пыхтит, не кряхтит, не стонет.

Когда Василий входит в избу, Василиса не оборачивается. Он садится у другого края стола и ждет. Не говоря ни слова, Василиса наливает ему стакан чаю и ставит на середине стола. Он придвигает стакан к себе и отпивает первый обжигающий горло глоток, который уходит внутрь твердым комом.

Василиса пьет чай вприкуску с сахаром-рафинадом. Василий пьет без сахара, он его не любит. Он считает, что все надо потреблять в чистом, первозданном виде: водку – так без примесей, чай – так неподслащенный. Он выпивает свой чай и ставит стакан на середину стола. Василиса берет стакан, наливает и опять ставит на середину.

Они молчат. На кровати у стены, скрючившись, спит Петр, последний сын Василия и Василисы. Его голые колени выглядывают из-под одеяла – так всегда, и зимой и летом.

Василиса вздыхает и наливает себе еще стакан чаю. Василий ставит свой стакан на середину стола, поднимается и уходит. Василиса не оборачивается, когда он уходит.

– Эй, отик,- говорит она Петру,- вставай, а то пролежни будут.

Петр с неудовольствием открывает глаза и прячет колени под одеяло.

– Вставай, отик,- беззлобно повторяет Василиса.- Не на Лену выехал. Пей чай да отправляйся.

Таня, жена Петра, тоже просыпается, но ей на работу не идти, она ждет маленького.

– Ты лежи,- говорит ей Василиса.- Тебе торопиться некуда. Отика поднимать надо.

Для нее все лентяи делятся на три категории: просто лентяй – или лентяй начинающий, лодырь – лентяй с опытом и со стажем и отик неисправимый лентяй. Третью категорию в этом разделении Петр не заслужил, и Василиса знает, что она несправедлива к нему, но поворчать ей надо.

– Отик – он и есть отик,- бормочет она.

Она уже снова на кухне, что-то доваривает, дожаривает. День еще только начался. Василиса вздыхает – весь день еще впереди.

* * *

Вот уже почти тридцать лет Василий живет в амбаре, среднем среди трех, стоящих одной постройкой. Амбар маленький и чистый, без сусеков, с ладно сделанным, как в избе, полом и хорошо подогнанным потолком. Летом раньше в нем спали ребята, но это было давно, очень давно – еще когда Василий жил в избе.

Читайте также:  Кто повредил кору веток яблони и что делать?

На зиму он ставит к себе в амбар железную печку. Пять лет назад Петр провел к нему свет, но с тех пор ласточки почему-то перестали вить гнезда над дверью амбара и куда-то переселились. В первое время Василий огорчался, он любил наблюдать за ними, но потом привык и без них.

Только раз в день, еще когда молодые спят, Василий заходит в дом, и Василиса наливает ему стакан крепкого горячего чая. Она сидит у одного края стола, он у другого.

Они молчат – ни разу они не сказали ни слова, будто не видят друг друга, и только по стакану, который ставится на середину стола, каждый из них знает о присутствии другого.

Они молчат, и это не натянутое молчание, это даже вовсе не молчание, а обычное физическое состояние без слов, когда слов никто не ждет и они не нужны.

Обедает и ужинает Василий у себя в амбаре. У него есть кой-какая посуденка, и он давно уже сам научился готовить.

Правда, его стряпня бесхитростна – все больше каша да макароны вперемешку с консервами, но иногда, если повезет на охоте, бывает и свеженина.

В такие дни на довольствие к нему переходит и Петр – то и дело он бегает в избу за сковородой, за солью, еще за одной вилкой, еще за одним стаканом – значит, с удачи взяли бутылку.

– Если ты там загулеванишь, домой не приходи! – кричит ему вслед Василиса.- Вот отик!

'Отик' она произносит нараспев, с удовольствием.

У амбара вьются ребятишки: тут и Петрин Васька, названный в честь деда, и все трое Насти-ных. Настя, средняя дочь Василия и Василисы, живет в этом же доме, но в другой половине – дом разделен на две половины, и меньшая досталась Насте. Через три дома живет и старшая дочь Анна, она замужем за учителем.

Василий не скупой. От добычи он оставляет себе немного, ему много и не надо. Самый большой кусок он отдает Насте – ей приходится хуже других: трое ребятишек на шее, мужика нет. Петр отрубает для себя кусок сам и сразу же, чтобы не мозолил глаза, уносит его в свой амбар.

Оставшееся мясо Василий делит пополам и одну долю велит ребятишкам отнести Анне. Ребятишки убегают всей гурьбой. Тогда-то и появляется сковорода со свежениной – с еще шевелящейся от жара, с побрызгивающим и потрескивающим салом, с прожаренными до корки боками больших кусков.

Дверь закрывают, бутылку открывают.

Без тайги Василий жить не может. Он знает и любит ее так, будто сам ее сотворил, сам разместил и наполнил всеми богатствами, какие в ней есть.

В сентябре он уходит за орехами и бьет шишку до самого снега, затем сразу наступает пора промысла – Василий промышляет белку и соболя дважды, до Нового года и после Нового; весной опять орехи: после снега шишка-паданка валяется под ногами, в мае можно брать черемшу, в июне грех не половить таежных красно-черных хариусов, в июле поспевает ягода – и так каждый год.

  • К нему приходят мужики, допытываются:
  • – Как считаешь, Василий, будет нонче орех или нет?
  • – Если кедровка не съест, то будет,- хитро отвечает он.
  • – Оно понятно,- мнется мужик.

– Через неделю пойду на разведку, погляжу,- не вытерпев, говорит Василий.- Вот тогда можно сказать. А сейчас, сам видишь, в амбаре сижу, отсюда не видать.

Он нигде не работает, тайга его кормит и одевает. Пушнины он сдает больше всех, ореха в урожайные годы набивает по пять, по восемь кулей.

Еще с зимы ему идут письма от лесоустро-ителей из Литвы и от геологов из Москвы и из области, чтобы он согласился на лето пойти к ним проводником в экспедицию.

Как правило, предпочтение он отдает литовским лесоустроителям: ему интересно наблюдать за людьми из другого народа и запоминать их мудреные слова.

Поднимаясь после привала, он, не сдерживая довольной и хитрой улыбки, говорит 'айнам', и литовцы смеются и идут вслед за ним. Лесоустроители нравятся Василию еще и тем, что они специально учились, чтобы привести тайгу в порядок, и никогда не пустят в леса пала, а геологи чувствуют себя в ней постояльцами и могут напакостить, повалить из-за десятка шишек богатющий

«Июль – макушка лета» анализ стихотворения Твардовского по плану кратко – тема, эпитеты, идея, история создания

На уроках литературы в 7 классе изучается поэзия Твардовского. В нашей статье вы сможете найти полный и краткий анализ “Июль – макушка лета” по плану.

  • История создания – стихотворение написано предположительно в 1966 году на основе народной приметы.
  • Тема – человек и его связь с природой.
  • Композиция – цикличная структура, состоящая из 13 строк (4-стишие -5-стишие – 4-стишие).
  • Жанр – лирическое стихотворение, имеющее черты песенных жанров и народный колорит.
  • Стихотворный размер – трёхстопный ямб со сложной перекрёстной рифмовкой.
  • Метафоры – “макушка лета”, “убыль света”, “напомнила газета”.
  • Эпитеты – “скрытнейшая примета”, “прощальный привет”.
  • Оксюморон – “прощальный привет”.
  • Анафора – “но прежде всех газет,…но прежде малой этой…” , “считай, что песня спета,считай пол-лета нет…”

Стихотворение написано во второй половине шестидесятых годов, предположительно в 1966 году.

Автор обыграл народную примету ярко и поэтично, превратив её в весёлое, озорное стихотворение.

Тема – связь природы с человеком. Жизненный цикл человека неразрывно связан с временами года, именно эту связь затронул автор стихотворения.

Время бежит настолько быстро, что самые тёплые, самые приятные летние денёчки проходят незаметно. В какой-то момент лирический герой понимает, что лето не вечно, оно достигло пика и скоро пойдёт на убыль.

Этот факт не расстраивает его, а подчёркивает значимость момента, заставляет заметить, что лучшее время – то, которое ты проживаешь осознанно.

Проблематика – середина лета – это плохо или хорошо, повод грустить или радоваться, – вот что беспокоит лирического героя. Он чуть было не упустил момент “макушки лета”: оказавшись на “вершине” сезона, к нему приходит понимание важности и простоты этого момента.

Идея – жить нужно так, чтобы время иногда останавливалось, и человек мог заметить всё происходящее вокруг. Это жизнь в гармонии с собой и природой. Лирический герой – замечает все тонкости подготовки природы к переходу в следующий сезон, маленькие, но важные звоночки, говорящие о движении времени.

Динамичное стихотворение, состоящие из 13 строк, напоминающее музыкальную форму “рондо”. В смысловом и синтаксическом плане стихотворение выглядит так: четверостишие+пятистишие+четверостишие.

Оно обрамлено строкой, являющейся народной приметой “июль – макушка лета” – именно так начинается и заканчивается произведение. Этот рефрен используется автором, чтобы подчеркнуть главную мысль, выделить самое важное.

Стремительность стиха, особенности рифмы у Твардовского создают впечатление, что всё произведение – одно предложение.

Жанр – лирическое стихотворение, написанное в песенной форме. Написанное трёхстопным ямбом, стихотворение имеет своеобразную рифмовку. Две первые строки – парную, они в свою очередь рифмуются с четвёртой, третья – с шестой, четвёртая и пятая снова в парной рифмовке. Такая рифмовка как бы связывает весь текст воедино, заставляет строки сливаться в одну целую конструкцию.

Звукопись в стихотворении играет роль знойных оттенков, когда в полдень всё плавится и изнемогает от жары. Это достигается за счёт повторения звуков “п” и “л”.

Метафоры – “макушка лета”, “липовый цвет”, “убыль света”, “напомнила газета”. Только народная смекалистость и тяга к образности могла создать такое оригинальное название середины летнего сезона. Сквозная тема, обрамляющий рефрен и повторение в середине стихотворение слова “макушка” делает произведение очень близким к песенному жанру.

Эпитеты – “скрытнейшая примета”, “прощальный привет“.

Фразеологизм – “песня спета” сближает с народным языком, разговорным стилем, делает простым для восприятия.

Оксюморон – “прощальный привет”. Чуточку грусти добавляет прилагательное “прощальный” в связку слов, совершенно противоположных по значению.

Анафора – 3 и 5 строка: “но прежде всех газет”, “но прежде малой этой…”, а также 11 и 12 строки: “Считай, что песня спета, считай пол-лета нет…” Единоначалие придаёт стихотворному тексту музыкальность и гибкость, сближает с песенными жанрами.

Средняя оценка: 4.4. Всего получено оценок: 12.

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/tvardovskiy/iyul-makushka-leta.html

Краткий анализ

История создания – стихотворение написано предположительно в 1966 году на основе народной приметы. Тема – человек и его связь с природой.

  Царскосельский лицей в поэтическом мире Пушкина (сочинение)

  • Композиция – цикличная структура, состоящая из 13 строк (4-стишие -5-стишие – 4-стишие).
  • Жанр – лирическое стихотворение, имеющее черты песенных жанров и народный колорит.
  • Стихотворный размер – трёхстопный ямб со сложной перекрёстной рифмовкой.
  • Метафоры – “макушка лета”, “убыль света”, “напомнила газета”.
  • Эпитеты – “скрытнейшая примета”, “прощальный привет”.
  • Оксюморон – “прощальный привет”.
  • Анафора – “но прежде всех газет,…но прежде малой этой…” , “считай, что песня спета,считай пол-лета нет…”

Анализ стихотворения Июль — макушка лета Твардовского

Для русской поэтической традиции середины предыдущего века было характерным использование своеобразной рифмы, которая создавала ощущение чего-то наподобие ступенчатого водопада, по которому скатывается и внимание и вода рифмованных строк. Эти рифмы также наблюдаются и у Тарковского и других литераторов того времени.

Читайте также:  Листья магнолии начали сохнуть. Что делать в этой ситуации?

Июль — макушка лета.. — одно из популярных стихотворений Твардовского. Рифма тут представляет собой схему: ааваававаава, то есть двойные рифмы перемешиваются с обволакивающими строками. Такая структура при прочтении создает ощущение какой-то быстротечности и елеуловимости.

Собственно, этого во многом и хотел достигнуть автор, который констатирует приход середины лета, но этот зенит также становится и символом пройденного времени и бренности всего бытия. Такие мотивы подчеркиваются образами кукушки и дневного света, которого становится меньше.

  1. Такие рассуждения и образы создают ощущение зыбкости всего бытия, вводят читателя в сферу философских раздумий.
  2. Субъект речи использует довольно фатальные формулировки наподобие «песня спета», которые подчеркивают «пол-лета нет».
  3. Конечно, эти рассуждения могут заставить поразмыслить о вариантах восприятия действительности, ведь, как известно, только для пессимистов пол-лета нет, а для оптимистов пол-лета впереди.

Тем не менее, подобный взгляд был бы чрезмерно банальным. Вероятнее всего, Твардовских хотел сказать про возможность увидеть даже в самом расцвете чего-либо, в самой вершине признаки увядания, признаки окончания и упадка.

Мотив окончания лета как праздника жизни спустя 20 лет будет повторен отмеченным ранее Андреем Тарковским в стихотворении Вот и лето прошло.. , где тоже будет рассматриваться быстротечность времени и ускользающей жизни.

Твардовский задает тон для подобных поэтических размышлений, они вполне согласуются с фаталистическими предвоенными настроениями 1941 года, когда написано стихотворение, и популярными в тот период философскими идеями экзистенциализма.

Эти темы легкости уходящего времени-бытия дают читателю медитативное настроение. Прочитанные строки во многом воспринимаются глубже уровня простого рассудка.

Литературный анализ

  • Произведение относится к лирическому творчеству поэта и в качестве основной темы стихотворения рассматривает безвозвратный уход летнего периода года.
  • Повествование в стихотворении ведется от лица лирического героя, через ощущения которого поэтом передается гармоничность окружающей природы.
  • Стихотворным размером при написании произведения выбирается форма трехстопного ямба с параллельными рифмами, отличающихся четкими, ясными, динамичными и живыми выражениями, передающими кратковременность природных изменений.
  • В качестве художественных средств выразительности автор использует многочисленные формы метафор («убыль света»), эпитетов («прощальный свой привет»), ассонансов в виде повторения гласного звука, аллитерацию, передающую созвучность согласных, а также применяет выражения из народной лексики («скрытнейшая из примет») и повтор одной и той же строки в начале и финале стихотворения («июль-макушка лета»), что придает произведению большую лиричность и песенное звучание.
  • Отличительной особенностью стихотворения является применение своеобразного приема звукописи с употреблением глаголов в повелительном наклонении, подчеркивающих игривость в душевном настрое лирического героя, а также отражающих звуки июльского месяца, являющегося серединой лета.
  • Авторский замысел стихотворения демонстрирует необходимость наслаждения получения удовольствия от каждых прожитых жизненных мгновений, поскольку течение времени неумолимо и с этим приходится смириться.
  • В образе июльского месяца поэт представляет великолепный период года, символизирующий переходный этап от юношества к зрелому состоянию человека, выражающийся в поворотном моменте в судьбе людей, который позволяет внести корректировки в человеческой жизни, исправив собственные ошибки.
  • Содержание стихотворения подчеркивает атмосферу беззаботности, счастья, радости, перечисляя в виде значимых примет июльского времени собирание липовых цветов, сокращение дневного света, прощальный стук кукушки, налитые хлебные колосья.
  • Стихотворение наполняется поэтом светлой печалью, грустью, тоскливыми душевными переживаниями по уходящему в небытие тёплому лету, но при этом передает трепетное отношение автора к дуновению ветерка, звуку пастушьих рожков, к мельчайшим природным изменениям, влекущим скорое наступление осеннего времени года, славящегося обилием холодных дождей, желтой опавшей листвой и прощальным курлыканьем журавлиной стаи.
  • Произведение демонстрирует поэтическое настроение автора в виде легкого сожаления о мимолетной смене времен года.
  • Анализ стихотворения Июль — макушка лета по плану

Тема

Тема – связь природы с человеком. Жизненный цикл человека неразрывно связан с временами года, именно эту связь затронул автор стихотворения.

Время бежит настолько быстро, что самые тёплые, самые приятные летние денёчки проходят незаметно. В какой-то момент лирический герой понимает, что лето не вечно, оно достигло пика и скоро пойдёт на убыль.

Этот факт не расстраивает его, а подчёркивает значимость момента, заставляет заметить, что лучшее время – то, которое ты проживаешь осознанно.

Проблематика – середина лета – это плохо или хорошо, повод грустить или радоваться, – вот что беспокоит лирического героя. Он чуть было не упустил момент “макушки лета”: оказавшись на “вершине” сезона, к нему приходит понимание важности и простоты этого момента.

Идея – жить нужно так, чтобы время иногда останавливалось, и человек мог заметить всё происходящее вокруг. Это жизнь в гармонии с собой и природой. Лирический герой – замечает все тонкости подготовки природы к переходу в следующий сезон, маленькие, но важные звоночки, говорящие о движении времени.

Анализ стихотворения Твардовского “Июль – макушка лета”

Существует старая народная поговорка о том, что июль является макушкой лета, то есть месяцем, когда расцвет природы достигает своего пика. Однако очень сложно поверить народной примете на слово до тех пор, пока не удастся заметить характерные изменения, свидетельствующие о том, что, что осень уже не за горами.

Этому привычному явлению, которое повторяется из года в год, посвятил свое стихотворение под названием “Июль – макушка лета” Александр Твардовский. Он попытался передать свои чувства и ощущения, которые охватили его при виде

облетающего липового цвета и убывающих листков календаря – неизменных свидетелей скоротечности времени.

В повседневной суете очень мало кто обращает внимания на то, какие изменения происходят в окружающем мире, когда лето идет на убыль. Даже Твардовский в своем стихотворении признается, что о наступлении середины лета ему “напомнила газета”.

Однако есть и более значимые признаки, которые откладываются в памяти каждого из нас на уровне подсознания, но лишь творческие натуры и созерцатели способны придать им значение и “расшифровать” так, как это сделал поэт.

Ему не нужно было заглядывать в календарь или же в газету для того, чтобы понять – жаркий июль во всей своей красе скоро сменится осенней прохладой.

Об этом ему сообщила кукушка, которая послала всему миру “прощальный свой привет”, а также “дневной свет”, который с каждыми сутками идет на убыль, напоминая о том, что не за горами – длинные зимние вечера.

Стихотворение “Июль – макушка лета” имеет особую динамику, которая словно бы подчеркивает скоротечность времени.

Благодаря этому произведение читается на одном дыхании, а воображение рисует вереницу солнечных дней, которые проносятся чередой, оставляя в душе привкус легкого сожаления о том, что половина лета уже позади, и его остаток промчится также стремительно, принеся с собой дожди, желтую листву и грусть. Однако Твардовский пытается донести до читателей, что течение времени изменить невозможно, и ему остается лишь подчиниться.

А также научиться получать удовольствие от каждого прожитого мгновения и наслаждаться серединой лета, которая, по мнению автора, является одним из самых великолепных периодов года, символизирующих переход от юности к зрелости. Это – время подведении первых итогов, а также поворотный момент в жизни любого человека, когда у него еще есть шанс что-то изменить к лучшему и отказаться от ошибочных решений.

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений? Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Морфологический разбор

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • ГВставьте
    • Разбор слова
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
  • Стекст
    • Разбор слова
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
  • ПРЕДЛв
    • Разбор слова
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: В
  • Споле
    • Разбор слова
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики
  • Нвыше,
    • Разбор слова
    • Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики
    • Вариант 4:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: ВЫСОКИЙ
    • Все характеристики
  • СОЮЗчтобы
    • Разбор слова
    • Слово может быть разобрано в 2-х вариантах
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Союз
    • Начальная форма: ЧТОБЫ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Частица
    • Начальная форма: ЧТОБЫ
  • ИНФИНИТИВвыполнить
    • Разбор слова
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
  • Псинтаксический
    • Разбор слова
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
  • Сразбор.
    • Разбор слова
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики
По цели высказывания По интонации (по эмоциональной окраске) По количеству грамматических основ По количеству главных членов предложения По наличию второстепенных членов –

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Ссылка на основную публикацию