Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

На сегодня есть 5 основных видов материалов, из которых могут изготавливаться железнодорожные шпалы:

  • каменные (скорее относится к редким, частным случаям использования);

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Каменные шпалы

  • деревянные, довольно часто встречаемые на территории России, шпалы, которые нужно обязательно пропитывать;

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Шпалы деревянные

  • железобетонные, приоритетно используемые для создания веток городского транспорта (метро, трамвай);

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Шпалы железобетонные

  • пластиковые, этот вид эксплуатируется пока только в Японии имеют свой размер;

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Пластиковые шпалы из композитных материалов

  • стальные, в нашей стране находят применение исключительно на ветках ЖД Калининградской области – переработка таких шпал не вызывает вопросов, стальные шпалы – это железнодорожный металлолом.

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Стальные шпалы

Особенности подхода к утилизации деревянных шпал

Размеры шпалы деревянной, а они бывают разных типов, описываются ГОСТ 78-2004. При этом, соответственно месту дальнейшего применения, могут быть рекомендованы три основных стандарта размеров, если рассматривать изделие в поперечном сечении.

Для изготовления такого вида шпал используются породы дерева, обладающие высокопрочностными характеристиками, неподверженные гниению. Обычно, исходным материалом рассматриваются стволы хвойных деревьев (преимущественно сосен).

Многие еще с детства знают специфический запах шпал – это шпала пропитанная, часто запах путают с мазутом или другими технологическими жидкостями. Остается только уточнить, чем обрабатывают шпалы для того чтобы они сохраняли свои качества длительное время.

Это креозот –каменноугольное масло, ЖКТ – жидкость термокаталитическая, выполняющие роль антисептика, что собственно и продлевает эксплуатационный срок жизни шпал.

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

На фото черные шпалы – это означает, что они пропитаны каменноугольным маслом

Кроме высоких прочностных качеств, вес шпалы деревянной считается одной из причин для использования именно этого материала. Наравне с этим идет сравнительно дешевая добыча и обработка древесины, возможность легкой замены изделий.

Утилизация деревянных шпал, пропитанных креозотом и другими антисептическими средствами, вызывает определенные трудности в работе самой РЖД.

Согласно усредненным оценочным данным, на территории РФ ежегодно оказываются замененными около миллиона единиц шпал, изготовленных из дерева.

Вследствие пропитки антисептиками утилизация шпал железнодорожных деревянных согласно ФККО, должна происходить по правилам, применимым к отходам третьего класса опасности. Это связано с выделением токсичных веществ в атмосферу при сжигании таких изделий.

Наглядное видео, в котором рассказывает об утилизации деревянных шпал:

Как результат, утилизация шпал железнодорожных данного вида может происходить пятью способами, из которых далеко не все легко осуществимы.

  1. Сжигание, применяется для древесины, основательно прогнившей, не пригодной для последующего использования.
  2. Пиролиз и газификация. Эти два различных метода, хотя и обладают положительными аспектами, редко находят реальное применение из-за дороговизны процесса утилизации.
  3. Специализированная переработка старогодных шпал под строительство (предварительное очищение от пропитки).
  4. Использование вторичного материала для строительства (но здесь есть множество оговорок, поскольку обработанные креозотом изделия вредны для здоровья человека);
  5. Не исключено захоронение подобного типа отходов на полигоне – это бывший способ. Употребление такого способа утилизации, как правило, недопустимо.

На территории России постоянно проводятся тендеры компаний, которых интересует утилизация шпал деревянных бу или железобетонных. Их организация укладывается в принципы, предусмотренные документами КУШ 30 и КУШ 40.

Практически по всем регионам страны работает ни один завод для утилизации шпал железнодорожных деревянных, наиболее крупные из них: ЗАО «Турмалин» и «Полиинформ». Предприятия используют разнообразные методы утилизации шпал деревянных, цены на них также сильно отличаются.

«Турмалин» реализует термическое разложение твердых бытовых отходов в специальных печах, занимается производством и поставкой инсинераторов. Предоставляет собственные мощности предприятиям различных веток РЖД (например, ВНИИЖТ, обслуживающее Северо-Кавказская дорога).

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Такие и подобные станции изготавливает завод Турмалин

«Полиинформ» занимается газификацией щепы из негодных деревянных шпал. Однако масштабность работы этого предприятия значительно меньше, чем мощности, которыми владеет «Турмалин» отсюда и цена на переработку ниже.

Железобетонные изделия – альтернатива деревянным шпалам

Вес деревянной шпалы значительно меньше ЖБ аналога и установка, ее замена, обслуживание обходится относительно дешевле. Несмотря на это шпалы железобетонные составляют примерно 25% от общей массы продукции.

В основе их производства лежит процесс бетонирования на арматуре – как и обычное производство ЖБИ. Сегодня ЖБ продукция наиболее часто используются для создания городских рельсовых соединений, в том числе для метро и трамвая.

Сколько весит бетонная шпала – это вопрос скорее для сравнения, сама средняя масса достигает 250 кг, причем вес может варьироваться в пределах 20 кг.

Из-за такого веса и размера железобетонной шпалы замена этих изделий – затруднительна, однако благодаря развитию современной техники, упрощается с каждым днем.

Производство шпал железобетонных предполагает их длительную эксплуатацию, поскольку они не подвержены гниению, устойчивы к влаге и перепадам температур. Отрицательный аспект обусловлен тем, что со временем наблюдаются незначительные повреждения на стыковых местах.

Особенно это проявляется там, где есть специальные отверстия для крепления рельс, иногда и на других участках, встречающихся по всей длине железнодорожных шпал. Поэтому каждый год оказываются замененными от 300 до 500 тысяч единиц ЖБ изделий этого плана, соответственно вся эта многотонная железобетонная глыба требует специальной утилизации.

Остается уточнить существующие стандарты и нормативы для решения данного вопроса.

Видео – утилизация и переработка жб шпал. На видео можно заметить, что шпалы превращаются в железобетонный лом с помощью специального ковша для дробления.

Независимо от того, изготовлена шпала железобетонная по ГОСТ 32.152-2000 или для установки на подкрановых путях типа ПШП-310, утилизация происходит исходя из степени изношенности изделий, а также согласно ФККО.

Утилизация шпал железнодорожных отработанных 84100000000 предусмотрена документом, на основании которого отходы этого типа четко описаны и каждому присвоен собственный уровень опасности. В основном это 3-4 класс. Следовательно, для хранения, транспортировки, а также утилизации требуется получение паспорта отходов.

Современные технологии позволяют осуществлять переработку железобетонных изделий, разделяя их на фракции: щебень и металлическую арматуру (см. видео выше). Эти виды отходов могут повторно использоваться каждый в своей категории.

Измельченный бетон применяется для добавления в создание новых ЖБ изделий, как материал, которым посыпают дорожки, прочее.

Металлические части соответственно могут отправляться на переплавку, если не находится иной области эксплуатации.

Шпалы, как деловой лом

И деревянные и ЖБ изделия могут быть востребованы строителями, чтобы выложить фундамент из шпал или под строительство других целей. Люди по-разному относятся к таким инновациям. Однако под деревянный дом или постройку из пеноблоков, ЖБ шпалы б/у вполне годятся, особенно если планируется возведение жилой постройки не более, чем в два этажа (возможно с мансардой).

Также есть несколько вариантов, как именно выкладывать фундамент (ленточный или столбчатый) при использовании железобетонной шпалы, длина которой не меньше, чем 250 см. Вторичный материал можно предварительно армировать или заполнить ним исключительно внутренние подушки будущего фундамента, чтобы уменьшить количество, используемого раствора бетона.

Далее все заливается раствором.

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Размеры шпалы железобетонной Ш1-1

Альтернативное применение ЖБ шпалы находят в сельской местности, даже более, они однозначно переводятся к категории делового лома. Например, сегодня можно построить забор из шпал, используя их как опору, поддерживающую стальной профиль. Естественно, желательно, чтобы само ЖБ изделие имело целостный вид, особенно в местах, где есть отверстия под крепления.

Читайте также:  Как называется злаковое растение на фото?

Прежде, чем окончательно отправить на утилизацию железобетонные шпалы, можно попытаться выложить из них вполне пригодную дорогу.

Такая трасса не будет уступать по своим параметрам асфальтированной магистрали, с учетом того  как ведутся дорожные работы в сельской местности.

Еще одной областью эксплуатации шпал, подлежащих утилизации, выступает укреплении разнообразных объектов: колодцев или насыпей возле насосов. Для этих целей подойдут даже слегка подпорченные изделия, где имеются повреждения в области крепежных отверстий.

Деревянные шпалы также могут использоваться для строительства фундамента, но нужно помнить о вреде таких шпал, ведь они пропитаны токсичными растворами.

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Фундамент из деревянных шпал

Замененные ЖБ изделия в ходе планового, профилактического ремонта железнодорожного полотна, довольно часто оказываются пригодными к повторному использованию. Иногда их рекомендуют устанавливать на ветки, где идет меньшая нагрузка от транспортного потока или еще чаще для организации подъездных путей к предприятиям, имеющим в своем распоряжении участки рельсовой магистрали.

Поэтому довольно нередко встречаются объявления, где предлагают купить железобетонные шпалы, пригодные к вторичному использованию. Это также формально переносит ЖБ отходы к категории делового лома.

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Железобетонные шпалы бу

Штрафы от экологов

Законом запрещается складировать шпалы любого вида в несанкционированных местах, особенно, это касается тех типов вторичных материалов, которые относятся к третьему классу опасности. Нетрудно догадаться, что это связано с экологической угрозой, которую представляют шпалы, обработанные специализированными антисептиками.

Шпалы на участке. Что можно сделать из шпал на участке

Шпалы на участке можно увидеть в качестве элементов фундамента для хозпостройки, и это еще не самый плохой вариант использования старых железнодорожных шпал.

Намного больше негатива от пропитанных креозотом шпал мы получаем, используя эти замечательные, прочнейшие деревянные балки для обустройства двора и различных систем – дренажных, рельефно-укрепительных, а порой и в декоративных малых формах. Внимание к старым шпалам понятно, ведь это отличный и прочный, неубиваемый стройматериал.

Балки под рельсы сделаны строго по ГОСТу, породы дерева – сосна, лиственница, кедр; а заводская антисептическая пропитка сделана на века. Шпала никогда не сгниет, хотя сгореть вполне может. Основная вредность старых шпал на участке кроется в составе пропитки, а точнее в каменноугольном креозоте, побочном продукте нефтепереработки.

В отличие от нейтрального, по медицинским нормам безопасного минерального масла, креозот «забирает» все фенольные вещества из нефти, недаром в Европе применение креозота лицензируется.

  • Что сделать из шпал на участке
    • Шпалы на даче
      • Шпалы на даче – вред или польза

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Что сделать из шпал на участке

Что сделать из шпал на участке? К сожалению – можно сделать очень многое: обустроить основание под дом, применить шпалы для ливневых и дренажных сооружений (прослужат долго), сделать садовые и огородные борта для гряд и еще масса проектов.

Длина шпалы для основной ж/д колеи – 2,75 м, что уже звучит заманчиво в контексте цельной, прочной балки. Толщина шпал 18 см, пропилы на боковых сторонах – 15 см.

Облегченные шпалы для подъездов имеют толщину 15 см, что тоже очень подходит для домашнего строительства.

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Сруб сарая и гаража из шпал выглядит отлично благодаря точной геометрии элементов. Об усадке можно уже не беспокоиться. Бытовка и кладовка, даже летняя беседка из шпал может быть условно признана безопасной.

Но постройка дома для постоянного проживания – вопрос серьезный, и ни один специалист не посоветует такой экономичный, но опасный для здоровья вариант. Хотя нельзя спорить с фактом, что подобные дома есть.

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Сложные рельефы на участках, возможность обрушения грунта и необходимость его укрепления – повод для применения шпал в качестве подпорной стенки. Иногда габион или подпорная стенка необходимы и за пределами открытого участка.

Стандартная модульная балка проста в монтаже, дает точную геометрию стены, а крепеж можно сделать на шпильки или на винты – быстро и точно.

Нельзя забывать о защитной одежде при работе со шпалами, а также и об обработке шпал перед тем, как приносить их на участок.

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Подпорные стенки могут сочетаться с лестничными подъемами, и здесь модульным шпалам нет цены: лестницы получаются супер-устойчивые, прочные, стабильные и на долгие годы службы.

На склонах очень нужны ступени и площадки для удобства передвижения по участку и для организации дренажных стоков, и здесь шпалы просто незаменимы, тем более, что возможен контакт с почвой, и никакой опасности от заводнения.

Шпалы в конструкциях подпорных сооружений и лестниц можно комбинировать с засыпными участками, камнем, инертными материалами и местным грунтом.

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

При виде клумбового дизайна из покрытых лаком, почищенных шпал, возникают смешанные эмоции – конечно, польза тут всего лишь в экономии. И вред для здоровья вполне возможен, в перспективе. Но нельзя отрицать, что выглядят шпальные-самопальные дизайны классно: солидно, самобытно и брутально.

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Бордюр из шпал и ограждение садовой дорожки, цветника, площадки для игры в мяч – отлично смотрится. А применить шпалы в конструкции засыпной площадки для въезда и стоянки автомобиля – еще более заманчиво.

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Шпалы на даче

Из шпал на отечественных дачах делают все: мебельный эксклюзив и высокие гряды, забор и подпорная стенка с лестницами, стены сарая и пристройки для веранды к старому дому.

Облагороженная, очищенная и покрытая толстым слоем лака шпала может послужить украшением интерьера в стиле кантри и брутализм, декорировать камин или стать элементом в системе пола.

Если это пол по грунту, то применение пропитанных балок очень практично.

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Шпалы на даче – вред или польза?

Возвращаясь к креозоту: это вещество без шуток опасно для жизни. Чувствительные и склонные к аллергическим реакциям люди могут получить поражение кожи за считанные часты «общения» с декоративной или строительной конструкцией из старой шпалы.

Не исключены и отеки, опасные для жизни. Фенольные включения из шпал никуда не исчезают, и даже после многих лет списания шпалы эксплуатировать ее на участке проблемно – хотя бы по причине понимания, что долгие контакты с фенолом грозят раком кожи.

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Дачники все это отлично понимают, и открытые шпалы не используют.

Загрунтовав и окрасив шпалу за 2-3 раза плотным слоем (краска предпочтительна не дышащая, дающая непроницаемый для пара слой; группа масляных и битумных ЛКМ и никакого акрила – это бессмысленно), а еще лучше – добавив финишный слой лака, можно слегка успокоиться насчет вреда от старой шпалы. Конечно, разумнее шпалы вообще на участок не приносить. Но пока в доступе у домовладельцев есть старые железнодорожные шпалы, надежда только на здравый смысл: жилое строение из шпал – неразумная идея.

Читайте также:  Кобея: посадка и уход за лианой в открытом грунте, выращивание кобеи лазающей из семян

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Почему нельзя использовать железнодорожные шпалы

Автор  Пег Алои, перевод с английского

Использование старых деревянных железнодорожных шпал в ландшафтном дизайне для строительства подпорных стен, приподнятых грядок, мощения дорожек когда-то было очень распространенной практикой и даже считалось хорошей экологической стратегией.  По мере того, как старые железнодорожные пути превращались в пешеходные и велосипедные маршруты, использование шпал в ландшафтных работах казалось хорошим способом использовать древесину.

Но большинство шпал пропитано креозотом, чтобы продлить им срок службы, и в вашем ландшафте они представляют опасность для здоровья, поскольку химическое вещество постепенно проникает в почву. Это один из устаревших способов, которому мы научились у наших бабушек и дедушек, но теперь мы понимаем, что железнодорожные шпалы представляют собой опасность для окружающей среды.

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Опасности креозота

Основная проблема железнодорожных шпал — наличие креозота. Хотя это вещество является эффективным консервантом против гниения и повреждения насекомыми, оно было запрещено для использования в жилых помещениях из-за его токсичности.

Креозот — маслянистый побочный продукт перегонки каменноугольной смолы. Обработка железнодорожных шпал креозотом позволяет долгое время сохранять древесину, которая должна выдерживать тяжелые нагрузки и суровые погодные условия.

При сжигании в печах древесины, пропитанной креозотом, это ядовитое вещество может накапливаться в дымоходе. Скопление креозота в дымоходах опасно, потому что оно легко воспламеняется, что может привести к пожару в доме.

Воздействие креозота может привести к таким опасным болезням, как рак, химические ожоги кожи, раздражение глаз, болезни легких, болезни почек и печени, судороги, умственное замешательство.

Опасность воздействия креозота — это не просто непосредственный контакт. Креозот может растворяться в воде, на его разложение уходят десятки лет. Он загрязняет грунтовые воды, что ведет к отравлению людей, домашних и диких животных и насекомых. Креозот в почве может сохраняться десятилетиями.

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Утилизация старых железнодорожных шпал

Железнодорожные шпалы нельзя сжигать. Это распространяется на все обработанные деревянные изделия, которые могут выделять токсичные газы с дымом и вызывать различные заболевания.

Зола, образовавшаяся от сожженной древесины, содержащая креозот, также токсична. Точно так же не следует вдыхать опилки, полученные при распиливании химически обработанной древесины (например, железнодорожных шпал), поскольку они могут вызвать проблемы с дыханием. При пилении древесины неизвестного происхождения всегда используйте маску или респиратор.

Во многих населенных пунктах железнодорожные шпалы можно утилизировать так же, как и другие твердые отходы — на стандартных свалках, но обязательно проверьте местные и муниципальные законы, регулирующие использование опасных веществ.

Даже на свалках креозот будет постепенно вымываться из древесины и в конечном итоге может попасть в запасы грунтовых вод. Поэтому местные власти все чаще устанавливают ограничения на утилизацию пиломатериалов, которые могут содержать креозот или другие токсичные химические вещества.

Возможно потребуется отвезти старые железнодорожные шпалы на специальную площадку, оборудованную для безопасной работы с химическими строительными материалами.

Прочие химические вещества в железнодорожных шпалах

Некоторые железнодорожные пиломатериалы могут содержать CCA — соединение, предназначенное для предотвращения повреждения древесины микробами и насекомыми. Это соединение обычно содержит хром, медь и мышьяк.

CCA — это то же химическое вещество, которое использовалось в других типах древесины для наружного использования в жилых домах.

Когда-то CCA был стандартным составом, используемым для обработки древесины под давлением, предназначенной для контакта с землей на открытом воздухе, хотя вскоре опасность химических веществ стала очевидной.

В 2003 году Агентство по охране окружающей среды и лесная промышленность согласились отказаться от использования CCA в пользу альтернативных консервантов.

 Поскольку опасность этого химического вещества теперь понятна, CCA больше не используется.

 Вместо этого наиболее распространенным консервантом в настоящее время является ACQ (щелочная четвертичная медь), консервант для древесины на водной основе с относительно низкими рисками.

Используемые в настоящее время пиломатериалы, пропитанные CCA, не считаются опасными. Если они остаются нетронутыми, вы не обязаны их заменять.

Но вдыхание опилок может вызвать отравление мышьяком, а зола, образующаяся при сжигании древесины, обработанной CCA, вызывает отравление домашнего скота.

Не выращивайте продукты рядом с древесиной, обработанной CCA, и при утилизации такой древесины обязательно соблюдайте местные правила.

 Альтернативы использованию железнодорожных шпал

Приподнятые грядки — отличный способ выращивания овощей. Но важно использовать строительные материалы, из которых не будут вымываться токсичные материалы в почву или грунтовые воды. Гораздо более безопасным вариантом, чем железнодорожные шпалы, являются старые балки сараев. Но иногда и балки сараев могут быть загрязнены такими веществами, как моторное или машинное масло.

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Во многих сообществах существуют группы, заинтересованные в переработке или повторном использовании утилизированных архитектурных или строительных материалов, поэтому вы можете найти древесину или другие материалы, которые помогут вам построить грядки или создать барьеры для ваших насаждений.

Современные пиломатериалы в которых используется ACQ, а не CCA, считаются безопасными для строительства грядок, даже тех, которые используются для выращивания овощей. Также можно использовать другие материалы, включая бетонные строительные блоки, бетонные блоки подпорных стен или речные валуны.

  • Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?
  • Подумайте о своем здоровье и безопасности.
  • Автор  Пег Алои, перевод с английского

Можно ли б/у шпалы пропитанные креозотом пустить на дрова? Можно ли топить печь, камин б/у шпалами?

Давайте разберём шпалы, которые были пропитаны креозотом на составляющие:

1 – Дерево, основа шпал, это природный материал, вполне безвредное для человека, которое тысячелетиями люди применяют для отапливания помещений и разведения костров.

Конечно если вдаваться в подробности, то при сжигании дерева в какой-то степени продукты горения и влияют на здоровье человека, но этот вред будет лишь при не соблюдении техники безопасности, а именно при вдыхании продуктов горения напрямую в лёгкие.

2 – Дёготь, это один из компонентов креозота, которым мажут шпалы. Есть дёготь производимый из сосновой смолы, нефти и каменноугольный дёготь. Если сосновый дёготь не только безвреден, но и в какой-то мере даже применяется в медицине, то каменноугольный дёготь содержит довольно опасные вещества, называемые канцерогенами, а из нефти дёготь опасен даже при дыхании его паров.

3 – Крезол и/или Гваякол, это второй компонент смазки, который смешивают с дёгтем для обработки шпал.

  • Гваякол опасен для человека, он раздражает не только дыхательные пути, но и слизистую оболочку глаз, а также влияет на кожу, вызывая экзему.
  • Крезолы, это слабые кислоты, которые даже при попадании на кожу вызывают раздражение, а если это вещество попадает в организм, то разъедает слизистую оболочку и лёгкие. Если крезолы попадают в организм, то они всасываются в ткани и органы.

Теперь давайте подумаем, что произойдёт, если сжигать эти три материала (дерево пропитанное дёгтем с добавками) в простой печи.

Основная часть вылетит в трубу вместе с дымом и продукты сгорания осядут на ближайшей территории, в той стороне, куда ветер дует. Если это грядка, то на растения и осядет.

  • Часть продуктов сгорания останется в помещении, а часть осядет в печи.
  • В любом случае продукты сгорания попадут и на кожу, и в лёгкие, и в глаза людей, находящихся поблизости, и небольшая часть в желудок через съеденные растения, растущие поблизости.
  • ________________­___
  • Так что шпалы, обработанные креозотом, при любом раскладе во время сжигания будут выделять опасные вещества, так что использовать их не только как дрова, но и просто сжигать опасно для здоровья!
  • Основная опасность – креозол!
Читайте также:  Полевые цветы на дачном участке или на природе - истории, советы, фото

Можно ли использовать старые железнодорожные шпалы вместо дров?

Сколько можно найти различных полезных применений в быту из старых жд шпал? Однако знайте – это может быть признано незаконным

Смекалки и изобретательности русского человека нельзя не позавидовать. Мы всегда при желании найдём применение у себя в хозяйстве для какой-нибудь вещи, особенно если она где-нибудь лежит бесхозно, вот как например бывшие в употреблении старые деревянные шпалы.

Слева – старые б/у деревянные шпалы, справа – новые. Последние конечно куда интереснее в качестве строительного материала для личных нужд – прослужат долгие годы. Алексей АлексеевСлева – старые б/у деревянные шпалы, справа – новые. Последние конечно куда интереснее в качестве строительного материала для личных нужд – прослужат долгие годы. Алексей Алексеев

Про новые так и говорить даже нечего, только где же их взять то, да ещё при этом не заплатив ни копейки? А старых негодных шпал бывает навалом раскидано путейцами под откосами линий на перегонах, подъездных путях и возле станций.

На ОП 106 км (участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд). Алексей АлексеевНа ОП 106 км (участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд). Алексей Алексеев

Можно среди них отобрать те, которые могут ещё сгодиться. Причём сами же путейцы народ тоже смекалистый и зачастую старается также использовать старые непригодные шпалы, находя им новое применение. Вот пожалуйста, из старых деревянных шпал можно неплохо оборудовать настил на железнодорожном переезде.

Также в своё время путейцы охотно строили из списанных деревянных шпал служебные сараи, для хранения своего инвентаря.

Путейский служебный сарай из старых шпал на 103 км Бологое-Полоцкой линии (участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд), перегон Фирово-Осташков. Алексей АлексеевПутейский служебный сарай из старых шпал на 103 км Бологое-Полоцкой линии (участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд), перегон Фирово-Осташков. Алексей Алексеев

Хорошо пропитанные различными антисептиками даже бывшие в употреблении деревянные шпалы, использованные для хоз построек могут прослужить ещё очень долго.

Помимо шпалопропиточных заводов, в нашей стране была ещё и целая сеть шпалоремонтных заводов, на которых пригодные к ремонту шпалы, ремонтировались путём высверливания разбитых гнёзд под костыли, куда затем устанавливались деревянные дюбеля. Только после ремонта такие шпалы могли укладываться не на главном пути, а на второстепенных подъездных путях.

Однажды на YouTube видел как украинские локомотивщики напиленными старыми шпалами топили… не что иное, а пассажирский паровоз серии Су!

Возможно это и не самое плохое решение, особенно в военное время в период боевых действий, когда в топку паровоза кидалось попросту всё что горит, ради того чтобы увезти поезд во что бы то ни стало. Но всё же этого на мой взгляд делать не стоит, сжигать пропитанные к примеру креозотом шпалы – это очень вредно.

Креозот имеет в своем составе частицы фенола, которые ликвидируют микроорганизмы, губительно действующие на лесоматериалы. В то же время фенол очень ядовит.

Одно дело когда когда такими составами пропитываются шпалы, которые лежат на открытом воздухе и совсем другое когда приходится дышать продуктами горения своими лёгкими в паровозной будке.

Но некоторые в своей изобретательности применения б/у шпал пошли ещё дальше и построили из них уже не сарай, а баню… Это не шутки, я говорю это вам вполне серьёзно.

Баня из старых шпал построенная на 99 км Бологое-Полоцкой линии (участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд), перегон Фирово-Осташков. Алексей АлексеевБаня из старых шпал построенная на 99 км Бологое-Полоцкой линии (участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд), перегон Фирово-Осташков. Алексей Алексеев

Тут один из авторов на Дзене в погоне за вниманием, ми и лайками выложил статью о том, как он построил себе такую баню из шпал. Правда это или вымысел не скажу, а вот хайпа от этой публикации у себя на канале он собрал немало.

А мы идёт дальше и вспоминаем о том, где же ещё мы видели как в быту используются старые деревянные шпалы. На следующем снимке мы видим как мужчина на своём участке при помощи жд шпал наводит мост через канаву.

Многие из вас наверняка и не раз уже видели как старые шпалы используют в качестве фундамента для хоз построек, например для гаража.

А вот ещё одно очень практичное и оригинальное решение применения шпал – автомобильная эстакада.

И напоследок, одно из самых распространённых применений для шпал – это использование в качестве столбов для устройства забора.

Судя по всему это фото сделано где-то за пределами России. Похоже не только мы можем гордится своей находчивостью и изобретательностьюСудя по всему это фото сделано где-то за пределами России.

Похоже не только мы можем гордится своей находчивостью и изобретательностью

Всё очень хорошо казалось бы, столько всевозможных идей можно придумать для применения шпал.

Однако, не всё так просто, взял да и применил где-нибудь у себя б/у шпалы для подсобного хозяйства…

В феврале 2019 года произошёл случай, когда Читинский районный суд обязал дачника убрать построенный из шпал сплошной забор.

Пропитанные деревянные шпалы (как я уже упоминал выше) выделяют вредные вещества и перед использованием их должны обезвреживать специалисты.

Возможно вас подобное никогда и не коснётся, но тут один сосед сдал другого, прецедент есть и судебная практика по нему тоже уже имеется.

“В результате прокурорской проверки по обращению собственника участка в садовом товариществе «Ингода», обжалующего действия соседа по строительству забора, установлено, что при строительстве ограждения сосед заявителя в качестве опор установил 12 отработанных железнодорожных шпал, закопав их на глубину более 40 см. Данные шпалы являются отходами производства, относящиеся к III-IV классу опасности, в связи с чем перед использованием подлежат обезвреживанию, – пояснили в ведомстве”.Сообщалось 20 февраля 2019г. на сайте краевой прокуратуры

В итоге суд обязал дачника убрать забор, обжаловать решение суда мужчине не удалось.

Ставьте лайк????, если вам понравилось и подписывайтесь при желании на мой канал “Заповедная магистраль”, чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!

Ещё больше интересных фото на личной странице автора в Instagram

Ссылка на основную публикацию