Техника в порядке с Liqui Moly

Техника в порядке с Liqui Moly · LIQUI MOLY Обслуживание генераторов и сезонной техники

Обслуживание генератора, консервация генератора, замена масла в генераторе, промывка масляной системы, как завести генератор, хранение садовой техники, защита электропроводки от грызунов, запуск двигателя, сезонное хранение, масло для генератора, как обслужить генератор

Техника в порядке с Liqui Moly Техника в порядке с Liqui Moly · Промывка масляной системы

Как промывать двигатель? Описание технологии промывки двигателя. Демонстрация эффективной работы профессиональной промывки масляной системы.

Техника в порядке с Liqui Moly Техника в порядке с Liqui Moly · Вклейка лобового стекла

Как заменить стекло в автомобиле? Подробное описание технологии замены лобового стекла и салонного зеркла с помощью препаратов линейки “для вклейки стекол” компании Ликви Моли

Техника в порядке с Liqui Moly · Линейки моторных масел

Как правильно выбрать моторное масло? Краткое описание всех линеек моторных масел LIQUI MOLY и преимущества каждой линейки.

Техника в порядке с Liqui Moly · Бесконтактная мойка уход за кузовом и салоном

Как правильно мыть автомобиль с помощью бесконтактной мойки? Описание технологии ухода за кузовом и салоном автомобиля в зимний период с помощью препаратов из ассортимента компании LIQUI MOLY.

Техника в порядке с Liqui Moly · Заправка кондиционера

Как заправлять автомобильный кондиционер? Описание технологии заправки кондиционера фреоном и компрессорным маслом с помощью составов производства LIQUI MOLY.

Техника в порядке с Liqui Moly · Мойка двигателя

Как правильно мыть двигатель? Описание технологии наружней очистки двигателя. Наглядная демонстрацият работы Спрей-очистителя двигателя LIQUI MOLY.

Техника в порядке с Liqui Moly · Консервация мотоцикла

Как самостоятельно провести консервацию мотоцикла? Подробный рассказ о технологии консервации мототехники на зимний сезон, при хранении в неблагоприятных условиях или при транспортировке.

· Обслуживание тормозных систем

Как правильно обслуживать тормозную систему? Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля: замена тормозных дисков и колодок, замена смазки в ступичном подшипнике, его регулировка, смазка колодок и деталей суппорта.

· Техническое обслуживание мотоцикла

Как самостоятельнос провести обслуживание мотоцикла с использованием продукции LIQUI MOLY? Технология замены масла, антифриза и тормозной жидкости в мотоцикле. Регулировка клапанов и синхронизация карбюраторов мотоциклетного двигателя.

· Очистка сажевого фильтра

Как очистить легко и просто можно очистить сажевый фильтр? Подробное описание технологии очистки сажевого фильтра на легковом автомобиле даже в тех случаях, где это не предусмотрено производителем.

· Очистка кондиционера

Как с помощью продуктов компании LIQUI MOLY легко очистить кондиционер своего автомобиля от бактерий и избавиться от неприятного запаха в салоне? Несколько вариантов очистки кондиционера.

· Очистка инжектора с помощью JetClean

Как быстро почистить топливную систему автомобиля? Очистка топливной системы автомобиля с помощью профессиональных очистителей топливной системы бензинового двигателя компании Ликви Моли. Восстановление характеристик автомобиля после использования некачественного топлива.

· Вебинар “Подготовка мотоцикла к сезону”

Как своими силами с помощью продукции LIQUI MOLY провести подготовку мотоцикла к летнему сезону? Подробное описание мойки кузова и двигателя мотоцикла, замена моторного масла, промывка и смазка воздушного фильтра, замена тормозной жидкости, очистка и смазка цепи, обработка пластиковых деталей.

· Замена масла в двигателе и АКПП с промывкой

Как правильно менять масло? Описание процедуры замены масла в двигателе и автоматической коробке передач. Использование аппарата для замены масла в АКПП методом вытеснения

· Масла серии Тор Тес

Отличия современных моторных масел. Рассказ о моторных маслах и требованиям предъявлямым к ним ведущими производителями автомобилей. Описанием современных систем нейтрализации отработавших газов. Презентация линейка современных моторных масел LIQUI MOLY Top Tec.

· Восстановление фар

Как вернуть фарам былую прозрачность? Описание технологии полировки фар с помощью препаратов из ассортимента Ликви Моли. Технический специалист компании Ликви Моли раскажет и покажет как самостоятельно вернуть прозрачность старым стеклам фар.

· Обучение – Моторные масла

Что считать хорошими моторными маслами? Основные свойства масел. Базовые масла. Присадки. Классификация моторных масел. Эксплуатационные классификации и допуски.

Масла с улучшенными антифрикционными свойствами, фирменные продукты LIQUI MOLY (общее описание). Фирменные масла (описание продуктов). Специальные масла для определенных моделей авто. Специальные масла (АА, LL и т.д.). Универсальные масла.

Моторные масла для смешанных автопарков Масла для двигателей грузовых автомобилей.

Рекомендации по эксплуатации двигателя от Liqui Moly – Автоцентр.ua

Техника в порядке с Liqui Moly

Дэвид Кайзер Руководитель отдела исследований и развития Liqui Moly

? Сейчас многие производители моторных масел сужают линейку своей продукции, делая ее более универсальной. Чем объясняется такой большой ассортимент у вас?

Это требования времени, так как для каждого мотора предусмотрено свое масло. Двигатели внутреннего сгорания за последние десятилетия очень усовершенствовались. К примеру, у всех моторов есть свечи (зажигания, накаливания), которые  изготавливаются с учетом индивидуальных особенностей. Аналогичная ситуация и с моторными маслами.

Если все будут заливать в двигатели продукцию с одинаковыми характеристиками, то их ресурс станет намного ниже. Поэтому нужен индивидуальный подбор свойств масла для каждого конкретного мотора.

Не случайно же разработчики и производители новых двигателей регулярно предоставляют технические требования на масло для них, а мы создаем продукцию под эти нормативы.

Сегодня в ассортименте товаров Liqui Moly около 4 тыс. наименований. Это означает, что мы можем предложить автовладельцам и мастерам автосервиса большой спектр продуктов для решения самых разных проблем.

Широкая линейка моторных масел и технических жидкостей позволяет обеспечивать ими целые автозаводы. И еще один интересный факт.

Из 100% потребностей автомобилей в технических жидкостях Liqui Moly способна обеспечить более 90%.

Тип моторного масла в двигателе – это как группа крови у человека. Без индивидуального подбора не обойтись!

? Где вы разрабатываете свою продукцию?

У нас есть несколько лабораторий, которые, как и производство, находятся в Германии. Новейшая из них в прошлом году значительно расширилась. Она располагается в городе Саарлуис (Saarlouis), и там работают около 70 человек. Ее частыми гостями являются именно производители моторов, которые ценят нас как высококлассных специалистов в этой области.

? В Украине огромный парк подержанных автомобилей. По какому принципу вы создаете продукты для таких машин, в особенности   моторные масла?

Подержанные автомобили – очень важный сегмент для компании Liqui Moly.

В нашей линейке продукции огромный ассортимент автохимии и автокосметики для ухода за новыми и б/у машинами, что позволяет сохранить их первозданный вид.

Практически все владельцы, использующие продукцию Liqui Moly, отмечают, что благодаря ее свойствам увеличивается ресурс узлов и агрегатов автомобиля, а значит – автолюбители экономят свои финансы.

Для изношенных моторов подержанных машин мы разработали специальную продукцию –  широко известные фирменные масла с дисульфидом молибдена, которые позволяют продлить жизнь подуставшим двигателям.

Кроме того, для таких моторов мы рекомендуем применять промывку двигателя Olsystem Spulung Effektiv.  Очиститель масляной системы Effektiv удаляет с поверхностей различные отложения, нагар и кокс, которые снижают рабочий ресурс деталей двигателя и  вызывают загустение масла.

Как следствие –  ухудшается подвижность поршневых колец, а значит – снижается компрессия и растет расход масла на угар. После применения  промывочной присадки  для  очистки двигателя  восстанавливаются мощностные характеристики, стабилизируется расход топлива и масла.

Кроме того, если  игнорировать промывку мотора, не будет использован потенциал свежего масла.

Техника в порядке с Liqui Moly

Промывка двигателя позволяет сохранить в рабочем состоянии целый ряд механизмов: гидрокомпенсаторы, гидронатяжи­тели и др.

? Вы говорили о промывке двигателя. С какой периодичностью для этого нужно использовать присадку?

Это необходимо делать при каждой замене моторного масла, что позволит поддерживать двигатель в идеально чистом состоянии. Я убедился в этом и на собственном опыте.

? Какие особенности эксплуатации автомобилей вы заметили в Украине и что можете порекомендовать нашим автовладельцам?

Техника в порядке с Liqui MolyЯ уже несколько дней в Киеве и обратил внимание, что у вас огромные дорожные пробки. В них простаивают много современных автомобилей с дизельными моторами, оснащенными сажевыми фильтрами. Такие режимы езды неблагоприятно сказываются на этих очистителях,  так как происходит их интенсивное загрязнение. Самоочистка фильтра должна происходить автоматически на определенных режимах работы во время движения по трассе. Если же автовладелец нечасто выезжает за черту города, то сажевый фильтр забьется. А его замена – процедура не из дешевых. В Германии это обойдется в 1200 евро.  Альтернативой может стать добавка к топливу, созданная в лаборатории Liqui Moly. Эта присадка обеспечивает очистку сажевого фильтра даже при эксплуатации в городских условиях. В Германии такой продукт стоит 10 евро, что в сравнении с заменой фильтрующего элемента значительно дешевле.

Техника в порядке с Liqui Moly

Очистка сажевого фильтра – обязательная процедура в современных турбодизелях. Если ее не выполнять, кроме потери мощности и повышения расхода топлива, ожидайте неисправности турбокомпрессора.

? Как часто нужно добавлять присадку к топливу?

Мы рекомендуем делать это при каждой третьей заправке до полного бака. Благодаря этой добавке к топливу компания Liqui Moly в Германии приобрела особую популярность среди владельцев дизельных машин – как легковых, так и грузовых.

Читайте также:  Новогодний стол, или Где мы были, вам не скажем, а что кушали - расскажем

Разница лишь в заливаемых в бак порциях присадки.

Таким образом, благодаря продуктам автохимии компании Liqui Moly систему питания автомобиля можно поддерживать в абсолютно чистом состоянии, начиная от топливного бака и заканчивая выхлопной трубой.

? В Украине очень много авто-владельцев переоборудовали свои бензиновые машины для работы на сжиженном газе. Предусмотрены ли в ассортименте Liqui Moly моторные масла для такой техники?

Двигатели, работающие на газе, ввиду иных свойств этого топлива и режимов его сгорания требуют применения специального масла. Для таких моторов в ассортименте Liqui Moly – малозольная продукция TopTec, способная уберечь двигатель от действия негативных факторов. Это специально разработанное  масло, защищающее детали газораспределительного механизма от повышенного износа при работе на газе.

В завершение рекомендую украинским автовладельцам еще более взвешенно подходить к эксплуатации своей машины, не забывая об уникальных возможностях наших продуктов. Они способны продлить ресурс не только отдельных агрегатов, но и автомобиля в целом!

Правильное обслуживание мотора может продлить его ресурс на 50-100%,  существенно снизив расходы на текущий ремонт.

Фото автора, Audi и Liqui Moly

Масло LIQUI MOLY: основные марки, характеристики, отзывы, цены

Думаю, что мне не нужно начинать статью с объяснения того, насколько высоким качеством обладают смазки, выпускаемые под брендом Liqui Moly. Многие автомобилисты знакомы с этим продуктом лично и отзываются о смазывающем составе только положительно.

Техника в порядке с Liqui Moly

Недавно, я узнал, что знаю не все виды смазок этого производителя, хотя, казалось бы, уже перепробовал практически все.

Пожалуй, могу назвать Ликви одним из самых надежных продуктов, оставивших у меня положительное впечатление. Впрочем, не стоит доверять только словам, лучше убедиться в этом лично.

По этой причине, я подробно расскажу об основных марках смазки от этого производителя и обязательно уделю внимание тех.параметрам продукции.

Кратко о компании

Ликви Молли – это не просто известный бренд. Речь идет о производстве, на котором более 50-ти лет люди занимаются созданием и выпуском смазочной продукции для автомобилей и не только. Сегодня компанию можно с уверенностью назвать лидером в этой области, поскольку она предлагает своим клиентам только качественную смазку.

В основе вещества лежит только качественное сырье, прошедшее специальную обработку, подготовку и имеющее соответствующие сертификаты качества.

У производителя имеет несколько уникальных комплектов присадочных добавок, которые делают ряд смазок универсальными и уникальными. Предложения от данного бренда весьма разнообразны.

Сегодня водители смогут выбрать смазки для разных видов техники, с разными параметрами и для разных условий эксплуатации.

Классификация смазок, предлагаемых Liqui Moly

Правильный выбор масла для автомобильного движка – это гарантия длительного срока эксплуатации без поломок. Даже начинающие водители знают, что выбор масла должен быть ориентирован на основные возможности и характеристики автомобиля. Главными факторами будут являются марка и год выпуска ТС, мощность мотора, условия и манера вождения.

Техника в порядке с Liqui Moly

Не стоит забывать, что все смазки делятся на типы, с учетом основы. У Ликви Молли тоже есть такая классификация, а именно, компания занимается изготовлением и продажей:

  • синтетиков;
  • полусинтетиков;
  • минеральных смазок.

Каждая группа смазок имеет свои отличительные особенности, а также, рекомендации к использованию. На рынке ассортимент очень большой, поэтому, водители могут выбрать смазку любого типа и назначения.

Как выбрать подходящее масло Ликви Молли для своего автомобиля?

Чтобы не ошибиться с выбором и купить смазку, которая будет подходить автомобилю идеально, стоит ориентироваться не только тех.характеристики, но и на следующие показатели:

  1. Какие требования предъявляет производитель к заливаемой в мотор смазке.
  2. Технические характеристики продукта и соответствие существующим классам. Основной параметр – это вязкость смазки при разных температурных показателях. Для новых авто, лучше приобретать смазку с низкими показателями вязкости.
  3. Эксплуатационные показатели по API. Ориентироваться стоит на марку товара и на указанные характеристики.

Ключевыми моментами являются особенности транспортного средства и условия последующей эксплуатации авто. Продукцию компании стоит приобретать лишь в проверенных и сертифицированных магазинах. Это позволит исключить вероятность покупки фальсификата. Подделка негативно повлияет на работу мотора и неизбежно приведет к поломке.

Особенности использования смазок Liqui Moly

Оригинальные масла от Ликви Молли уже давно востребованы и популярны. Смазки применяются для тех.обслуживания разных агрегатов, обычно для моторов. Важно отметить, что такие смазки подойдут для:

  • легковой и грузовой техники;
  • могут заливаться в спецтехнику;
  • подойдут для производственного оборудования.

Все предложения от этой компании имеют особые высокотехничные параметры, но и стоимость продукции не слишком доступная.

Наиболее популярные марки Liqui Moly

Компания производит огромное количество разных смазок. Есть продукция, которая пользуется широким спросом, но есть и составы узкой направленности.

Техника в порядке с Liqui Moly

Стоит выделить масла:

  • Top Tec 4600 5W-30
  • Synthoil High Tech 5W-30
  • Molygen New Generation 5W-40
  • Top Tec 4200 5W-30
  • Optimal 10W-40
  • Synthoil High Tech 5W-40
  • Synthoil Longtime 0W-30
  • Motorbike HD Synth Street 20W-50
  • Touring High Tech SHPD-Motoroil 15W-40 Basic

Масла различаются условиями эксплуатации о особыми техническими свойствами. Выбирать стоит с учетом ранее приведенной схемы. Стоимость смазывающего состава начинается от 1000 рублей за литр.

Отзывы пользователей о маслах Ликви Молли

Есть несколько комментариев о продукции компании, которые обязательно стоит прочесть.

Андрей, 26 лет

Посоветовал продукт мне друг, но мне кажется, что слишком оно дорогое. Конечно, для иномарки, это нормально, но мне пока не очень по карману. Вот еще что, найти в магазине нужную смазку не так и просто. Может за рубежом, она популярна, а у нас, днем с огнем.

Павел, 37 лет

Неплохо зарекомендовала смазка себя в работе при низких температурах. Масло долгое время можно не менять, расходуется не слишком интенсивно. Отлично выдерживает нагрузку и защищает мотор. Очень качественный продукт. Многие говоря дорогой, но за хорошее качество можно и заплатить.

Сергей Юрьевич, 57 лет

Покупаю масло вот уже несколько лет. Немецкое качество подтверждают. Отличный продукт. Беру классику — 5W-40. Недешевое, но можно не беспокоиться о защите автомобиля. Хватает надолго.

Заключение

В завершении материала стоит сделать несколько выводов:

  1. Немецкий бренд Ликви Моли уже давно пользуется популярностью. Продукция отличается прекрасным качеством и имеет хорошие тех.параметры.
  2. Состав дорогостоящий, но здесь можно не беспокоиться о приобретении подделки, поскольку емкости очень тщательно защищены.
  3. Ассортимент смазок очень широк и каждый пользователь сможет подобрать для своего автомобиля подходящий состав.

Печальное действие промывки двигателя LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung — BMW 3 series, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

Даже не знаю с чего тут начать. Как то осенью подошло время замены масла. Меняю я его не позже 8-10 тыс км. Казалось бы обычная процедура, ничего сложного. Но нет. Случайно листая ленту БМВ, наткнулся на статейку о промывке от масляного шлама.

И как то она меня зацепила. Стало интересно, почитал отзывы. Кто то писал, что у него после промывки выровнялась компрессия, у кого то гидрокомпенсаторы стучать перестали, а у кого то двигатель вообще стал как новый))))хах…Ну что, можно попробовать — решил я.

Ни чем же не рискую. Купил банку промывки от масляного шлама LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung. Сразу скажу, что к фирме LIQUI MOLY, не до, не после использования промывки, у меня вопросов нет.

Фирма проверенная и ничего плохого по поводу производимой ими продукции я не скажу. НО обо всем по порядку.

Техника в порядке с Liqui Moly

Та самая промывка LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung

Промывка эта долгоиграющая. Добавляется в старое масло в прогретый двигатель за 150-200 км до планируемого срока смены из расчета 300 мл на 5 л моторного масла. Рекомендуется эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя. При прохождении 150-200 км слить старое масло, заменить масляный фильтр. Залить свежее моторное масло. Я все так и сделал.

Откатал где то 200 км, слил старое маслице и залил новое Fuchs Titan Supersyn 5W-40. Лью его постоянно, беру у официальных дилеров и никогда вопросов по нему не было. Фильтр, естественно, так же был заменен.Еще во время замены масла, мастер на СТО обратил внимание, что в старом масле, кроме собственно самого масла, какие то сгустки черного цвета.

Я ему сказал мол так и надо, это промывка так сработала)))Короче масло поменял и спокойно поехал домой. Ничего и не предвещало проблем. На утро машина завелась как обычно, но вот работа двигателя меня насторожила. Гидрики колбасили как бешеные, да и в целом движок работал не как обычно. Но ехать надо было по любому. По дороге заметил, что еще и тяга пропала.

Читайте также:  Вещь нужная и необходимая любому дачнику! Спасибо, Kärcher!

Какие то провалы при разгоне появились.

В общем надо было что то делать. Как раз на днях я собирался вырезать катализаторы, менять прокладку клапанной крышки и т.д. Ну заодно и посмотрю, что у меня там творится.

До этого, к слову, я уже клапанную один раз снимал при замене маслосьемных колпачков и сюрпризов не ждал. НО ТУТ. Сначала вырезал каты и прошился под Евро 0. И уже на этой стадии стало понятно, что с движком что то не так.

По компу ваносы стояли на месте. Они не работали. Отсюда и тяга упала. Почему так?

Короче сняли клапанную крышку. В прошлый раз распредвалы, ваносы и остальные части были покрыты приятной золотистой масляной пленкой.Техника в порядке с Liqui Moly

Полный размер

Состояние двигателя во время замены маслосьемных колпачков. Виден золотистый оттенок.

В этот же раз картина была другая. От золотистого оттенка не осталось и следа. Распредвалы покрыты темным, как будто уже отработанным маслом. Хотя масло менялось пару дней назад! Сама клапанная крышка, да и сам двигатель, были в черном налете (то ли нагаре).

Сняли ваносы, а там картина еще страшнее

Техника в порядке с Liqui Moly

Полный размер

Масляной шлам был везде:

Пришлось все это дело чистить (помог очиститель карбюратора). Сложно представить, что творилось в других частях двигателя, куда было сложно долезть.Причина такого печального состояния движка понятна — действие той самой промывки LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung.

По не понятным мне причинам, большая часть масляного шлама, которая все таки должна была со старым маслом просто стечь, осталась в двигателе.

При чем не только осталась, а отложилась в самых разных частях, забив гидрокомпенсаторы ( от чего они так и стучали), отложилась в тех же ваносах и не давала им нормально работать. И не известно где еще, куда я так и не сумел добраться. Что было бы дальше, к примеру не делая я ничего, а продолжив кататься.

Боюсь даже представить.После всей этой чертовщины, я залил дешевого масла, проездил километров 300 и слил его. А затем опять залил нормального масла и поменял фильтр. Только после этого двигатель стал работать как раньше.

Вывод: Я никого не собираюсь отговаривать в использовании данных промывок, не важно какого производителя. Принцип действия у них схож. Вот только надо ли это вашему двигателю? Как по мне, уж лучше почаще масло менять, чем лить в него всякую др#нь. Это сугубо мое мнение, буду рад услышать ваше.

Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

Есть ли практический толк от присадок к моторным маслам? Чтобы получить ответ на этот вопрос, Александр Шабанов и Михаил Колодочкин проанализировали результаты длительных моторных испытаний пяти препаратов с разным принципом действия.

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 – это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка).

За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия – из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы.

Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) – самая спорная группа автохимии. Обещано многое – увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.

Внимание! Мотор!

Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды – перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

  • Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина
  • Ориентировочная цена 2800 руб.
  • Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.

+ Обещания подтвердились, но результаты средние по всем позициям.

В терминах и описании разобраться непросто. Дорого. Эффект проявляется лишь спустя некоторое время.

Программа испытаний составляла 120 моточасов, что при выбранных режимах эквивалентно 10 000 км пробега. Затем – очередные замеры, вскрытие, анализ состояния деталей и моторного масла.

Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний – еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ.

Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания.

Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.

Мощность

Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.

Все пять составов подняли мощность, но в разной степени – прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.

Но важнее другое – увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности – уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива – заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

И снова эффект дали все препараты.

Лучшие показатели – у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, – увеличение компрессии. Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

Расход топлива

Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% – тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

  1. Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия
  2. Ориентировочная цена 1450 руб.
  3. (требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

+ При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км.

Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

Токсичность

Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая – вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже.

Читайте также:  Мой первый мини-розарий на скорую руку. Фото

Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар.

Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

Износ

Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO – поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла.

Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl.

А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор, насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме.

Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов.

Помогут ли теперь присадки?

Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть – при использовании SMT, значительно – после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения.

В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости.

Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика.

А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Причем если для исправных двигателей рост компрессии составлял всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значительный: до 1,0–1,5 бар. Всё это повлияло на расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.

Под микроскопом

Чтобы разобраться, что делают трибологические составы с двигателем, мы провели дополнительные исследования. Во‑первых, до и после испытаний простучали шейки всех коленчатых валов динамическим твердометром, чтобы оценить, изменилась ли твердость поверхностей. Ведь чем выше твердость, тем выше износостойкость узла трения.

Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, – Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш – вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

Ориентировочная цена 1700 руб.

Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

+ Положительный результат по всем проверявшимся позициям – не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого.

А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов

При использовании геомодификаторов трения наблюдается четкий этап приработки пары: коэффициент трения уменьшается практически в два раза.

У модели, обработанной средством Suprotec, во второй половине испытания он вообще установился на минимальном уровне.

С ХАDО снижение коэффициента трения сохранилось и во второй части испытаний, но темп его изменения упал. Замеры температуры масла это подтверждают, ведь она зависит от силы трения.

У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки – следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

  • Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок – до и после процедуры исцеления.
  • Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США
  • Ориентировочная цена 700 руб.
  • Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

+ Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя.

Полученные эффекты немного выше погрешности измерений – почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно.

Триботехническая обработка двигателя выглаживает рабочие поверхности, уменьшая общую высоту микронеровностей и размер дефектов трения – рисок, которые мы нанесли специально.

А мелкие риски, образовавшиеся естественным путем при работе двигателя, могут совсем исчезнуть.

Объяснение простое: в составе препаратов этой группы достаточно «строительного материала», которым заделываются поврежденные поверхности. Лидер в этом деле – препарат Bardahl.

Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен – процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.

  1. Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия
  2. Ориентировочная цена 2500 руб.
  3. Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.

+ Состав хорошо отработал по всем позициям. Снижение трения получилось самым значительным, отсюда видимый эффект по расходу топлива и по мощности.

Эффект большой, но не «долгоиграющий»! Состав требует повторного использования при каждой смене масла. Окупится ли?

Итоги большого пути

Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения.

Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются – восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа.

В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.

А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.

Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов.

Тем более что их используют по принципу «залил – забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства – типа Liqui Moly и Bardahl.

Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.

Свежие новости:

Ссылка на основную публикацию