В мастерской Деда Мороза

Однажды мне довелось поработать под Новый год помощницей Деда Мороза — Снегурочкой. И я своими глазами увидела, какая же ответственная и серьезная миссия — быть Дедом Морозом.

Конечно, дело было на утреннике в детском саду, где Деду Морозу выдали готовый костюм, приклеили бороду, снабдили мешком с подарками и дали все необходимые инструкции и наставления. Но даже будучи подготовленным и вооруженным подсказками, Деду Морозу пришлось нелегко.

Детей оказалось много, и они искренне поверили, что мой однокурсник Сашка — самый настоящий зимний волшебник, повелитель снега и мороза. Они забрасывали его неожиданными вопросам, смеялись, дергали за бороду.

Кто-то требовал сказку, кто-то жаждал увидеть, как Дедушка спляшет, другие одолевали его загадками, а некоторые просто молчали, насуплено ожидая подарков. И всем надо было угодить!

С приближением новогодней ночи мы всегда вспоминаем о достопочтенном дедушке: кому-то самому придется надеть бархатное или атласное пальто и изобразить его перед домочадцами, а кто-то приглашает домой Деда Мороза из «бюро добрых услуг». Дети пишут письма Дедушке Морозу и заказывают подарки.

Мастерицы, увлеченным домашним новогодним декорированием, ищут красивые образы Деда Мороза и даже пытаются изготовить их сами. Молодые мамы и бабушки озабочены простыми и веселыми развлекательными поделками для своих малышей.

В этой предпраздничной суматохе мы часто сами забываем, кто же он такой, этот седой, строгий и добрый Дедушка Мороз, которому мы доверяем исполнить мечты и желания наших детей в новогоднюю ночь.

Как он выглядит, мы все прекрасно представляем. Это высокий старец с длинной седой бородой и усами, розовощекий, как юноша, с доброй улыбкой и проницательным взглядом. Его наряд — длинное пальто красного, голубого или белого цвета и отороченная мехом шапка. Дед Мороз никогда не расстается со своим волшебным посохом и заветным мешком подарков.

Именно таким великолепным старцем в вихре снежинок он предстает перед нами на большом полотне (65×56 см) для вышивки крестиком «Дед Мороз». Привычное средство передвижения для волшебника — сани, запряженные лошадьми или оленями, как на картине-триптихе для раскрашивания по номерам.

Эта работа солидного размера 80×50 см украсит комнату и создаст неповторимую новогоднюю атмосферу. Дед Мороз часто ходит со свитой: его сопровождает Снегурочка, маленький мальчик в красной шубке и шапке, символ Нового года, и многочисленные звери и птицы.

Именно такой образ зимнего волшебника знаком нам всем с детства, и появился он в советское время, в конце 30-х годов прошлого века, когда елка была реабилитирована правительством и возращена людям для празднования Нового года.

Прообразом Деда Мороза является славянское божество — повелитель зимы, холодов и морозов. Восточные славяне, чья жизнь всегда была связана с преодолением лютых зим, обожествляли природную стихию мороза.

Уже тогда они воображали некоего бородатого старичка в тулупе, который ходит по лесам, стучит посохом и вызывает трескучие морозы. Наши предки считали, что со старичком легче договориться, чем с безликой стихией.

Попросишь его хорошенько — глядишь, он и умерит свою прыть, снизит стужу на несколько градусов и покроет поле высоким снежным покровом, сохранив людям урожай. Таким Дед Мороз обычно предстает в русских сказках, пословицах и поговорках, где его называют Трескунец или Студенец.

В Святки и Чистый четверг люди зазывали Деда Мороза на трапезу и угощали ритуальный едой — блинами и кутьей. Вот так наши предки активно общались с Дедушкой Морозом.

В мастерской Деда Мороза

В середине XIX века повелитель стужи добрался и до русской литературы в образе доброго и справедливого седовласого старца Мороза Ивановича. А позже люди стали ассоциировать его с Новым годом, уж больно им хотелось, чтобы подарки детям приносил некий сказочный персонаж.

Поэтому дореволюционный Дед Мороз уже был вполне похож на нашего современного — бородатый старец в красной шубе с мешком, полным гостинцев. После незаслуженной ссылки в страну забвения Дед Мороз впервые появился перед советскими детишками на Новогодней елке в Доме Союзов в январе 1937 года.

С тех пор Дедушка усердно трудится каждую зиму: внимательно изучает все детские письма, готовит подарки, навещает семьи в их домах и приносит людям доброту и веселье.

Дед Мороз — сказочный персонаж, поэтому в первую очередь он занимает детские мысли. Ведь дети верят в него, ждут и пишут письма. Именно об этом эпистолярном новогоднем жанре я и хочу рассказать прежде всего. В нашем детстве мы тоже писали письма — на простых тетрадных листочках.

Я еще пририсовывала что-нибудь от себя — снежинки, елочки, сосульки, — думала, что так мое письмо понравится Дедушке больше остальных, и мой подарок точно будет гарантирован. Да и с отправкой письма раньше надо было приложить фантазию: одни оставляли его у раскрытой форточки, другие клали на ночь в морозилку…

Сейчас этот процесс поставлен на поток: дети пишут письма на специальных красочных бланках, вкладывают в настоящие красивые конверты и отправляют «Почтой России» в Великий Устюг, родину русского Деда Мороза.

Не стоит сетовать на такой унифицированный подход: бланки писем и конверты настолько хороши, что вам и самим захочется что-нибудь попросить у доброго дарителя. Выбирайте рисунок и размер письма на свой вкус: «Девочка с письмом», «Мишка и пингвины», «Письмо Деду Морозу!», «Письмо Деду Морозу и Снегурочке», «Мишка», «Пингвины».

А раскраска «Письмо Деду Морозу» и раскраски с наклейками «Письмо Деду Морозу», «Дед Мороз и ежик», «Сказки для умнички», «Все мечты сбудутся» будут малышу особенно интересны.

Кстати, чтобы сделать мифический образ более реальным приложите к подарку ответное письмо от Дедушки Мороза и Снегурочки с текстом для девочки или для мальчика.

Если вы хотите написать ответный текст от руки и своими словами, а не воспользоваться уже готовой открыткой-письмом от новогоднего волшебника, то выбирайте пустой бланк.
Наиболее насыщенными и интересными вы найдете наборы от ND Play Нарядная елочка», «Новогодний карнавал» и «Веселый Новый год».

Они содержат не только письма, но еще и картонные поделки, елочные игрушки своими руками, наклейки, истории и ребусы. Так что процесс написания письма плавно перетечет в игру.

А про игры нам точно не стоит забывать. Накануне Нового года у родителей столько забот и хлопот, что хочется занять ребенка каким-нибудь приятным и полезным занятием, интересной поделкой или развивающей игрой, пока мамы и папы будут решать свои взрослые дела. Красочный и волшебный образ Деда Мороза прекрасно подходит для того, чтобы привлечь к нему внимание ребенка.

Начнем с малышей! Предложите маленьким детям нехитрые раскраски. Например, водораскраска-пазл «Дед Мороз» подходит для однолеток. Картинка собирается всего лишь из четырех кусочков, а дальше по ней надо провести смоченной в воде кисточкой. Ни карандаши, ни краски здесь не нужны. Покрытие поменяет цвет при взаимодействии с водой.

Высохнув, раскраска опять станет белой, и можно начинать сначала, а яркий образ доброго бородатого волшебника запомнится ребенку. Для рисования по номерам на холсте «Милая девочка на коньках» уже нужны настоящие краски, поэтому набор подойдет для трехлетних детей. Пятилетним понравится длинная раскраска «С новым годом!».

Ее надо довольно долго раскрашивать, к тому же она еще и является игрой-ходилкой. Дети должны помочь Деду Морозу и Снегурочке найти подарки. Не только развлекательным, но еще и полезными окажутся пропиленовые коврики-раскраски «Дед Мороз с глобусом» и «Ёжик и подарочки» 50×50 см.

Их раскрашивают фломастерами, имеющимися в наборе, и они послужат ребенку мягкой подложкой на столе.

В мастерской Деда Мороза

Детские ручки можно также занять аппликациями из картона и бумаги, объемной мозаикой из вспененного полимера, мягким 3D-конструктором «Дед Мороз на санках» и «Снеговик», пазлом-рамкой из 15 элементов.

Всевозможные блестящие изображения Деда Мороза понравятся ребенку именно своим блеском, например: рисунок из страз, мозаика из пайеток, мерцающая мозаика, картина из фольги.

Вы не возражаете против наклеек, расклеенных по всему дому? Смело снабжайте ими малышню. Это удовольствие очень простое и увлекательное для ребенка.

В наборе «Новый год» 75 стикерам-пухляшкам надо найти место на страничках альбома с рисовалками, раскрасками, лабиринтами и логическими задачками, а наклейки на стекло «Санта в новогоднюю ночь» украсят ваши окна.

Елка-календарь «Дед Мороз» поможет отсчитывать дни до Нового года — каждый день нужно приклеивать по одному шарику в соответствующий кружочек с цифрой на елку. 31 декабря приклеите звезду на верхушку — и встречайте Новый год!

Если вы занимаетесь квиллингом вместе с детьми, то создайте Деда Мороза из закрученных бумажных полосок. Больше новогодних украшений из завитушек вы найдете в книгах издательства «Контэнт» «Креативный квиллинг. Открытки, украшения, подарки» и «Объемные поделки из гофрокартона. Декоративные фигурки». Не знакомы с квиллингом — читайте наш обзор «Кручу-верчу. Искусство квиллинга».

Среди девочек постарше, конечно, найдутся любительницы шить и вышивать вместе с мамой. Купите для них вышивку крестиком «Дед Мороз» 25×25 см или 18×20 см и изящные медальоны «Дед Мороз и Снегурочка», которые украсят вашу елку. Наиболее практичны небольшие вышивки на поздравительных открытках, они легко решат проблему подарка, например «Дед Мороз в санях».

Необычный Дед Мороз в виде забавного медвежонка в красном колпаке изображен на декоративной подушке. Гладью и бисером расшивается «Живая картина. Открытка. Дед Мороз». Деда Мороза можно сшить из плюша или свалять из войлока. Любимый детьми фетр тоже не остался в стороне.

Фигурки фетровых Дедушек для новогодней елки сопровождают разные помощники: «Снегурочка», «Пингвин и мишка» или «Снеговички».

Образы Деда Мороза многочисленны. Кроме вышитых, сшитых, свалянных, украшенных пайетками и стразами, конечно, есть еще и Дедушки, которых надо раскрасить или покрыть декупажной бумагой. Заготовки из фанеры «Дед Мороз с посохом», «Дед Мороз с подарками» и керамическая фигурка вешаются на елку, а картонную маску Деда Мороза можно надеть на праздник.

Дед Мороз, вымышленный и развлекательный персонаж для взрослых, остается реальным и желанным гостем для детей. Они ждут от него чуда и исполнения желаний. Давайте оправдаем детские ожидания и немножко поможем сказочному Дедушке в его нелегкой волшебной работе. За всеми этими занятиями и поделками, глядишь, и для нас мелькнет его веселое румяное лицо за заснеженным окном.

Читайте также:  Есть ли шанс спасти отравившуюся пасленом птицу с помощью активированного угля?

Внеклассное занятие "Мастерская Деда Мороза"

  • Внеклассное занятие на тему: «Мастерская Деда Мороза»
  • Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук.
  • Задачи:
  • способствовать развитию коммуникативных способностей, умение работать индивидуально и в команде
  • закрепить знания и умения учащихся при создании новогодних украшений в технике «оригами», «аппликация»
  • развить воображение, фантазию, чувство композиции
  • совершенствовать умение работать по технологическим картам, эскизам

План занятия:

I. Организация класса.

-Приветствие.

II. Вступительная беседа.

« Чем пахнет Новый год?»

« Письмо от Деда Мороза»

III. Основная часть.

Изготовление новогодней поделки « Снежинка»;

– вырезание снежинок.

IV. Заключительная часть.

  1. – подведение итогов.
  2. I.Организация класса:
  3. -подготовка презентации
  4. -проверка готовности учащихся к занятию.
  5. 2) Приветствие:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

  • Вот проходит очередной год …
  • И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД.
  • Это особый праздник.
  • – Почему?

В этот день по нашей планете самым законным образом шагает СКАЗКА. Она совершает путешествие к нарядным елкам, гремит раскатами фейерверков, сияет разноцветными фонариками.

II.Вступительная беседа:

А чем пахнет Новый год?

«ЕЛКОЙ!» – скажет каждый. Зеленое деревце, занесенное с мороза и оттаявшее, постепенно наполняет дом хвойным ароматом, завоевывает каждый уголок.

Но запах Нового года, ребята, не только свежесть зимнего леса, благоухание смолистой хвои.

К нему примешивается легкий запах пыли от пролежавших целый год в шкафу или темной кладовой игрушек – бумажных зайцев и хлопушек, коробок с золотыми шарами и серебряными шишками.

А знаете ли вы, что новогодняя елка, которую сегодня любят все мальчишки и девчонки (да и взрослые тоже!), появилась в России при Петре 1.Елка к нам, как и в другие европейские страны пришла из Германии.

Вечная зелень ели была символом вечной, обновляющейся жизни. В России рождественские елки по началу, устраивались только на главных городских площадях.

Елки в том виде, как мы их знаем теперь (украшенные свечами, игрушками, сладостями, фруктами) в России известны с начала XIX века.

  1. А чем же еще пахнет Новый год?
  2. К пряному запаху смолы добавляется горьковатый запах мандаринов, конфетный аромат, душистый запах свечного воска …
  3. А кто главный герой новогодних праздников?

Спору нет – ДЕД МОРОЗ! Он живет в каждой новогодней сказке, стоит в ватной шубе под каждой новогодней елочкой, играет самого себя в мультфильмах.

Наш, российский Дед Мороз вот уже несколько лет, как обосновался в старинном городе ВЕЛИКОМ УСТЮГЕ. Здесь для Деда Мороза построили деревянный дворец.

Круглый год (но особенно в конце декабря!) приходят адресованные ему письма от мальчиков и девочек, живущих в разных уголках нашей страны.

– А вы знаете, что жизнь у Деда Мороза не такая уж легкая? В течение всех каникул его ждут на тысячах новогодних елок во всех городах страны.

Ребята, а вы готовы к встрече Деда Мороза?

Вы совершенно правы, чтобы встретить весело праздник к нему нужно подготовиться заранее. И вот в одно мгновение мы из обыкновенного класса попадаем в мастерскую Деда Мороза, где изготовим своими руками украшения и создадим новогоднее настроение! В помощь вам Дед Мороз прислал ценную бандероль.

Ребята, Дед мороз прислал вам письмо! Давайте его прочтём!

Письмо от Деда Мороза:

« Дорогие мои ребята, ученики 1 «Г» класса!

Я с большим нетерпением жду встречи с вами и надеюсь, что вы готовитесь к приходу самого любимого и сказочного праздника, как Новый Год! Хотел бы увидеть красиво оформленную школу, класс и поэтому выслал вам заранее бандерольку с материалами для изготовления новогодней звёзды.Дорогие мои, удачи вам!

  • Ваш Дед Мороз».
  • III.Основная часть:

Эта новогодняя поделка «СНЕЖИНКА» необычно красиво получается из цветной бумаги контрастных цветов. Сама поделка объемная, большая.

Она состоит из 6 частей. Таким образом, каждый должен оказать помощь в выполнении новогодней снежинки.

В мастерской Деда Мороза

Изготовление объемной новогодней поделки из бумаги “Снежинка”

Возьмите ножницы и аккуратно надрежьте намеченные линии. Теперь разворачиваем нашу заготовку поделки.

Далее приступаем к склеиванию деталей поделки. Начинаем склеивать с внутренних маленьких уголочков, причем вначале склеиваем с одной стороны, а затем поделку переворачиваем на другую сторону и склеиваем следующие внутренние уголочки уже с другой стороны. И так все время чередуем при склеивании.

Когда склеите все уголочки, положите эту деталь поделки на бок (склеиваемые края должны смотреть в стороны). Вот такой элемент нашей поделки “Снежинка” должен получиться.

После того, как все 6 частей готовы, приступаем к склеиванию всей поделки в одно целое. Для этого, вначале можно склеить по две детали за нижние кончики, вот так. А затем соединить все детали вместе.

Соединяя все элементы вместе, очень удобно использовать степлер.

Вырезание снежинок.

Снежинки из бумаги – такие же неповторимые, и разные, как и настоящие снежинки. Ими можно украсить и ёлку, и окна, и стены, и сделать из них гирлянды – невозможно перечислить все способы их применения под Новый год. А делаются они очень легко!Вам понадобятся бумага и ножницы.

Возьмите лист бумаги. Размер зависит от вашего желания- снежинки могут быть и крохотными, и огромными. Сложите лист пополам.

Теперь нам нужно наметить середину полученного сгиба. Для этого полученный прямоугольник еще раз сгибаем пополам, но не до образования складки, а только чтобы сделать эту наметку.

Теперь загните левый угол сложенного пополам листа так, чтобы вершина получившегося треугольника находилась в месте только что сделанной метки. Нижний же угол этого треугольника должен находиться на линии, которая делит вторую половину листа пополам.

Теперь загибаем правый угол листа поверх получившегося угла. Левый край второго загиба должен ровно совпасть с левым краем первого.

Теперь загибаем правый угол листа поверх получившегося угла. Левый край второго загиба должен ровно совпасть с левым краем первого.

Получившийся треугольник сложите пополам. Нижнюю часть заготовки “с хвостами” отрежьте. У вас получился ровный треугольник. Теперь осталось вырезать на заготовке снежинки узоры, а потом осторожно развернуть ее – и вы увидите результат своих трудов.

– Вот такие чудесные “Снежинки” у нас получились! Видите, как красиво, и совсем нет ничего сложного в изготовлении этой поделки. Я думаю, что Дед Мороз остался доволен вашей работой. Вам понравилось работать в «мастерской Деда Мороза»?

IV.Заключительная часть:

– Мы сегодня увидели, что человек может творить чудеса, превращая сказку в быль.

– В наших мастерских работали прекрасные мастера-умельцы. Мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь это так важно, когда результат твоего труда кому-то нужен, приносит пользу, и будет радовать ваших друзей, учителей и родных.

«Новый год зимою – праздник главный!Ждут подарки, и украшен дом!Будет год чудесным, ярким, славным,

Все мечты осуществятся в нем!»

– Ребята, вы сегодня все молодцы! На этом наше с вами занятие заканчивается! До свидания!

Всероссийский детский творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза»

Самый сказочный, самый волшебный праздник- Новый год! Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.Это прекрасная возможность подарить несколько увлекательных моментов в канун праздников, пофантазировать, придумать и воплотить свои идеи в рисунках и поделках новогодней тематики.

Внимание! Прием заявок завершен

Актуальные мероприятия

ПоложениеУчастие и электронные наградные документы бесплатно.К участию принимаются работы детей в возрасте от 3 до 17-ти лет включительно.

https://www.youtube.com/watch?v=lbOUIvTbZR0

Участники конкурса: — воспитанники дошкольных образовательных учреждений, учащиеся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования; без предварительного отбора.

Требования к работе — новогодние рисунки и поделки, выполненные в любой технике, соответствующие тематике конкурса

Работа, заявленная на конкурс, должна быть выполнена участником. Работы, скаченные из сети Интернет, не рассматриваются конкурсной комиссией. Коллективные работы в конкурсе не участвуют.Работы отправляются на конкурс в виде фотографий, прикрепив файл к заявке на участие в конкурсе.

Конкурсная работа должна быть подготовлена к данному конкурсу и ранее не участвовать в предыдущих конкурсахФотография работы крупным планом, должна быть представлена в хорошем качестве. На фото не должны присутствовать люди и посторонние предметы.

Работа должна быть подписана (фамилия и имя участника)Работа, заявленная на конкурс, должна быть выполнена участником. Работы, скачанные из сети Интернет, не рассматриваются конкурсной комиссией.Заявки на конкурс оформляются на одного участника с одним куратором.От 1 участника на конкурс принимается только 1 работа.

Читайте также:  Не покупай саженцы, пока не прочтешь это

1 работа не может быть оформлена на 2-х кураторов и двух участников.Работы детских коллективов в конкурсе не участвуют.

  • Конкурс проводится с 24 декабря 2021 года – 29 декабря 2021 года;
  • Внимание! Прием заявок до 23:59 МСК 29 декабря 2021 года.

Подведение итогов 30 декабря 2021 года

Дипломы участников будут размещены на сайте в разделе https://s-ba.ru/results не позднее 30 декабря 2021 года

При заполнении заявки будьте внимательны! Указанные Вами данные вносятся в наградные документы.Поправки принимаются только до завершения приема заявок на конкурс.

 Оргкомитет конкурса уведомляет, что в случае неверного заполнения ВАМИ конкурсных документов (фамилия/ имя участника, возраст, название образовательной организации и т.д.) исправления в наградных документах осуществляется на ВОЗМЕЗДНОЙ основе.

Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1. При заполнении заявки была допущена ошибка. Как исправить?Всем участникам конкурса на адрес эл.

почты, указанный при оформлении заявки, направляется лист согласования сведений для заполнения наградных документов.Если обнаружена ошибка, в ответном письме нужно указать – какие изменения нужно внести.

Повторно заявку на конкурс оформлять НЕ НУЖНО.

Вопрос 2. Конкурс платный?

Все детские творческие конкурсы мы проводим БЕСПЛАТНО.

Кроме того, на ресурсе s-ba.ru мы размещаем бесплатно электронные наградные документы (дипломы и благодарственные письма).

Вопрос 3. Может ли участвовать в конкурсе коллективная работа?

Нет, не может.

Вопрос 5. Можно ли заказать доставку оригиналов наградных документов?

После подтверждения итогов конкурса можно заказать оригиналы наградных документов, которые будут Вам направлены заказным письмом.Стоимость изготовления печатного экземпляра и доставки заказным письмом оплачивается отдельно.

Вопрос 6. Сколько работ на конкурс можно подать от одного куратора, от одного участника?

От одного куратора принимается не более 25 работ.На конкурс принимается одна работа от одного участника на Ваш выбор.

Вопрос 7. Как заполнить заявку, если работу ребенок делает под руководством родителей?

Конкурс организован для участников выполняющих работу под руководством работников образовательных организаций.

Если участник выполнял работу под руководством родителей, в этом случае при оформлении заявления в графе “Куратор” – указать ФИО одного из родителей, в графе “Должность” – “мама” или “папа”, в графе “Образовательная организация” – населенный пункт.

Вопрос 8. Можно ли в графе куратор указать две-три фамилии?

Нет, нельзя. Куратор может быть только ОДИН. Данные куратора из заявки используются при оформлении диплома и благодарственного письма.

Фамилия имя и отчество куратора указываются полностью, без сокращений.

Мастерская Деда Мороза – приглашаем принять участие!

Здравствуйте, друзья, читатели, посетители портала “Мир дошколят”!

Рады сообщить вам, что у нас открылась “Мастерская Деда Мороза”! Уже – во второй раз. И это – Всероссийский конкурс и для детей, и для педагогов!

  • Ведь именно сейчас Дед Мороз готовится к Новому году,  всем собирает подарочки в свой большой мешок, обо всех думает, ни о ком не забывает!
  • Давайте и мы ему поможем – придумаем, сделаем красочные украшения, рисунки, поделки, аппликации… Создадим праздничное настроение и себе, и окружающим!
  • СРОКИ работы Мастерской Деда Мороза – 1 декабря – 25 декабря 2021 года!

ПРИЕМ РАБОТ ОКОНЧЕН!!! 

Подведение итогов и рассылка дипломов и благодарностей – 25 – 27 декабря! И дипломы вы сможете скачать на странице конкурса в таблице участников» ниже на странице!!!

Рекламное сообщение

  1. ТАБЛИЦА УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА “МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА”
  2. ПОЛОЖЕНИЕ О Всероссийском КОНКУРСЕ творческих работ воспитанников “Мастерская Деда Мороза-2021”
  3. Учредитель Конкурса: СМИ «Портал «Мир дошколят»

АДРЕС электронной почты конкурсаkonkursy.mirdoshkolyat@yandex.ru

Основные цели и задачи конкурса:

  • пробудить и объединить созидательный творческий потенциал воспитанников ДОО и ДО;
  • развивать творческие способности ребенка;
  • выявлять одаренных, творческих, креативных воспитанников и педагогов ДОО и ДО.

Тематика любого материала, представляемой на конкурс, должна соответствовать названию конкурса.

Номинации конкурса:

  • Рисунки
  • Поделки в любой технике исполнения,
  • Презентации
  • Фотографии
  • Аппликация,
  • Стенгазеты,
  • Новогодние игрушки
  • Макеты,
  • Все, что Вы посчитаете нужным представить на конкурс

Условия участия в конкурсе.

  1. Выбрать номинацию, в котором будут участвовать Ваши воспитанники.
  2. Подобрать работы, выполненные детьми, сфотографировать (отсканировать) их.
  3. Заполнить заявку.
  4. Оплатить организационный взнос
  5. Отсканировать (или сфотографировать) квитанцию об оплате.
  6. Все файлы – заявка, фотографии работы, скан об оплате – заархивировать. То есть, все файлы должны лежать в одной папке, и папка должна быть заархивирована. Если в данном конкурсе участвуют несколько воспитанников одного педагога, то все работы должны лежать в одном архиве.
  7. Заархивированную папку переслать на электронную почту портала для конкурсов – konkursy.mirdoshkolyat@yandex.ru  с пометкой – МАСТЕРСКАЯ

Организационный взнос

Средства, полученные от организационного взноса, пойдут на разработку, оформление документов, а также на развитие портала.

Сумма оплаты составляет 70 (семьдесят) руб. за ОДНУ детскую работу. Если педагог предоставит на конкурс работы от 5 участников, он получает благодарственное письмо

  • СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ (в заявке вы найдете способы оплаты оргвзноса конкурса)
  • ПОЛОЖЕНИЕ О Всероссийском КОНКУРСЕ профессионального мастерства педагогов ДОО “Мастерская Деда Мороза-2021”
  • Учредитель Конкурса: СМИ «Портал «Мир дошколят»

АДРЕС электронной почты жюри- konkursy.mirdoshkolyat@yandex.ru

Основные цели и задачи конкурса:

  • повысить качество и уровень образовательных услуг;
  • создать научно-методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса;
  • пробудить и объединить созидательный творческий потенциал педагогов ДОО

Основные номинации конкурса:

  • Конспекты НОД;
  • Презентации;
  • Виртуальные экскурсии;
  • Сценарии праздников, развлечений;
  • Стихи, песни, сказки собственного сочинения;
  • Дидактические игры;
  • Методические разработки;
  • Мастер-классы
  • Консультации;
  • Тематический материал практической направленности
  • Видео или аудио материалы по теме конкурса.
  • Поделки, рисунки в любой технике

Участники конкурса:

  • Воспитатели
  • Музыкальные работники
  • Инструкторы по физической культуре
  • Педагоги-психологи
  • Учителя-логопеды
  • Педагоги дополнительного образования
  • Учителя-педагоги по работе с детьми с ОВЗ
  • Старшие воспитатели
  • Учителя и педагоги начальной школы

Условия участия в конкурсе

  1. Выбрать номинацию, в которой Вы хотите участвовать;
  2. Подобрать работу, оформить ее; если это рисунок, поделка – сфотографировать или отсканировать работу.
  3. Заполнить заявку.
  4. Оплатить организационный взнос.
  5. Отсканировать (или сфотографировать) квитанцию об оплате.
  6. Все файлы – заявка, работа, скан об оплате – заархивировать. То есть, все файлы должны лежать в одной папке, и папка должна быть заархивирована.
  7. Заархивированную папку переслать на электронную почту портала для конкурсов – konkursy.mirdoshkolyat@yandex.ru   с пометкой – МАСТЕРСКАЯ

Организационный взнос

Средства, полученные от организационного взноса, пойдут на разработку, оформление документов, а также на развитие портала.

Сумма оплаты составляет 120 (сто двадцать) руб. за ОДНУ  работу. Грамоту победителя получает МАТЕРИАЛ, присланный на конкурс. Индивидуальные грамоты на каждого автора могут быть выписаны при оплате дополнительного взноса, равного 50 руб.

СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ (в заявке вы найдете способы оплаты оргвзноса конкурса)

Конспект совместной деятельности «В мастерской Дед Мороза» для детей подготовительной к школе группы

  • Управление образования Администрации города Новочеркасска
  • муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9
  • Конспект совместной деятельности
  • «В мастерской Дед Мороза»
  • для детей подготовительной к школе группы
  • (группы компенсирующей направленности для детей с ФФНР)
  • Разработала:

Залуцкая Ю.В.

  1. воспитатель МБДОУ детского сада №9
  2. 2018 г.
  3. Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет).
  4. Форма организации: подгрупповая.
  5. Предполагаемый результат:
  6. Дети
  7. выполнят комплекс упражнений, направленный на развитие и укрепление зоны руки, с использованием модуля, функцию которого выполняет пластмассовая бельевая прищепка;
  8. при изготовлении поделки из бросового материала (прищепка) проявляют интерес, инициативу и самостоятельность, фантазию и воображение, творческое мышление, аккуратно и экономно будут использовать материалы;
  9. будут высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
  10. проявят эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто нуждается.
  11. Цель: «Создание условий для развития интереса к прикладному творчеству посредством использования бросового материала».
  12. Задачи:
  13. Обучающие:
  14. продолжать учить детей выполнять упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением;
  15. учить детей высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
  16. закреплять умение создавать фигуры животных из бросового материала (бельевая прищепка).
  17. Развивающие:
  18. развивать и укреплять зоны руки, проблемную для предстоящего овладения письмом с использованием модуля (прищепки) посредством ритмичного открывания и закрывания прищепки по ходу проговаривания текста;
  19. развивать творческое мышление, фантазию и воображение.
  20. Воспитательные:
  21. воспитывать заботливое отношение к друзьям, учить помогать им, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, инициативность, самостоятельность;
  22. закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы, убирать их на место после работы.
  23. Приоритетная образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность», подраздел «Прикладное творчество».
  24. Взаимодополняющие образовательные области:
  25. «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с предметным окружением» (отгадывание загадок);
  26. «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» (просьба об оказании помощи);
  27. «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» (упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением), раздел «Художественная литература» (использование художественного слова);
  • «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» (физминутка «Ёлка»).
  • Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование из бросового материала, двигательная, элементарный бытовой труд.
  • Методы и приемы:
  • практические – физминутка, изготовление ёлочных игрушек;
  • наглядные –видеописьмо, мультимедийная презентация «Ёлка»;
Читайте также:  Косточка авокадо стоит уже неделю, но так и не раскололась.Что делать?

словесные – вопросы, требующие констатации (типа «Как?» и т.д.), вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности (типа «Как вы думаете?» и т.д.), беседа, объяснение, проговаривание пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок;

  1. игровые – воображаемая ситуация.
  2. Предварительная работа:
  3. разучивание и проговаривание различных пальчиковых гимнастик;
  4. чтение художественной литературы (см. приложение к программе «От рождения до школы»);

изготовление поделок из различного бросового материала (катушки, бусинки, губки и т.д.);

  • отгадывание загадок.
  • Материалы и оборудование: прищепки разных фактур, цветов и размеров, заготовки для изготовления зверюшек (мышки, тигрёнка, коровы и поросенка), различный бросовый материал (бусинки, пуговицы, мишура, снежинки из фетра), двусторонний скотч, мультимедийная презентация «Снеговик», магнитофон, подборка детских песен по теме «Новый год», звуковое видеописьмо от Дед Мороза, посылка, фотоаппарат.
  • Учебно-методический комплект:

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез 2016г. – 368с.

В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе “От рождения до школы”. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.- М.: Мозаика – Синтез 2015г. -156с.

Конструирование и ручной труд в детском саду. (2-7). Программа и методические рекомендации.-Куцакова Л. В.- М.: Мозаика – Синтез 2008г.-64 с.

Ресурсы Интернет:

http://www.stranamam.ru/post/180807/

http://kladraz.ru/blogs/irina-aleksandrovna-churkina/modelirovanie-iz-prischepok.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-gorbunova/zabavnye-igrushki.html

  1. Ход совместной деятельности:
  2. В группу заходят гости и заносят посылку.
  3. Гость: Здравствуйте, ребята.
  4. Дети: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, присаживайтесь.
  5. Гость: При входе в детский сад мы встретили почтальона, и он попросил передать посылку для детей подготовительной к школе группы.
  6. Воспитатель: Спасибо большое, здесь на посылке надпись, прочтем её?
  7. Дети:Прочтём.

Текст надписи: «Дорогие друзья! На электронную почту детского сада я отправил для вас звуковое письмо».

Воспитатель открывает звуковое письмо.

«Дорогие ребята! Скоро Новый год и все ждут волшебства и исполнения желаний. Мне без вашей помощи никак не успеть приготовить украшения для новогодней ёлки всоседнемдетском саду №15. Я отправил вам посылку со всем необходимым. А с вами мы обязательно встретимся на новогодней ёлке, повеселимся, поиграем. До встречи, мои дорогие! Большое спасибо за помощь!».

Воспитатель:Ребята,выручим Деда Мороза? Поможем изготовить новогодние игрушки на ёлку наших друзей?

  • Дети: Да, поможем, выручим Дедушку Мороза…
  • Воспитатель: Откроем посылку?
  • Дети: Конечно.
  • Воспитатель приоткрывает посылку, не показывая содержимое детям.
  • Воспитатель: А что тут лежит, вы узнаете отгадав загадки.
  • На верёвке пальцы держат одеяльце…(прищепки)
  • Она пальчик щиплет крепко
  • И бельё хватает цепко

Называется …. (прищепка).

  1. Чтоб ветер не унёс бельё с верёвки,
  2. Большой не надобно сноровки –
  3. Бельё прижму отдельными зубами.
  4. Они, наверное, встречались уже с вами?(прищепки)

Воспитатель: А что ж ещё лежит в посылке? Интересно? Узнаем, поможете?

Дети достают содержимое посылки и раскладывают на столе.

В посылке лежат прищепки разных цветов, размеров и фактур (деревянные и пластмассовые), заготовки для изготовления зверюшек (мышки, тигрёнка, коровы и поросенка), различный бросовый материал (бусинки, пуговицы, мишура, снежинки из фетра.

Воспитатель: И что же из всего этого может получится? Какие ёлочные украшения мы можем с вами придумать из этого разнообразия?

Дети: Если взять прищепку серого цвета и подобрать к ней голову, лапки -то получится мышка и т.д.

  • Воспитатель: Итак, чтобы у нас получилась поделка необходимо:
  • решить какую зверушку вы хотите сделать (мышку, поросенка, коровку или тигрёнка);
  • отобрать материал и детали;
  • приступить к изготовлению.

Воспитатель:Какие вы у меня находчивые и сообразительные, знайки вы, мои. Прежде чем приступить к работе нам необходимо размять пальчики. Сделаем массаж, помогут нам в этом пластмассовые прищепки маленького размера. Предлагаю вам присесть.

  1. «Пальчиковый массаж прищепками»
  2. Цель: развитие и укрепление зоны руки, проблемной для предстоящего овладения письмом с использованием модуля.
  3. Кусается сильно котенок – глупыш,
  4. Он думает: это не палец, а мышь. (После первых двух строк дети меняют руки)
  5. Но я же играю с тобою малыш,
  6. А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
  7. Прищепкой поочередно «кусать» фаланги пальцев от указательного к мизинцу и обратно на каждый слог стихотворения.
  8. Воспитатель: Следующую гимнастику с нами проведет Тимофей.

Тимофей: Возьмите прищепку в правую руку указательным и большим пальцами. Поставьте на стол, как я. И повторяйте за мной.

  • «Лиса»
  • Хитрая плутовка, ражая головка.
  • Ротик открывает, зайчиков пугает.
  • Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.
  • Воспитатель:Следующую гимнастику «Елка», я вам сейчас напомню.
  • «Ёлка»
  • Пальчики сцепляются – Ладони от себя, пальчики переплетаются
  • ёлка получается, между собой под углом друг к другу
  • Локотки ты подними, Пальчики выставляются вперёд.

Пальчики ты разведи. Локти к корпусу не прижимаются.

Воспитатель: Руки и язычок размяли. А теперь немного подвигаемся.

Физминутка «Ёлка». https://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U

Воспитатель:Работа в мастерской Дед Мороза начинается. Пожалуйста, приступайте.

Дети приступают к изготовлению ёлочных украшений под негромкое музыкальное сопровождение (сб. новогодних песен).

Воспитатель:Обратите внимание все украшения у нас получились разные. У каждого мастера (автора) поделка получилась непохожая друг на друга: авторская, ручная, оригинальная, которая украсит ёлочку наших друзей.

Дети: Да мы с вами согласны они у нас все разные?

Воспитатель:Ребята, мы помогли Дедушке Морозу?Выполнили его просьбу?

Дети/ воспитатель: Мы совершили хороший поступок, помогли товарищам, дружно работали.

Воспитатель:Сейчас мы вместе наведём порядок в мастерской и отправимся на прогулку. Когда мы с вами вернёмся с прогулки, соберём посылку для детей детского сада №15, в которую положим оригинальные игрушки для их ёлки.

И отправим электронное письмо и фотоколлаж наших поделок Деду Морозу, чтобы он не переживал. Его просьбу мы с удовольствием выполнили.

Предлагаю вам взять домой вот такие буклеты, которые помогут изготовить разные игрушки из прищепок для праздников, игр, театров самостоятельно или совместно с родителями и друзьями. И украсить ими свою ёлку.

Вступительное слово.

Сегодня вы увидете подг к шк гр компенсир направленности детям 6 лет логопаты. делать массаж кончиков пальцев, чтообусловит максимальное стимулирование мозга ребенка.

В своей возрастной группе я работаю с детьми с ФФНР – фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Это дети -логопаты.

Мы все с вами знаем о важности совершенствования точных движений пальцами и руками для успешного развития головного мозга ребенка.

Ведущие специалисты уже давно подвели доказали, что качество речи напрямую зависит от того насколько хорошо развиты пальцы и рука у человека.

Чем больше мелких и кропотливых дел может выполнить ребенок, тем лучше у него происходит развитие речи и проще оказывается научиться письму в начальной школе.

  1. Индивизуализация застечивый ребк с левостор гемопарез, на кажд зан кажд реб демонстрирует свои успехи…
  2. Особ ти организ подгруппа, подбор материала множество пальч гимнастика………
  3. Чтобы помочь детям освоить мелкую моторику, в своей работе я использую:

Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике,. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.

Когда происходит дидактическая игра с прищепками, то указательный и большой пальцы ведущей руки испытывают напряжение схожее с тем, которое нужно приложить при удержании пишущей ручки.

Ссылка на основную публикацию