Что это за ребус?

Ребусы для детей увлекательное и полезное занятие, главное правильно подать новую игру. Вдумчивые усидчивые дети сами по себе любят различные кроссворды, загадки и шарады.

Но что делать, если ребёнок — непоседа, который не любит посвящать свободное время на решение задач и головоломок?! Ответ прост: преподнесите решение ребусов в игровой форме! Например, представьте их таинственным шифром, при помощи которого шпионы передают друг другу загадочные послания.

Осуществить такую задумку несложно — ребусы можно составить самостоятельно, записать их на отдельные бумажки и положить в конверт или свернуть на манер свитков (в таком случае ребусы могут стать «письменами» пиратов или древних старцев-друидов).

Простые загадки станут полезным занятием в дошкольном возрасте, так как шарады и ребусы прекрасно развивают логическое мышление. Более сложные варианты ребусов подойдут для школьников и детей, значительно попрактиковавшихся в расшифровках.

Ребусы составляются на всевозможные темы. Основное правило при составлении или подборе готовых ребусов — все элементы задачки должны быть ясны и известны ребёнку. Для развития детей 6-8 лет в основном используются ребусы в картинках.

Советы родителям: как помочь ребёнку разгадать ребус?

Преимущества ребуса перед обычной задачкой состоит в том, что в первом идёт упор на развитие логики. Чтобы картинки «читались», нужно понять рисунок, подобрать к нему нужное определение. Например, одно только изображение мужского лица может иметь несколько трактовок: «лицо», «рожа», «человек», «мужчина».

В зависимости от возраста, внешности и наличии головного убора подойдут определения: «старик», «юноша», «парень», «полицейский», «спасатель», «пожарный», «доктор» и т.д.

Таким образом, благодаря подбору нужного варианта и совершению некоторых манипуляций с загадкой ребусы для детей  помогают развивать память ребёнка, пополняют его словарный запас, увеличивают скорость мышления, учат ориентироваться в конкретной ситуации и использовать опыт предыдущих решений

Главные правила в любом обучении: неспешность, последовательность, систематизация и закрепление материала. Обучая правилам решения ребусов детей шести-восьми лет, выбирайте несколько правил, а не все сразу.

Таким образом, вы постепенно познакомите ребёнка со всеми тонкостями ребусов, а не завалите его кучей правил. Объяснив тот или иной принцип решения, предложите малышу разгадать несколько ребусов на это правила.

Таким образом, ребёнок не только услышит правило, но и увидит его работу в действии, сможет на своём опыте опробовать решение и насладиться победой.

Следует объяснить ребёнку важный момент разгадки ребуса — в решении прежде всего нужно верно подобрать слово к изображению на картинке. Дальнейшие правила относятся к конкретному слову, и, если выбрать неверное определение, то следующие действия не принесут результат.

Что это за ребус?

Игры и задачки круглый год (с наклейками)

Серия «Просто играй!» — это 12 тетрадей с увлекательными задачками, головоломками, бродилками, раскрасками и другими творческими заданиями. Они эффективно и в игровой форме решают задачу развития ребёнка по всем направлениям: познавательны, развивают речь и творческие способности, учат общаться и даже приглашают заняться спортом.

Что это за ребус?

Праздник начинается! Игры и задания на любой вкус (с наклейками)

Серия «Просто играй!» — это 12 тетрадей с увлекательными задачками, головоломками, бродилками, раскрасками и другими творческими заданиями. Они прекрасны для занятий и зимой, и летом, в детском саду и дома, удобны для игр в дороге, мотивируют на общение, обсуждение, разговор. Для детей дошкольного возраста.

Основные правила решения ребусов

Запятая в ребусе

В ребусах очень часто рядом с изображением какого-либо предмета находится запятая. Она может располагаться в начале ребуса или в конце, внизу картинки или вверху, может выглядеть обычно или быть перевёрнутой, может быть одна или сразу несколько штук. В каких бы вариациях запятая не находилась в ребусе, у неё лишь одно значение: удаление букв.

Если одна запятая в начале слова, значит нужно отнять начальную букву этого слова, если в конце — отбросить одну последнюю букву (например, если на зашифрованной картинке изображён циркуль, а после него стоят 3 запятые, то, убрав лишние буквы, получим слово «цирк»). Соответственно, если таких запятых несколько, например, две в начале и три в конце, то нужно удалить две буквы в начале и три в конце слова.

Перевёрнутые запятые имеют такое же значение, как и обычные — удаление лишних букв.

Что это за ребус? (Рот) Что это за ребус? (Рога)

Зачёркнутые и дописанные буквы в ребусе

Если зашифрованная в ребусе картинка соседствует с дописанными или зачёркнутыми буквами, то нужно поступать с этими буквами так, как указано. Например, если рядом с изображением крота есть зачёркнутая буква «р», значит следует удалить её из данного слова — получится не «крот», а «кот». А если перед изображением собачьей будки стоит «неза», то, добавив их, получим «незабудка».

Встречаются ребусы, где есть зачёркнутая буква, а рядом с ней подписана другая (либо стоит знак равенства между буквами). В таком случае это означает, что одну букву нужно заменить другой.

Что это за ребус?(Рукав) Что это за ребус?(Кисточка)

Знаки: плюс и равно

Если между изображениями стоит знак «плюс», значит, данные зашифрованные слова или части слов следует прибавить друг к другу. Реже встречаются ребусы, когда «плюс» означает предлог «к» (например, из набора «+» «изображение ямы» «ь» получится «кровь»).

Что это за ребус? (Обложка)

Знак равенства означает, что одну букву в слове следует заменить другой. Если таких букв несколько, значит нужно заменить все указанные буквы («А=О», значит во всём слове все «А» заменяются на «О»).

Что это за ребус? (Корова)

Вверх тормашками и задом наперёд

Бывает в ребусах и такое, что изображение перевёрнуто вверх ногами. В таком случае это означает, что данное слово нужно прочитать наоборот, например изображение перевёрнутого кота — не что иное, как «ток».

Что это за ребус? (Арбуз)

Цифры в ребусах

Цифры в ребусе могут выполнять несколько функций. Во-первых, цифра может являться частью загаданного слова, например «СТОл».

Что это за ребус? (Подвал)

Во-вторых, цифры над картинкой указывают порядок букв из зашифрованного слова. То есть чтобы отгадать ребус, необходимо поставить буквы в нужном порядке. Например, цифры «4,1,2,3,5» над изображением грозы указывают, что буквы нужно поменять местами — при соблюдении этого правила получится слово «розга».

(Силач)

Также в загадке могут присутствовать и зачёркнутые цифры — это означает, что следует удалить из слова букву с данным порядковым номером.

(Ира)

Черточки в ребусах

В зависимости от места расположения черты над остальной частью ребуса черта имеет значение различных предлогов. Так, горизонтальная или вертикальная черта определяет «место» другой части ребуса и заменяется соответствующими случаю предлогами: «над», «под», на«, «по», «около», «за» и т.д.

Реже черта в ребусе может означать половину зашифрованной части загадки и будет заменяться словом «пол».

(Наседка)

Важно: расположение букв и изображений

Для того чтобы разгадать ребусы, нужно не только распознать изображение, прочесть буквы или посчитать их порядок, важно также обратить внимание на расположение элементов в загадке.

Если буквы, цифры или изображение размещены один в другом, значит к их определениям прибавляется предлог «в». Если же буквы, цифры или рисунки располагаются один за другим, значит добавляется предлог «за» или «перед».

(Волга) (Заяц)

Также могут встречаться ребусы, когда из одной буквы или цифры составлена другая буква или цифра — в таком случае к загаданным элементам слова добавляется предлог «из».

(Изба)

Ребусы с нотами

Часто в ребусах используются изображения нот и скрипичного ключа. Для расшифровки таких элементов необходимо, чтобы ребёнок знал расположение и название музыкальных нот.

(Фасоль)

Иногда изображение данных элементов может обозначать общее название «нота» или «ключ».

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Ребусы для детей 6-8 лет с ответами

Обычно в ребусах используется несколько правил, например сочетание картинок с запятыми и заменой букв. Дети в возрасте шести-восьми лет уже знают алфавит, умеют считать и обладают приличным словарным запасом. Если же ребёнок дошкольного возраста ещё не знаком со знаками препинания (запятая) и математическими знаками (плюс, равно), следует отдельно объяснить ему новые для него символы.

Следует упомянуть, что разгадывания ребуса вызовет у ребёнка больший энтузиазм, если зашифрованные слова (и составляющие их элементы) будут иметь «эмоциональную привязку». Так, ребусы про космос будут восприниматься значительно лучше после посещения планетария, а загадки про животных станут интересны деткам-любителям братьев наших меньших.

И наконец, последнее: перед тем, как предложить малышу ребус, попробуйте отгадать его самостоятельно. Убедитесь, что использованные изображения и зашифрованные слова скрывают в себе знакомые для ребёнка понятия.

Ребусы о животных, птицах и растениях

1. (Сорока) 2. (Дубрава) 3. (Хомяк) 4. (Бизон)

Ребусы о семье

1. (Семья) 2. (Папа) 3. (Брат) 4. (Дочка)

Ребусы про школу

1. (Портфель) 2. (Учитель) 3. (Корень) 4. (Падеж)

Ребусы о спорте и здоровье

1. (Бег) 2. (Борьба) 3. (Хоккей) 4. (Сила)

Ребусы о профессиях

1. (Тренер) 2. (Санитар) 3. (Повар) 4. (Врач)

Ребусы по сказкам

1. (Карлсон) 2. (Колобок) 3. (Репка) 4. (Карлик Нос)

Ребусы про времена года и праздники

1. (Подарок) 2. (Осень) 3. (Листопад) 4. (Весна)

Что ещё почитать?

Аппликации для дошкольников

Читать статью

Техники рисования для детей

Читать статью

Квесты для детей, что это такое?

Читать статью

Поделки из пластилина для детей

Читать статью

Ребусы

Что это за ребус?

Наверное, каждый встречался с ребусами. Ребусы всегда привлекают внимание своим внешним видом. Это вам не судоку из одних цифр, не кроссворды и не сканворды из чёрно-белых клеточек, и тем более не текстовые загадки. Тут картинки! Они-то и привлекают, бросаются в глаза, выделяются среди других задач, и поэтому являются прекрасным видом довольно простых, но при этом популярных головоломок, разгадывать которые интересно и маленьким детям, и взрослым людям, и даже старикам.

Читайте также:  Декоративный кустарник микробиота; уход, посадка, выращивание и применение в ландшафтном дизайне

Итак, ребусы – это рисованные загадки, в которых искомые слова или фразы «зашифрованы» в виде набора картинок и знаков.

Как их разгадывать? Вначале нужно понять, что же конкретно изображено на рисунке. Иногда это оказывается самым сложным в ребусе. Например, нарисована легковая машина. Какое слово загадано? «Машина»? «Автомобиль»? А может быть, «Нива» или «Москвич»? Или нарисована кошка.

Что загадано? «Кошка»? «Кот»? А, может быть, «котёнок» или вообще «Мурзик»? Конечно, чаще всего под рисунком загадывается самое общее слово. Например, если нарисовано некое неопределённое лиственное дерево, то скорее всего загадано именно слово «дерево». Не «ясень», не «яблоня» и не «дуб».

Но если нарисована именно яблоня с яблочками, то тут уже загадано скорее всего именно слово «яблоня», а никак не просто «дерево». И да, именно «яблоня», а не «айва», «антоновка» или «мельба».

В общем, думаю, что с картинками всё более-менее понятно. А вот дальше вступают в действие правила, которые позволяют «обрабатывать» загаданное рисунком слово и преобразовывать его во что-то совсем другое.

Итак, есть несколько приёмов, применяемых при составлении и, соответственно, при разгадывании ребусов.

Приём первый и основной – это удаление лишних букв при помощи запятых (апострофов). Если перед рисунком стоит одна или несколько запятых, то значит из названия изображения нужно удалить одну или несколько первых букв. Если запятые стоят после рисунка, то удалять буквы нужно с конца. Т.е.

, если изображён БАНТ без запятых, то значит используем все 4 буквы. Если перед бантом нарисован апостроф, то получается [бАНТ] = АНТ. Если запятая после банта, то получается [БАНт] = БАН.

А если по одной запятой и перед и после банта, то получается [бАНт] = АН.

Что это за ребус?

Запятыми можно снимать буквы в начале или в конце слова, в середине не получится. Передние запятые ставятся слева от рисунка и рисуются хвостиком вперёд, задние запятые рисуются справа от рисунка хвостиком назад.

Иногда, правда, встречаются ребусы, в которых все запятые смотрят хвостом вперёд. Так делают неграмотные составители ребусов. Чтобы не путать разгадывающих ребус, передние запятые надо рисовать хвостом вперёд, а задние – назад, как на рисунке выше.

Правила надо соблюдать, поэтому никаких исключений.

А бывают ещё запятые «вверх ногами», но об этом чуть ниже.

Второй приём – перестановка букв при помощи указания нужного порядка. Допустим, нарисована карета, а над или под ней написано 321456. Это значит, что буквы надо взять в указанном порядке. Получим [КАРЕТА (321456)] = РАКЕТА.

Что это за ребус?

Если какая-то цифра пропущена или повторно используется, значит соответствующую букву нужно тоже либо пропустить, либо повторно использовать. Например, нарисованы шорты и порядок букв 4234. [ШОРТЫ (4234)] = ТОРТ. Такой приём неявного удаления ненужных букв не очень хорош, но вполне допустим.

Кстати, ракету из кареты можно сделать и так:

Что это за ребус?

Ненужную букву над рисунком можно нарисовать зачёркнутой – значит её не надо учитывать при разгадывании ребуса. Например, [КрОТ] = КОТ. Или можно указать не букву, а её порядковый номер в слове. Например, [КРОТ(2)] = КОТ.

Удалять буквы вычёркиванием – плохой приём, поэтому его лучше не использовать.

Что это за ребус?

Третий приём – замена букв при помощи знака равенства. Допустим, нарисован пень, и над ним написано П=Л. Значит, надо заменить букву П на Л. Получится «лень»: [ПЕНЬ (П=Л)] = ЛЕНЬ.

Что это за ребус?

Или нарисован слон и над ним написано 1=К. Значит, надо заменить первую букву на букву К. [СЛОН (1=К)] = КЛОН.

Вместо знака равенства = можно использовать двойную стрелку ↔. А вообще, такая замена хоть через равно, хоть через стрелку – тоже не очень хороший приём, для ленивых, поэтому в идеале его лучше не использовать.

Четвёртый приём – самое сложное в разгадывании ребусов – это неявное использование слов-связок. Допустим, нарисован овал, а внутри цифра семь. Нужно сначала догадаться, что овал – это буква «О». А раз семёрка внутри буквы О, то ребус читается как [в «О» – «семь»], то есть «восемь». Видите, у нас откуда ни возьмись появился предлог «в».

Или такой ребус: нарисованы часы с двумя правыми запятыми «ЧАсы», а за ними на заднем плане большая буква «А». Можно прочитать как [за «ЧАсы» – «А»], [«А» – за «ЧАсы»], [«ЧАсы» – перед «А»], а можно и как [перед «А» – «ЧАсы»]. Что такое ЗАЧАА, АЗАЧА, ЧАПЕРЕДА – непонятно, а вот ПЕРЕДАЧА – вполне себе нормальное слово.

В общем, можно использовать любые скрытые союзы и предлоги – «и», «к», «в», «у», «над», «под», «за», «перед», «по», «из» и другие связующие слова. На рисунке ниже показаны разные варианты применения таких слов-«невидимок».

Такие ребусы со словами-невидимками могут расшифровываться по-разному, в зависимости от того, в каком порядке брать слова. Например, на первой картинке нарисован заяц в букве «а».

Можно прочитать как [в «А» – «ЗАяц»], а можно и как [«ЗАяц» – в «А»]. Первый вариант даёт слово ВАЗА, а вот второй – ЗАВА.

Скорее всего, имелась ввиду именно первая расшифровка, хотя, конечно, если это составная часть большого ребуса, то может быть загадано и ЗАВА 🙂

  • [в «А» – «ЗАяц»] = ВАЗА. (вариант [«ЗАяц» – в «А»] = ЗАВА не подходит)
  • [под «К» – «сОВА»] = ПОДКОВА. (варианты [«сОВА» – под «К»] = ОВАПОДК, [над «сОВА» – «К»] = НАДОВАК, [«К» – над «сОВА»] = КНАДОВА, а также где вместо СОВА используются слова ФИЛИН, НЕЯСЫТЬ и другие – не подходят)
  • [«ДО» – к «ЛАДья»] = ДОКЛАД (вариант [к «ЛАДья» – «ДО»] = КЛАДДО не подходит)
  • [на «К» – «сЛОН»] = НАКЛОН (вариант [«сЛОН» – на «К»] = ЛОННАК не подходит)
  • [у «П» – «пРЯЖКА»] = УПРЯЖКА (вариант [«пРЯЖКА» – у «П»] = РЯЖКАУП или варианты, где вместо предлога «у» используются «возле», «за» или «рядом», не подходят)
  • [перед «А» – «ЧАсы»] = ПЕРЕДАЧА (варианты [«ЧАсы» – перед «А»] = ЧАПЕРЕДА, [за «ЧАсы» – «А»] = ЗАЧАА, [«А» – за «ЧАсы»] = АЗАЧА не подходят)
  • [за «СТРЕЛа»+Ь – «яЩИК»] = ЗАСТРЕЛЬЩИК

Несмотря на то, что предлоги в русском языке меняют падеж слов, к которым они относятся, в ребусах (как и в кроссвордах и других словесных задачах) все названия даются в именительном падеже.

Словами-невидимками могут выступать не только союзы и предлоги, но и числительные. И со словами можно даже производить математические действия. Например, [ООО] = ТРИО, [К/2] = ПОЛК, [ЯК/3] = ТРЕТЬЯК.

Напрямую использовать в ребусе буквы, которые обозначают сами себя, не очень хорошо. Их не нужно разгадывать, и это упрощает ребус. Если уж мы используем в ребусе букву, то надо её хотя бы красиво изобразить, чтобы она стала украшением. Красивых шрифтов в интернете сейчас полно, поэтому проблем с этим быть не должно.

Но помимо отдельно стоящих букв в ребусах в качестве шестого приёма применяют комбинации из нескольких букв, используя описанный выше метод со словами-связками. Буквы часто рисуют в виде подвижных фигурок или человечков, чтобы изобразить направление движения. Тогда получается использовать такие слова-невидимки как «к», «от», «с».

Что это за ребус?

Итак, рассмотрим основные такие связки:

  • «Буква в букве»: [в «О» – «Л»] = ВОЛ, [«И» в «А»] = ИВА.
  • «Буква у буквы»: [«З» – у «Б»] = ЗУБ, [у «Ю» – «Т»] = УЮТ.
  • «Буква на букве»: [«З» на «К»] = ЗНАК, [на «Р» – «Ы»] = НАРЫ.
  • «Буква под буквой»: [под «О» – «Л»] = ПОДОЛ, [под «В» – «ИГ»] = ПОДВИГ.
  • «Буква за буквой»: [за «Л» – «П»] = ЗАЛП, [«ФА» за «Н»] = ФАЗАН.
  • «Буква перед буквой»: [перед «Е» – «Л»] = ПЕРЕДЕЛ, [«В» перед «И»] = ВПЕРЕДИ.
  • «Буква из букв»: [«В» из «А»] = ВИЗА, [из «Ю» – «М»] = ИЗЮМ.
  • «Буква с буквой»: [«О» с «А»] = ОСА, [«М» и «Г»] = МИГ.
  • «Буква к букве»: [«О» к «О»] = ОКО, [к «И» – «Т»] = КИТ.
  • «Буква от буквы»: [«Ф» от «О»] = ФОТО, [от «Е» – «Ц»] = ОТЕЦ.
  • «Буква с буквы»: [«У» с «Ы»] = УСЫ, [с «А» – «Д»] = САД, [«М» и «Н» с «К»] = МИНСК.
  • «Буква по букве»: [по «Э» – «Т»] = ПОЭТ, [«Э» по «ХА»] = ЭПОХА.
Читайте также:  Как оформить клумбу вдоль забора?

Ещё один приём – это использование перевёрнутого изображения. Если картинка перевёрнута, значит читать буквы нужно в обратном порядке. Нарисован клоун вверх ногами, значит читать надо «НУОЛК». А если перед этим перевёрнутым клоуном написать букву В и поставить две запятые, то получим ребус [В + нуОЛК] = «ВОЛК».

Что это за ребус?

Что важно: вместе с рисунком переворачиваются и запятые.

Самый простой вариант ребуса – это набор картинок с запятыми перед и после. В процессе разгадывания нужно вначале понять, что изображено, затем подставить вместо рисунка буквенное значение, убрать лишние буквы, восстановить порядок букв и подразумеваемых слов-связок и, в конце концов, прочитать то, что зашифровано.

Что это за ребус?

На рисунке выше загадано: [«пНИ» на («КОМАР» + «О» в «А»)] = НИНА КОМАРОВА

Это обычный простой ребус. Но можно пойти и дальше.

Можно использовать несколько видов запятых. Например, чёрные и белые. И снимать ими разное количество букв в словах. Такие двойные ребусы придумал А.Завьялов.

Соответственно, сначала надо будет прочитать, например, «чёрную» часть, а затем продолжить читать «белую» часть. Или это будут две разных загадки. Составлять такой ребус, безусловно, намного сложнее, чем обычный.

  • «чёрный» ребус: [«коЗА» + «Пни» + «чиР» + «ивА» + «ВОлк» + «дЕД» + «Е» + «ЛОгу» + «СТОл» + «яЙцо» + с «М» – «Е» + «бЛОк»] = ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО СТОЙ СМЕЛО
  • «белый» ребус: [«КОза» + «пНи» + «Чир» + «Ива» + «воЛк» + «деД» + «Е» + «ЛОГУ» + «стоЛ» + «ЯЙцо» + с «М» – «Е» + «бЛОк»] = КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО

Необычный и довольно редкий вид ребусов – зеркальный. Здесь нужно использовать зеркало. Разгадывающему даётся только одна часть ребуса, а вторую часть придётся читать в зеркале. При этом слова задом-наперёд читать не надо, они же в зеркале остаются нормальными. А вот запятые в зеркале снимают буквы совсем по-другому.

  • Такой ребус составить ещё сложнее, чем двойной, но ничего невозможного нет, и ниже я опишу метод создания подобных ребусов.
  • На картинке загадано: [«аисТ» + «плУг» + «пЛуг» + «Аист»] = ТУЛА.

Как вариант, можно составить ребус, который целиком будет читаться только в зеркальном отражении.

По сложности составления он будет как и обычный ребус, да и выглядеть будет так же, но при разгадывании возникнут проблемы.

Пока разгадчик не догадается, что ребус надо разгадывать, смотря в зеркало, он ничего не поймёт, потому что запятые будут снимать и, соответственно, оставлять совершенно другие буквы.

Обычно в процесе разгадывания ребуса по умолчанию подразумевается, что разгаданные части ребуса соединяются вместе для образования ответа, то есть складываются или, как говорят программисты, конкатенируются.

Но можно явно использовать знаки сложения и вычитания. Тогда там, где плюс, надо будет складывать нужную, а там где минус – «отнимать» ненужную часть слова. Например, [«КОРЕНЬ» – «тЕНЬ»] = КОР.

Ну и для полного комплекта, конечно, можно применять для группирования скобки.

И хотя это самый натуральный «математический» ребус, называть мы его так не будем, потому что под математическими ребусами обычно понимают совершенно другое.

[«С» + («КОРЕНЬ» – «тЕНЬ») + («ОЛЕНИ» – «кНИги») +
+ «сТО» + («ГОТОВАЛЬня» – «пАЛЬма») +
+ «Ь» + «Сук» + «маЯК» + («ПОВОРОТ» – «ВОРОТ») +
+ («ХОДУЛИ» – «УЛИтка») + («зАМОК» – «ОКно»)] =
= С + КОР + ОЛЕ + ТО + ГОТОВ + Ь + С + ЯК + ПО + ХОД + АМ =

= СКОРО ЛЕТО, ГОТОВЬСЯ К ПОХОДАМ!

Обычно ребус разгадывается линейно слева направо буква за буквой, пока не прочитается слово или текст. Но что если слоги ребуса дополнительно перемешать? Такие ребусы сродни криптограммам, а точнее являются вариантом шифра с маршрутной перестановкой. Помимо того, что нужно разгадать, что зашифровано рисунками, придётся ещё после этого восстановить их последовательность.

Сначала разгадываем картинки. [«тЕЛЁНок» + Ы]=ЕЛЁНЫ. На второй картинке Каспийское море [«МОРе»]=МОР. На третьей платье: [«пЛАТье»]=ЛАТ.

Буква «Ь» маленькая, поэтому скорее всего она стоит на «Д», а не «Д» стоит под «Ь»: [«Ь» на «Д»]=ЬНАД. Шахматный конь намекает на то, что обход рисунков надо производить «ходом коня» – буквой «Г».

Где начинать – неизвестно, а заканчивать надо на клетке с книгой. [«КНИГА»]=КНИГА? Странно. Ладно, потом подумаем. «П» – это «П». [«ЗУБ(231)»]=УБЗ. [«О» у «ЛУК»]=ОУЛУК. Что-то нечитаемое.

Может быть, [у «ЛУК» – «О»]=УЛУКО? Тоже непонятно. Пошли дальше. [«Ь» + «ЯД»]=ЬЯД. [«ЙЗ»]=ЙЗ, [«бУБЕн»]=УБЕ, [«зАЯЦ»+Е]=АЯЦЕ.

Получаем табличку:

А теперь обратным ходом пытаемся восстановить ход коня, попутно пытаясь сцепить куски текста в нечто осмысленное. «ЕЛЁНЫ» – это скорее всего кусок от слова «ЗЕЛЁНЫЙ». Значит соединяем «УБЗ+ЕЛЁНЫ+ЙЗ».

А «УЛУКО» хорошо дружит с «МОР»+«ЬЯД». Получается «УЛУКО МОР ЬЯД УБЗ ЕЛЁНЫ ЙЗ».

Ничего не напоминает? 🙂 В общем, получается «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе КНИГА!!!» И вовсе это, оказывается, не книга, а «ТОМ». Обходить клетки надо вот так:

Ребус со словами, загаданными на иностранном языке, для иностранца будет обычным ребусом, а вот для «нашего» может стать довольно сложной головоломкой. Не оттого, что разгадывающий не знаком с иностранным языком, а из-за того, что нужно вначале догадаться, что слова в ребусе не русские.

[«DOg» + «Y» + «hOUse» + «PLAne» + «Y» + «CHEese» + «glaSS»] =
= DO YOU PLAY CHESS?

  1. А вот так школьников учили разгадывать ребусы в журнале Костёр №3 за 1957 год:

Это было руководство, как разгадывать ребусы. Дальше можно почитать о том, как их составлять.

  • http://rebus1.com/ – Сайт, посвящённый ребусам. Тысячи ребусов с ответами, генератор ребусов. Правила немного отличаются, от описанных мной. Часто применяются замены и вычёркивания, прямые картинки, отдельные буквы, а также куски ребусов в виде шифров замены. Поэтому не все ребусы хороши. Но в целом сайт очень хорош.

ребус, ребусы, как разгадать ребус, как разгадывать ребусы, руководство, двойной ребус, зеркальный ребус

games/quest/rebusy.txt · Последние изменения: 2020/04/10 15:41 — NoZDR

Это что за абракадабра? Попробуйте расшифровать 10 советских ребусов! – Лайфхакер

Подключите воображение, чтобы распознать в наборе картинок народные пословицы, стихотворные строки, названия гор и рек.Что это за ребус?

— 1 —

Прочтите фразу, которую зашифровал автор ребуса.

Волю и упорство воспитывает в человеке спорт.

Ключ к картинке: в «о» «лю» и у «п» «ор» «ст» в «о» в «о» «спиты» в «а» «ет» в «ч» «ел» «о» в «е» к е с «п» «ор» т.

— 2 —

Здесь скрывается русская народная поговорка.

Одно «ныне» лучше двух «завтра».

Ключ к картинке: о, дно, н, тын (убираем первую букву — остаётся «ын»), е, лучи (убираем последнюю букву — остаётся «луч»), ше, «д» в «у», х, за «в» «тра».

— 3 —

Ответ на этот ребус — строчка из стихотворения Маршака.

Открываем календарь — Начинается январь.

Ключ к картинке: плот (убираем две первые буквы — остаётся «от»), крыша (убираем последние две буквы — остаётся «кры»), в «а» «ем», календарь, на «ч» «и», на «е» «т», с «я» я, н, два (убираем первую букву — остаётся «ва»), нота «ре» (убираем первую букву — остаётся «р»), ь.

— 4 —

Здесь зашифрованы названия пяти рек.

Волга, Нева, Висла, Тавда, Вилюй.

Ключ к картинке: в «о» «лга», «не» в «а», в «и» «сла», «та» в «д» а, в «и» «люй».

— 5 —

А это — ещё пять ребусов с названиями рек.

Енисей, Печора, Колыма, Кама, Дон.

Ключ к картинке: сани (убираем первую букву и меняем «а» на «е» — получается «ени»), сейф (убираем последнюю букву — остаётся «сей»); печь (убираем последнюю букву — остаётся «печ»), гора (убираем первую букву — остаётся «ора»); кол, дым (убираем первую букву — остаётся «ым») а; к, рама (убираем первую букву — остаётся «ама»); нота «до» н.

— 6 —

Догадайтесь, какие два народных инструмента здесь зашифрованы.

Домбра, свирель.

Ключ к картинке: дом, бра; свитер (убираем последние три буквы — остаётся «сви»), р, ель.

— 7 —

Прочитайте известную пословицу.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Читайте также:  Циннии в цветниках. Выращивание из семян, сорта, фотографии цветения

Ключ к картинке: д, «абажур» (переворачиваем слово и убираем из него буквы «а» — получается «ружб»), к, репка, «снег» (убираем первую и последнюю буквы — остаётся «не»), лес, «ять» (убираем первую букву — остаётся «ть»), юла (убираем букву «л» — остаются «ю» и «а»), провода (меняем порядок букв в слове в соответствии с цифрами на картинке и вычёркиваем пятую букву — получается «правдо»), й, нота «ми» (убираем первую букву — остаётся «и») ч, шесть «ю» (убираем первую букву в слове «шесть» остаётся «есть»).

— 8 —

В этом ребусе загаданы две известные горы.

Джомолунгма, Эльбрус.

Ключ к картинкам: нота «до» (убираем последнюю букву — остаётся «д»), ж, дом (убираем первую букву — остаётся «ом»), колун (убираем первую букву — остаётся «олун»), г, рама (убираем первые две буквы — остаётся «ма»); э, нота «ля» (убираем последнюю букву — остаётся «л»), ь, брус.

— 9 —

И снова горы — отгадайте ещё два названия.

Казбек, Монблан.

Ключ к картинкам: коза (букву «о» вычёркиваем и меняем местами с «а» — получается «каз»), б, река (убираем первую и последнюю буквы — остаётся «ек»); м, зонт (убираем первую и последнюю буквы — остаётся «он»), б, лань — (убираем последнюю букву — остаётся «лан»).

— 10 —

Ещё одна пословица ждёт, пока вы её разгадаете.

С миру по нитке — голому рубаха.

Ключ к картинке: с, ми, ру, пони, тке, го, лом, у, рубаха.

Ребусы для этого материала взяты из книги А. Шлыковича «Нам не скучно», журналов «Ёж» и «Пионерский музыкальный клуб».

Сколько головоломок разгадали без подсказок? Делитесь в х!

Обложка: иллюстрация из книги А. Шлыковича «Нам не скучно» / Юлия Милованова / Лайфхакер

Р рµр±сѓсѓс‹ рі рєр°сђс‚рёрѕрєр°с… вђ” рѕсѓрѕр±рµрѕрѕрѕсѓс‚рё, рірёрґс‹ рё рјрµс‚рѕрґрёрєр° сђр°р·рір°рґс‹рір°рѕрёсџ

Что это за ребус?

Существует очень много интересных и полезных способов провести время без алкоголя, телевизора и громкой музыки. Эти способы одинаково хороши, как в компании, так и в одиночестве.

Занятия найдутся для каждого: задачи на логику, головоломки, загадки, настольные игры, ребусы в картинках и многое другое помогут незаметно и весело провести время.

Один из видов — ребусы, где зашифрованы различные слова. В основном их разгадывают читая слева направо, но бывают и исключения, которые обычно помечаются стрелочками или перевернутыми элементами. Например, если кот нарисован вверх ногами, то в нем зашифровано слово «ток». 

Бывают и вариации со знаками равенства или зачеркиванием. Равенство указывает на замену буквы (может обозначаться цифрой и указывать на порядковый номер или конкретной буквой). Если буква зачеркнута — она исключается из элемента части ребуса.

Кавычки до и после слова указывают на удаление букв, а буква, помещенная в другую букву читается, как: в «Х» — «Р» (если бы в букве Х была бы буква Р — ниже будет пример).

Сложность ребусов

Ребусы достаточно просты и в большинстве своем ориентированы на развитие мышления у детей. Единственной проблемой могут стать лишь названия некоторых элементов, которые не знает игрок: виды животных, сооружений, механизмов и др. В остальном эти логические задачи имеют не так много разновидностей. Их легко запомнить и в дальнейшем разгадывать за пару секунд.

Ребусы хорошо подходят для детей. Они развивают логическое мышление, визуальную составляющую и тренируют память т.к. зачастую ребус состоит из нескольких составляющих частей, которые нужно разгадать по отдельности и соединить в одно слово.

Ребусы также помогут развить базу слов и научат выходить за рамки шаблонного мышления.

Виды ребусов

Ниже пример ребусов в картинках, где представлены основные виды загадок для малышей и более взрослых детей.

Ребусы с добавлением слов

Самый простой вариант ребуса — добавление названия предмета с картинки в общее слово. Здесь достаточно знать название предмета и задача решится сама собой.

  • РЕ + Мешок —«Ремешок».
  • Т + АРА + КАН — «Таракан», сложнее т.к. не каждый сможет назвать вид птицы.

Ребусы с удалением букв

Одинарная верхняя кавычка указывает на удаление буквы. Если она расположена перед картинкой — удаляются буквы из начала слова. Если после — в конце.

  • УЗО(НТ)Р — из слова зонт удалены две последние буквы и получился «Узор».
  • (ОБ)ЛАК(О) —у облака удалены две первые и одна последняя буквы и получился «Лак».

Ребусы с заменой букв

Первый раз такой ребус может ввести в ступор. Формула над ухом указывает, что третья буква в слове меняется на букву «А».

  • М + УХ(О=А) — получаем слово «Муха».
  • (Ц=К)АПЛЯ — получаем слово «Капля».

Ребусы с изменением ориентации

В первом случае перевернутая картинка указывает на обратный порядок букв в приставном слове, а во втором — направление стрелки.

  • А(ЗУБР) — не каждый взрослый знает, что это Зубр, а тут еще и наоборот «Арбуз». 
  • БАН(КИТ) — бантик.

Прочие ребусы

Обратите внимание на пятый и шестой ребусы. В слове пила нужно удалить букву и не забыть перевернуто кота. В шестом ребусе в букву Т помещена буква О. Именно так и разгадывается данный ребус.

  • П(И)ЛА(КОТ) — ответ «Платок».
  • А(ВТО)Р — автор.

Ребусы

Ребусы для детей – головоломка, в которой при помощи картинок, буквенных сочетаний и знаков зашифровано слово, популярна не одно столетие.

Ребусы, впервые появившиеся во Франции в XV веке (первый печатный сборник датирован 1582 годом и составлен Этьеном Табуро), усовершенствовались со временем и стали необычайно увлекательной игрой. Решать их можно как одному, так и в весёлой компании, устраивая соревнования.

Головоломка не позволит заскучать даже в серый, дождливый день, когда нельзя погулять с друзьями. Решать ребусы для детей весело и увлекательно – стоит попробовать!

Ребусы бывают самые разнообразные: математические, с числами, с нотами, сложные и многие другие. Мы подготовили отличную подборку ребусов для детей.

Как можно разгадать ребус

Зная правила расшифровки ребуса, можно решить даже очень сложную загадку. Спрятанное в головоломке слово делится на несколько частей, которые можно показать в виде картинок.

Для того чтобы отгадать слово, надо названия изображений прочесть в именительном падеже, а затем соединить их в одно слово.

Так, например, если на первой картинке изображен след, а на второй – человек, проводящий какой-либо опыт, читать надо: след + опыт = следопыт.

Ребусы бывают и посложнее. В таких головоломках один из рисунков может быть перевёрнут вверх ногами, и тогда его название надо читать задом наперёд.

Ещё больше усложнить загадку могут запятые, которые, если не знать для чего они в головоломке, делают её не решаемой. Когда запятая ставится перед картинкой, она показывает на то, что не надо читать первую букву её названия.

Количество запятых означает, сколько букв надо отбросить. Запятая или несколько их после рисунка указывают на ненужные буквы с конца слова.

Освоившись с простыми головоломками, интересно заняться уже более сложными ребусами. В них над рисунком может быть нарисована перечёркнутая буква, и это значит, что её следует исключить из названия картинки.

Когда же над рисунком стоят цифры, то читаются только буквы, соответствующие им в слове (пример: если над картинкой с изображением яблока есть цифры 1, 3, 4 – читать нужно яло). Когда над картинкой стоят зачеркнутая буква и не зачеркнутая, в слове надо заменить одну на другую.

В некоторых головоломках букву, которую требуется заменить, не перечёркивают, а просто ставят знак = между ней и той, которая должна быть на её месте.

В ребусе могут появиться и цифры, если часть слова является числительным. В этом случае картинки или буквы могут располагаться перед или после цифры. Решается головоломка так же, как и ребус с картинками, только вместо названия изображения читается цифра или число.

Когда ребус выглядит как вписанные друг в друга буквы или буквы и цифры, то читать следует, прибавляя в начале слова букву В.

В самых сложных ребусах слоги могут изображаться нотами. В этом случае потребуется понять, какая нота изображена на картинке, и прочесть её в соответствии со звучанием.

Ссылка на основную публикацию