Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

1. РАМА

Определившись с выбором модели, посмотрите на то, каким образом сделана рама прицепа. Обычно она бывает или сварная, или сборная, на болтах. Есть варианты, когда кузов крепится к подрамнику.

Сегодня легковые прицепы большинства российских предприятий полной массой 750 кг выдерживают заявленные весовые нагрузки, но уж если брать прицеп, то только на раме, толщина которой не менее 3 мм. Этот параметр обычно производитель указывает в паспорте прицепа.

Все, что меньше 3 мм годится для прицепа, который можно нагружать до 250 кг, и такой можно таскать лишь квадроциклом. Цены на прицеп рама сварная/рама на болтах сборная, в среднем различаются на 3–3,5 тысяч рублей. Неоспоримый плюс — за сварной рамой не надо «ухаживать».

Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

Еще важный нюанс — каким образом защищена рама от внешних воздействий. Выбирайте тот, чья рама оцинкована методом горячего цинкования, а не путем нанесения цинкового состава гальваникой. Такой слой редко бывает больше 100 микрон, это всего 0,001 мм. Есть варианты, когда раму защищают обыкновенной краской, но это вообще не наш случай.

Такие прицепы ощутимо дешевле, но вы же покупаете прицеп для себя. Слой цинка на «горячую» будет самым лучшим защитным покрытием. Когда раму прицепа будут окунать в ванну с цинком, он проникнет даже в скрытые внутренние полости. Минус этой технологии один — механические воздействия. Если неосторожно ударить такой прицеп при погрузке/разгрузке, зацепить его рамой о дорожный столб и т. д.

, в месте удара слой цинка отлетит, как осенний лист. Это может говорить и о том, что была нарушена технология производства при горячем цинковании рамы, либо ее плохо подготовили. Проверить это можно при покупке: посмотрите на выбитый номер, что на раме прицепа. Обычно его производитель набивает после того, как прицеп окунули в ванну с цинком и доставили на завод для окончательной сборки.

VIN-номер не отколол цинковое покрытие — хорошо. Технология не нарушена.

2. БОРТА

Второй важный критерий — толщина бортов прицепа, их высота и защищенность. Здесь золотое правило — борт должен быть из оцинкованной стали. Его толщина должна быть не менее 1 мм. Лучше, если больше. Борта являют собой некий «защитный» контур для прицепа.

Если они будут из тонкого, хлипкого, почти фольгированного металла, при перевозке груза навалом, скажем земли или песка, такие борта раздуются за пару поездок и прицеп начнет «гулять» в геометрии. Жесткий борт может быть, если металл не особо толстый, но у него много ребер жесткости.

Некоторые производители для экономии и удешевления прицепа делают борт из бакелитовой фанеры. Если вы планируете взять прицеп с расчетом, что им будут пользоваться ваши дети и внуки, выбирайте борта из металла.

Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

Два слова о его высоте. В среднем, обычно они не более 300 мм. Редкие модели имеют высоту до 450 мм. В основном это достаточно габаритные прицепы для перевозки снегоходов. Так как сегодня в основном груз в упаковке, высота борта не играет решающего значения. Смотрите, чтобы по углам дна прицепа были кольца для фиксации груза к днищу.

Обычно они есть, если длина прицепа в районе 3‑х метров. Если прицеп меньше по длине, петель не будет, но вы можете сделать их сами, купив их на любом строительном рынке. Операция эта не столь трудоемка, а результат вам понравится. Если вы хотите максимум от обыкновенного двухметрового прицепа, обратите внимание на то, возможно ли снять задний борт.

В моделях длиной больше 180 см задний борт обычно откидывается. Боковые борта у большинства намертво прикручены к полу, это силовой каркас прицепа. Если задний и передний борта съемные, значит, вы сможете перевезти и нечто больше, чем стандартные 2 метра.

Такая опция прибавит к цене еще около 5000 рублей, но возможность трансформации кузова — вещь неоценимая.

3. ДЫШЛО

Следующий немаловажный параметр выбора прицепа — каким образом у него выполнено дышло. Начиная с советских времен, дышло легковых прицепов строилось исключительно V-образным, на манер грузового прицепа с поворотным кругом, как для грузовика ЗИЛ-130.

Сторонники такой конструкции говорят, что V-образное дышло прочнее и с ним прицеп устойчивее на дороге.

В ответ на это сторонники I-образного дышла, которое все чаще применяется в последние годы при производстве легковых прицепов, советуют посмотреть на то, каким образом выполнено дышло у больших грузовых прицепов категории О3, грузоподъемностью свыше 10 т.

Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

Что касается устойчивости: V-образное ничуть не хуже I-образного. В основе последнего лежит замкнутая сварная труба толщиной не менее 3 мм.

При маневрировании задним ходом, и не обладая определенными навыками вождения, прицеп своим V-образным дышлом может запросто помять задний бампер автомобиля-тягача. Прицеп, у которого I-образное дышло, можно практически «сложить» с тягачем без негативных последствий для бампера.

С другой стороны, если вы намерены приобрести прицеп с простейшей самосвальной функцией, как у довоенного самосвала ГАЗ-410, такие бывают только с V-образным дышлом.

Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

4. СТУПИЦЫ

Коснемся того, что находится под рамой прицепа. Начнем со ступицы. Обычно они необслуживаемые. Есть даже от известной в прицепных кругах немецкой фирмы Knott. Это деталь импортная, а значит, дорогая. Запчасти на нее не купить в рядовом магазине автозапчастей. Выбирайте ступицы, в которых использованы подшипники от автомобиля ВАЗ-2108. Но и здесь есть нюанс.

В большинстве случаев используют подшипник, который применялся в задней подвеске этого автомобиля. Уважающий себя производитель обязательно укажет, что в его ступице использован подшипник от передней подвески «восьмерки», он более грузоподъемный.

Подобная мелочь может сказаться на ресурсе ступицы, если прицеп вы намерены эксплуатировать часто и с полной паспортной загрузкой.

5. КОЛЕСА

В большинстве случаев легковые прицепы комплектуют колесами либо 13, либо 16 дюймов. Диски штампованные. При желании, дилер может укомплектовать колеса литыми дисками, такими, как у машины-тягача, но это дорогая опция. Следите, чтобы покрышки были коммерческие, с индексом С.

С выбором диаметра колес проще, ориентируйтесь на диаметр колес машины, к которой будете прицеплять прицеп. Если у вас обыкновенный седан на 15‑дюймовой «резине», прицепу за глаза хватит 13‑дюймовых колес.

У вас кроссовер или коммерческий фургон, смотрите на модели, которые комплектуются 16‑дюймовыми колесами.

6. ПОДВЕСКА

Долгое время на отечественных прицепах она была как у импортных моделей, резино-жгутовой.

Это очень бюджетный вариант, при котором прицеп без нагрузки буквально скачет за автомобилем-тягачем как мячик девочки Тани пока та не уронила его в речку.

Если вспомнить позднесоветские модели прицепов, их ось базировалась на рессорах от автомобиля «Москвич». Минус этой подвески в том, что энергоемкость ее была неважной, втулки хоть и были с обеих сторон, но разбивались быстро. 

Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

Как только немецкий производитель узлов и агрегатов к легковым прицепам, AL-KO, почувствовал, что в России появилось много предприятий по производству прицепов, сразу же стали появляться модели с рессорами от этого производителя.

На прицепы полной массы 750 кг обычно ставят трех или четырех листовые рессоры. Один ее конец крепится к подвеске через резино-металлический шарнир, другой ее конец свободный, скользящий, крепится в специальную проушину. Металл о металл при езде, естественно, брякает и стучит.

Рессоры короткие и очень упругие, по ездовым ощущениям близки к характеристикам резино-жгутовой подвески. Наличие амортизатора здесь, скорее, маркетинговый ход. Некая дань прошлому, москвичевская рессора была с амортизатором.

Покупатель привык, что у прицепа в подвеске должен быть амортизатор, но он свою функцию не выполняет в большинстве случаев.

Другая сторона прицепной подвески — один коренной лист от задней подвески полуторатонного грузовичка «Газель», который крепится к раме на газелевских же сайленблоках. Это, пожалуй, самый хороший вариант.

Сейчас большинство заводов изготовителей прицепов выпускают свои модели на такой подвеске. Будучи пустым, прицеп с одной рессорой идет мягко и ровно. Под нагрузкой тем более.

И, да — амортизаторы здесь тоже для красоты.

7. ФУРНИТУРА

Немаловажный фактор — как выглядит прицеп внешне. Все эти замки бортов, сцепные головки, задние фонари — все это влияет на внешний вид товара. На сегодня некоторые заводы делают фурнитуру сами, как на пример МЗСА, да и то на некоторые модели. В основном, в этом нет нужды.

Немецкие, польские, венгерские, а с некоторых пор и китайские производители выпускают для легковых прицепов все, что угодно. Исходя из личного опыта, я отдаю предпочтение «полякам». В качестве примера — сцепная головка. Все заводы ставят на свои прицепы оцинкованную сцепную головку.

Слой цинка на них имеет как бы пористую структуру. Влага и грязь со временем проникают внутрь металла, и коррозия начинает съедать головку изнутри. У польских головок технология производства такая же, но сразу после нанесения горячего цинка, изделие покрывают специальным лаком, который намертво въедается во все поры металла.

Блестящий и гладкий вид сцепной головки гарантирован на долгие годы, какая уж тут коррозия.

Что касается фонарей, то тут все зависит от вашего кошелька. Светодиодные фонари дороже, но и долговечнее, но за прицеп с такими приготовьтесь отдать на 10 000 руб. больше, чем за аналогичный с простыми фонарями с лампами.

Читайте также:  Цветок гелихризум: общее описание и уход, посадка и выращивание в открытом грунте

Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

8. КАРКАС И ТЕНТ

Если вы намерены эксплуатировать прицеп с тентом, выбирайте для него каркас сборный, оцинкованный. В продаже есть и крашеный каркас, но это прошлый век. Сборно-разборный не будет требовать частых вмешательств гаечного ключа, а проблема ржавления отпадет сама собой.

Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

Для так называемых хозяйственных моделей вполне подойдет тент с одним задним клапаном. Если в объемном прицепе вы намерены перевозить тяжелый груз на дальние расстояния, выбирайте тент, у которого помимо клапана в торце есть дополнительный боковой клапан. Через это «окошко» груз и проверите.

Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

Еще один нюанс: прицеп для перевозки квадроцикла или снегохода, вещь габаритная. Выбирайте для таких моделей тент с аэродинамическим скосом.

9. ПЛАСТИКОВАЯ КРЫШКА

Если с финансами у вас хорошо, присмотритесь к прицепам с пластиковой крышкой. Ваш груз в большей сохранности, так как колпак закрывается на замок. Самая известная из фирм, шведская Jaxal АВ. Большинство легковых прицепов северной Европы снабжается крышками именно этого производителя.

В отличии от крышек отечественного производства, шведские не лопаются на морозе при длительной эксплуатации. Все дело в составе пластмассы. Самая простая наша крышка на прицеп стоит от 8000 рублей.

Цена за объемный колпак, для перевозки квадроцикла или пары мотоциклов, начинается в среднем от 35 000 рублей.

10. ПРИЦЕПЫ С БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ

Под занавес обзора пара слов для тех, кто хочет более грузоподъемный прицеп, чем полной массой до 750 кг. Такие модели выпускают многие производители, у них есть своя тормозная система. Но это потребует от вас категории В/Е в водительских правах.

В продаже можно найти двухосные модели, которые предназначены для перевозки объемного, но не тяжелого груза. Зачастую предприимчивые граждане грузят в такие сверх всякой меры, благо, что конструкция может выдержать даже тонну веса, или чуть больше. Утянуть за собой такой прицеп половина дела.

Потом придется тормозить, и вот тут могут возникнуть проблемы. Возможно, что лучше будет сделать два и более рейсов с простым, безтормозным прицепом, либо доставить груз при помощи грузовика.

Если вам важен именно двухосный прицеп, выбирайте модель, у которого грузовая платформа расположена выше колес, больше груза войдет, чем если платформа будет «зажата» колесными арками.

Прицеп: как правильно выбрать, не сломать и когда прокат выгоднее покупки

Никто не знает об этом деле лучше того, кто этим зарабатывает себе на хлеб. О нюансах выбора прицепов и не только рассказывает сотрудник компании по аренде такой техники. Ну и конечно, не обойдется без упоминания ошибок и пресловутого человеческого фактора:

Могут приехать и без фаркопа

– В нашем парке небольшие прицепы. Ну как небольшие? Есть и по 13 кубометров! Но в любом случае речь идет об относительно небольших и легких моделях, которые используют коммерсанты или дачники. Среди них есть как опытные пользователи прицепов, так и не очень, вопросы порой возникают соответствующие.

Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

Бывало такое, что приезжают с нерабочей розеткой. Или вообще без розетки. Или даже без фаркопа – я не шучу! Допустим, он съемный, остался на даче. А как-то было, что на машине фаркоп в принципе не был установлен. Наверное, клиент думал, что мы ему предложим в аренду свой вместе с прицепом.

Многие в принципе упускают тот момент, что помимо параметров и особенностей прицепа надо еще учитывать, какой машине его предстоит буксировать. А с этим тоже связано немало вопросов.

Розетка не той системы

Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

Приезжает клиент, говорит, что у нас прицеп неисправный: фонари не горят. Мы ему отвечаем: “Возьмите любой из тех, что стоят на площадке (а их несколько десятков), и все будут такими же “неисправными”. А дело в том, что в его автомобиле розетка не работает.

Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

Прежде чем ехать за прицепом, убедитесь, что розетка исправна. А еще надо учитывать, что есть разные стандарты. Есть американский – с такими розетками приезжают машины из США, есть европейского типа, причем там несколько вариантов может быть. Самый современный – на 13 контактов.

А есть на 7, и внешне розетка похожа на ту, что на “Зубренке” применяется. Но когда пытаешься подключить – не работает. Если на машине розетка сделана под “Зубренок”, то на европейском прицепе электрика работать не будет.

В общем, надо уточнить, какого типа розетка стоит на машине, и если она не совпадает с электрикой прицепа, то надо использовать переходник.

Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

Некоторые автовладельцы пытаются подключить все напрямую, скажем, запитавшись от габарита. Но это неправильно и чревато проблемами. В прицепе – два передних габарита, два задних, подсветка номера.

Если просто повесить все на габарит, то это нагрузка на проводку, а в современных машинах с CAN-шиной, где все управление через блок, электрика вообще не будет понимать, что происходит. В некоторых моделях подключение прицепа изменяет программу работы ESP.

И если подключение “кривое”, система вообще может не работать. И это уже вопрос безопасности.

Зацикливаться на весе

Отдельный разговор – про массу. Многие не знают, какой прицеп они могут использовать по правилам. С этим постоянно возникают вопросы.

Справка Автобизнеса

С водительским удостоверением категории “В” общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг, в случае с большими и тяжелыми прицепами-дачами обычно требуется категория “ВЕ”. Согласно ст.

24 Закона РБ “О дорожном движении” под категорию “В” попадает автомобиль категории “B”, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов, или же автомобиль категории “B”, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 килограммов.

Приезжает человек и спрашивает прицеп под категорию “В”. Да, сам прицеп попадает под эту категорию, но надо же учитывать, что он тоже что-то весит, а это может быть и 200, и 300 килограммов. Вроде очевидно, но не все это имеют в виду, рассчитывая полную массу прицепа с грузом или полную массу всего автопоезда.

Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

Также стоит учитывать, прицеп какой полной массы может буксировать твой автомобиль. Скажем, если прицеп без тормозов, то это может быть 750 килограммов, а с тормозами – 1800. Тут уже вопрос безопасности: если масса груженого прицепа приближается к массе самого автомобиля, это чревато аварийными ситуациями.

Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

Ну и следует учитывать, что собой представляет сам автомобиль. Уже бывало не раз: приезжают люди, которые хотят за минимальное количество ходок перевезти как можно больше. У них малолитражка с мотором 1.3, а они к ней цепляют прицеп на 13 “кубов”. В итоге за пару поездок либо мотор “накрывается”, либо сцепление летит. После этого берут прицеп поменьше и ездят почаще.

Размещать правильно, крепить надежно. И перепроверять!

Еще один вопрос – как размещать и как крепить груз? Сюда же – как правильно выбирать прицеп под те или иные грузы? Иногда просят дать прицеп на 2,5 метра, чтобы перевезти 4-метровую балку.

Мол, ничего страшного, если будет торчать полтора метра.

Но надо понимать, что в этом случае вес будет распределен неравномерно, больше будет приходиться на заднюю часть прицепа, что чревато: в этом случае прицеп легко дестабилизируется, что может привести к потере контроля над всем автопоездом.

Загружать и перераспределять вес надо от центра оси. После загрузки прицеп должен быть сбалансирован: не должно быть перевеса ни на дышло, ни на корму. Я проверяю это так: загрузил одноосный прицеп, и если, взявшись одной рукой за дышло, могу качать его вверх-вниз, значит, он хорошо сбалансирован.

Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

Нагрузка на фаркоп в зависимости от модели составляет от 40 до 80 килограммов. А ведь некоторые, зацепив прицеп, еще и прыгают по дышлу…

Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится Какой прицеп выбрать дачнику: в конце сезона он точно пригодится

Были случаи, когда люди попадали в аварии. Как правило, там складывалось несколько факторов. Среди них обычно перегруз, большая скорость, плохая погода, сильный ветер. 

Тут самое время напомнить, что проверять фиксацию груза или автомобиля, если это лафет, стоит сначала после загрузки, а потом через 30-50 километров пути. За это время груз “усаживается”, ремни ослабляются.

Если их не подтягивать, они могут соскочить – и все, фиксации груза нет. Так что надо перепроверять, пережимать.

 И не забыть снимать со стояночного тормоза! Были случаи, когда клиенты в Европе на автомобильных лафетах забывали снять с “ручника”, в итоге перегревались тормоза и подшипники, колеса на ходу отваливались!

Читайте также:  Какой выбрать узкий кустарник или небольшое дерево для почти полной тени?

Клиенты хорошие и не очень… аккуратные

Скажу сразу: больше хороших клиентов, чем плохих. Бывало, люди сами брызговики ставили, чистили и мыли прицепы перед тем, как сдать. Но некоторые (ладно, многие) относятся небрежно – оставляют мусор.

И если вы думаете, что это бумажки, обломки досок, то это так, мелочь. Например, ты открываешь прицеп, а там рваные мешки с навозом. Это, конечно, самый жесткий вариант. Или ягоды везли, часть испортилась – они их так в прицепе и кинули.

Очень часто поддоны оставляют – каждый день по пять, по десять поддонов. Клиент думает: подумаешь, поддон оставил, может, вам и пригодится. Но на самом деле это для нас проблема. Нам их, что, складировать? На стоянке оставлять нельзя.

А заниматься их утилизацией, продавать, разбирать на дрова, делать из них мебель – не наш профиль работы.

Хватает и повреждений. Клиенты часто ездят по стройкам, а там штыри, гвозди – в день, бывает, по 5-7 колес рвут. Часто приходится ремонтировать или менять дышло: человек задом упирается во что-то, пытается продолжить движение – дышло гнется, ломается.

Борта гнутся, пол ломается. Там ведь каркас металлический, а на нем фанера. Если груз неправильно распределен или что-то тяжелое, например мотор, то фанерный лист легко проломить. Мы стараемся эту проблему предотвратить – сразу кидаем сверху еще пару листов, чтобы усилить пол.

Тенты рвут – не крепят груз. Или очень сильно затягивают за решетку, а она ведь тоненькая – в итоге груз ее выламывает.

Рессоры выгибаются, подшипники разрушаются, диски мнутся, оси загибаются – все это от перегруза. Рамы лопаются. Кстати, мы не даем прицеп, если фаркоп расположен выше 50 сантиметров от земли – ломается прицеп.

Мелкие проблемы решаем сами, стоимость знаем. Если что-то серьезное: поломка каркаса, лопнула рама от перегруза, – звоним в мастерскую, которая занимается ремонтом прицепов, и выясняем стоимость. Вопрос решаем полюбовно.

Если говорим в принципе про эксплуатацию, то что обычно ломается или требует внимания? Шины с завода идут, как правило, легковые, меняем их на “цешку” повышенной грузоподъемности. Но после этого быстрее гнутся диски – видимо, более жесткие шины хуже гасят удары. Ставишь рессору мощнее – “убиваются” ступичные подшипники. Так что усиление – вопрос непростой и должен решаться комплексно.

Зимой от соли страдает проводка, довольно часто приходится менять. Мы пришли к тому, что ставим светодиодную оптику. Это и экономичнее, и надежнее получается.

Арендовать или купить?

Если прицеп нужен, условно говоря, четыре раза в году, лучше аренда. Это будет дешевле и проще, чем иметь свой, где нужны техосмотр, страховка, а еще требуется хранение, обслуживание и ремонт. Когда есть смысл покупать? Например, когда ты начал строить дом. Тогда тебе прицеп точно пригодится, ты его “отобьешь”.

Все в такой ситуации начинают искать б/у варианты, но я бы рекомендовал брать новый. Во-первых, б/у не найти, во-вторых, те, что предлагают, обычно очень “уставшие”, от них избавляются, потому что они не нужны или требуется ремонт. Если ты сам варишь, красишь, электрику делаешь, то тебе это будет выгодно. Остальным – вряд ли.

Если новый прицеп стоит 1300 долларов, то б/у – 1000 долларов. Разница в цене невелика, а будет еще меньше с учетом приведения второго в порядок. Так что лучше брать новый, на нем отстроить дом и потом продать.

На деньгах много не потеряете, зато здорово сэкономите по времени.

Вы же занимаетесь строительством дома, а не ремонтом прицепа – зачем вам этот “головняк”? У нас были клиенты, которые покупали б/у прицепы, а потом все равно в течение нескольких месяцев приезжали к нам и арендовали наши, потому что те были в ремонте.

Как выбрать?

Надо знать, какой размер нужен. Это, конечно, приходит с опытом. Лучше, наверное, сначала взять в арену прицеп пару раз, чтобы понять, что к чему, какие есть нюансы, лучше понять свои потребности. Поговорить с опытными “пользователями”, с теми кто сдает в аренду. Чтобы не получилось, что ты купил прицеп, а потом в половине случаев он тебе не подходит, надо как-то выкручиваться.

Например, ты строишься и думаешь, что самое большое, что будешь на нем возить, – двери.

Но 2-метровый прицеп точно будет мал, ты все равно столкнешься с тем, что возить придется что-то побольше, подлиннее – лаги, бревна и так далее.

Можно взять 3,5-метровый 2-осный вариант: он будет еще достаточно компактный и маневренный, но при этом вместительный и стабильный. Вообще, самый ходовой груз – 3-метровый, самые востребованные у нас прицепы – 3,5-метровые.

С тентом или без? Может показаться, что куда же без него. Но тент – это дополнительный вес, плохая обзорность и большая парусность, неважная аэродинамика. Если груз не мокнет, то зачем тент? А если он нужен, чтобы навалить побольше вещей, скажем, при переезде, но если они не зафиксированы, то, скорее всего, просто порвут тент.

А крохотный прицеп, тот же “Зубренок”? Я, если честно, вообще не понимаю, для чего сегодня нужен, тем более что многие из них без документов. Возможно, для каких-то мелких хозяйственных нужд в сельской местности: дрова привезти, навоз, еще что-то. Так-то вместимость у них небольшая.

Если говорить про наш рынок прицепов, то самые дешевые – белорусские. Для частной щадящей эксплуатации подойдут. Но для проката мы берем российские МЗСА – они тоже бюджетные, но достаточно крепкие, при этом хорошо и недорого ремонтируются.

Но для себя, если бюджет позволяет, лучше брать импортные Tiki, Rydwan. Разница между дешевыми и дорогими есть и в мелочах, но самое главное – они очень крепкие, выносливые.

Если ты строишь дом и не хочешь, чтобы в самый ответственный момент техника тебя подвела, лучше взять тот же Rydwan. Но да, он в два раза дороже того же МЗСА.

Советы по аренде

  • Прежде чем брать прицеп, определитесь, для каких целей он вам нужен, какой груз планируете возить. Не бойтесь спрашивать совета у арендодателей – они предложат наиболее подходящий под ваши цели вариант (на самом деле это в их интересах).
  • Заранее выясните тип розетки в вашем автомобиле и решите вопрос с переходником, чтобы потом не было “сюрпризов”.
  • Еще до поездки прикиньте ваш маршрут, особенно если берете большой прицеп. Он точно пройдет по ширине и высоте?
  • Берете в аренду прицеп – сфотографируйте его по кругу в процессе приемки. Это избавит от претензий при возврате – если обнаружатся повреждения, которые упустили прокатчики, принимая прицеп от клиента перед вами (редко, но бывает).
  • С прицепом всегда дают документы – храните их в надежном месте и не теряйте. Восстановление требует времени, а это упущенная выгода для арендодателей, которую могут переложить на вас.

Прицепы в базе объявлений Автобизнеса

Как выбрать прицеп, чтобы успешно завершить дачный сезон

Дачный сезон подходит к завершению, а значит пора подумать о том, как забрать домой урожай, строительные материалы, габаритные вещи и прочий инвентарь. Отличным помощником в этом деле станет прицеп, который прослужит не один сезон и позволит перевозить все необходимое. Эксперты Авито Авто помогли разобраться, как выбрать прицеп, и на что стоит ориентироваться при выборе автоприцепов.

С окончанием дачного сезона в России растет спрос на прицепы на вторичном рынке, отмечают эксперты Авито Авто. По сравнению с июлем этого года российские автовладельцы интересовались покупкой прицепов в августе на 6% активнее.

Это связано не только с постепенным возвращением дачников после сезона, но и с возросшим спросом на лодки, квадроциклы и другие виды транспорта, которые любители активного отдыха предпочитают брать с собой.

В среднем приобрести прицеп на вторичном рынке можно за 48 499 рублей.

Выбирая автоприцеп для легкового автомобиля, стоит в первую очередь ориентироваться на ваши потребности: среди многообразия вариантов существуют как универсальные рамные прицепы, так и специализированные, предназначенные для перевозки спецтехники, например, лодки. Рассмотрим основные виды прицепов, которые могут быть полезны дачникам. 

Как выбрать прицеп: одноосные прицепы

Одноосные прицепы чаще всего используют для перевозки в бытовых целях. Они предназначены для грузов весом до 750 кг.

Читайте также:  Какую жимолость рекомендуете посадить?

Одноосные прицепы относительно недорогие и обладают большой маневренностью, что может быть удобно при перевозке вещей в черте города.

Одноосные прицепы не предназначены для крупногабаритных перевозок (среднее значение грузоподъемности – 340 кг), однако они отлично подойдут для перевозки одежды, малогабаритной мебели, бытовой техники, книг и т.д. 

При выборе одноосного прицепа стоит обратить внимание на показатель максимального допустимого веса прицепа (без груза и с грузом). При этом необходимо учесть, что у каждого автомобиля есть средний допустимый показатель.

Узнать о возможности установки домкрата, можно по наличию или отсутствию специального гнезда на прицепе.

Не лишним будет уточнить у продавца информацию о доступности запасных деталей и частей, так как в случае неисправности будет легче найти все необходимое для ремонта.

Как выбрать прицеп: двухосные прицепы

Двухосные прицепы относятся к классу крупногабаритных и способны перевозить до 1800 кг.

В отличие от одноосных, они имеют две пары колес, а также позволяют обустроить дополнительные условия на платформе. Кроме того, двухосные прицепы обладают большей массой для перевозки крупных грузов.

Для оптимальной маневренности двухосный прицеп можно оборудовать специальным поворотным устройством. 

Двухосные прицепы можно поделить на две группы в зависимости от наличия или отсутствия  у них тормозной системы.

При выборе того или иного типа двухосного прицепа, учитывается насколько габаритные грузы планируется перевозить, так как прицепные устройства с собственными тормозами обладают более высокой грузоподъемностью и оказывают меньшее давление на кузов автомобиля. Более того, тормозная система на двухосном прицепе не оказывает нагрузку на тормозную систему автомобиля.

При выборе двухосного прицепа, необходимо понимать, что из-за большой массы их может быть сложнее (в сравнение с одноосным) подкатить вручную и зацепить на автомобиль.

Однако большинство моделей оснащены поворотным механизмом, позволяющим облегчить управление при движении легкового автомобиля назад. Кроме того, стоимость двухосных моделей выше, чем одноосных, так как их конструкция предполагает перевозку более крупных грузов.

На Авито Авто, например, хороший экземпляр можно найти по цене 61 300 рублей. Если не требуется регулярное использование прицепа, то его можно арендовать. 

Как выбрать прицеп: тентованные прицепы

Тентованные прицепы считаются одними из самых универсальных. Чаще всего их используют для крупногабаритных перевозок, однако, такие прицепы адаптированы к перевозке различных грузов: от продуктов питания до бытовой техники. Тенты изготавливают из материала, который выдерживает большие нагрузки и надежно защищает перевозимый груз. 

Для использования в бытовых целях подойдет прицеп с одним задним клапаном. Если необходимо перевозить тяжелый груз на большое расстояние, то стоит отдать предпочтение тентованному прицепу, у которого помимо клапана в торце имеется дополнительный боковой клапан. Это позволит с легкостью проверить груз во время поездки.

Для перевозки квадроцикла, снегохода или других габаритных грузов, стоит сделать выбор в пользу тентованного прицепа с аэродинамическим скосом. Верхняя часть такого прицепа наклонена к переднему борту и позволяет сэкономить до трети литра топлива при поездке.

Габариты прицепа влияют не только на его вес (и соответственно, удобство при использовании), но также и на расход топлива и возможности маневрирования.

Перед покупкой прицепа стоит не только определиться с габаритами груза, но заранее определить расстояние и тип местности, по которой будет пролегать маршрут.

Это поможет выбрать прицеп, с которым перевозка необходимых вещей будет выгодной и удобной.

Как выбрать прицеп: итог

Итак, задавая себе вопрос, как выбрать прицеп, перво-наперво стоит опираться на цель его использования, а также интенсивность и условия эксплуатации.

Некоторые автомобили и прицепные платформы несовместимы, поэтому нужно принимать во внимание такие моменты, как: максимальная масса прицепа, наличие на кузове прицепа штатных гнезд для установки домкрата, тип подвески, наличие тормозной системы, наличие подставки под дышло и фиксаторов бортов и др.

При несоблюдении правил эксплуатации даже самый качественный прицеп выйдет из строя, поэтому не стоит использовать его в условиях бездорожья на регулярной основе.

Не стоит забывать, что водители с правами категории B могут использовать прицеп общей массой не более 3,5 тонн вместе с автомобилем. Кроме того, ваш автомобиль должен быть оборудован фаркопом.

Выбираем правильный прицеп – 4 критерия

Все прицепы кажутся одинаковыми: четыре борта, дышло, платформа — пока не начинаешь выбирать для себя. И тут всплывают разные нюансы.

Материалы по теме

Никакой коронавирус не сможет остановить дачный сезон: растения нуждаются в нашем уходе, как и постройки на любимом уютном участке. Но «чтобы не ездить два раза» и не переплачивать за доставку, в этом году дачникам особенно пригодится прицеп, который можно не только купить, но и взять напрокат. К сожалению, услуга проката прицепов предлагается не во всех городах…

Выбор прицепов — широкий. Подобрать оптимальный вариант «под себя» несложно (когда дочитаете этот текст до конца). Главное — не запутаться в многообразии предложений и учесть все варианты вероятного использования.

Важно: прицеп не облагается налогами, страховать его и проводить техосмотр тоже не нужно. Расходы — только на покупку и на регистрацию (госпошлина — 2350 рублей).

А теперь — элементарный расчет:

  • стоимость нового прицепа — от 30 тысяч рублей
  • стоимость однократной доставки товаров за город — от 1500 рублей

То есть ваш прицеп окупится за 20 поездок. Но если вы хотите, чтобы он стал вам помощником в разных ситуациях, брать самый дешевый не стоит.

Какой размер?

Материалы по теме

Прицеп для дачи обязан быть универсальным. Лучший — бортовой: не платформа, предназначенная для перевозки коробок, ульев и прочих фасованных вещей или для техники наподобие квадроциклов, и не рама, на которую грузятся лодки, велосипеды или мотоциклы.

Рассчитать оптимальную длину не составит труда: все длинномерные строительные материалы, какие только есть в продаже, стандартизированы. Максимальная длина бортового прицепа — пять метров. Самый длинный груз, который мы, дачники, перевозим, — это доски (два или три метра).

Затем идет скачок стандарта сразу до шести метров, причем такие доски дороже, чем две аналогичные, но по три метра, из-за чего спрос на доски-длинномеры невелик. Следовательно, для перевозки подобного груза нам хватит 2-метрового прицепа, но для лучшего распределения веса желательно добавить еще сантиметров 50.

И не думайте, что можно при необходимости откинуть фронтальный борт (со стороны дышла) — при торможении груз может «прийти» в багажник.

К слову, габариты влияют не только на вес прицепа, но и на расход топлива и удобство маневрирования.

А сыпучие грузы возите?

Если домашние догадаются, что в прицепе можно перевозить чернозем, песок, щебень и так далее, то вам придется делать это в обязательном порядке.

А теперь представьте: у вас 2,5-метровый прицеп грузоподъемностью около 500 кг, а полтонны, например, песка — это около 166–200 лопат (в одну лопату помещается примерно 2,5–3 кг песка).

Загрузив такое количество лопат, вам вряд ли захочется потом это разгружать, перекидав в итоге до 400 лопат по 2,5 кг каждая, не считая веса самой лопаты. Следовательно, нелишним будет приобрести прицеп-самосвал. Стоит он дороже, но имеет ряд преимуществ и помимо быстрого сброса.

Материалы по теме

При ширине даже 1250 мм бортовой прицеп можно использовать для перевозки не только мотоблока, но и квадроцикла. А их гораздо легче закатывать в наклоненный прицеп, чем в стоящий горизонтально.

К слову, установив в бортовой прицеп ложемент, прекрасно перевезете и лодку, которая при погрузке и выгрузке тоже предпочитает наклонную поверхность.

При этом понадобится лебедка, но навесное оборудование можно купить и установить позже.

Стоят прицепы-самосвалы, благодаря изобретательности инженеров, недорого — если речь идет не о тех моделях, у которых платформу поднимает дорогостоящая гидравлика, увеличивающая стоимость прицепа в несколько раз.

Потому выбираем модели, в которых для свала меняется угол дышла. В результате излома прицеп наклоняется вдоль оси колес, упираясь задним краем в землю.

Доплата за эту функцию ничтожна и, ей-богу, не стоит лишних сотен лопат песка.

Третья точка опоры? Нужна!

Существенно облегчит жизнь и подкатное колесо, которое еще называют опорным. Устанавливается оно на дышле, возле крепления к фаркопу. С ним прицеп не только проще цеплять к автомобилю, но можно и относительно легко разворачивать его или передвигать на ограниченной площадке. Подкатное колесо имеет функцию домкрата, а его высоту можно менять, крутя соответствующую рукоятку.

Высокая защита

Материалы по теме

Это тент, и он необходим не только для того, чтобы закрывать груз от непогоды. Благодаря тенту аэродинамическое сопротивление конструкции становится более равномерным. Кроме того, он не дает грузу выпасть на дорогу и, следовательно, не провоцирует аварийные ситуации. Но учтите, что слишком высокий тент увеличивает парусность прицепа, а значит, сильный боковой ветер может его опрокинуть.

Какая высота тента оптимальна? Как правило, мы редко перевозим грузы выше одного метра (такова, например, высота дивана или квадроцикла). Учитывая, что борта прицепа имеют высоту 30–40 сантиметров, в подавляющем большинстве случаев должно хватить 70-сантиметрового тента.

  • О других особенностях прицепов, касающихся их ходовой части, а также материалов, вы можете узнать здесь.

unsplash.com, depositphotos.com, market.sakh.com

Ссылка на основную публикацию