Счастливый пятнадцатый номерок принёс пять заветных пакетиков от «Аэлиты»

По статистике загсов, сейчас в моде старославянские сложносоставные имена. Оригиналы называют своих детей – как египетских царей и древнегреческих богов, а также именами любимых книжных персонажей и героев кинофильмов.

Русь + Метелица
Сто лет назад в СССР были популярны имена Октябрина и Ленина. Эта мода прошла. И некоторые родители стали давать своим детям имена персонажей популярных романов.

   Так, в 80-е годы житель Архангельской области назвал своих сыновей в честь героев произведений Максима Горького, Николая Островского и Александра Фадеева. Старшим сыновьям повезло: их назвали Иваном и Павлом. А вот младшему досталось имя Метелица. Счастливый отец мечтал, что, когда у младшего родится дочь, её надо будет обязательно назвать Русью.

Позже родители стали называть своих детей в честь персонажей фантастических произведений, героев мультиков и фильмов. За последние 30 лет в России появилось несколько девочек с именами Аэлита, Анксунамун, Ариэль и многими другими. И никто из опрошенных Metro обладателей необычных имён не решил после совершеннолетия поменять имя.

Ион – это не только частица
– Я родился в Молдавии, и мама дала мне это имя, – рассказывает Ион Чокля. – На самом деле это молдавский вариант Ивана. Когда мне было два года, мы переехали в Россию, и я никому никогда не рассказывал, что на самом деле я – Ваня.

Мне нравится моё имя – короткое и необычное. В школе меня всегда выделяли учителя химии и физики, думали, что имя я получил в честь иона – частицы. Я не стал их разочаровывать. Часто вызывали к доске, приходилось учить эти предметы. Физика и химия отскакивали от зубов.

В вузе легко сдал экзамены.

Когда во время диктанта учительница произносила: “… и он”, все начинали хихикать. Но я привык.
Сейчас Иону 26 лет, он работает в сфере логистики.

– Несколько лет назад в одной из социальных сетей я создал группу для людей с редкими именами. Оказалось, кого у нас только нет! Но ни один мой тёзка не добавился.

Как-то в Москве зашёл в магазин “Ион”, назвал своё имя. Они не поверили. Показал паспорт. В результате ушёл с подарком. Мне нравится быть единственным и неповторимым.

Если когда-нибудь у меня родится дочь, назову её Ариадной – получится Ариадна Ионовна.

Виорикой назвали в честь марки вина
– Мои родители ждали мальчика и хотели назвать его Женей, – рассказывает историю своего имени Виорика Просвирина. – Но родилась я, и мама сказала, что всё равно назовёт Женей.

Бабушка по отцу была против. В это время к моей маме пришли подружки, чтобы отметить моё рождение. Отца послали в магазин за вином, он купил вино “Виорика”. И мама сказала: “Не нравится Женя – будет Виорика.

Пусть теперь свекровь язык ломает”.

   До 14 лет я ненавидела родителей за своё имя, потому что все были Машами, Светами и Танями, а я – Виорика. Но потом поняла, что имя у меня нормальное. Даже если с первого раза не запоминают, как меня зовут, всё равно в памяти откладывается, что со мной связана особая история.

Помню, в школе к нам пришёл учитель, который не мог запомнить имя Виорика и всегда говорил: “Девочка со странным именем, к доске!” Знаю, что я не единственная в мире Виорика. Но со своими тёзками ни разу не встречалась. В основном имя мне помогает, но в случаях, когда хочется быть незаметнее и не привлекать к себе внимания, мешает.

Потому что все хотят узнать, почему меня так назвали, какой я национальности, что означает моё имя. Кстати, вина с таким названием я никогда не встречала. Но знаю, что есть сорт винограда “Виорика”.
Родные и друзья называют меня Рика. Как-то со мной познакомился парень, которому я представилась сокращённым именем. Он стал требовать, чтобы я назвала полное имя.

Пристал – и всё тут. В результате я продала ему эту “тайну” за 1000 рублей. Так я поняла, что моё имя может приносить деньги. Сейчас, кстати, работаю букмекером.

По словам Виорики Просвириной, друзья, которые знают историю её имени, придумали для неё шутливый лозунг: “С бутылкой по жизни”.
   – Я не обижаюсь, хотя алкоголь не употребляю, не пью даже по праздникам, – говорит Виорика.

Счастливый пятнадцатый номерок принёс пять заветных пакетиков от «Аэлиты»

  • Виорика Просвирина.
  • “Metro”

За Аэлиту спасибо маме
– Моя мама мечтала о дочке Аэлите с тех пор, как в подростковом возрасте прочитала одноимённый роман Алексея Толстого, – рассказывает Аэлита Плотнер. – 30 лет назад её мечта сбылась: родилась я.

Никогда не комплексовала по поводу собственного имени и всегда благодарю за него маму. В нашем дворе было пять Кать, шесть Даш, и когда родители звали кого-то из девчонок, оборачивалось сразу несколько голов. А я всегда была избранной, особенной.

Родные ласково называли меня Литушей, но позволялось это только узкому кругу. Все остальные называли Аэлитой, и я постоянно повторяла, что моё имя не сокращается.

А если кто-то и пытался его переделать, я делала вид, будто не понимала, что обращаются ко мне.

Аэлита Плотнер – экономист по образованию, работает менеджером по продажам. Естественно, любимый автор – Алексей Толстой, любимое произведение “Аэлита”.
– Свою дочь назвала Викторией, а сына Владиславом, – говорит Аэлита. – Сейчас в моде старославянские имена, так что по нынешним временам Вика и Владик – тоже редкость.

Ариэль – имя с характером

Ариэль Смольяниновой всего четыре года, и она пока ещё не даёт интервью.
– Я всегда мечтал, что, когда у меня будут дети, я дам им необычные имена, – рассказывает отец Ариэль Илья. – Над именем для дочери думали два месяца. Чтобы было не банальным, чтобы в нём сочетались мягкость и твёрдость. В результате выбрали это.

Ариэль – имя двусоставное, сбалансированное. В нём есть твёрдое “ари” и лёгкое, воздушное “эль”. Конечно, у всех разные ассоциации с этим именем. У одних – это герой романа советского фантаста Александра Беляева. У других – русалочка Ариэль.

Поэтому мне кажется, что это имя может быть и мужским, и женским, как, например, Женя или Саша.

Сейчас петербурженка Ариэль ходит в детский сад, и её имя ни у кого из одногруппников вопросов не вызывает.
– Посмотрим, что будет в школе, – продолжает Илья. – Дети сейчас разные, могут и негативно к имени отнестись.

Но в имени Ариэль заложен характер, и, думаю, моя дочь сможет дать достойный отпор. Когда она подрастёт и посмотрит диснеевский мультфильм “Русалочка Ариэль”, у неё будут приятные ассоциации.

Некоторые знакомые семьи Смольяниновых, когда узнавали о необычном имени, спрашивали: “А сына Тайдом назовёшь?”

– У них почему-то возникла ассоциация со стиральным порошком, – говорит Илья. – Но такие среди наших знакомых в меньшинстве.

Дети не выговаривают имя Евлалия
– Если бы я родилась мальчиком, то была бы просто Владиком, – рассказывает Евлалия Просветова. – Но родилась я. Мама, когда была беременна, читала о русской певице и актрисе с таким же именем.

Эта Евлалия Кадмина стала прототипом героинь в произведениях Ивана Тургенева, Николая Лескова. Чайковский посвящал ей музыку, известные критики – статьи. А моя мама в её честь назвала меня! В детстве я не задумывалась, почему меня так зовут. Тем более, пока была маленькой, все звали меня просто Ляля.

А когда начала интересоваться, выяснилось, что даже святая с таким именем есть! Но когда я решила поискать в соцсетях, выяснила, что я такая не одна. Мало того, познакомилась с Евлалией с таким же отчеством и одного года рождения со мной! Было очень обидно. Но в основном все удивляются и переспрашивают.

Работаю я психологом в центре для детей с особенностями развития. Естественно, они моё имя не выговаривают и снова, как в детстве, зовут меня Лялей.

В “королевстве” Алексеевых все – звёзды
О многодетной семье Алексеевых из Петербурга знают, наверное, все. Десять из 15 детей получили необычные имена. Среди них Король и Королева, Царь и Царица, Любимица-Красавица-Умница, Звезда. Сейчас самому младшему 12. Большинство детей стали совершеннолетними, но ни один из них не поменял имя.

   – Мои десять младших детей играют практически на всех существующих музыкальных инструментах – от гармони до органа, – рассказывает отец семейства Алексей Алексеев. – Лауреаты всевозможных музыкальных, танцевальных и песенных конкурсов как в России, так и за границей, все сочиняют музыку, занимаются аранжировкой, рисуют, поют.

Старшие уже сами организовали множество ансамблей, оркестров здесь и за границей.
Дочь Звезда полностью оправдала своё имя: она кандидат в мастера спорта  по самбо и дзюдо, многократная победительница соревнований по разным видам единоборств.

Кроме того, играет на органе во многих костёлах Финляндии и Швеции, преподаёт каллиграфию, кулинарию, танцы.

   По словам Алексеева,  никого из его детей с необычными именами никогда не дразнили и считали, что они соответствуют своим именам.

   – Многие гордятся и даже хвастаются знакомством с Царём, Царицей, Звездой, Королём, Государем и Любимицей-Красавицей-Умницей, – говорит отец семейства. – Получается, что мои дети – неоспоримое доказательство программирования именами. Мой опыт убедительно доказывает прямое соответствие между именем живого объекта и содержанием его деятельности.

Юрий Исламов, астролог:
Имя формирует личность.

С точки зрения эзотерики вся реальность запрограммирована на первичных языках – цифрах и буквах. И именно на этих языках программирования и записана реальность вокруг нас. Когда мы рождаемся, то сразу оказываемся в двух программных шаблонах – это дата рождения (цифры) и имя (буквы). Это шаблоны, в которых прописана базовая информация о личности. Поэтому через знания нумерологии и астрологии легко вычислить характеристики человека. Но при этом нужно понимать, что мы можем менять всё согласно нашим желаниям, и часто люди, которые запускают процесс изменения своей личности, меняют и имя. Я даже знаю некоторых, которые в паспорте меняли и дату рождения.

Также за каждым именем стоит символизм самого имени, что уже само по себе имеет определённый набор характеристик. Кроме того, родители также вкладывают свой смысл в это имя, и это тоже проигрывается в жизни человека.

Например, мое имя Юрий. Мой отец подметил, что все его друзья Юры живут независимо и свободно, как правило, они стали предпринимателями. Папа назвал меня Юрием и тем самым наложил такую же программу и на меня. В ней я и оказался. В юности постоянно  задумывался, чем бы мне заняться, чтобы не зависеть от начальников, чтобы уйти от нормированного рабочего дня.

Сейчас живу именно так, как задумал. Конечно, я не сидел сложа руки: осваивал новые профессии, пробовал и ошибался. Но, думаю, имя сыграло в моей истории не последнюю роль.
И так с каждым именем – оно не просто влияет на судьбу, ИМЯ её ФОРМИРУЕТ. Не зря же говорят: как назовёшь корабль, так он и поплывет. А люди с редкими именами – они и по поведению редки.

Читайте также:  Сорт картофеля гала (gala): характеристики и внешний вид, посадка картошки и хранение урожая

Счастливый пятнадцатый номерок принёс пять заветных пакетиков от «Аэлиты»

  1. Юрий Исламов.
  2. “Metro”

Читать Аэлита. Повесть онлайн (полностью и бесплатно) страница 14

– Аиу ту ира хасхе Аэлита, – проговорил Лось, с изумлением прислушиваясь к странным звукам своих слов. Он выговорил их, как на морозе, с трудом. Его желание, – могу ли я быть с вами, Аэлита? – само претворилось в эти чужие звуки.

Аэлита медленно обернула голову, сказала: – Да, – и снова опустила подбородок в стиснутые кисти рук. Лось сел рядом на ступень. Волосы Аэлиты были покрыты чёрным колпачком, – капюшоном плаща. Лицо хорошо различимо в свете звёзд, но глаз не видно, – лишь большие тени в глазных впадинах.

  • Холодноватым голосом, спокойно, она спросила:
  • – Вы были счастливы там, на земле?
  • Лось ответил не сразу, – всматривался: её лицо было неподвижно, рот печально сложен.
  • – Да, – ответил он, и почувствовал холодок в сердце, – да, я был счастлив.
  • – В чём счастье у вас на земле?

Лось опять всмотрелся. Опустил голову.

– Должно быть в том счастье у нас на земле, чтобы забыть самого себя. Тот счастлив, в ком – полнота, согласие, радость и жажда жить для того, кто даёт эту полноту, согласие, радость.

Теперь Аэлита обернулась к нему. Стали видны её огромные глаза, с изумлением глядящие на этого беловолосого великана, человека.

– Такое счастье приходит в любви к женщине, – сказал Лось. Аэлита отвернулась. Задрожал острый колпачок на её голове. Не то она смеялась, – нет. Не то заплакала, – нет. Лось тревожно заворочался на мшистой ступени, потёр переносицу. Аэлита сказала чуть дрогнувшим голосом:

– Зачем вы покинули землю?

– Та, кого я любил – умерла, – сказал Лось. – Жизнь для меня стала ужасна. Я остался один, сам с собой. Не было силы побороть отчаяние, не было охоты – жить. Нужно много мужества, чтобы жить, так на земле всё отравлено ненавистью. Я – беглец и трус.

Аэлита выпростала руку из-под плаща и положила её на большую руку Лося, – коснулась и снова убрала руку под плащ:

– Я знала, что в моей жизни произойдёт это, – проговорила она, словно в раздумьи. – Ещё девочкой я видела странные сны. Снились высокие, зелёные горы. Светлые, не наши, реки. Облака, облака, огромные, белые, и – дожди, – потоки воды. И люди – великаны.

Я думала, что схожу с ума. Впоследствии мой учитель говорил, что это – АШХЕ, второе зрение. В нас, потомках Магацитлов, живёт память об иной жизни, дремлет ашхе, как непроросшее зерно. Ашхе – страшная сила, великая мудрость.

Но я не знаю что – счастье?

Аэлита выпростала из-под плаща обе руки, всплеснула ими, как ребёнок. Колпачок её опять задрожал:

– Уж много лет, по ночам, я прихожу на эту лестницу, гляжу на звёзды. Я много знаю. Уверяю вас – я знаю такое, что вам никогда нельзя и не нужно знать. Но счастлива я была, когда в детстве снились облака, облака, потоки дождя, зелёные горы, великаны.

Учитель предостерегал меня: он сказал, что я погибну. – Она обернула к Лосю лицо, и вдруг усмехнулась.

Лосю стало жутко: так чудесно красива была Аэлита, такой опасный, горьковато-сладкий запах шёл от воды, от плаща с капюшоном, от рук, от лица, от дыхания, от её платья.

– Учитель сказал: “ХАО погубит тебя”. Это слово означает нисхождение.

  1. Аэлита отвернулась и надвинула колпачок плаща ниже, на глаза. После молчания Лось сказал:
  2. – Аэлита, расскажите мне о вашем знании.
  3. – Это тайна, – ответила она важно, – но вы человек, я должна буду вам рассказать многое.

Она подняла лицо. Большие созвездия, по обе стороны млечного пути, сияли и мерцали так, будто ветерок вечности проходил по их огням. Аэлита вздохнула:

– Слушайте, – сказала она, – слушайте меня внимательно и покойно.

Первый рассказ аэлиты

Тума, то есть Марс, двадцать тысячелетий тому назад был населён Аолами – оранжевой расой. Дикие племена Аолов, – охотники и пожиратели гигантских пауков, – жили в экваторьяльных лесах и болотах. Только несколько слов в нашем языке осталось от этих племён.

Другая часть Аолов населяла южные заливы большого материка. Там есть вулканические пещеры с солёными и пресными озёрами. Население ловило рыбу и уносило её под землю, сваливало в солёные озёра. В глубине пещер они спасались от зимних стуж.

До сих пор там ещё видны холмы из рыбьих костей.

Третья часть Аолов селилась близ экватора у подножья гор, всюду, где из-под земли били гейзеры питьевой воды. Эти племена умели строить жилища, разводили длинношёрстых хаши, воевали с пожирателями пауков и поклонялись кровавой звезде Талцетл.

Среди одного из племён, населявшего блаженную страну Азора, появился необыкновенный шохо. Он был сыном пастуха, вырос в горах Лизиазира, и, когда ему минуло тринадцать лет, спустился в селения Азоры, ходил из города в город и говорил так:

“Я видел сон, раскрылось небо и упала звезда. Я погнал моих хаши к тому месту, куда упала звезда. Там я увидел лежащего в траве сына неба. Он был велик ростом, его лицо было, как снег на вершинах. Он поднял голову, и я увидел, что из глаз его выходят свет и безумие. Я испугался и упал ниц, и лежал долго, как мёртвый.

Я слышал, как сын неба взял мой посох и погнал моих хаши, и земля дрожала под его ногами. И ещё я услышал его громкий голос, он говорил: “Ты умрёшь, ибо я хочу этого”. Но я пошёл за ним, потому что мне было жалко моих хаши. Я боялся приблизиться к нему: из его глаз исходил злой огонь, и каждый раз я падал ниц, чтобы остаться живым.

Так мы шли несколько дней, удаляясь от гор в пустыню.

Сын неба ударял посохом в камень и выступала вода. Хаши и я пили эту воду. И сын неба сказал мне – будь моим рабом. Тогда я стал пасти его хаши, и он кидал мне остатки пищи, и они были горькими”.

Так говорил пастух жителям на рынках городов. И он говорил ещё:

“Кроткие птицы и мирные звери живут, не ведая когда придёт гибель. Но уже хищный ихи распростёр острые крылья над журавлём, и паук сплёл сеть, и глаза страшного ча горят сквозь голубую заросль. Бойтесь.

У вас нет столь острых мечей, чтобы поразить зло, у вас нет столь крепких стен, чтобы от него отгородиться, у вас нет столь длинных ног, чтобы убежать от всемогущего зла. Я вижу – небо раскрывается и злой сын неба падает в наши селенья.

Глаз его, как красный огонь Талцетл”.

Жители мирной Азоры в ужасе поднимали руки, слушая эти слова. Пастух говорил ещё:

“Когда кровожадный ча ищет тебя глазами сквозь заросль – стань тенью, и нос ча не услышит запаха твоей крови. Когда ихи падает из розового облака – стань тенью, и глаза ихи напрасно будут искать тебя в траве.

Когда при свете двух лун, – олло и литха, – ночью злой паук, цитли, оплетает паутиной твою хижину – стань тенью, и цитли не поймает тебя. Стань тенью для зла, бедный сын тумы. Только зло притягивает зло. Удали от себя всё сродное злу, закопай свою ненависть под порогом хижины.

Иди к великому гейзеру Соам и омойся. И ты станешь невидимым злому сыну неба, – напрасно его кровавый глаз будет пронзать твою тень”.

Жители Азоры слушали пастуха. Многие пошли за ним на круглое озеро, к великому гейзеру Соам.

Там, иные из приходивших спрашивали: “Как можно закопать зло под порогом хижины?”. Иные говорили: “Мы не можем закопать зла, потому что мы обижены соседями”.

Иные сердились и кричали пастуху: “Ты обманываешь, – обиженные и нищие подговорили тебя усыпить нашу бдительность и завладеть нашими жилищами”.

Иные сговаривались: “Отведём безумного пастуха на скалу и бросим его в горячее озеро, – пусть сам станет тенью”.

Слыша это, пастух брал уллу, деревянную дудку, в низу которой на треугольнике были натянуты струны, садился среди сердитых, раздражённых и недоумевающих, и начинал играть и петь.

Играл он и пел так прекрасно, что замолкали птицы, затихал ветер, ложились стада, и солнце останавливалось в небе. Каждому из слушающих казалось в тот час, что он уже зарыл своё зло под порогом хижины.

Многие шли к озеру и купались.

Три года учил пастух. На четвёртое лето из болот вышли пожиратели пауков и напали на жителей Азоры.

Пастух ходил по селеньям и говорил: “Не касайтесь порога, бойтесь зла в себе, больше смерти бойтесь потерять чистоту”.

Его слушали и были такие, которые не захотели противиться пожирателям пауков, и дикари побили их на порогах хижин. Тогда старшины городов, сговорившись, взяли пастуха, повели на скалу и бросили его в озеро.

Ученье пастуха шло далеко за пределы Азоры. Даже обитатели поморских пещер высекали в скалах изображение его, играющего на улла. Но было так же, что вожди иных племён казнили смертью поклоняющихся пастуху, потому что учение его считали безумным и опасным. И вот, настал час исполнения пророчества. В летописях того времени сказано:

“Сорок дней и сорок ночей падали на туму сыны неба. Звезда Талцетл всходила после вечерней зари и горела необыкновенным светом, как злой глаз. Многие из сынов неба падали мёртвыми, многие убивались о скалы, тонули в южном океане, но многие достигли поверхности тумы и были живы”.

Так рассказывает летопись о великом переселении Магацитлов, то-есть одного из племён земной расы, погибшей от потопа двадцать тысячелетий тому назад.

Магацитлы летели в бронзовых, имеющих форму яйца, аппаратах, пользуясь для движения растительной силой семян. Они владели ею так же, как вы владеете силой распадения материи. В продолжении сорока дней они покидали землю.

Множество гигантских яиц затерялось в звёздном пространстве, множество разбилось о поверхность Марса. Небольшое число без вреда опустилось на равнины экваториального материка.

Летопись говорит:

“Они вышли из яиц, велики ростом и черноволосы. У сынов неба были жёлтые и плоские лица. Туловища их и колени покрывал бронзовый панцырь. На шлеме был острый гребень, и шлем выдавался впереди лица. В левой руке сын неба держал короткий меч, в правой свиток с письменами, которые погубили бедные и невежественные народы тумы”.

Читайте также:  Точильный станок для «серьёзных» ножей

Утро Аэлиты – Алексей Толстой

Утро Аэлиты – Аэлита – Алексей Толстой

Аэлита проснулась рано и лежала, облокотившись. Ее широкая, открытая со всех сторон постель стояла, по обычаю, посреди спальни на возвышении.

Шатер потолка переходил в высокий мраморный колодезь, – оттуда падал рассеянный утренний свет.

Стены спальни, покрытые бледной мозаикой, оставались в полумраке, – столб света спускался лишь на снежные простыни, на подушечки, на склонившуюся на руку пепельную голову Аэлиты.

Ночь она провела дурно. Обрывки странных и тревожных сновидений в беспорядке проходили перед ее закрытыми глазами. Сон был тонок, как водяная пленка. Всю ночь она чувствовала себя спящей и рассматривающей утомительные картины и в полузабытьи думала: какие напрасные сновидения!

Когда утренним солнцем озарился колодезь и свет лег на ее постель, Аэлита вздохнула, пробудилась совсем и сейчас лежала неподвижно. Мысли ее были ясны, но в крови все еще текла смутная тревога. Это было очень, очень нехорошо.

«Тревога крови, помрачение разума, ненужный возврат в давно-давно пережитое. Тревога крови – возврат в ущелья, к стадам, к кострам. Весенний ветер, тревога и зарождение. Рожать, растить существа для смерти, хоронить, и снова – тревога, муки матери. Ненужное, слепое продление жизни».

Так раздумывала Аэлита, и мысли были мудрыми, но тревога не проходила. Тогда она вылезла из постели, надела плетеные туфли, накинула на голые плечи халатик и пошла в ванную, разделась, закрутила волосы узлом и стала спускаться по мраморной лесенке в бассейн.

На нижней ступени она остановилась, – было приятно стоять в луче солнечного света, бьющего сквозь окно. Зыбкие отражения играли на стене. Аэлита посмотрела в синеватую воду и там увидела свое отражение, луч света падал ей на живот. У нее дрогнула брезгливо верхняя губа. Аэлита бросилась в прохладу бассейна.

Купанье освежило ее, мысли вернулись к заботам дня. Каждое утро она говорила с отцом, – так было заведено. Маленький экран стоял в ее уборной комнате.

Аэлита присела у туалетного зеркала, привела в порядок волосы, вытерла ароматным жиром, затем цветочной эссенцией лицо, шею и руки, исподлобья поглядела на себя, нахмурилась, придвинула столик с экраном и включила цифровую доску.

В туманном зеркале появился знакомый отцовский кабинет: книжные шкафы, картограммы и чертежи на вращающихся призмах. Вошел Тускуб, сел к столу, отодвинул локтем рукописи и глазами нашел глаза Аэлиты. Улыбнулся углом длинных, тонких губ:

– Как спала, Аэлита?

– Хорошо. В доме все хорошо.

– Что делают Сыны Неба?

– Они покойны и довольны. Они еще спят.

– Продолжаешь с ними уроки языка?

– Нет. Инженер говорит свободно. Его спутнику достаточно знания.

– У них нет еще желания покинуть мой дом?

– Нет, нет, о нет.

Аэлита ответила слишком поспешно. Тусклые глаза Тускуба изумленно расширились. Под взглядом его Аэлита стала отодвигаться, покуда ее спина не коснулась спинки кресла. Отец сказал:

– Я не понимаю тебя.

– Чего ты не понимаешь? Отец, почему ты мне не говоришь всего? Что ты задумал сделать с ними? Я прошу тебя…

Аэлита не договорила, – лицо Тускуба исказилось, словно огонь бешенства прошел по нему. Зеркало погасло. Но Аэлита все еще всматривалась в туманную его поверхность, все еще видела страшное ей, страшное всем живущим лицо отца.

– Это ужасно, – проговорила она, – это будет ужасно. – Она поднялась стремительно, но уронила руки и снова села.

Смутная тревога сильнее овладела ею. Аэлита огромными зрачками глядела на себя в зеркало. Тревога шумела в крови, бежала ознобом. «Как это плохо, напрасно».

Помимо воли встало перед ней, как сон этой ночи, лицо Сына Неба, – крупное, со снежными волосами, – взволнованное, с рядом непостижимых изменений, с глазами то печальными, то нежными, насыщенными солнцем Земли, влагой Земли, – жуткие, как туманные пропасти, грозовые, сокрушающие разум.

Аэлита медленно встряхнула головой. Сердце страшно, глухо билось. Нагнувшись над цифровой дощечкой, она воткнула стерженьки.

В туманном зеркале появилась дремлющая в кресле, среди множества подушек, сморщенная фигурка старичка. Свет из окошечка падал на его иссохшие руки, лежавшие поверх мохнатого одеяла.

Старичок вздрогнул, поправил сползшие очки, взглянул поверх стекол на экран и улыбнулся беззубо.

– Что скажешь, дитя мое?

– Учитель, у меня тревога, – сказала Аэлита, – ясность покидает меня. Я не хочу этого, я боюсь, но я не могу.

– Тебя смущает Сын Неба?

– Да. Меня смущает в нем то, что я не могу понять. Учитель, я только что говорила с отцом. Он был неспокоен. Я чувствую – у них борьба в Высшем совете. Я боюсь, как бы Совет не принял ужасного решения. Помоги.

– Ты только что сказала, что Сын Неба смущает тебя. Будет лучше, если он исчезнет совсем.

– Нет! – Аэлита сказала это быстро, резко, взволнованно.

Старичок под взглядом ее насупился. Пожевал сморщенным ртом.

– Я плохо понимаю ход твоих мыслей, Аэлита, в твоих мыслях двойственность и противоречие.

– Да, я чувствую это.

– Вот лучшее доказательство неправоты. Высшая мысль – ясна, бесстрастна и непротиворечива. Я сделаю, как ты хочешь, и поговорю с твоим отцом. Он тоже страстный человек, и это может привести его к поступкам, не соответствующим мудрости и справедливости.

– Я буду надеяться.

– Успокойся, Аэлита, и будь внимательна… Взгляни в глубину себя. В чем твоя тревога? Со дна твоей крови поднимается древний осадок – красная тьма, – это жажда продления жизни. Твоя кровь в смятении…

– Учитель, он меня смущает иным.

– Каким бы возвышенным чувством он ни смутил, – в тебе пробудится женщина, и ты погибнешь.

Только холод мудрости, Аэлита, только спокойное созерцание неизбежной гибели всего живущего, – этого пропитанного салом и похотью тела, только ожидание, когда твой дух, уже совершенный, не нуждающийся более в жалком опыте жизни, уйдет за пределы сознания, перестанет быть – вот счастье. А ты хочешь возврата. Бойся этого искушения, дитя мое. Легко упасть, быстро – катиться с горы, но подъем медленен и труден. Будь мудра.

Аэлита слушала, голова ее склонялась…

– Учитель, – вдруг сказала она, и губы ее задрожали, глаза налились тоской, – Сын Неба говорил, что на Земле они знают что-то, что выше разума, выше знания, выше мудрости. Но что это – я не поняла.

От этого моя тревога. Вчера мы были на озере, взошла Красная Звезда, он указал на нее рукой и сказал: «Она окружена туманом любви. Люди, познающие любовь, не умирают». Тоска разорвала мою грудь, учитель.

Старичок нахмурился, долго молчал, – только не переставая шевелились пальцы его высохшей руки.

– Хорошо, – сказал он, – пусть Сын Неба даст тебе это знание. Покуда ты не узнаешь всего, не тревожь меня. Будь осторожна.

Зеркало погасло. Стало тихо в комнате. Аэлита взяла с колен платочек и отерла им лицо. Потом взглянула на себя – внимательно, строго. Брови ее поднялись.

Она раскрыла небольшой ларчик и низко нагнулась к нему, перебирая вещицы.

Нашла и надела на шею крошечную, оправленную в драгоценный металл сухую лапку чудесного зверька индри, весьма помогающую, по древним поверьям, женщинам в трудные минуты.

Аэлита вздохнула и пошла в библиотеку. Лось поднялся ей навстречу от окна, где сидел с книгой. Аэлита взглянула на него, – большой, добрый, встревоженный. Ей стало горячо сердцу. Она положила руку на грудь, на лапку чудесного зверька, и сказала:

– Вчера я обещала вам рассказать о гибели Атлантиды. Садитесь и слушайте.

«Аэлита»

  • Краткие содержания
  • Толстой А. Н.
  • Аэлита

В данном произведении Алексея Николаевича Толстого рассказывается о межпланетных путешествиях. Автор очень подробно и красочно описал такое явление. Произведение было опубликовано 1923 году.

В те времена оно произвело колоссальное впечатление на читателей и критиков. Алексей Николаевич придумал целую вселенную, которая жила на Марсе. Он полностью описал инфраструктуру данной цивилизации. Алексей Николаевич писал о том, что на Марсе живут атланты.

Жители утонувшей в далекие времена Атлантиды.

После того, как затопило Атлантиду они перебрались жить на Марс. Они полностью адаптировались под эту планету и создали свою собственную цивилизацию.

Атлантам далось это не легко. Сначала им было тяжело привыкнуть к новой обстановке, но они не сдались и стали постепенно возводить строение. Они начали строить дома. Потом они построили дворец.

У атлантов была монархическая система правления. У них был высший совет, который управлял атлантами. Кроме того, у них был свой язык, на котором они с легкостью говорили.

Он был уникальным, не похожий не на один из Языков.

Главной героиней данного произведения является Аэлита, дочь одного из главных членов верховного совета. Она очень добрая и отзывчивая девушка.

В основе сюжета лежит, событие, которое заставило атлантов поволноваться. На Марс прилетели двое ученых с земли. Они сами построили летательный межпланетный аппарат, на котором смогли совершить путешествие. Это были не простые ученые, а очень умные и находчивые люди. Они смогли сами сконструировать, столь сложный, летательный аппарат.

  “Иван Сусанин”: краткое содержание оперы и история создания

После того, как ученые прилетели на Марс, они встретили расу людей. Атланты встретили их своеобразно. В скором времени ученые устроили революцию в новой Атлантиде.

Многие атланты их поддерживали, а некоторые нет. Из-за этого началось противоборство, которое могло перерасти в войну. Один из ученых влюбляется в прекрасную Аэлиту. Юная девушка отвечает ученому взаимностью.

Их влюбленность могла бы перерасти в нечто большее, если бы она не погибла.

История создания

Толстой приступил к написанию романа в 1922 году. В это время он находился за границей. Есть предположение, что на новое произведение его вдохновила книга Михаэлиса «Полет на Марс».

Сходство произведений минимальное, совпадает только то, что экспедиции находят на красной планете общество, которое превосходит цивилизацию Земли.

В то же время оба автора негативно отзываются о существующем человеческом обществе.

А. Толстой открыто критиковал послевоенную разруху и косвенно затрагивал революцию. Первая публикация состоялась в 1922 году, отдельно книга вышла через год.

В 1937 году писатель переработал текст и адаптировал его для детей. Так роман превратился в повесть. Книга популярна и сейчас.

Перелет

Покидают родную планету путешественники под большим наплывом людей. Вскоре они теряют от перегрузок сознание, и в себя приходит, очутившись в открытом космосе.

Читайте также:  Выращивание картофеля траншейным методом. Фото. Личный опыт

И вот они уже достигли своей цели, очутившись на равнине оранжево-апельсиновых оттенков. Их окружают живые растения, похожие на кактусы, воздух на планете суше земного. Вскоре состоялся и первый контакт с марсианином, но пришельцев он отругал за то, что они сломали растения, однако оставил им продукты и удалился на летающем аппарате.

Действующие лица

В романе несколько главных героев. Мстислав Лось — инженер и создатель летательного аппарата. Вместе с ним в экспедицию отправляется Алексей Гусев, солдат и авантюрист.

Он был сторонником махновского движения, но после разочаровался в нем и примкнул к Красной Армии. Еще один герой — Скайльс.

Американский корреспондент не собирается отправляться на Марс, но он предлагает Лосю вознаграждение за путевые заметки.

Также в романе есть и другие герои:

  • Тускуб — правитель и диктатор всех стран и народов Марса;
  • Аэлита — дочь Тускуба;
  • Иха — племянница управляющего дома Тускуба;
  • Гор — предводитель рабочего населения Марса.

На планете живет множество народов. Среди них выделяют метисов — горов. Они потомки аолов (коренных жителей) и людей, которые бежали с Земли после гибели Атлантиды. На Марсе нет расового деления, но развита социальная иерархия.

Появление Аэлиты

Оглядевшись вокруг, земляне заметили взорванные дома. В одном из них ими были обнаружены поющие книги и экран с изображением города, но вскоре он погас – произошло замыкание.

На второй день к ним явились жители на летающих кораблях и забрали с собой, а у летательного «яйца» оставили стражу. Прибыли все в столицу – Соацере. Поселили их в поместье, хозяйка которого — Аэлита. Она учит гостей говорить на марсианском языке, используя туманный шар, имеющий силу отражать прошлое.

Краткое содержание

Роман начинается с того, что корреспондент видит на улице странное объявление. Некий Лось предлагает отправиться в экспедицию на Марс.

Скайльс отыскал мастерскую инженера и убедился: предложение было реальным. Корреспондент побоялся лететь, и Лось оказался в сложной ситуации. Он боялся один путешествовать.

В итоге его напарником соглашается стать Гусев, которому было скучно жить в мирное время.

Гусев и Лосев благополучно добрались до Марса. Они изучили немного территорию возле места посадки. Через некоторое время они сталкиваются с марсианином, который кидает им мешок с провизией. Ночью за героями прилетает летательный аппарат. Их доставляют в город Соацере — столицу марсианской цивилизации.

Путешественники живут в комфортабельных покоях. Они знакомятся с Аэлитой, которая помогает им выучить местный язык. Также девушка рассказывает об истории планеты. В это время Гусев заводит роман с Ихой. Он случайно узнает о том, что Тускуб планирует убить землян. С помощью специального аппарата Гусев наблюдает за городскими улицами и замечает первые признаки народных волнений.

Тускуб вступает в конфликт с Горой. Правитель решает разрушить город, в то время как Гор выступает против и надеется заполучить помощь землян. Аэлите было велено отравить путешественников, но она не смогла, так как любила Лося. Девушка совершает магический ритуал и становится женой Мстислава.

В это время Гусев радостно возглавляет восстание. Сначала удача оказывается на их стороне, но ночью их атакуют люди Тускуба. Гусев и присоединившийся к нему Лось оказываются в подземных лабиринтах. Чудом им удается выйти к усадьбе Тускуба. Там слуги отводят Лося к Священному порогу, где находится Аэлита.

Утром их обнаруживают люди Тускуба. Они избивают Лося и оставляют его умирать. Гусев спасает своего друга, и они отправляются к своему летательному аппарату. С трудом им удается завести его и подняться в космос. Там они чудом возвращаются на Землю.

Возвращение на родную планету

Космический корабль приземляется у озера Мичиган. На Земле прошло уже четыре года, хотя на Марсе путешественники провели только несколько месяцев.

Инженер отдал свой дневник американскому репортёру и тоскует по любимой Аэлите. Гусев планирует собрать отряд солдат для спасения трудового народа Марса.

Тем временем Лось строит на заводе новый корабль марсианского типа и живёт в одиночестве.

Однажды к Лосю приезжает Гусев и говорит, что радиостанция поймала неизвестные сигналы. Инженер едет на станцию и слышит далёкий голос Аэлиты, который повторяет: «Где ты?». На этом краткое содержание «Аэлиты» Толстого заканчивается.

Связь с реальным миром

В повести указан адрес дома в Петрограде , в котором жил инженер Лось и близ которого 18 августа 1921 года состоялся запуск его ракеты — Ждановская набережная , 11. Этот дом действительно существует и сохранился до XXI века. Интересно, что это место по нескольким причинам имеет отношения и к реальной истории российской космонавтики.

В соседнем доме № 13 в 1920-е годы находилась школа авиационных техников им. Ворошилова, в которой преподавал возможный прототип героя романа Юзеф Доминикович Лось, позднее ставший разработчиком ракетных двигателей. . Позднее, в 1930-х годах, неподалёку расположилась лаборатория ГИРДа , занимавшаяся исследованиями реактивного движения, и её испытательный полигон. .

Наконец, рядом находится Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского .

Что же произошло?

Появилось объявление в 4 часа дня и было привлекательно тем, что в нем приглашались желающие отправиться в далекое путешествие на Марс. Это странное объявление притянуло внимание корреспондента из Америки Скайльса, который не сомневался, что это полнейший бред или чистое шарлатанство. Однако Скайльс все же заинтригован и желает посетить этого безумца, ведь адрес его указан.

В это же время заинтересовался необычным приглашением и отставной солдат, который бродит по городу в надежде найти работу. Информация вызывает у него прилив энтузиазма, он считает, что этим предложением стоит воспользоваться.

Корреспондент спешит посетить человека, который так запросто приглашает в далекую экспедицию. Мастерская на Ждановской набережной, где находится этот чудак, оказывается в самой глубине грязного двора.

Однако сам герой — талантливый инженер Мстислав Сергеевич Лось. Он молодой, крепкого телосложения, с густыми светлыми волосами, отнюдь не выглядит буйно помешанным.

У него умерла жена, и он очень тяжело переносит свою потерю.

Критика и экранизация

Критики достаточно прохладно встретили роман Толстого. Практически единственным литератором, положительно оценившим произведение, был Максим Горький. Несмотря на это, читательский интерес к роману был высок. «Аэлита» была несколько раз экранизирована:

  • в 1924 г. советский режиссёр Яков Протазанов снял немой художественный фильм «Аэлита»;
  • в 1924 г. появился мультфильм «Межпланетная революция»;
  • в 1980 г. вышел на экраны венгерский фильм «Аэлита».

С 1924 по 2010 год роман «Аэлита» был переведён на словацкий, немецкий, украинский, английский, болгарский, эсперанто, испанский и французский языки.

Роман Толстого «Аэлита» — это научно-фантастическое произведение, которое описывает межпланетные полёты в сочетании с социально-политическими проблемами общества, что делает его интересным и в настоящее время.

Биография Толстого Л. Н

В августе 1828 года родился талантливый писатель и к тому же философ Лев Николаевич Толстой. Его родители рано умерли, и почти с самого рождения его воспитывала опекунша из Казани.

В шестнадцать лет Лев Николаевич поступает на филологический факультет казанского университета, позже он перевелся на юридический факультет. Но все же долго он не проучился и вовсе ушел из университета. Начал искать себя, живя в Ясной поляне, которая досталась ему от отца. Немного позже учувствовал в кавказской войне против чеченцев.

В эти годы Лев Николаевич начинает писать свою автобиографическую трилогию «Детство» (1852г.) и «Отрочество» (1852-1854гг.). И именно этот период жизни отразился в большом количестве произведений Толстого, например рассказ «Набег» (1853г.), «Рубка леса» (1855г.), повесть «Казаки» (1852-1863гг.

), в которой молодой дворянин желает жить обычной жизнью, рядом с природой.

После начала Крымской войны, по просьбе Льва Николаевича его переводят в Севастополь. Там он пишет много произведений, которые вскоре сильно впечатлили его читателей. Толстой получил немало наград за храбрость и за защиту Севастополя. В эти же года, а именно 1855-1857 года Лев Николаевич пишет последнюю часть трилогии «Юность».

В 1855 году Лев Николаевич возвращается в Петербург и уходит в отставку, из-за того, что ему не нравилось воевать. Он знакомится с большим количеством писателей. В этот период он много путешествует по Франции, германии, Швейцарии и Италии. Он открывает школы для крестьянских детей в Ясной поляне и в близлежащей местности.

Много путешествует из-за этого события. В год отмены крепостного права, он начинает активно защищать крестьян от помещиков, которые желали отобрать у освободившихся землю. Из-за этого поступило много жалоб, которые требовали уволить Толстого.

Его дом обыскивали, за ним следили, пытались найти на Толстого компромат, но вскоре его жизнь стала очень тихой.

В 1862 году Лев Николаевич женился на Софье Андреевне Берс. Через некоторое время его семья была очень большой, у Толстого было девять детей. Он пишет два своих самый популярных произведения: в 1863-1869 годах «Войну и Мир», а в 1873-1877годах «Анну Каренину», историю о женщине, которая подверглась преступной страсти.

Немного позже он с семьей переезжает на время в Москву, чтобы дать образование детям, но эта поездка дала Толстому немного больше, чем образование детей. Именно в Москве Лев Николаевич изменил свое отношение к труду. Он видел, как борются за кусок хлеба обычные трудяги, и решил быть такими как они.

Толстой отказывается от авторства всех своих написанных произведений и начинает зарабатывать на жизнь руками. Но вскоре нужда в деньгах заставила Толстого вернуть свое авторство. На протяжении долгих лет он снова пишет. В промежутке между 1879 и 1882 гг.

пишет произведение «Исповедь», в 1884 году «В чем моя вера?», а с 1884 по 1886 «Смерть Ивана Ильича». В 1886 году в свет выходит драма «Власть тьмы», и по 1890 год пишется пьеса «Плоды просвещения».

Также в этот период, а именно с 1887 по 1889 год Лев Николаевич творит повесть «Крейцерова соната», и тут же приступает к роману «Воскресение», который заканчивает в 1899 году. В 1890 году Толстой написал произведение «Отец Сергий».

В начале 1900ых написал ряд статей, разоблачающих всю систему государственного управления. Правительство Николая II вынесло постановление, по которому Святейший Синод (высшее церковное учреждение России) отлучило Толстого от церкви, чем вызвало волну возмущения в обществе.

Последнее десятилетие Толстого подарило читателям такие произведения, как повесть «Хаджи-Мурат» (1896-1904 гг.), драму «Живой труп» (1900г.), рассказ «После бала» (1909г., но опубликованный в 1911г.).

Перед своей смертью Лев Николаевич долгое время жил в Крыму. Он очень болел и начал составлять завещание, что стало причиной ссор в его семье из-за дележки наследства.

В 1910 году Толстой тайно покидает Ясную поляну и в пути простужается, и так же будучи в дороге, а именно на станции Астапова, Рязанско-Уральской железной дороги, 20 ноября Лев Николаевич умирает.

Источник: https://kratkiy-pereskaz.ru/category/tolstoj/show/63/

Ссылка на основную публикацию