Тестирование завершила, подарок от Русского огорода получила!

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

  • Задание 1.
  • Запиши текст под диктовку.
  • Лучший сторож наших садов

В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят они садам. Жучки грызут листья на фруктовых деревьях. Гусеницы портят плоды. Возьмёшь яблоко, а внутри червяк сидит. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким взглядом добычу, схватит её клювом и съест.

  1. Много разных жуков съедает она за день.
  2. Благодарные люди называют синицу сторожем садов. (80 слов)
  3. (По Г. Скребицкому)

Задание 2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Тестирование завершила, подарок от Русского огорода получила!

  • Задание 3.
  • Выпиши из текста последнее предложение.
  • 1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Тестирование завершила, подарок от Русского огорода получила!

Часть 2

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запишй в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

  1. Задание 4.
  2. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
  3. Звонит, начать, ремень, ворота.

Тестирование завершила, подарок от Русского огорода получила!

Задание 5.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

  • К празднику осени с огорода принесли капустные кочаны.
  • В правильном ответе должно быть выписано слово:
  • огорода

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

  • (1) Однажды нам подарили молодую шуструю белку. (2) Она очень скоро стала совсем ручная. (3) Белка бегала по всем комнатам, прыгала на шкафы, да так ловко — никогда ничего не уронит, не разобьёт.
  • (4) Ходили мы как-то в лес за грибами. (5) Пришли поздно вечером, усталые, поели — и скорее спать. (6) Лукошко с грибами на окне оставили: прохладно там, не испортятся до утра.

(7) Утром встаём — вся корзина пустая. (8) Куда же грибы делись? (9) Вдруг отец из кабинета кричит, нас зовёт. (10) Прибежали к нему, глядим — все оленьи рога над диваном грибами увешаны. (11) И на крючке для полотенца, и за зеркалом, и за картиной всюду грибы. (12) Это белка рано утром постаралась:  развесила грибы себе на зиму посушить.

(13) В лесу белки всегда осенью грибочки на сучьях сушат. (14) Вот и наша поспешила. (15) Видно, почуяла зиму. (16) Скоро и вправду наступили холода. (17) Белка всё старалась забраться куда-нибудь в уголок, где бы потеплее. (18) А как-то раз устроила себе маленькое гнездо в печной трубе. (19) Вот ведь какая! (20) Хоть и в доме живёт, а лесные повадки не оставляет.

(21) Такова уж, видно, их беличья натура.

(По Г. Скребицкому)

Задание 6.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

  1. Основная мысль текста:
  2. Животные сохраняют свои повадки.
  3. (Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)
  4. Задание 7.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Примерный план.

1. Подарок.

2. Лукошко с грибами.

3. Белка постаралась.

Задание 8.

Задай по тексту вопpoс, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  • Куда пропали грибы?
  • Почему белка повсюду развесила грибы? 5
  • (Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)
  • Задание 9.

Как ты понимаешь значение слова «кабинет» («из кабинета») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

  1. Кабинет это комната для занятий.
  2. (Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)
  3. Задание 10.

Замени слово «лукошко» из 6-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

  • лукошко — корзина.
  • (Могут быть подобраны другие синонимы)
  • Задание 11.
  • В 13-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Тестирование завершила, подарок от Русского огорода получила! Тестирование завершила, подарок от Русского огорода получила!

Задание 12.

Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1)  формы имён существительных: белка, (по) комнатам, (на) шкафы;

2)  морфологические признаки одной из форм, например: белка —ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

(по) комнатам — ж. р., 1-е скл., мн. ч., дат. п.;

(на) шкафы — м. р., 2-е скл., мн. ч., вин. п.

Задание 13.

Выпиши из 18-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1)  формы имён прилагательных: маленькое (гнездо), (в) печной (трубе)';

2)  морфологические признаки одной из форм, например:

маленькое (гнездо) — ед. ч., ср. р., вин. п.;

(в) печной (трубе) — ед. ч., ж. р., пр. п.

  1. Задание 14.
  2. Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
  3. В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
  4. постаралась, развесила, посушить.
  5. Задание 15.
  6. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Делу время, потехе час.
  7. Выражение Делу время, потехе час будет уместно в ситуации, когда тебе хочется гулять, но ты ещё не сделал уроки.
  8. (Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)

Какой подарок не является взяткой по закону – Карьеристка

Желая поздравить учителя, врача или чиновника с каким-либо праздником, подарок приходится выбирать с умом. Ведь существует риск, что презент воспримут как мзду. А это грозит реальным сроком и дарителю, и дарополучателю.

Предлагаем разобраться, кому и что можно преподнести по случаю праздника или другого события, и какой подарок не является взяткой по закону.

Для этого обратимся к Гражданскому и Уголовному кодексу, а также к законодательным актам, связанным с прохождением государственной и муниципальной службы, борьбой с коррупцией.

Чем подарок отличается от взятки

Тестирование завершила, подарок от Русского огорода получила!

Определение взятки можно найти в Уголовном кодексе РФ, оно дано в самом начале Статьи 290. Согласно этому определению «мзда» обладает следующими признаками:

  • ее получателем является должностное лицо (в том числе иностранное);
  • она берется или дается за какие-либо действия должностного лица или, напротив, их отсутствие по отношению к «дарителю» или людей, за которых он ходатайствует. Сюда входят и такое действие, как покровительство по службе, а также такое бездействие, как попустительство. При этом «получатель дара» должен иметь возможность повлиять на ситуацию или благодаря своему служебному положению, или в силу своих должностных полномочий;
  • она представляет собой любые материальные ценности (деньги, бумаги, имущество или имущественные услуги).

Подарок же преподносится человеку безвозмездно, то есть даром, без ожидания каких-либо одолжений с его стороны. Цель дарения – принести пользу или доставить удовольствие одариваемому, а не удовлетворить интересы дарителя.

Даже если презент вручается человеку, который является государственным или муниципальным служащим, он вручается ему не как должностному, а как частному лицу: другу, родственнику.

Подарком может быть и стишок, и песня – он не обязательно должен иметь материальную ценность.

Если подарок вручается частному лицу, он никак не может быть взяткой по закону. Однако делая презент деловому партнеру или бизнесмену, нужно помнить, что этот дар может попасть под определение «коммерческого подкупа». За это тоже можно понести ответственность.

Тестирование завершила, подарок от Русского огорода получила!

Что грозит за получение или дачу взятки

Если подарок оказался взяткой, наказание за это, по закону, должны понести все, кто причастен к этой ситуации: и взяточник, и взяткодатель, и посредник, если здесь замешано третье лицо.

Наказание за взятку

Тяжесть кары зависит от размера взятки.

  • Если взятка была небольшой, то есть менее 25 тысяч рублей, то взяточник может сесть на три года и выплатить штраф в 20 раз превышающий размер мзды. По этому пункту это максимальное наказание. Взяткодатель может поплатиться свободой (до 2 лет), одновременно заплатив штраф в 10 раз больший, чем сумма «дара». Посредника в этом случае не тронут.
  • За получение взятки от 25 тысяч рублей (она считается значительной) можно попасть за решетку на 6 лет, при этом заплатив штраф в 30-кратном размере. Расплата за дачу такое взятки в 2 раза меньше, чем за ее получение. Посредничество в этом случае может караться сроком до 5 лет и 20-кратным штрафом. Напомним, мы говорим о максимальном предусмотренном законе наказании – иногда можно отделаться штрафом.
  • Также за значительную (и даже незначительную) взятку можно поплатиться сильнее, если речь идет о явном нарушении закона. Само должностной лицо, равно как и посредник незаконной сделки, сядет на срок от 3 до 7 лет и заплатит штраф (до 40 размеров мзды). Податель взятки, склоняющий чиновника к заведомо незаконным действиям, будет видеть «небо в клетку» до 8 лет.
  • Взяв крупную мзду (от 150 тысяч «деревянных»), должностное лицо может лишиться свободы на 7-12 лет (с одновременной выплатой штрафа, в 60 раз превышающего сумму «дара»). Такой же срок причитается, если сумма взятки была не крупной, но чиновник вымогал ее или если в преступлении замешана группа лиц.

За преступления, связанные с коррупцией в особо крупных размерах (от миллиона), можно лишиться свободы до 15 лет. Штрафы это, разумеется, не отменяет.

Минимальная сумма, считающаяся взяткой

Учтите, что главное различие между подарком и взяткой заключается не в их цене, а в цели их преподнесения. Это значит, что пойти по этапу можно, просто положив в карман врача 500 рублей «за легкий наркоз» или взяв у студента из зачетки мелкую денежную купюру за зачет автоматом.

Читайте также:  Первоцветы - сорта, посадка, выращивание, уход и размножение

В интернете можно найти немало видео о задержании коррупционеров. Предлагаем посмотреть одну из оперативных съемок об этом, если вы сомневаетесь, что такое реально. Не стоит ставить себя в столь неприятное положение.

Запрещенные подарки

Однако и подарки должностным лицам, включая судей, докторов и педагогов, можно дарить не всякие.

Допустимая стоимость подарка

Не стоит думать, что раз закон не определяет минимальную сумму взятки, то он не указывает и максимальную стоимость подарка. Гражданский кодекс (в Статье 575) четко обозначает сумму, дороже которой не может считаться обычный подарок. Это 3 тысячи рублей.

Закон запрещает чиновникам брать подарки дороже указанной суммы. Исключение – протокольные и официальные мероприятия, командировки. Но оставить эти презенты себе нельзя. Нужно уведомить об их получении начальство и передать дары в федеральную, региональную или муниципальную собственность. С последующим правом их выкупа – за полную стоимость.

За получение презента, стоящего дороже, если он не был сдан в государственную или муниципальную казну получателем добровольно, тоже может наступить ответственность. Правда, уже не уголовная, а дисциплинарная, но вплоть до увольнения с занимаемой должности. Это касается и подарков, стоимость которых не установлена.

Тестирование завершила, подарок от Русского огорода получила!

Кому нельзя преподносить дорогие подарки

Для соблюдения закона при поздравлении чиновников, учителей и врачей с юбилеем, Новым годом, 8 Марта и другими праздниками, важно знать не только о том, какой подарок не считается взяткой по закону, но и в каких случаях дарение чего-либо запрещено.

Согласно Статье 575 ГК РФ, преподносить подарки дороже 3 тысяч рублей не допускается:

  • от имени малолетних или недееспособных граждан их законными представителями;
  • сотрудникам образовательных, медицинских и социальных организаций людьми, которые находятся на их воспитании, лечении, попечении, а также их родственниками;
  • чиновникам разного уровня и служащим Банка России в связи с их должностным положением или должностными обязанностями.

Если вы являетесь предпринимателем или работаете в бизнес-сфере, вам будет интересно узнать, что обмен подарками дороже 3000 рублей законом запрещен и в отношениях между коммерческими организациями.

Тестирование завершила, подарок от Русского огорода получила!

Подводим итоги: что считается взяткой, а что дарить можно

Насколько дорогим может быть подарок должностному лицу, зависит от повода. Если речь идет об официальных мероприятиях, цена презента ограничивается лишь финансовыми возможностями дарителя. Нужно только знать, что этот подарок все равно уплывет у дарополучателя из рук, перейдя в собственность государства или муниципалитета.

Если вы хотите, чтобы подарок остался у того, кому вы его преподнесли, выбирайте предметы не дороже 3000 тысяч рублей, подтверждая их стоимость чеком. Впрочем, цветы, конфеты, канцтовары и другие мелочи чиновник, врач или педагог спокойно смогут оставить себе, даже если они окажутся без ценника и квитанции.

Важно понимать, что подарок от взятки отличается не ценой, а целью преподнесения.

Если вы с должностным лицом договорились, что он поможет вам в чем-то, пользуясь свои служебным положением, а вы ему за это принесете щенка, то это будет считаться взяткой.

Другое дело, если вы от души подарите песика чиновнику лишь потому, что он хороший человек, любит животных или просто вам симпатичен. За это ни вас, ни его никто не осудит.

Русский медвежонок 10-11 класс 2021/2022 Ответы на вопросы

Ответы Русский медвежонок 10-11 класс 2021/2022

Ответы «Русский медвежонок» 12 ноября 2021 для 10-11 классов 2021/2022.

Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок».

Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 10-11 классов за 2021-2022 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся более старших классов.

Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает около 1,5 миллиона участников из России и десятков зарубежных стран.

Тестирование завершила, подарок от Русского огорода получила!Образование

Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 10-11 классов

Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов.

Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28. Русский Медвежонок – языкознание для всех. Конкурс пройдет 12 ноября 2021 года. Участвовать могут все желающие школьники. Задания по русскому языку и лингвистике.

На работу отводится 1 час 15 минут.

Уважаемые посетители,  если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите в комментарии. Задачи, оцениваемые в 3 балла.

  • (А) носорог;
  • (Б) осьминог;
  • (В) стремглав;
  • (Г) утконос;
  • (Д) трубкозуб.
  • (А) сложное слово;
  • (Б) сложное предложение;
  • (В) простое предложение;
  • (Г) простое число;
  • (Д) простое упражнение.
  • (А) миллиампер;
  • (Б) милливольт;
  • (В) милликулон;
  • (Г) миллиом;
  • (Д) миллион.
  • (А) берлинец;
  • (Б) пекинец;
  • (В) бакинец;
  • (Г) лондонец;
  • (Д) дублинец.
  • (А) акает;
  • (Б) ёкает;
  • (В) икает,
  • (Г) окает;
  • (Д) якает.
  • (А) замшивые;
  • (Б) замшелые;
  • (В) замшевые;
  • (Г) замшаные;
  • (Д) замшеные.
  • (А) воробей;
  • (Б) ворона;
  • (В) индюк;
  • (Г) петух;
  • (Д) голубь.

(А) Она ступила шага два и оторопела, увидя падчерицу. — Ба! —
вскричала она, — а ты зачем здесь? (В. Нарежный)

(Б) Вынырнув на свет, девочка с этюдником через плечо, с листом
картона под мышкой прикладывает ладошку козырьком к глазам и кричит
задорно: — Ба! Поесть чё-т найдётся?! (В. Ярмолинец)

(В) Минуту спустя Скудронжогло показался в дверях гостиной. Ба,
брат, ты здесь! — сказал он, увидев Платонова. (Н. Гоголь)

(Г) За дверью сада по ступеням лестницы слышны торопливые шаги.
Кто это бежит так? Ба! Станицин! (И. Тургенев)

(Д) Она качалась, вытягивалась, словно пытаясь удержаться на дереве.
Ба, да это же старая знакомая — Древесная змея! (С. Сахарнов)

9. Оля выписывала из словаря слова в две строчки: Голосище, мужичище, сапожище, холодище… Заборище, морозище, пожарище, сугробище, … Какое слово можно добавить в первую строчку?

  • (A) народище;
  • (Б) болотище;
  • (В) позорище;
  • (Г) заводище;
  • (Д) кулачище.

10. Для этого знака использовались разные названия: молчанка, черта, чёрточка, знак мыслеотделительный. А как он называется сейчас?

  • (A) дефис;
  • (Б) тире;
  • (В) дробь;
  • (Г) минус;
  • (Д) многоточие.

Задачи, оцениваемые в 4 балла.

11. В четырёх анекдотах пропущены формы одного и того же слова, а в пятом — другого. Найдите анекдот, в котором пропущено не то слово, что в остальных четырёх

(А) ___ — это такое слово, которое пишут вместо того, правописание которого не знают,

(Б) Раньше я был просто бедным, но потом купил словарь ___ и стал нищим, неимущим, несостоятельным.

(В) Хватит. Надоело Достаточно. Больше не буду перед сном читать словарь ___.

(Г) Группа учёных занимается изучением научной проблемы. Проходит неделя, две, месяц… Наконец руководитель группы спрашивает: — Господа, кто-нибудь знает ___ слова «эврика»?

(Д) Вы об этом никогда не задумывались, но антоним к слову «антоним» — ___.

12. Один пользователь иронично написал на форуме программистов: «Код, который называют „Х“, — символ трудолюбия. Ведь разработчик не ленится самостоятельно решать задачу, которая до него была решена гораздо лучше». А какое слово из сленга программистов мы заменили на Х?

  • (А) автобус;
  • (Б) бульдозер;
  • (В) велосипед;
  • (Г) самосвал;
  • (Д) троллейбус.

13. Какой глагол чаще остальных встречается после тире?

  • (A) выстрелить;
  • (Б) стрельнуть;
  • (В) выпалить;
  • (Г) пальнуть;
  • (Д) пульнуть.

14. Какое слово не может быть сравнительной степенью?

  • (А) вернее;
  • (Б) позднее;
  • (В) раннее;
  • (Г) свежее;
  • (Д) синее.

15. В каком словосочетании притяжательное прилагательное образовано неправильно?

  • (А) пифагоровы штаны;
  • (Б) авгиевы конюшни;
  • (В) ариаднoвa нить;
  • (г) бикфордов шнур;
  • (Д) торричеллиева пустота.

16. По-французски — Этьен, по-венгерски — Иштван, по-испански — Эстебан, а по-русски — ___

  • (А) Иван;
  • (Б) Эдуард;
  • (В) Ефим;
  • (Г) Тимофей;
  • (Д) Степан.

17. Тетрадь для работ по математике физике и астрономии. Какое существительное здесь не заимствовано из греческого языка?

  • (A) тетрадь;
  • (Б) работа;
  • (B) математика;
  • (Г) физика;
  • (Д) астрономия.

18. Какой жанр так назвали потому, что когда-то это было повествование на языке, произошедшем от латыни?

  • (А) повесть;
  • (Б) роман;
  • (В) элегия;
  • (Г) баллада;
  • (Д) басня.

19. Какое слово начинается не совсем так, как остальные?

  • (А) …вация;
  • (Б) ….земец;
  • (В) ….сказание;
  • (Г) …ходь;
  • (Д) все слова в (А)-(Г) начинаются одинаково.

20. Какое из перечисленных слов может быть формой глагола?

  • (А) боль;
  • (Б) горе;
  • (В) горесть;
  • (Г) грусть;
  • (Д) печаль.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов.

21. Мальчик пришёл на детскую площадку и знакомится с ребятами: «Привет, меня зовут Александр, мне через год будет семь лет». Какой звук он не выговаривает?

  • (A) [р],
  • (Б) [л]
  • (B) [ф]:
  • (Г) [ш];
  • (Д) [щ].

22. В каком примере даны антонимы?

  • (А) завиральный — противовирусный;
  • (Б) пожарный — противопожарный;
  • (В) действие — противодействие;
  • (Г) ток — противоток;
  • (Д) показание — противопоказание.

23. Что может, как правило, сделать только живое существо?

  • (А) отстояться;
  • (Б) отсидеться;
  • (В) отлежаться;
  • (Г) отвисеться;
  • (Д) среди четырёх предыдущих ответов нет правильного.

24. Даны предложения из художественной литературы, в каком из них в выделенном слове содержится ошибка?

  • (A) Долгую минуту стоял абсолютно неподвижно, вспоминая, всё ли взято. (Анатолий Азольский)
  • (Б) Не проходит дня, чтобы я тебя не вспомянул. (Виктор Астафьев)
  • (В) Помятуя о просьбе военрука, Витька обогнул школу и через открытый вход в тир беспрепятственно проник внутрь. (Алексей Иванов)
  • (Г) Витька, не к ночи будь помянут, научил собирать улики и подтверждать алиби. (Ольга Новикова)
  • (Д) Было также многозначительно упомянуто о его проекте, уже несколько лет лежавшем под сукном… (Людмила Улицкая)

25. Какое слово никогда не имело общего корня с остальными?

  • (А) вселенная;
  • (Б) всемерный;
  • (в) всероссийский;
  • (Г) завсегдатай;
  • Д) повседневный.

26. Сколько в списке правильных устойчивых выражений: Тришкин халат, с гулькин хвост, Валтасаров дар, Прокрустова ложа, Сизифовы муки?

  • (А) ни одного;
  • (Б) одно;
  • (В) два;
  • (Г) три;
  • Д) четыре.

27. Слова древо и ведро  — анаграммы, т.е. состоят из одних и тех же букв. А сколько в них одинаковых звуков?

  • (А) один;
  • (Б) два;
  • (В) три;
  • (Г) четыре;
  • (Д) пять.

28. Готовясь к экзамену по русскому языку отличница Машенька записывала со слуха отрывок из радиопостановки одной пьесы XIX века. Позже, проверяя себя, она обнаружила, что одна реплика у неё записана иначе, чем в тексте пьесы, хотя смысл при этом остался практически тем же самым. Что написала Машенька?

  • (А) — Слушаюсь;
  • (Б) — Извольте;
  • (В) — Прощайте;
  • (Г) — Довольно;
  • (Д) — Клянусь.
Читайте также:  Ель: происхождение слова, описание хвойных видов деревьев, применение растений в различных сферах

29. Глаголы сравнивать, закапывать, засыпать обладают довольно редким свойством. Какой из глаголов также обладает этим свойством?

  • (А) застывать;
  • (Б) отрывать;
  • (В) рассаживать;
  • (Г) достраивать;
  • (Д) вырезать.

30. Кристина выписывала фрагменты фраз из одного текста:

  1. 1) Действие Четырнадцатой песни разворачивается в двух небесах:
  2. 2) в Небе Солнца (завершая беседы с мудрецами, которые начались ещё
    в Десятой песни)
  3. 3) и в Небе Марса (начиная важнейшую автобиографическую тему
    поэмы, которая продлится до середины Восемнадцатой песни…).
  4. 4) Он избран для этой роли, вероятно, потому что почитался автором
    «Песни Песней».
  5. В каком примере Кристина сделала орфографическую ошибку?
  • (А) в первом;
  • (Б) во втором;
  • (В) в третьем;
  • (Г) в четвёртом;
  • (Д) ошибки нет, Кристина всё выписала правильно.

Ответы к тесту на логический тест Войнаровского с расшифровкой

Логические тесты способны не только определять ваши способности логически мыслить, но и сравнивать свои результаты с результатами друзей и знакомых, так сказать, лишний повод для гордости собой. Но на этом их полезные свойства не заканчиваются.

Они также могут помочь улучшить ваши способности к правильному построению мыслей, аргументированно применять логику в повседневной жизни. Но для этого нужно не просто пройти тест, но и узнать где вы ошиблись и почему именно этот ответ логического теста правильны.

Далее вы можете найти ответы на логический тест Войнаровского с расшифровкой.

  1. Шмурдик боится как мышей, так и тараканов.

    Правильный ответ: шмурдик боится мышей. Из всех вариантов этот единственный подходящий.

  2. Известно, что грымзик обязательно или полосат, или рогат, или то и другое вместе.

    Правильный ответ: грымзик не может быть однотонным и безрогим одновременно. Если грымзик полосат, то он вполне может быть как рогатым, так и безрогим, поэтому первый и последний варианты ответа исключаются.

  3. Если запырку отравить, то она сразу начнет пускать пузыри.

    Правильный ответ: если запырка не пускает пузыри, то она не отравлена. Тут ключевой момент в том, что обратное утверждение не обязательно должно срабатывать, т.е. если запырка пускает пузыри, то это еще не факт, что ее отравили. Поэтому первые два варианта не верны.

  4. Все охлотушки умеют играть в шашки.

    Правильный ответ: не бывает охлотушек, которые не умеют играть в шашки. В самом условии сказано, что ВСЕ умеют, значить неумеющих не бывает.

  5. Дубараторы бывают либо хорошими, либо плохими. Неправда, что этот дубаратор не плохой.

    Правильный ответ: этот дубаратор плохой. Разберем по частям последнюю часть утверждения и избавимся от лишних отрицаний: «..дубаратор не плохой» = «дубаратор хороший», так как бывают они либо плохие либо хорошие, среднего не дано. И перед этой фразой указывается, что это неправда, т.е. получается, что утверждение «дубаратор хороший» ложно. И так мы приходим к правильному ответу.

  6. В природе обнаружено более десятка тиалей. Все обнаруженные тиали сплошь красного цвета.

    Правильный ответ: по крайней мере некоторые из тиалей красного цвета. Все остальные ответы в явном виде не соответствуют условию.

  7. Существуют шакалы с больной мухропендией.

    Правильный ответ: не всякий шакал может похвастаться здоровой мухропендией. Тут последний вариант исключаем, так как про шакалов со здоровой мухропендией из условия задачи ничего не известно, а второй вариант исключаем, т.к. в условии сказано «существуют», а значит, вполне могут все шакалы быть со здоровой мухропендией.

  8. Неправда, что наша тумельница большая и круглая.

    Правильный ответ: наша тумельница маленькая, или некруглая, или то и другое вместе. Чтобы условие («тумельница большая и круглая») было неверным («неправда»), нужно либо, чтобы было отрицание одного из качеств (маленькая, некруглая), либо отрицание и того и другого (и маленькая и некруглая).

  9. Джон всегда либо урдит, либо мурлит.

    Правильный ответ: Джон никогда не занимается одновременно и урдением, и мурлением. Первый вариант исключаем, т.к. мы точно не знаем, как часто Джон урдит. Второй вариант исключаем, т.к. условия иногда подразумевают, что есть моменты, когда Джон не урдит и не мурлит, а в условии задачи сказано, что одно из этих действий обязательно должно выполнятся.

  10. Журналисты наврали, что бздыш болотный безграмотен и нахален.

    Правильный ответ: те журналисты солгали. В первых двух вариантах ответа указаны только частные случае истины, но не все. Раз журналисты солгали, то правдой могут быть следующие сочетания: образованный и тактичный, образованный и нахальный, безграмотный и тактичный. Но такого варианта нет, значит правильный ответ последний.

  11. Если тряхнуть бурдылькой, то начнется стрельба. Бурдылькой тряхнули.

    Правильный ответ: стрельба начнется когда-нибудь или уже началась. В условии не указано время, когда тряхнули бурдылькой, и через сколько времени после этого события начнется стрельба. Поэтому правильный ответ последний.

  12. Если тряхнуть перпелькой, то немедленно начнется стрельба. За последний час стрельбы не было.

    Правильный ответ: в течении последнего часа перпелькой не трясли. Все логично – стрельба начнется немедленно после тряски, а раз последний час стрельбы не было, то и перпелькой не трясли в течение этого часа.

  13. Огромный бутряк напугал деревенского старосту.

    Правильный ответ: староста был напуган. В остальных вариантах содержатся детали, не указанные в условии.

  14. Если почесать угубку за ухом, он начнет довольно шипеть. Если угубок довольно зашипит, то молоко поблизости скиснет.

    Правильный ответ: если почесать угубка за ухом, молоко поблизости скиснет. Первый вариант исключаем – молоко может скиснуть не только от чесания угубки. Последний вариант тоже исключаем – в условии не сказано «ТОЛЬКО», так что вполне возможно, что молоко может и вдалеке скиснуть от чесания угубки.

  15. Всех, кто громко обуривает, обязательно съедают. Все ухмырки постоянно громко обуривают.

    Правильный ответ: всех ухмырков обязательно съедают. Первый вариант неправильный, т.к. не срабатывает обратное условие (если все ухмырки обуривают, это еще не значит, что все, кто обуривает – ухмырки). Последний вариант также неверен, т.к. не соответствует условиям.

  16. В реках близ Тимуграда обитает и вобла, и щука.

    Правильный ответ: в реках близ Тимуграда обитает щука. В этих реках обитают и вобла, и щука в любом случае, и это не исключает возможность обитания в них кого-либо еще.

  17. Все пуфелки радуют умом или красотой, а иногда даже и тем, и другим.

    Правильный ответ: не бывает глупых некрасивых пуфелок. Можно просто перечислить, какие бывают пуфелки, и сравнить с возможными вариантами: умная и некрасивая, глупая и красивая, умная и красивая. Под это описание попадает только второй вариант ответа.

  18. Когда вы спите, вы всегда мухряете.

    Правильный ответ: если вы не мухряете, значит, вы не спите.

  19. Все болельщики любят ыгу.

    Правильный ответ: не бывает болельщиков, которые не любят ыгу.

  20. Есть только два вида здунцов: красные и синие. Что касается этого конкретного здунца, то он оказался вовсе не синим.

    Правильный ответ: этот здунец красный. Если бывают только синие или красные, и этот не синий, значит он – красный.

  21. Найдено множество останков быдлозавров. Но все они очень плохо сохранились.

    Правильный ответ: некоторые останки быдлозавров очень плохо сохранились. В условии говорится, что ВСЕ плохо сохранились, поэтому второй и третий варианты неверные.

  22. Некоторые лапухондрии не стабильны.

    Правильный ответ: не всякая лапухондрия стабильна. Первый вариант исключим – если некоторые нестабильны, то вполне могут быть нестабильными все. Второй вариант тоже не проходит – стабильных может и не быть.

  23. Говорили, что дукни и острые, и твердые. Оказывается, это вовсе не так.

    Правильный ответ: на самом деле дукни тупые или мягкие или то и другое сразу. Подобная задача уже была ранее – номер 8. (там можно проследить логику).

  24. Кафля всегда либо бегает, либо дышит.

    Правильный ответ: Кафля не дышит на бегу. Она либо бегает, либо дышит, т.е. взаимоисключающие действия и одновременно они происходить не могут.

  25. Информация о том, что завтрашнее совещание будет посвящено альным утятам, оказалась ложной.

    Правильный ответ: информация оказалась ложной. Второй вариант исключим, т.к. совещание вполне может быть посвящено утятам, только не альным, третий вариант также неверен, т.к. может быть посвящен альным, но вовсе не утятам.

  26. Если облить уузку водой, она испортится сразу же. Эта уузка не испорчена. Сейчас я оболью ее водой.

    Правильный ответ: уузка испортится. В условии говорится, что если облить, то испортится.

  27. Если облить уузку водой, она испортится сразу же. Эта уузка не была испорчена.

    Правильный ответ: уузку не обливали.

  28. Вася бросил проходить этот тест, ответив только на 28 вопросов.

    Правильный ответ: Вася не закончил тест. Истинную причину мы не знаем из условия, поэтому однозначно можно сказать только то, Вася не закончил тест, а остальные варианты только предположения.

  29. Если покормить бушку, она успокоится. Спокойную бушку можно доить.

    Правильный ответ: после кормления бушку можно доить. Первый вариант, так как мы ничего не знаем про неспокойную бушку, возможно ее тоже можно доить. Второй вариант также неверный – мы не знаем, может ли бушка сама искать еду и есть.

  30. Если обрадовать бушку, она даст молока. Бушка обрадуется, если дернуть ее за хвост.

    Правильные ответ: если дернуть бушку за хвост, она даст молока. Второй вариант исключаем, т.к. бушка обрадуется, если ее дернуть за хвост. А третий вариант исключаем, т.к. бушка может обрадоваться не только от того, что кто-то дернет ее за хвост.

Очень надеемся, что сперва вы пробовали пройти тест, а потом уже читать ответы, или, по крайней мере, будете честно его проходить.

Вариант 1. Онлайн тесты ВПР7 Русский язык

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курснаших видеоуроков

Page 2

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курснаших видеоуроков

Page 3

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курснаших видеоуроков

Page 4

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1) Маленькие медвежата очень забавны и игривы. (2)Жаль только, что редко удаётся видеть их.

(3)Медвежата ходят долго с матерью, привыкают к ней и к своей берлоге. (4)Когда же мать покидает их, бродят часто неподалёку от старой берлоги. (5)В ненастное время они заходят туда даже ночевать.

(6) Раз медведица с медвежатами направлялась через большую широкую реку Каму. (7)Медведица переплыла и пошла уже по другому берегу, как видит, что старший сын её крадется потихоньку за ней, а младшие братья его остались на другой стороне реки. (8)Он крался робко, а не шёл смело и прямо.

(9)Он чувствовал, что не должен был уходить, оставив меньших, да поленился перетаскивать их. (10)Но медведица, увидев его, дала ему пощёчину. (11)Медвежонок сейчас же понял, за что его побили, потому что поплыл назад, взял в зубы одного братца и перенёс его через реку.

Читайте также:  Выращивание азалии в домашних условиях: как правильно ухаживать во время цветения, полив зимой и летом

(12)Потом он поплыл за другим, а мать стояла на берегу и смотрела за ним. (13)Но на середине реки старший медвежонок, устав, вдруг выронил младшего изо рта. (14)Медведица бросилась в реку и побила снова своего старшего сына. (15)Тогда тот постарался поправить свою ошибку.

(16)Он снова поймал зубами барахтавшегося в воде братишку и перенёс его через реку. (17)И тут, отряхнувшись от воды, всё семейство двинулось дальше.

(198 слов, по В. Л. Дурову)

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке “пояснение”. Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Page 5

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6-8. Запишите ответ.

Текст 2

(1) Маленькие медвежата очень забавны и игривы. (2)Жаль только, что редко удаётся видеть их.

(3)Медвежата ходят долго с матерью, привыкают к ней и к своей берлоге. (4)Когда же мать покидает их, бродят часто неподалёку от старой берлоги. (5)В ненастное время они заходят туда даже ночевать.

(6) Раз медведица с медвежатами направлялась через большую широкую реку Каму. (7)Медведица переплыла и пошла уже по другому берегу, как видит, что старший сын её крадется потихоньку за ней, а младшие братья его остались на другой стороне реки. (8)Он крался робко, а не шёл смело и прямо.

(9)Он чувствовал, что не должен был уходить, оставив меньших, да поленился перетаскивать их. (10)Но медведица, увидев его, дала ему пощёчину. (11)Медвежонок сейчас же понял, за что его побили, потому что поплыл назад, взял в зубы одного братца и перенёс его через реку.

(12)Потом он поплыл за другим, а мать стояла на берегу и смотрела за ним. (13)Но на середине реки старший медвежонок, устав, вдруг выронил младшего изо рта. (14)Медведица бросилась в реку и побила снова своего старшего сына. (15)Тогда тот постарался поправить свою ошибку.

(16)Он снова поймал зубами барахтавшегося в воде братишку и перенёс его через реку. (17)И тут, отряхнувшись от воды, всё семейство двинулось дальше.

(198 слов, по В. Л. Дурову)

Page 6

Какой факт свидетельствует о том, что старший сын медведицы сразу понял, почему получил пощёчину от матери? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Текст 2

(1) Маленькие медвежата очень забавны и игривы. (2)Жаль только, что редко удаётся видеть их.

(3)Медвежата ходят долго с матерью, привыкают к ней и к своей берлоге. (4)Когда же мать покидает их, бродят часто неподалёку от старой берлоги. (5)В ненастное время они заходят туда даже ночевать.

(6) Раз медведица с медвежатами направлялась через большую широкую реку Каму. (7)Медведица переплыла и пошла уже по другому берегу, как видит, что старший сын её крадется потихоньку за ней, а младшие братья его остались на другой стороне реки. (8)Он крался робко, а не шёл смело и прямо.

(9)Он чувствовал, что не должен был уходить, оставив меньших, да поленился перетаскивать их. (10)Но медведица, увидев его, дала ему пощёчину. (11)Медвежонок сейчас же понял, за что его побили, потому что поплыл назад, взял в зубы одного братца и перенёс его через реку.

(12)Потом он поплыл за другим, а мать стояла на берегу и смотрела за ним. (13)Но на середине реки старший медвежонок, устав, вдруг выронил младшего изо рта. (14)Медведица бросилась в реку и побила снова своего старшего сына. (15)Тогда тот постарался поправить свою ошибку.

(16)Он снова поймал зубами барахтавшегося в воде братишку и перенёс его через реку. (17)И тут, отряхнувшись от воды, всё семейство двинулось дальше.

(198 слов, по В. Л. Дурову)

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке “пояснение”. Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Page 7

Определите и запишите лексическое значение слова «покидает» из предложения 2. Покидает — …

Текст 2

(1) Маленькие медвежата очень забавны и игривы. (2)Жаль только, что редко удаётся видеть их.

(3)Медвежата ходят долго с матерью, привыкают к ней и к своей берлоге. (4)Когда же мать покидает их, бродят часто неподалёку от старой берлоги. (5)В ненастное время они заходят туда даже ночевать.

(6) Раз медведица с медвежатами направлялась через большую широкую реку Каму. (7)Медведица переплыла и пошла уже по другому берегу, как видит, что старший сын её крадется потихоньку за ней, а младшие братья его остались на другой стороне реки. (8)Он крался робко, а не шёл смело и прямо.

(9)Он чувствовал, что не должен был уходить, оставив меньших, да поленился перетаскивать их. (10)Но медведица, увидев его, дала ему пощёчину. (11)Медвежонок сейчас же понял, за что его побили, потому что поплыл назад, взял в зубы одного братца и перенёс его через реку.

(12)Потом он поплыл за другим, а мать стояла на берегу и смотрела за ним. (13)Но на середине реки старший медвежонок, устав, вдруг выронил младшего изо рта. (14)Медведица бросилась в реку и побила снова своего старшего сына. (15)Тогда тот постарался поправить свою ошибку.

(16)Он снова поймал зубами барахтавшегося в воде братишку и перенёс его через реку. (17)И тут, отряхнувшись от воды, всё семейство двинулось дальше.

(198 слов, по В. Л. Дурову)

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке “пояснение”. Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Page 8

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 15-16, вы-пишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Текст 2

(1) Маленькие медвежата очень забавны и игривы. (2)Жаль только, что редко удаётся видеть их.

(3)Медвежата ходят долго с матерью, привыкают к ней и к своей берлоге. (4)Когда же мать покидает их, бродят часто неподалёку от старой берлоги. (5)В ненастное время они заходят туда даже ночевать.

(6) Раз медведица с медвежатами направлялась через большую широкую реку Каму. (7)Медведица переплыла и пошла уже по другому берегу, как видит, что старший сын её крадется потихоньку за ней, а младшие братья его остались на другой стороне реки. (8)Он крался робко, а не шёл смело и прямо.

(9)Он чувствовал, что не должен был уходить, оставив меньших, да поленился перетаскивать их. (10)Но медведица, увидев его, дала ему пощёчину. (11)Медвежонок сейчас же понял, за что его побили, потому что поплыл назад, взял в зубы одного братца и перенёс его через реку.

(12)Потом он поплыл за другим, а мать стояла на берегу и смотрела за ним. (13)Но на середине реки старший медвежонок, устав, вдруг выронил младшего изо рта. (14)Медведица бросилась в реку и побила снова своего старшего сына. (15)Тогда тот постарался поправить свою ошибку.

(16)Он снова поймал зубами барахтавшегося в воде братишку и перенёс его через реку. (17)И тут, отряхнувшись от воды, всё семейство двинулось дальше.

(198 слов, по В. Л. Дурову)

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке “пояснение”. Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Page 9

Объясните значение пословицы «Родина — мать, умей за нее постоять», запишите Ваше объяснение.

Текст 2

(1) Маленькие медвежата очень забавны и игривы. (2)Жаль только, что редко удаётся видеть их.

(3)Медвежата ходят долго с матерью, привыкают к ней и к своей берлоге. (4)Когда же мать покидает их, бродят часто неподалёку от старой берлоги. (5)В ненастное время они заходят туда даже ночевать.

(6) Раз медведица с медвежатами направлялась через большую широкую реку Каму. (7)Медведица переплыла и пошла уже по другому берегу, как видит, что старший сын её крадется потихоньку за ней, а младшие братья его остались на другой стороне реки. (8)Он крался робко, а не шёл смело и прямо.

(9)Он чувствовал, что не должен был уходить, оставив меньших, да поленился перетаскивать их. (10)Но медведица, увидев его, дала ему пощёчину. (11)Медвежонок сейчас же понял, за что его побили, потому что поплыл назад, взял в зубы одного братца и перенёс его через реку.

(12)Потом он поплыл за другим, а мать стояла на берегу и смотрела за ним. (13)Но на середине реки старший медвежонок, устав, вдруг выронил младшего изо рта. (14)Медведица бросилась в реку и побила снова своего старшего сына. (15)Тогда тот постарался поправить свою ошибку.

(16)Он снова поймал зубами барахтавшегося в воде братишку и перенёс его через реку. (17)И тут, отряхнувшись от воды, всё семейство двинулось дальше.

(198 слов, по В. Л. Дурову)

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке “пояснение”. Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Page 10

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1) Маленькие медвежата очень забавны и игривы. (2)Жаль только, что редко удаётся видеть их.

(3)Медвежата ходят долго с матерью, привыкают к ней и к своей берлоге. (4)Когда же мать покидает их, бродят часто неподалёку от старой берлоги. (5)В ненастное время они заходят туда даже ночевать.

(6) Раз медведица с медвежатами направлялась через большую широкую реку Каму. (7)Медведица переплыла и пошла уже по другому берегу, как видит, что старший сын её крадется потихоньку за ней, а младшие братья его остались на другой стороне реки. (8)Он крался робко, а не шёл смело и прямо.

(9)Он чувствовал, что не должен был уходить, оставив меньших, да поленился перетаскивать их. (10)Но медведица, увидев его, дала ему пощёчину. (11)Медвежонок сейчас же понял, за что его побили, потому что поплыл назад, взял в зубы одного братца и перенёс его через реку.

(12)Потом он поплыл за другим, а мать стояла на берегу и смотрела за ним. (13)Но на середине реки старший медвежонок, устав, вдруг выронил младшего изо рта. (14)Медведица бросилась в реку и побила снова своего старшего сына. (15)Тогда тот постарался поправить свою ошибку.

(16)Он снова поймал зубами барахтавшегося в воде братишку и перенёс его через реку. (17)И тут, отряхнувшись от воды, всё семейство двинулось дальше.

(198 слов, по В. Л. Дурову)

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке “пояснение”. Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Для данного вопроса правило не добавлено

Ваш ответ: Вы пропустили вопрос

Ссылка на основную публикацию