Воспоминания о дачном сезоне 2022. Экскурсия по саду. Фотографии

Осенью 2021 года я была в путешествии по Крыму. вместе с семьей. Одним из желаемых мест для посещения в этот раз мы назначили Mriya Garden – Японский сад, расположенный на территории шикарной Mriya Resort 5*.

Японский сад «Шесть чувств» — проект, созданный японским архитектором и потомственным хранителем императорских садов, Широ Накане. Сад располагается на территории отельного комплекса Mriya Resort & Spa. Большая часть строений сада создана в Японии. Так, в Крым из Японии было доставлено 1700 тонн камней и деревьев. Мосты, павильоны, камни, рыбы и даже песок — все это оригинальные детали.

Входные билеты

  • Групповая экскурсия в сезон 2150 р.не в сезон – 1500 р.
  • Самостоятельное посещение – в сезон 1950 р.не в сезон – 1300 р.

Есть еще разные опции посещения типа индивидуальной экскурсии, дневного посещения всей территории отеля, включая винодельни и т.д. Дети проходят по сниженной цене, до шести лет посещение бесплатное!

Весь прайс-лист можно прочитать в Инстаграм, на сайте отеля или в любых других соц. сетях.

Дополнительно и за отдельную плату в саду можно получить такие услуги:

  • экскурсии
  • чайные церемонии
  • йогу с видом на море
  • посещение горячих купален под открытым небом
  • премиальную купальню Ротенбуро
  • фотосессии в кимоно
  • массаж

Перед посещением

На экскурсию необходимо предварительно записываться хотя бы за сутки. Билеты можно купить в кассе у входа в сам сад.

Так же в реалиях 2021 нас попросили приехать заранее, чтобы сдать экспресс-тест на ковид. Тест был готов через 5 минут! Поэтому пол часа сверху начала экскурсии достаточно.

Воспоминания о дачном сезоне 2022. Экскурсия по саду. Фотографии Территория отеля очень большая, поэтому по ней нас везли на такой автошке. Но ее приезда приходилось каждый раз ждать, это тоже тнимало время. В итоге мы слегка опоздали на начало экскурсии, а повторять специально для нас уже никто не стал. Воспоминания о дачном сезоне 2022. Экскурсия по саду. Фотографии Воспоминания о дачном сезоне 2022. Экскурсия по саду. Фотографии

Адрес: Ялта, улица Генерала Острякова, 9.

Часы работы сада: ежедневно с 08:00 до 20:00.

Экскурсия и территория сада

Длится 1 час, ведет ее гид. У нас была молоденькая девушка в стилизованной японской одежде. Нам раздали аудио-гиды, через которые ее было отлично слышно из любой точки сада.

Воспоминания о дачном сезоне 2022. Экскурсия по саду. Фотографии Сад расположен на шести гектарах земли на трех террасах, выходящих к морю. Очень эффектно!

Ворота входа:

Воспоминания о дачном сезоне 2022. Экскурсия по саду. Фотографии Каждая терасса имеет свои особенности и свои точки притяжения. Верхнюю мы толком не успели рассмотреть, т.к. опоздали. Я знаю, что там расположены открытые купели, работающие и зимой. Логично, что они наверху, ведь сверху открывается прекрасный вид на весь сад внизу. Воспоминания о дачном сезоне 2022. Экскурсия по саду. Фотографии Возвращаться и осматривать самостоятельно после экскурсии уже ничего нельзя – это оказалось для меня минусом, хотя и было ожидаемо.

Через весь сад протекает 15-метровый каскадный водопад с режимом циркулирующей воды. Переходить через него нужно по разным мосточкам.

Воспоминания о дачном сезоне 2022. Экскурсия по саду. Фотографии Воспоминания о дачном сезоне 2022. Экскурсия по саду. Фотографии Вообще на территории очень много воды, что естественно, ведь это место для поиска умиротворения и созерцания.

Сад шести чувств – осязания, обоняния, слуха, зрения, вкуса и осознания. Осознание должно прийти именно в саду, пока ты рассматриваешь пейзажи и слушаешь журчание воды.

Разумеется, все это не возможно с маленькими детьми. Потому что все, что делала я, – это носила ребенка вверх-вниз по ступенькам и держала за воротник, пока она кормила рыбок в пруду.

В целом нужно подумать об экскурсии в Японский сад хорошенько, если у вас больные колени, вам тяжело ходить, потому что тут очень много ступенек. И с детьми так же. Про коляски и речи нет.

Воспоминания о дачном сезоне 2022. Экскурсия по саду. Фотографии Средняя терасса – это самая эффектная. Здесь находится Зеркальный пруд с парящими столбами – визитная карточка этого места. Смотрите сами, чем он так красив: Воспоминания о дачном сезоне 2022. Экскурсия по саду. Фотографии В пруду обитают зеркальные карпы очень большого размера. Оказывается, карпы – это ручные животные, они даже могут узнавать хозяина, а живут 50-70 лет. Но стоят очень дорого, поэтому такой питомец далеко не всем по карману. В процессе прогулки каждому выдают по 2 стакана с кормом, которым можно кормить рыб. Дети были просто в восторге!

Рыбы очень дружелюбные и наполовину выскакивают из воды, выпрашивая лакомство.

А вот сухой сад, изобретение японских монахов. При помощи специальных грабелек камешкам придается витиеватая форма – обычно волнообразная. Глядя на статичную “воду”, можно медитировать и многое постигать.

Вообще весь сад полон символики и японских традиций и отсылок к древним верованиям. Конечно, постигнуть суть каждого элемента очень сложно вот так, на бегу:( Конечно, идеально – приехать сюда весной, к церемонии цветения сакуры. Ну и летом деревья стоят в цвету. Посмотреть на это чудо стоит дорогого! Но в моем городе сакуры тоже есть и церемония их цветения проходит каждый год, поэтому увидеть эти деревья не было моей идеей фикс. А вот и цветущие сакуры на аллее возле моего дома: Помимо них в Японском саду есть множество разнообразных кустов, деревьев. Диковинными покажутся пальмы, бонсаи, плодовые кусты. А вот еще одна живописная локация – здесь расположен чайный домик, еще один пруд, большой мостик. Очень живописно! Здесь тоже можно покормить карпов и по желанию попасть на чайную церемонию. За воротами входавыхода в сад находится сувенирный магазинчик, не советую заходить в него с детьми, т.к. цены на все очень высокие (пакет мармеладок от 700 р.). Лучше осмотреться и сделать еще несколько фото на память в ожидании трансфера. Мрия Ресорт 5*

  • На обратном пути водитель сопровождающего мобиля провез нашу компанию через всю территорию отеля и рассказал о нем. Такая экскурсия была даже более интересной, чем по самому саду:)
  • Мы увидели отель вблизи и с большого расстояния.

Остановились у Парящего моста. Проехали вокруг виноградников и Дегустационной башни (вся башня построена для комфортного дегустирования местных вин). Итоговое мнение

Японский сад действительно поражает воображение своими размерами, оформлением, достоверно воссозданной атмосферой. Деревья посажены так, что даже вдалеке нигде не видно других отелей, и происходит полное погружение.

Я бы посоветовала взять аудиогид (500 р) и самостоятельно побродить по саду, без экскурсии. Так можно будет насладиться всеми уголками этого места, посидеть в тишине, без столпотворения людей, рассмотреть поближе деревья и растения.

Мы же все это увидели на бегу и похватали по верхам. Успели сделать несколько фото – и за то спасибо!

Обсуждать стоимость экскурсии не вижу смысла. Можно просто не приезжать, если кому-то это кажется очень высокой ценой.

Кстати, в Партените (Алушта) есть еще один Японский сад, поменьше и подешевле, но детище того же японского потомственного архитектора Широ накане, что создавал и “Шесть чувств”. Можно сходить туда в качестве альтернативы;)

«Квадрат с дырками — это еще не дом» — фотограф Федор Савинцев о дачной эстетике

Объекты архитектурного наследия в городе всегда находятся под пристальным вниманием властей, а вот загородные дачи не вызывают у них большого интереса. Фотограф Федор Савинцев исследовал поселок Кратово и обнаружил там великолепные образцы дачной архитектуры. Из этого исследования родился проект «Кратовские дачи»: инстаграм, выставка и книга.

Расскажите, чем вы занимаетесь в Кратово?

Изначально я документальный фотограф, я не архитектор. Но последние два года меня связали с архитектурой. Во-первых, я придумал и сделал проект «Шесть соток», посвященный вернакулярной архитектуре (архитектуре без архитектора. — «Москвич Mag»).

Там меня интересовала яркость фасадов, необычность построек и то, что все эти постройки делали сами люди. А потом, переместившись в среднюю полосу, в поселок Кратово, где я вырос, я начал обращать внимание на советский период дач. Они более эстетичные, но это не дореволюционная архитектура, а скорее 1930–1970-е годы.

Некоторым домам я помогаю. История из просто фотографии перешла в реальность.

А как вы ищете объекты?

Это планомерная работа исследователя. Я прочесывал практически каждую улицу, выявлял объекты, потом искал контакты хозяев, чтобы было возможно сделать не только фотографии, но и пообщаться с людьми.

Мне было важно, чтобы заходная картинка объектов была снята с фронтальной точки. Это отсылки к семейной паре Бехер, элите середины века (Бьерн и Хилла Бехер — семейная пара фотографов, снимавших индустриальные объекты. — «Москвич Mag»).

Я просто продолжил делать эту историю, стилизовал ее в таком формате. А дальше все это вырисовалось в некое документальное исследование, когда от фронта архитектуры входишь в пространство собственников жилья.

Мой опыт фотографа и документального исследователя позволяет мне коммуницировать с жителями.

Воспоминания о дачном сезоне 2022. Экскурсия по саду. Фотографии

Я понял, что истории, которые я собираю, по-своему уникальны. Когда говорят о поселке Кратово, местные краеведы перечисляют фамилии известных жителей и их дачи, а больше никого (в поселке родились и жили поэт Булат Окуджава, композитор Сергей Прокофьев, писатель Михаил Зощенко и другие. — «Москвич Mag»).

На самом деле ни один краевед не исследовал архитектуру дальше, никто даже не знал, что в этих домах живут люди. По факту я стал архивариусом, который собирает информацию, документирует. Понятно, что меня на все не хватит, по идее, этим должны заниматься профессионалы, которые связаны с архитектурным миром. Но я создал увлекательный тренд, который разошелся в разные города.

Читайте также:  Первый урожай киви, сорт Исайя. Фотографии

Я вижу, что поднимается интерес к историческому изучению дачной культуры.

О какой конкретно эстетике идет речь? У нее есть название?

Я не могу ее классифицировать. Если мы говорим про Кратово, то оно появилось в советский период дачного строительства. Сами архитекторы никак не исследовали конкретно этот период. Есть дореволюционные дачи, которые можно отнести к стилю модерн, даже к смешению стилей, эклектике. А здесь нет никакого понятного стиля.

Это то, что часто называют писательскими дачами?

У писательских дач в Переделкино есть архитекторы. Сейчас там по моей инициативе ведется исследование. Предполагается, что к постройке некоторых домов там приложил руку архитектор Эрнст Май.

Здесь же даже если упоминаются какие-то фамилии архитекторов, то точных данных по ним нет, фактологии нет. Поэтому нельзя сказать, что конкретно Щусев строил в таком стиле. Там прослеживаются элементы теремков, русский модерн и еще что-то.

Но это все очень хаотично. Я бы относил это все к популярной народной архитектуре.

Ваш проект «Кратовские дачи» закрывается выставкой и публикацией книги?

Выставка открывается 22 июля в Музее архитектуры им. Щусева — это крупнейший архитектурный музей нашей страны. Мне очень отрадно, что фотографический, документальный по факту, проект дачной эстетики оценен руководством этого музея.

Экспозиция посвящена коллекции предметов, которые я сумел спасти, выхватить из рук нерадивых хозяев, планировавших эти вещи выкинуть. Там будет более ста предметов из Кратово: предметы быта, мебель, игрушки, деталировка — и, конечно, сами фотографии.

Концептуально это образ растворяемой истории, симбиоз эстетики воспоминаний и эстетики утраты.

Воспоминания о дачном сезоне 2022. Экскурсия по саду. Фотографии

Книга уже более тривиальна — это просто собранные истории из публикаций в инстаграме, упакованные в некую верстку. Важно отметить, что у всех этих проектов профессиональные издатели — это Музей архитектуры им.

Щусева и крупнейшее архитектурное издательство Tatlin. Это не самиздат, не какие-то мои фантазии, а профессионально оцененный проект.

На мой взгляд, я сдвинул с мертвой точки эту тему, тренд пошел в мир, появляются статьи по изучению дачной культуры, он развивается уже без меня.

Речь идет только про поселок Кратово или вы работаете и на других объектах?

С домом творчества Переделкино мы делаем краеведческое исследование про остатки старых дач писательского периода. Там еще сохранились объекты, которые не успели видоизмениться. Но там другая эстетика, другая культура — огромное количество жильцов, которые менялись. Это попроще в плане поиска, но и объектов сохранилось не так много.

Я в любом случае планирую открывать фонд, который будет помогать спасать дачи. Есть и планы, и люди, которые хотели бы помогать их восстанавливать.

Фонд будет помогать реставрировать эти дома?

Да, примерно так. Я бы сформулировал задачу — сохранить архитектурное наследие деревянного зодчества, даже, можно сказать, индивидуальной жилищной застройки. Например, в Ленобласти дореволюционная эстетика находится под охранным статусом, но все эти объекты все равно разрушаются. Государство не выделяет средств для поддержания объектов, которые находятся в частной собственности.

Люди не могут обеспечить должного ухода этим домам, в результате чего эти дома просто будут утрачены. А они представляют интерес, как мне кажется, с точки зрения нашего культурного наследия вне зависимости от того, что они находятся в частной собственности.

Поэтому идея фонда заключается в том, чтобы помогать частным объектам, в том числе восстанавливать дома, чтобы они сохраняли облик.

Воспоминания о дачном сезоне 2022. Экскурсия по саду. Фотографии

  • Но вы и сейчас стараетесь спасать заброшенные и умирающие объекты?
  • У меня есть такие проекты, которые связаны с поддержанием, но все это упирается в финансирование, а его могут обеспечить спонсоры или фонд.
  • А удавалось найти спонсоров?

Есть такие люди, которые помогают, выкупают дома. Например, была история в Орехово-Зуево. Когда информационная волна, которую я поднял, и попытка спасти дом оправдалась.

Нашелся человек, который вложил деньги и перевез дом, сейчас он его восстанавливает, проводит реставрационные работы (Федору удалось спасти историческую бревенчатую усадьбу начала XX века, продававшуюся за 1 рубль на дрова.

За дом вступился депутат Московской областной думы Вячеслав Фомичев. Он вызвался перевезти усадьбу и заняться ее восстановлением уже в музее в селе Ивановка. — «Москвич Mag»).

Реставрировать такой дом дорожечем построить новый?

Реставрация — это, безусловно, не дешевый вариант, но здесь мы больше говорим о ремонтно-восстановительных работах. Потому что реставрация происходит на объектах культурного наследия. А здесь никаких охранных цензов нет.

Возможно, просто выгоднее снести и построить новое? Поэтому никто не борется?

Это всем так кажется. Но ведь такой эстетики уже не будет. Люди, покупающие такие дома, не всегда отдают себе отчет, что они хотят. Построить вместо бревенчатого дома, которому 70–80 лет, что-то из пеноблока? Это глупость полнейшая! Дерево уже устоявшееся, и модернизировать его проще, чем построить из пеноблока и мусора что-то. Это мое мнение.

Сейчаснаоборотвсе считают, что дачи надо строить из бетона и камня.

Я считаю, это от отсутствия культуры и понимания. Я всем рекомендую обращаться к архитекторам. Чем больше будет спрос, тем больше будет появляться интересных индивидуальных проектов. До революции ведь именно так и делали. Все индивидуальные проекты заранее спроектированы, там нет хаотичной постройки, есть художественная ценность.

Воспоминания о дачном сезоне 2022. Экскурсия по саду. Фотографии

Сейчас ни одна советская дача не находится под охранным статусом, и они подвержены разрушению и модернизации в угоду вкусов новых хозяев.

А государство никак не занимается сохранением облика этого периода, который отчасти тоже является уникальной историей. Старинных дач в целом много, но большинство все же охотятся за участками, а дача — это мусор, который можно снести.

Поэтому проект — это такая попытка сохранить пусть даже воспоминания о настоящей дачной культуре.

Может, просто дачная культура изменилась?

Общий уровень культуры изменился. Люди перестали понимать, что такое эстетика. В большинстве случаев люди строят сейчас загородные дома без какой-либо идеи, нет никаких преемственных традиционных моментов. Они перестали декорировать свои дома.

Если говорить про советскую дачу как целостное явление, то там присутствуют все элементы декора: есть и внешний декор, и внутренняя отделка, и все это отвечает каким-то художественным характеристикам. В сегодняшних реалиях главенствующая функция — это экономия во всем. Правда, сложно сказать, что обеспеченные люди тоже строят себе что-то интересное. Нет.

Экономия идет в первую очередь на идее, на архитекторе. Людям почему-то кажется, что квадрат с дырками — это уже дом. Но это не дом. Это всего лишь полуфабрикат. Для того чтобы его можно полноценно было назвать домом, на мой взгляд, он должен обладать хоть каким-то культурным базисом.

Чтобы понимать, ради чего ты в жизни живешь, а не просто существуешь и ночуешь в коробке из дешевых материалов. Я не понимаю, какой в этом смысл. Мой взгляд в инстаграме — это призыв к возврату к эстетизму в предметах, домах, жизни. Это может звучать идеалистически, но я бы к этому стремился.

А сейчас в таком стиле строят вообще?

Очень редко. Сейчас идет запрос на безликость, на утилитарность. Я бы утилизировал все эти ужасные проекты. По факту из бытовок собирают какие-то модульные дома и называют это современной архитектурой.

Проблема большая, я ее даже не рассматриваю как проблему, а рассматриваю как стремление к унификации и обезличенности.

Сейчас дети проживают в панельных домах или в домах массовой застройки и перед глазами каждодневно видят эту безличную архитектуру, и у них в подсознании записывается этот образ как норма. «Я так живу, значит, это нормально и вряд ли может быть по-другому».

Воспоминания о дачном сезоне 2022. Экскурсия по саду. Фотографии

У вас нет ощущения, что это борьба с ветряными мельницами? Пока вы спасаете одну дачу, застраиваются гектары типовыми коттеджными поселками.

Я все время думаю над этим образом. Это даже не ветряные мельницы, а горящие угли. Я стараюсь задать тренд и вектор, чтобы люди поняли, что такое культурное наследие даже в дачном строительстве.

Если найдутся люди, которые этим заинтересуются и что-то сохранят, это уже победа.

Если посмотреть отдачу от публикаций в моем маленьком блоге — там 10–15 тысяч человек, а из них 100–500 человек каждый пост смотрят — это каждодневная работа с реальностью.

Госорганы вам помогают или выходят с вами на связь?

Инициативу сейчас проявляю практически всегда я. Я сам вышел на связь с Министерством туризма и считаю, что все это лежит в плоскости развития туризма в России.

Когда вы отправляетесь в очередное путешествие по малым городам, вы могли остановиться в одном из этих теремов или усадеб как в гостинице, получить эстетическое удовольствие от соприкосновения с культурным объектом.

Я вижу такой план, но никаких практических действий у нас в Минтуризма пока не произведено.

А вы были бы рады, если бы кто-то из госструктур подключился?

Несмотря на то что по факту с их согласия уничтожается культурное наследие, моя позиция такова, что взаимодействие более эффективно, чем противодействие. Если выступать в качестве оппонента определенным структурам, то они просто уходят в глухую оборону и никакой пользы от этого нет. Безусловно, общественный контроль и общественная деятельность должны работать. Я — за взаимодействие.

Федор Савинцев

Читайте также:  Черешня ипуть: описание сорта, посадка дерева и уход за ним, возможные болезни и отзывы дачников

Для тех, кто ждет дачный сезон: 10 домов с красивым садом

Эти сады совершенно разные: одни трепетно выстроены и продуманы, другие, наоборот, кажутся заброшенными и прекрасными в своей естественности. И те, и другие выглядит красиво, а на какой концепции остановиться вам — решайте сами.

1 Деревянный дом с садом мечты

На этом участке уживаются декоративные и фруктовые деревья, есть просторный луг и огород с высокими грядками. И, конечно, море цветов в горшках и открытом грунте.

2 Домик на озере с натуралистичным ландшафтом

Изюминка этого дома — его расположение: он находится на берегу озера. Здесь нет стройных грядок, но зато есть тонкое очарование природного пейзажа. А окружающие дом растения, скорее, призваны подчеркнуть природный ландшафт.

3 Максимально естественный сад с березой и папоротниками

Участок, на котором создан этот ландшафт, граничит с лесом. Визуально создается впечатление, что лес не закончился у забора, а продолжается дальше. Естественная композиция из растений и полевых цветов подчеркивает расположение и окружающую флору. А береза лишь усиливает впечатление нерукотворности этого сада.

4 Атмосферная дача с деликатным ландшафтом и стройными клумбами

Здесь идеально воплощена концепция натурального ландшафта: участок у дома украшают анютины глазки, декоративный клевер и дербенник. Все это полевое великолепие замечательно соседствует с пышной гортензией и белыми деревянными клумбами.

5 Сад у речки, в котором есть все

Пожалуй, здесь можно проводить экскурсии: настолько богатая флора присутствует на этом участке. На нем соседствуют сосны и туи, калина и можжевельник, спиреи и папоротники, злаки и, конечно же, море цветов. Все растения высажены посезонно так, чтобы сад не отцветал до поздней осени и зацветал ранней весной.

6 Романтичный дом и сад ему подстать

В этом саду могли бы совершать променады полтора века назад. Глиняные белые горшки с зефирными розами, мощеные дорожки и живописное белое крыльцо, увитое растениями — все это выглядит невероятно красиво и романтично.

7 Лавандовый сад с красивым ландшафтом

В этом саду лаванде отведена главная роль. Она везде: в горшках, на клумбах, в обрамлении дорожек. Остальные растения, скорее, оттеняют ее цветом или схожей формой. На участке царит умиротворяющая атмосфера, а в воздухе должны витать дивные ароматы.

8 Сад с голубой елью, соснами и березами

По масштабу растений понятно, что в этом саду есть чуть больше, чем все. Например, здесь даже присутствуют грецкий орех и голубая ель. На участке замечательно соседствуют растения в открытом грунте, деревья, кустарники и декоративные цветы в горшках.

9 Сад с природной эстетикой во главе угла

Здесь нет места четким линиям и искусственным формам — только натуральные растения в их естественном воплощении. Кажется, что растут они в беспорядке, поэтому сад выглядит таинственным и завораживающим.

10 Уютный сад с множеством укромных уголков

В этом саду хочется сидеть с книгой, слушать музыку или просто наслаждаться природой. Ландшафт выстроен таким образом, что не перетягивает на себя внимание, не пестрит и не выделяется на фоне природы. Растениям позволено развиваться в своей естественной манере: их не подрезают и не формируют в сложные клумбы.

Воспоминания о дачном сезоне 2022. Экскурсия по саду. Фотографии

Материал подготовила

Воспоминания о советской даче

Мы выросли в разных мифологиях. Американцы поколениями зарабатывали собственность, зная, что она принадлежит им по праву и навсегда. Советскому человеку, кроме права умереть, никто ничего не гарантировал.

Когда последний романтик коммунистического труда вышел из комы и понял, как крепко его наебали, властям стало ясно — нужен отвлекающий маневр. Исходные условия: двести пятьдесят миллионов нищих, которых нужно чем–то занять.

В собственность ничего давать нельзя, хлопот не оберешься. И тогда изобрели дачу.

Домик за городом, на бесплодном участке размером с гулькин хрен? Кругом – бдительные соседи, которые порвут горло за десять сантиметров земли, им даже не принадлежащей? Заманчиво! воскликнул советский гражданин, у которого испокон веку в кармане были блоха на аркане да вошь на цепи.

Моя дача началась, когда одним весенним днем мы с папой отправились на вокзал и сели в электричку. Я не помню дороги, но хорошо помню, как впервые увидел длинную ложбину, заросшую редким ельником и осиной. Нас было несколько десятков человек с инструментами.

Папа привез с собой туристический топорик в брезентовом чехле. Мне очень нравился тот топорик с удобной рукояткой, облитой резиной, но папа не разрешал с ним играть. Очевидно, топор оказался говенным, я помню, как он матерился сквозь зубы, борясь со скользким осинником.

Под ногами была абсолютно мертвая земля — песок и галечник.

Это был эпический день. Словно путешественники высадились на суровом берегу, понимая, что проведут здесь остаток жизни. Мне было одиннадцать лет, я был одним из этих пропащих, но слишком юным, чтобы понять последствия. Группе людей предстояло свести ёлки и заложить фундамент своей будущей иллюзии.

Как ни посмотри, дача была супер–идеей.

Безотказный предохранительный клапан: кто станет бухтеть о положении дел в стране, отбарабанив неделю на основном месте, а выходные – на даче? Человек мог сколько угодно копить пар, но в субботу он выезжал на пьянящий воздух, брал навозную лопату и два дня беспощадно вкалывал. Государство обдурило нас дважды: миллионы получили иллюзию собственности и задаром обустроили бросовые участки вокруг городов, на которые никто в здравом уме бы не позарился.

Два дня еботни на глазах у соседей. Наши помидоры будут не хуже ихних. Чужие огурцы, соседские жопы – все на виду, все в двух шагах. Никакого личного пространства. Определить, кто побеждает в битве за урожай, можно просто глянув через забор.

На куске пустыни, которую получили мы, не росли даже лишайники. Поэтому, как только разметили участки, на них сразу же повезли землю. Кто–то открыл подпольный бизнес и разбогател. За грузовики с грунтом происходили настоящие битвы. Но они были ничто по сравнению со страстями вокруг навоза.

Из–за телеги коровьего говна затевались конфликты шекспировского размаха. Люди торговались, подкупали, обманывали и наживали врагов. Были триумфаторы и побежденные. Мама сияла, если ей удавалось перекупить партию навоза, заплатив больше соседа.

Какой простор для интриг! Людям отчаянно недоставало драмы, даже крохотная ее порция волновала кровь.

Сосед Петя своим забором отхватил у нас десять сантиметров земли. Нахуя ему нужна была эта жалкая полоска? Была ли она так важна нам? Неизвестно. Знаю только, что Петю заклеймили гондоном и вором, и он останется таким навеки.

То, что начиналось, как безобидный проект, быстро стало прорвой, сосущей время и деньги. На первых черно–белых фото я вижу себя, сутулого мальчика с герпесом на губе, несущего длинную балку. Папа — на другом конце. Вокруг каменистая пустыня, на которой какие–то оборванцы строят халупы.

Мы купили панельный домик, собрали его и покрыли крышу шифером. Ушлые наёмные распиздяи уговорили нас класть шифер на голые балки, тепло уходило через крышу, а папа материл засранцев и свою доверчивость. Потом построили летнюю кухню.

Папа тесал опорные столбы и топором рассадил себе ладонь около большого пальца – он стоял и рассматривал рану, осторожно раздвигая края. Его спокойствие поразило меня не меньше вида прыгающей оттуда крови. До этого я видел только свинину, которую мама разделывала на суп.

Я не испугался, но внутри будто повернулся какой–то выключатель.

Следом построили бетонную стену вокруг участка, высотой в полметра. Моя семья ничего не делала наполовину, и стену сразу назвали «Великой Китайской». Жертвы были сопоставимыми: мы надрывались, таская щебень из карьера.

Красивый, будто раскрашенный — ни одного похожего куска. Я грузил его лопатой, которую привозил с собой. Пятьсот метров с гремучей тачкой туда и пятьсот – обратно, уже с грузом. Не помню, сколько тачек я перетаскал, помню, как руки отваливались.

Мне доводили дневной план по щебню, как в лагере, и начиналась погибель.

Я молчу про полив. Кажется, меня никогда не растили с такой заботой, как эти ебучие помидоры.

Главным проклятием было то, что работа не кончалась. Просто никогда.

В сезон вся семья ехала на галеры каждые выходные, без исключений. Когда я дорос до протестов, мной начали манипулировать: шантаж, давление на совесть, угрозы.

Родные, люди по натуре деликатные, в вопросах рабского труда становились жесткими, словно вели переговоры с террористами. Лейтмотивом было: «Ах, не хочешь работать? А есть хочешь зимой?» Я был ребенком, полным запретов, окрутить меня было проще простого.

Обычно я обижался и надувал губы, таким меня совали в душегубку электрички и везли к месту работ.

Мама как–то отругала меня за то, что я плохо работал. «Мне перед соседями стыдно!» — сказала она, — «Мы вкалываем, а ты стоишь с лопатой, дышишь свежим воздухом!» Только лет через двадцать я смог понять, каким это было абсурдом, а тогда работа для соседей казалась вещью обыденной.

Мы выворачивали из земли ледниковые валуны и центнерами мешали бетон. Блядскую дачу надо было красить раз в два года, для этого приходилось сдирать старую краску. Родители ездили на велосипедах на ферму, и везли оттуда на руле по два ведра жидкого говна.

Читайте также:  Как распланировать узкий и длинный участок? Помогите идеями

Смеясь, они рассказывали, как кто–то из соседей грузил навоз в багажник «мерседеса».

Возить навоз мерседесами казалось им идиотской затеей. Странно, думал я, а велосипедами – нормально?

Однажды мне поручили отвезти на дачу коробку семенной картошки. Она оказалась тяжелой, как труп. От станции было километра три. Веревка впивалась мне в пальцы, коробка отрывала руки.

Я дотянул ее с огромным трудом, ни на секунду не спросив себя – почему это картошка весит, как свинец? Оказалось, на дне лежала старая сантехника – латунные краны, чугунные колена.

Выбросить ее было нельзя по советской привычке – вдруг пригодится? Так же было и с одеждой: на дачи везли самую гадкую и заношенную. Приличные люди с высшим образованием выглядели, как бурлаки с той самой картины.

Лично я отмотал свои двенадцать лет и могу сказать, что совесть моя вряд ли когда–то была чище, чем когда я откинулся с дачных рудников.

В ненормальной стране, где результат труда никак не влиял на вознаграждение, дача стала оазисом социальной справедливости. Как вкалывал – так и выросло. В этом и был главный секрет успеха.

Закат ее начался вместе с эрой накопления первичного капитала. Оказалось, что овощи и фрукты проще купить и грядки кабачков и патиссонов постепенно сменились банями и газоном. Расплодились буржуазные штуки вроде шезлонгов и качелей с навесами, потянуло барбекю, проезды заставили немецкими машинами. Потом разрешили продавать больше шести соток – и оказалось, что король голый.

На дачах теперь работают только пожилые, по инерции, а малышей привозят отдыхать. Стали заметны местные шизоиды, любители адской деревянной скульптуры — раньше их не было видно за жопами трудящихся.

Один человек оббил дом мужскими рубашками, как распятиями, другой повесил на фасад скрещенные двуручные пилы. Третьего не видно вообще – его участок окружен просмоленным частоколом метра два в высоту.

Но главное – даже в выходные над участками висит странная тишина, к которой я никак не могу привыкнуть.  С просторов.

Дизайн сада 2022 – 12 популярных тенденций

По мнению отраслевых экспертов, это главные прогнозы тенденций в садоводстве и дизайн сада 2022 год. Идеально подходит для больших и маленьких дворов.

Наш ежегодный обзор садовых тенденций готов, и 2022 год уже выглядит потрясающе. Нет ничего лучше, чтобы провести нас через долгую зиму, чем думать о весне и лете, когда наши открытые жилые помещения будут в полном расцвете с великолепными растениями и людьми, с которыми можно наслаждаться пространством.

В 2022 году наши сады станут живыми, естественными пространствами, которые мы разделяем с дикой природой. Это небольшие (иногда крошечные), но важные игроки в борьбе с последствиями изменения климата, и кивок в сторону их среды обитания в рамках нашего собственного подхода к жизни на открытом воздухе — вот что будет в этом году.

Дизайн сада 2022

Конечно, красивый дизайн и великолепные растения по-прежнему занимают центральное место в идеях сада в этом году. Экологичный и красивый — самый модный вид сада — мы подозреваем, что не только в 2022 году.

Проектирование садов с учетом климатических изменений

Если тенденции садоводства на 2022 год можно охарактеризовать одним словом, то это устойчивость. Устойчивый сад может быть много вещей. Это может быть сад дикой природы , который создает свою собственную процветающую экосистему, помогая опылителям, ежам и амфибиям. Экологически безопасный сад все чаще учитывает изменяющийся климат и адаптируется к нему.

Если в 2022 году в вашем саду нужно внести только одно изменение, то это включение элементов дождевого сада в дизайн вашего сада. Это может включать в себя что-то простое, например, засадить участки, склонные к заболачиванию, влаголюбивыми растениями, или вы можете пойти на более масштабную реконструкцию, включающую резервуар для воды и улучшенный дренаж.

Медленная жизнь и медленная посадка

Это прекрасно сочетается со вторым по величине садовым трендом 2022 года — медленной жизнью. Директор по садоводству британской компании Dobbies Маркус Эйлс описывает эту тенденцию как «душевную тему, которая вдохновляет нас не торопиться и ценить мир вокруг нас». Приглушенные тона и цвета, меняющиеся в зависимости от освещения, отражают приливы и отливы природы вокруг нас».

Этот тип садоводства заключается в наслаждении наблюдением за ростом ваших растений и восхищением тем, как они ловят свет в разное время дня. Травы — идеальные растения для этой тенденции, и Маркус рекомендует посадить Stipa tenuissima, Carex «Frosted Curls» и Carex «Prairie Fire» как часть «этой приглушенной темы».

Живые стены

Если вы всегда задавались вопросом , как создать живую стену, то в этом году, наконец, стоит попробовать. Гораздо более естественно выглядящие, чем сплошные заборы, живые стены соответствуют современным тенденциям на заднем дворе, которые максимально используют все доступное пространство для растений, включая вертикальное пространство в вашем саду.

А если у вас уже есть садовая ограда или забор, в этом году можно покрыть его вьющимися розами или замаскировать деревьями и кустарниками.

Городские дзен-сады

Идеи японского сада никогда не выходили из моды, но в этом году дзен-сад будет обновлен и станет более современным и угловатым. Дзен-сады традиционно имеют мягкие, пышные формы, но в 2022 году ожидайте увидеть мягкие посадки, красиво контрастирующие с резким ландшафтом.

Балконные сады

Есть балкон или терраса? В этом году вы должны подумать о создании сада на балконе.

В то время как идеи для небольших балконов традиционно больше сосредоточены на мебели, введение даже пары цветочных горшков мгновенно оживит это крошечное городское пространство.

Вам не нужно много горшков или широкий выбор растений — просто заполните угол желобами и сделайте послойную схему посадки с цветами и вечнозелеными растениями.

Современный деревенский стиль

Коттеджные сады обычно рассматриваются как загородное занятие, но в этом году этот традиционный садовый стиль все больше проникает в городские и пригородные дворы. Маркус объясняет, что этот вид предназначен для «выращивания новых и необычных продуктов и растений в наших садах для создания дикой деревенской атмосферы».

Вам не нужно много места, чтобы воссоздать романтический загородный сад на открытом воздухе — вам просто нужно быть умным с выбором растений.

Посадка тропического сада

Схемы тропической посадки популярны уже более года, но тропическая посадка в этом году более изощренная, чем золотое дно пальмы в прошлом году. Подумайте об экзотических цветущих лозах, тропических бамбуках и субтропических вечнозеленых растениях. Тропические сады 2022 года — это не столько имитация пейзажа отпуска, сколько изучение редких и экзотических растений.

Крытые и открытые дворы

Это сильно отличается от тенденции наружных комнат, когда внутренние дворики и внутренние дворики превращались в жилые комнаты.

Хотя наружные помещения никуда не денутся, мы ожидаем, что в 2022 году мы больше вернемся к идее создания единого непрерывного пространства. между внутренним и внешним пространством.

Цель состоит в том, чтобы открыть помещение для света и свежего воздуха снаружи, а не создавать иллюзию помещения снаружи.

Перепрофилированные садовые комнаты

Комната в саду — это всегда роскошь, и для тех из нас, кто сейчас в основном работает из дома, это бесценная возможность создать некоторое разделение между нашим домом и нашей работой — или тренировками — жизнью. Мы предлагаем идеи садовой комнаты в саду в 2022 году, включая домашний спортзал и домашний офис.

Схемы посадки белого сада

Белые сады все еще здесь в 2022 году, но они будут немного отличаться от прошлогодних. Подумайте о нежных полностью белых схемах посадки вместо полностью белой мебели и окрашенных палуб. Белый цвет с естественными акцентами — тренд этого года. Это менее интенсивный вид, чем в прошлом году, и тем лучше для него.

Крошечные сады с водными элементами

В этом году — третьем во время пандемии — все дело в том, чтобы ценить любое пространство, которое у нас есть, и максимально заполнить его растениями. В 2022 году новаторские идеи для небольших садов широко внедряются в основной дизайн садов, при этом доминирующим видом являются минималистичные структурные конструкции и плотные схемы посадки.

Интересно, что в 2022 году даже в самых крошечных садах будут водные объекты , и они будут выглядеть как крошечные естественные пруды, а не бетонные или каменные водные объекты, к которым мы привыкли в предыдущие годы. Ожидайте увидеть водяные лилии даже в самом маленьком дворе.

Пикники в летнюю ночь

Использование сада круглый год — одна из очевидных тенденций садоводства после пандемии, но мы ожидаем, что сады также будут использоваться круглосуточно, а вечерние вечеринки в саду становятся все более популярными. Впечатляющие идеи садового освещения будут играть ключевую роль в превращении задних дворов в волшебные ночные пространства.

www.realhomes.com.

Добавить в закладки

Ссылка на основную публикацию